АООП по швейному делу ФГОС 1 вариант 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Холодова Елена Анатольевна

Цель изучения предмета «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) 5 класса в процессе формирования их трудовой  культуры.

Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы  и общественно полезной работы трудовых умений и навыков: развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Задачи изучения предмета:

1. Общеобразовательные:

- развивать у обучающихся общетрудовые умения: умение ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

-  обучать школьников профессиональным приёмам труда по выбранной специальности и прививать им соответствующие трудовые навыки;

2.  Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся устойчивое положительное отношение к труду;

- развивать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности: чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережно относиться к производственному имуществу и т.п.;

- помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд;

3. Коррекционные:

 - способствовать коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, размера, цвета предметов труда, их положения в пространстве, умения находить в них существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

 - развивать аналитические способности, умения сравнивать, обобщать; формировать умения ориентироваться в задании, планировать работу, последовательно выполнять  задание; контролировать свои действия;

  - содействовать коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов шитья.

 - развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, образное мышление, представление и воображение.

Перечисленные задачи должны реализовываться комплексно, в тесной связи с преподаванием общеобразовательных дисциплин и проводимой в школе воспитательной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_shveynomu_delu_fgos_1_variant_5_kl.docx104.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ            https://gym1516.mskobr.ru/files/folder/NewFolder/19_04_05_01.jpg

              УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья»

СОГЛАСОВАНО:                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО                                                                             Директор школы-интерната:

учителей

трудового обучения                                                                         ____________ Зарубин В.В.

Руководитель:                                                                                  «          »_________2021 г.                          

Холодова Е.А. ____________                                                          Приказ № 138 от 31.08.2021

Протокол № 1 от 30.08.2021

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

предметная область: «Технология»

(в соответствии с ФГОС, вариант 1)

на 2021-2022 учебный год

Класс: 5

Составитель: Холодова Е.А.- учитель трудового обучения

Количество часов за год: всего 205 часов; в неделю 6 часов.

Составлено на основе примерной программы: Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, разработанной  на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)

I. Целевой раздел

I.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пр. Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года. № 1599);
  • Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. /Под редакцией В.В.Воронковой, - М: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС-2012 и авторской программы по швейному делу Л.С. Иноземцовой 5-9 классов.
  • АООП  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1)  ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»;
  • учебного плана  ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2021-2022 учебный год.

Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требуют     обеспечить качество и доступность освоения содержания образования каждым школьником с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей пятиклассников. Учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных действий в соответствии с требованиями Стандарта. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и индивидуальными (в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта) особенностями развития обучающихся.

Программа определяет необходимый объем знаний и умений по швейному делу, который доступен большинству обучающихся. Кроме того, рабочая программа построена таким образом, что предусматривает постоянное закрепление и повторение изученного материала в течение всего года обучения в 5 классе.  

Предусмотренные   межпредметные связи направлены на получение личностных результатов обучения.

Цель изучения предмета «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) 5 класса в процессе формирования их трудовой  культуры.

Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы  и общественно полезной работы трудовых умений и навыков: развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Задачи изучения предмета:

1. Общеобразовательные:

- развивать у обучающихся общетрудовые умения: умение ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

-  обучать школьников профессиональным приёмам труда по выбранной специальности и прививать им соответствующие трудовые навыки;

2.  Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся устойчивое положительное отношение к труду;

- развивать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности: чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережно относиться к производственному имуществу и т.п.;

- помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд;

3. Коррекционные:

 - способствовать коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, размера, цвета предметов труда, их положения в пространстве, умения находить в них существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

 - развивать аналитические способности, умения сравнивать, обобщать; формировать умения ориентироваться в задании, планировать работу, последовательно выполнять  задание; контролировать свои действия;

  - содействовать коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов шитья.

 - развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, образное мышление, представление и воображение.

Перечисленные задачи должны реализовываться комплексно, в тесной связи с преподаванием общеобразовательных дисциплин и проводимой в школе воспитательной работой.

В 5 классе обучающиеся знакомятся с устройством швейной машины, предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу пятого класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.

В программе по профильному труду (швейное дело) предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

I.2. Общая характеристика учебного предмета.

Программа для 5 класса представлена следующими разделами:

Швейная машина.

Ремонт одежды.

