Использование образовательных технологий в преподавании технологии
статья по технологии

Назарук Нина Алексеевна

 Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование образовательных  технологий

 в преподавании технологии

Назарук  Нина Алексеевна,

учитель технологии

МАОУ «Школа №11 г. Белогорск»

Работая над методической темой: «Интеграция метода проектов и информационных технологий - слагаемые успешного развития и саморазвития учащихся"   я добилась, что мои учащиеся умеют разрабатывать и реализовывать проекты:

 -  выделять проблему,  выдвигать гипотезы, свободно высказывать свое мнение и задавать вопросы,  грамотно выполнять поэтапное проектирование.

Применяя проектно – исследовательские технологии (ПИТ) я использую интерактивные стратегии преподавания и методы кругового взаимодействия. ПИТ – система интегрированных процедур в образовательном процессе. Эта технология включает в себе многие известные методы и способы активного обучения: метод проектов, метод погружения, мозговые штурмы, деловые игры, поисковый эксперимент, анализ источников, групповые работы учащихся, связь  с национально-региональным компонентом.   

В процессе общения с учащимися я наблюдаю и фиксирую проявления их личностных качеств, даю общую оценку их отношения к учению и в зависимости от этого строю свою собственную деятельность.   В своей работе я  использую проектный метод в интеграции с информационными технологиями обучения, а также  элементы инновационных технологий, направленных на развитие творческого потенциала учащихся:

  • развития критического мышления;
  • встречных усилий;
  • коллективных форм обучения.
  • технологии «портфолио»

Интеграция и использование этих технологий позволяет мне осуществлять личностно ориентированный,  деятельностный,  здоровьесберегающий подходы.

Для отслеживания эффективности образовательного процесса использую технологии В.П.Симонова, О.Ф. Никонова.

  Осуществлению личностного подхода и развитию творческих способностей учащихся способствуют коллективные формы обучения 

 (формирование малых групп для выполнения коллективных творческих проектов, развитие взаимоответственности)

В ходе коллективных форм обучения использую следующие приёмы:

  • учебно-деловые игры;
  • брейнсторминг (мозговой штурм);
  • коллективный поиск.

Опыт показывает, что игра принципиально меняет обстановку на уроке, способствует свободному общению учеников и учителя в учебном процессе.    В ходе урока-игры учащиеся показывают умение выделять главное, высказывать свою точку зрения на поставленные проблемы.

Одной из форм коллективной работы является брейнсторминг – коллективный мозговой штурм, где каждая группа получает для «микроштурма» какую-либо частную задачу с последующим коллективным обсуждением. Как правило «мозговой штурм» использую для выдвижения различных идей выполнения проекта и выбора наиболее оптимальной идеи.

В ходе проведения подобных уроков реализуются следующие цели: собрать как можно больше интересных идей, освободиться от инертности мышления, преодолеть привычный подход к решению творческих задач.

Таким образом, обычный учебный анализ превращается в увлекательное коллективное сотрудничество, у учащихся проявляется интерес к теме, к коллективной работе, к общению в своём микроколлективе.

Особое место занимает коллективный поиск учащихся, в основе которого – исследовательская работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но  по его заданию в специально отведённое для этого время, при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели. Формирование умения самостоятельной оценки, проявление своего творческого потенциала – это главные приёмы при исследовательской работе.

Сочетание двух технологий: технологии проектного обучения и технологии «портфолио»  дает хорошие показатели обучения. Технология «Портфолио» формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. У учащихся развиваются навыки рефлексивной и оценочной деятельности.  

Целенаправленное использование проектных,  исследовательских, информационных и других личностно-ориентированных развивающих технологий в процессе обучения предмету сказывается на результативности моей работы по подготовке учащихся к олимпиадам в сторону положительной динамики. Учащиеся, занимающиеся разработкой ученических творческих и исследовательских проектов, становятся победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников по технологии на муниципальном и региональном уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования современных образовательных технологий в преподавании технологии

Применение образовательных технологий в преподавании предмета технологии...

Использование современных информационных технологий в преподавании технологии

Статья  " Использование современных информационных технологий в преподавании технологии" методические рекомендации молодым учителям...

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

Использование современных информационных технологий в преподавании технологии

Информационная технология – это совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющая знания людей и развивающая их возмо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

В данной курсовой работе описываются не только теоретические основы интерактивных технологий в обучении географии, но и их практическое применение на уроках....

Использование современных образовательных технологий в преподавании предмета "Технология. Технический труд".

Предлагается вниманию статья "Использование современных образовательных технологий" в преподавании предмета Технология. Технический труд, в которой автор делится своим опытом по подготовке, ...