Работа с тканью.

Практическое повторение.

Швейная машина с ножным приводом.

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани.

Двойной шов.

Построение чертежа по заданным размерам.

Пошив однодетального изделия с применением двойного шва.

Накладной шов.

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов.

Учителю профессионально-трудового обучения (ПТО) в первый год профильного обучения необходимо первостепенное внимание уделять правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов. В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных предметно-технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы обучающихся. Результативность обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у обучающихся образа конечного и промежуточного результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в дальнейшем перейти от развёрнутой помощи обучающимся к краткому инструктажу. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых обучающиеся выполняют изученные виды работ.

Форма организации образовательного процесса.

На уроках профильного труда используются следующие методы:

словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;

практические: самостоятельные работы, карточки, тесты.

Типы уроков:

урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала); урок закрепления знаний, умений, (практический урок);

урок обобщения и систематизации знаний (тестирование);

комбинированный урок;

нестандартные уроки (экскурсия, урок - ролевая игра и другие).

Задания для обучающихся строятся в соответствии с психофизическими особенностями каждого обучающегося.

При подготовке поурочных планов-конспектов рекомендуется использование материалов из методической литературы для учителя адаптивной школы, средств массовой информации, примеров из жизненных ситуаций, аудио и видео материалов, мультимедийных презентаций.

Данный курс имеет тесную межпредметную связь с предметами обязательной части учебного плана, такими как чтение, речевая практика, природоведение, биология, основы социальной жизни, этика, история.

I.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Профильный труд (швейное дело), 5 класс является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В  соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 205 часов в год (6 часов в неделю, 35 учебных недель);

II. Содержательный раздел

II.1 Планируемые результаты освоения  обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной  общеобразовательной программы.

Личностные:

умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, не создавать

  конфликтных ситуаций;

- умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде;

- умение организовывать свою деятельность, планировать процесс пошива;

- умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями, доводить начатое

  дело до конца;

- умение давать адекватную оценку качеству готовых изделий;

- формирование эстетического вкуса, самостоятельности в быту;

- применять технологические знания и умения в самостоятельной практической  

  деятельности;

- применение правил техники безопасности в самостоятельной жизни.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • представление о правилах безопасной работы с инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

  • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
  • представления об основных свойствах используемых материалов;

  • представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей;
  • выполнение швейных операций предусмотренных программой (с помощью учителя);
  • чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
  • представления об оптимальных  технологических приемов ручных и машинных работ при выполнении задания;
  • иметь представление об экономном расходование материалов;
  • осуществление при помощи учителя выполняемых практических действий, и корректировка практической работы при помощи учителя;
  • умение работать на швейных машинах с электрическим приводом (под руководством учителя);
  • умение выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий (под руководством учителя);
  • умение снимать мерки, строить чертежи в масштабе (под контролем учителя);
  • иметь представление о некоторых видах ремонта одежды и умение выполнения их под руководством учителя;
  • иметь общее представление   о получении хлопчатобумажного волокна и ткани;

  • выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);

  • выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

  • представления о разных видах профильного труда;

  • знание правил техники безопасности и соблюдение их;

  • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место;

  • самостоятельный отбор материалов и инструментов, необходимых для работы;
  • определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
  • знать основные механизмы швейных машин с электроприводом; 

  • выполнение швейных операций предусмотренных программой;
  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы. Ориентирование на технологическую карту во время практической работы;
  • знание оптимальны технологических приемов ручных и машинных работ при выполнении задания;
  • экономное расходование материалов;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий, и корректировка хода практической работы;
  • умение работать на швейных машинах с электрическим приводом;

  • умение выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;

  • умение снимать мерки, строить чертежи в масштабе. Раскраивать изделие (под контролем учителя);
  • Знание видов ремонта одежды и умение выполнения их;

  • иметь представление о получении хлопчатобумажного волокна и ткани; уметь определять хлопчатобумажные ткани;
  • умение выражать отношение и давать объяснение к результатам собственной и чужой творческой деятельности;
  • комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий
  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности;

II.2. Программа формирования базовых учебных действий 

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

            Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

  • формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
  • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
  • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность,
  • контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

Функции базовых учебных действий:

  • обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
  • реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
  • формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;
  • обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Состав базовых учебных действий:

Личностные учебные действия БУД:

- проявление интереса к новому предмету и получению новых знаний;

- проявление интереса к предметно-практической деятельности,

- осознание себя как ученика, заинтересованного обучению швейному делу;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

- понимание личной ответственности за качество своих выполненных работ на уроках швейного дела;

- готовность к трудовой самостоятельной жизни в обществе;

-  уважение к труду и человеку труда, целеустремлённость и настойчивость.

Коммуникативные учебные действия БУД:

- вступать в контакт и работать в учебно-трудовой группе (учитель − ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель− класс);

- использовать принятые правила общения с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью к учителю и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- научиться формулировать свои ответы на вопросы;

- доброжелательно относиться, сопереживать своим товарищам;

Регулятивные учебные действия БУД:

- научиться принимать и сохранять учебную задачу;

- соблюдать правила школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, соблюдать правила ТБ и правила внутреннего распорядка в мастерской и т. д.);

- произвольно включаться  трудовую деятельность группы, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия БУД:

- научиться наблюдать, сравнивать;

- делать простейшие обобщения и анализировать;

- читать, писать и пользоваться специальной терминологией, применяемой в швейном деле, уметь писать эти спецтермины;

- наблюдать за действиями учителя;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, инструкционную карту, устное высказывание, элементарное схематичное изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

- научиться извлекать необходимую информацию из разных источников либо источников, предложенных учителем;

II.3 Содержание программы учебного предмета

Тема

Кол-во часов

Теоретические сведения

Практические работы

I ЧЕТВЕРТЬ 51 час

Вводное занятие.

2

Ознакомление с задачами и планом работы на год.

Знакомство с профессиями швейного производства

 Составление таблицы профессий швейного производства

«Школьная швейная мастерская»

6

Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Обязанности дежурного. Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ. Организация рабочего места.

 Оформление альбомного листа для работ.

Волокна и ткани.

6

Растительные волокна (хлопок).

Общее представление о хлопчатнике.

Общее представление о прядении.

Получение пряжи из волокон хлопка.

Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечная нити в ткани.

Составление коллекций тканей -  гладкокрашеных, с печатным рисунком, с блестящей поверхностью, с ворсовой поверхностью. Определение лицевой и изнаночной стороны тканей. Составление коллекции тканей с полотняным переплетением, зарисовка схемы. Оформление коллекции х/б тканей.

Ручные работы.

26

Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах.

Раскрой из ткани деталей изделия. Обработка срезов.

Устройства электрического утюга. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ. ТБ при работе с утюгом.

Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные стежки.

Отделочные стежки: «вперед иголку», стебельчатые, тамбурные.

Ручной стачной шов.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Отмеривание нитки для работы, завязывание узелка на конце. Упражнения по закреплению нитки в ткани в начале работы и в конце. Включение и выключение утюга в электрическую сеть. Выполнение прямых, косых, крестообразных, петлеобразных, петельных стежков на образце.

Выполнение отделочных ручных стежков: «вперёд иголку» с перевивом,  стебельчатых, тамбурных на образце. Выполнение ручного стачного шва, ручного шва вподгибку с закрытым срезом на полотенце.

Ремонт одежды.

8

Сведения о пуговицах.

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

Ремонт одежды в месте разрыва ткани.

Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке.   Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание   срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет).  

Итоговый КИМ

1

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 1 четверть.

Самостоятельная работа.

2

Пришивание пуговиц со сквозным отверстием.

II ЧЕТВЕРТЬ 44 часа

Швейная машина.

14

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Устройство швейной машины.

Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель.

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Зигзагообразная строчка.

Правильная посадка во время работы на машине   (положение рук, ног, корпуса), подготовка машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение   машинных строчек с ориентиром на лапу (прямых, закруглённых, зигзагообразных). Положение изделия на машинном   рабочем месте.  Выполнение строчек с различной длиной стежка.   Выполнение машинной закрепки. Выполнение зигзагообразных строчек.

Машинные работы.

18

Стачной шов. Двойной шов. Накладной шов.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом.

Обтачной шов. Их конструкция и применение.

Выполнение стачного шва взаутюжку и вразутюжку, выполнение двойного шва, Накладного шва,

шва вподгибку с закрытым срезом,

шва вподгибку с открытым срезом,

обтачного шва на образце.

Ремонт одежды.

8

Изготовление вешалки.

Декоративная заплата аппликация.

Вырезание лоскута 10*4 см для вешалки. Обработка   вешалки косыми стежками. Пришивание вешалки к   изделию.

Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой   заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты.  Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание  вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание места   ремонта.  

Итоговый КИМ

1

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 2 четверть.

Самостоятельная работа.

3

Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см,   шва вподгибку шириной 3 см.

III ЧЕТВЕРТЬ 63 часа

Изготовление  головного платка.

14

Головной платок. Построение чертежа и изготовление  выкройки платка. Подготовка ткани к раскрою. Практические работы по пошиву головного платка.

Заметывание поперечного среза, заметывание   долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к  шитью. Застрачивание  подогнутых краёв платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.

Изготовление мешочка.

14

Мешочек для хранения работ. Название тканей, используемых для изготовления   мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и  применение.

Отделка мешочка отделочными стежками или  аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми  или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с  закрытым срезом шириной 1,5-2 см. Продергивание тесьмы.

Изготовление салфетки.

16

Салфетка. Построение  чертежа и подготовка выкройки салфетки к раскрою. Раскрой и пошив салфетки. Практические работы по пошиву салфетки

Выполнение чертежа всего  изделия.  Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов.   Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение  выкройки на   ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и  изнаночной стороны.   Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную  на столе  и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб  угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную.  Утюжка изделия.   

Практическое повторение.

12

Выбор изделия по желанию или потребности школы.

Ориентировка по образцу, планировать свою работу, соблюдать технику безопасности, анализировать выполненную работу, сравнивать с образцом.

Итоговый КИМ

1

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 3 четверть.

Самостоятельная работа.

5

Построение квадрата 12*12 (работа с бумагой).

Выполнение на образце стачного шва взаутюжку и вразутюжку, обработка срезов обмёточными строчками.

IV ЧЕТВЕРТЬ 47 часов

Изготовление наволочки.

14

Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа.

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

План работы по пошиву наволочки.

Обработка поперечных срезов наволочки.

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом.

Определение размера наволочек по подушке.   Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину  по  заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на  ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы.  Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.  Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, смётывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение  машинной закрепки.  Утюжка готового изделия.  

Изготовление сумки хозяйственной.

16

Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.

Раскрой сумки.

Пошив сумки.

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов.

Утюжка готового изделия.

Определение ширины и длины прямоугольной сумки  и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину.  Расчет ткани расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест  прикрепления и приметывания ручек. Обработка верхнего среза сумки швом  вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путём застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка  сумки.  

Изготовление футляра для ручек и карандашей.

2

Форма футляра, ткани, назначение. Обработка футляра ручными стежками.

Раскрой футляра, складывание футляра, скалывание. Обработка боковых срезов и клапана футляра петельными стежками. Отделка футляра вышивкой. Проверка качества работы.

Изготовление мягкой игрушки.

4

Материалы для изготовления игрушек, детали, их название.

Соединение деталей туловища .

 Набивка игрушки ватой.

 Изготовление накладки для носа

 Отделка игрушки

Изготовление прихватки.

4

Историческая справка..

Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.

Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

Собирание рисунка, стачивание и приутюживание.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

Выполнение окантовки изделия.

Выполнение воздушной петли.

Итоговый КИМ

3

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 4 четверть.

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за год.

Самостоятельная работа.

4

Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов, обработка верхнего среза швом вподгибку шириной 2 см. Обработка ручки накладным швом.

II.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета

В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

При планировании предполагаемых результатов по освоению рабочей программы по трудовому обучению, необходимо определить уровень возможностей каждого обучающегося, исходя из его потенциальных возможностей и структуры   дефекта, согласно которому  использовать определённые критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.  

1-й уровень:

Обучающиеся, способные в полном объёме освоить программу  (коррекционной) школы VIII вида. Они обучаются достаточно успешно, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.  

2-й уровень:

Обучающиеся, способные освоить программу  (коррекционной) школы VIII вида в меньшем объёме, с дозированной  по интенсивности и по сложности материала индивидуальной образовательной нагрузкой. Школьники данной категории, в силу структуры дефекта,  испытывают трудности при усвоении  программного материала и  нуждаются  в разнообразных видах помощи   (словесно-логической,     наглядной  и предметно-практической). Они способны  применить правила только при выполнении аналогичного задания, однако каждое измененное задание воспринимается ими как новое.

3-й уровень:

     Дети с ТМНР  не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне.  Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.

Оценка качества индивидуальных образовательных  достижений

обучающихся (I, II уровень)

   Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. При оценивании устных ответов принимается во внимание:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа;

- умение практически применять свои знания;

- последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.

 Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.      

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как  метод воспитательного воздействия на ребёнка.

Оценка «1», «2» не ставится в журнал.

Критерии для оценивания практических работ

Оценка «5» ставится, если обучающийся  применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить её, используя план или образец, а также проанализировать и оценить качество своей работы;

Оценка «4» ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные трудности и использует помощь учителя при поэтапном выполнении практического задания и его анализе;  

Оценка «3» ставится, если обучающийся  может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах помощи; не имеет способности обобщить и проанализировать своей работы.

Оценка «2» не ставится.

Оценка продвижения обучающихся со сложным дефектом

и комплексными нарушениями в развитии (III уровень).

    Обучение детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, сложным дефектом делится на несколько образовательных этапов, целью каждого из которых является переход от достигнутого ребенком успеха к тому, что ещё предстоит ему освоить.

    Наиболее значимыми этапами являются:

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним);

Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого;

Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого;

Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально);

Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу;

Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

    Норма оценивания при освоении обучающимся образовательных программ (относится только к категории обучающихся 3 уровня):

Оценка «1», «2» – не ставится.

Оценка «3» - выполнение задания в сопряжённом режиме, хотя  не наблюдается стойких позитивных изменений (динамика нестабильная, неравномерная)

Оценка «4»   – частичное, избирательное  усвоение  материала.

Оценка «5» – способность самостоятельно по образцу выполнять задания.

III. Организационный раздел

III.1. Календарно-тематическое планирование.

Название модулей

Кол-во часов

Тип урока

Вид самостоятельной работы учащихся

Межпредметные связи

Дата

1 четверть 51 час

Введение

2

Вводный  

Пр/р «Составление таблицы профессий швейного производства»

История, чтение

01.09

02.09

«Школьная швейная мастерская» 6 ч

Правила поведения и работы в мастерской

2

Комбинированный

Пр/р «Составление памятки дежурного»

Развитие речи, чтение

03.09

03.09

Инструменты и приспособления для швейных работ

2

Комбинированный

Пр/р «Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ»

Т/б с иглой и ножницами

История, чтение

06.09

07.09

Организация рабочего места

2

Комбинированный

Пр/р «Организация рабочего места и оформление альбомного листа для работы»

Элементы черчения, рисование, чтение

08.09

09.09

«Волокна и ткани» 6 ч

Сведения о волокнах, прядении и тканях

2

Комбинированный

Пр/р «Составление коллекции тканей»

Природоведение, история, география

10.09

10.09

Полотняное переплетение. Сведения о нитках

2

Комбинированный

Пр/р «Изготовление макета ткани полотняного переплетения»

История, Развитие речи, чтение

13.09

14.09

Хлопчатобумажные ткани

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение коллекции-аппликации хлопчатобумажных тканей»

Природоведение, история, география, Развитие речи, чтение

15.09

16.09

«Ручные работы» 26 ч

Подготовка к выполнению ручных швейных работ

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение подготовительных швейных работ» Т/б с иглой и ножницами

Чтение, Развитие речи, чтение

17.09

17.09

Раскрой из ткани деталей изделия.

Обработка срезов ткани

2

Комбинированный

Пр/р «Определение направления в ткани долевой нити и нити утка»

Природоведение, Развитие речи, чтение

20.09

Электрический утюг

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение влажно-тепловой

обработки» Т/б работы с утюгом

Развитие речи, чтение, история

20.09

Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение прямых стежков на образце»

История,

развитие речи, чтение,

рисование

20.09

Косые стежки

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение косых стежков на образце»

История,

развитие речи, чтение,

рисование

20.09

Крестообразные стежки

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение крестообразных стежков на образце»

20.09

Петлеобразные стежки

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение петлеобразных стежков на образце»

20.09

Петельные стежки

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение петельных стежков на образце»

20.09

Отделочные ручные стежки

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение отделочных стежков «вперед иголку» с перевивом на образце»

20.09

Стебельчатые стежки

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение стебельчатых стежков на образце»

20.09

Тамбурные стежки

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение тамбурных стежков на образце»

20.09

Ручной стачной шов

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение ручного стачного шва на образце»

20.09

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце»

20.09

«Ремонт одежды» 8 ч

Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах

2

Комбинированный

Пр/р «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями»

История, развитие речи, чтение,

Пришивание пуговиц

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Пришивание пуговиц с ушком и на стойке»

История, развитие речи, чтение,

Ремонт одежды по

распоровшемуся

шву

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву»

развитие речи, чтение,

Ремонт одежды в месте разрыва ткани

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение ремонта в месте разрыва ткани»

развитие речи, чтение,

«Самостоятельная  работа» 3 ч

Итоговый КИМ

1

Контрольный

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 1 четверть.

Развитие речи,чтение, математика

Самостоятельная  работа

2

Контрольный

Пришивание пуговиц со сквозным отверстием.

Развитие речи,чтение, математика

2 четверть 44 часа

 «Швейная машина» 14ч

Сведения о швейных машинах. Правила безопасной работы

2

Комбинированный

Пр/р «Подготовка к работе на швейной машине»

История, развитие речи, чтение

Устройство швейной машины

2

Комбинированный

Пр/р «Пуск и остановка швейной машины»

Рисование, развитие речи, чтение,

Машинная игла и моталка

2

Комбинированный

Пр/р «Шитье на швейной машине с ножным приводом без ниток»

Рисование, развитие речи, чтение,

Заправка верхней и нижней ниток

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение пробных строчек на образцах»

развитие речи, чтение,

Регуляторы строчки

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение закрепки»

развитие речи, чтение,

Машинная закрепка

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение прямых и зигзагообразных строчек на образцах»

развитие речи, чтение,

Работа на швейной машине

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Выполнение машинных строчек на образцах»

развитие речи, чтение,

        

«Машинные работы» 18ч

Стачной шов

2

   

Комбинированный

Пр/р «Выполнение стачного шва взаутюжку на образце».

Развитие речи,чтение, математика

Стачной шов

2

   

Комбинированный

Пр/р «Выполнение стачного шва вразутюжку на образце»

Развитие речи,чтение, математика

Двойной шов

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение двойного шва на образце»

Развитие речи,чтение, математика

Накладной шов

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение накладного шва на образце»

Развитие речи,чтение, математика

Шов вподгибку с закрытым срезом

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце»

Развитие речи,чтение, математика

Шов вподгибку с открытым срезом

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение шва вподгибку с открытым срезом на образце»

Развитие речи,чтение, математика

Обтачной шов

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение обтачного шва на образце»

Развитие речи,чтение, математика

Выполнение машинных швов

2

Контрольный

Пр/р «Выполнение машинных швов на образце»

Развитие речи,чтение, математика

Выполнение машинных швов

2

Контрольный

Пр/р «Выполнение машинных швов на образце»

Развитие речи,чтение, математика

«Ремонт одежды» 8 ч

Изготовление вешалки

2

Комбинированный

Пр/р «Изготовление вешалки на образце»

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

Изготовление вешалки на образце

2

Комбинированный

Пр/р «Изготовление вешалки на образце»

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

Декоративная заплата-аппликация

2

Комбинированный

Пр/р «Выполнение заплаты-аппликации на образце»

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

Изготовление декоративной заплаты

2

Контрольный

Пр/р «Изготовление декоративной заплаты»

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

«Самостоятельная работа» 4 ч

Итоговый КИМ

Самостоятельная работа.

1

1

Контрольный

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 2 четверть.

Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см

развитие речи, чтение, математика

Самостоятельная работа.

2

Контрольный

 Выполнение на образце шва вподгибку шириной 3 см.

развитие речи, чтение, математика

3 четверть 63 часов

«Изготовление головного платка» 14ч

Построение чертежа и изготовление выкройки

2

Комбинированный

Графическая работа «Выполнение построений»

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

Головной платок

2

Комбинированный

Оформление изделия «Платок» в альбоме

История, Рисование, Развитие речи,чтение, математика

Пошив головного платка

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Обработка поперечных срезов платка»

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

Пошив головного платка

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Обработка поперечных срезов платка»

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

Пошив головного платка

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом»

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

Пошив головного платка

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом»

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

Пошив головного платка

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка и утюжка готового изделия»

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

«Изготовление мешочка» 14 ч

Мешочек для хранения работ

2

Комбинированный

Оформление изделия «Мешочек» в альбоме

Рисование, Развитие речи,чтение, математика

Изготовление мешочка для хранения работ

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Выполнение отделки мешочка аппликацией»

Рисование, развитие речи, чтение,

Изготовление мешочка для хранения работ

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом»

Развитие речи,чтение, математика

Изготовление мешочка для хранения работ

     2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Обработка срезов стачного шва обметочными строчками петельных стежков»

Развитие речи,чтение, математика

Изготовление мешочка для хранения работ

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом»

Развитие речи,чтение, математика

Изготовление мешочка для хранения работ

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Продергивание шнура и утюжка готового изделия»

Развитие речи,чтение, математика

«Изготовление салфетки» 16ч

Салфетка

2

Комбинированный

Оформление изделия «Салфетка» в альбоме

История, чтение,

рисование, развитие

речи

Построение чертежа, подготовка выкройки салфетки к раскрою

2

Комбинированный

Пр/р «Построение чертежа, подготовка выкройки к раскрою»

Развитие речи,чтение, математика

Раскрой салфетки

2

Комбинированный

Пр/р «Подготовка ткани к раскрою, раскрой салфетки»

Развитие речи,чтение, математика

Раскрой салфетки

2

Комбинированный

Пр/р «Обработка прямого угла на образце из цветной бумаги»

Развитие речи,чтение, математика

Пошив салфетки

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»

Развитие речи,чтение, математика

Пошив салфетки

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Обработка углов»

Развитие речи,чтение, математика

Пошив салфетки

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Выполнение отделки салфетки вышивкой»

Развитие речи,чтение, математика

Окончательная отделка салфетки

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Пр/р «Выполнение отделки салфетки вышивкой, утюжка готового изделия». Анализ изделия

Развитие речи, чтение,

«Практическое повторение» 12ч    

Практическое повторение

2

Повторительно-обобщающий

Выбор изделий по желанию или потребностям школы. Составление плана изготовления

Развитие речи,чтение, математика

Практическое повторение

2

Повторительно-обобщающий

Рациональная раскладка. Техника безопасной работы.

Развитие речи,чтение, математика

Практическое повторение

2

Повторительно-обобщающий

Пошив изделий по индивидуальному плану.

Развитие речи,чтение, математика

Практическое повторение

2

Повторительно-обобщающий

Пошив изделий по индивидуальному плану

Развитие речи,чтение, математика

Практическое повторение

2

Повторительно-обобщающий

Пошив изделий по индивидуальному плану

Развитие речи,чтение, математика

Практическое повторение

2

Повторительно-обобщающий

Пошив изделий по индивидуальному плану

Развитие речи,чтение, математика

«Самостоятельная работа» 6 ч

Итоговый КИМ

1

Контрольный

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 3 четверть.

Построение квадрата 12*12 (работа с бумагой).

Развитие речи,чтение, математика

Самостоятельная работа.

2

Контрольный

Построение квадрата 12*12 (работа с бумагой).

Развитие речи,чтение, математика

Самостоятельная работа.

2

Контрольный

Выполнение на образце стачного шва взаутюжку, обработка срезов обмёточными строчками.

Развитие речи,чтение, математика

Самостоятельная работа.

2

Контрольный

Выполнение на образце стачного шва вразутюжку, обработка срезов обмёточными строчками.

Развитие речи,чтение, математика

4 четверть 47 часов

«Изготовление наволочки» 14ч

Наволочка

2

Комбинированный

Оформление изделия «Наволочка» в альбом. Выполнение расчёта ткани на наволочку.

История, Развитие речи,чтение, математика

Построение чертежа наволочки

2

Комбинированный

Пр/р «Построение чертежа и подготовка выкройки наволочки к раскрою»

Развитие речи,чтение, математика

Раскрой и пошив наволочки

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой наволочки»

Развитие речи,чтение, математика

Пошив наволочки

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»

Развитие речи,чтение, математика

Пошив наволочки

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки двойным швом»

Развитие речи,чтение, математика

Пошив наволочки

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Обработка боковых срезов наволочки двойным швом»

Развитие речи,чтение, математика

Окончательная отделка изделия

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Утюжка готового изделия»

Развитие речи,чтение, математика

«Изготовление сумки хозяйственной» 16ч

Сумка хозяйственная

2

Комбинированный

Оформление изделия «Сумка хозяйственная» в альбом. Выполнение расчёта ткани.

История, Развитие речи,чтение, математика

Построение чертежа сумки хозяйственной

2

Комбинированный

Пр/р «Построение чертежа сумки хозяйственной»

Развитие речи,чтение, математика

Подготовка деталей выкройки сумки к раскрою

2

Комбинированный

Пр/р « Подготовка деталей выкройки сумки к раскрою»

Развитие речи,чтение, математика

Раскрой сумки

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой деталей сумки»

Развитие речи,чтение, математика

Пошив сумки

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами»

Развитие речи,чтение, математика

Пошив сумки

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек»

Развитие речи,чтение, математика

Пошив сумки

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Обработка боковых срезов основной детали сумки»

Развитие речи,чтение, математика

Окончательная отделка изделия

2

Повторительно-обобщающий

Пр/р «Утюжка готового изделия»

Развитие речи,чтение, математика

«Для умелых рук» 10ч

Изготовление футляра для ручек и карандашей

2

Контрольный

Пр/р «Изготовление футляра для ручек и карандашей»

Развитие речи,чтение, математика

Изготовление мягкой игрушки

4

Контрольный

Пр/р «Соединение деталей туловища

 Набивка игрушки ватой.

 Изготовление накладки для носа

 Отделка игрушки».

Развитие речи,чтение, математика

Изготовление прихватки для кухни

4

Контрольный

Пр/р «Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

Собирание рисунка, стачивание и приутюживание.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

Выполнение окантовки изделия.

Выполнение воздушной петли.»

История, Развитие речи,чтение, математика

        

«Самостоятельная работа» 7 ч

Итоговый КИМ

Итоговый КИМ

1

     2

Контрольный

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 4 четверть.

Развитие речи,чтение, математика

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за год.

Самостоятельная работа.

2

Контрольный

Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов).

Развитие речи,чтение, математика

Самостоятельная работа.

2

Контрольный

Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (Обработка ручки накладным швом, обработка верхнего среза швом вподгибку шириной 2 см)

Развитие речи,чтение, математика

III. 2. Ресурсное обеспечение реализации программы

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по математике для 5 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:

  1. Учебно-методическое обеспечение:

А.А.Ерёмина Технология. Швейное дело. Методические рекомендации. 5–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / А. А. Еремина. —  М. : Просвещение, 2020. — 158 с.

  1.  Учебники:

Швейное дело: учеб, для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая 3-еизд.- М.: Просвещение, 2021г.

  1. Рабочие тетради:

Рабочая тетрадь по швейному делу. 5 класс. Москва «Просвещение», 2007

  1. Контрольно-измерительные материалы:

Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / Н.А. Бородкина. – Волгоград : Учитель, 2011.

  1. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

-  электронная форма учебника: Перова М.Н., Капустина Г.М.. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Технические средства:

- классная доска;

- персональный компьютер (ноутбук, планшет)

  1. Учебно-практическое оборудование:

- карточки с заданиями,

- комплекты таблиц «Швейное дело»

- комплекты технологических карт по темам

 -комплекты оборудования: столы, стулья, стол для кроя, швейные машины,

- инструменты и приспособления для кроя и шитья

 

 

III.3. Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе

Представлена АООП по профессионально-трудовому обучению по специализации "швейное дело" в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)....

АООП по швейному делу для 7 класса для обучающихся с ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа учебного предмета профессионально-трудовое обучение по профилю «Швейное дело» для обучающихся 7 «А» класса с легкой умственной...

Апробация программ трудового обучения по швейному делу 10-11 классов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1

Администрацией школы было принято решение о создании программ для 10-11 классов по предметам и по трудовому обучению. В создании программы принимали непосредственное участие и мы, учителя швейного дел...

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 5 класса)

Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 5 класса)...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 6 класса)

Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 6 класса)...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 7 класса)

Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 7 класса)...