Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 5 класса)
рабочая программа по технологии (5 класс)

Усынина Евгения Валерьевна

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

 «Профильный труд» («Швейное дело»)

(для 5 класса)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт коррекционной педагогики»

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

 «Профильный труд» («Швейное дело»)

(для 5 класса)

Москва
2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        7

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        9

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        14


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе

  1.  Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
  2. Учебного плана ГБОУ «Селенгинская коррекционная общеобразовательная школа- интернат» на 2023-2024 год.
  3. Календарно- учебного графика на 2023-2024 учебный год.

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.  Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 206 часов в год (6 часов в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Швейное дело»).

Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

        Задачи обучения:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
  • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
  • формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
  • формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
  • коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе определяет следующие задачи:

  • формирование знаний о санитарно - гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
  • формирование умений выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
  • формирование умений составить коллекцию тканей - гладкокрашеных, с печатным рисунком, с блестящей поверхностью, с ворсовой поверхностью, определять лицевую и изнаночную стороны тканей, долевое и поперечное направление нитей в ткани;
  • формирование умений пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговицы, стачивать распоровшийся шов;
  • формирование умения производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
  • формирование умения работать на швейной машине;
  • формирование умений выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом.
  • формирование умений строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение профильному труду в 5 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.

Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.

Обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения, которые представлены в виде определенных заданий. Учебно-производственные упражнения являются совокупностью взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т.д.).

В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который представляет собой не столько отдельный метод, сколько совокупность методов, словесных и наглядных, сочетание объяснения, наглядного показа способов действия, демонстрации таблиц, схем и т. д.

Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.

Содержание разделов

Название раздела

Кол-во
часов

Контрольные работы,
тесты

 

I четверть

48

 

Швейная мастерская.

4

 

Волокна и ткани.

14

Ручные работы

30

1

 

II четверть.

48

 

1.

Ручные работы

20

1

2.

Ремонт одежды

10

 

3.

Работа с бумагой

18

1

 

III четверть.

64

1.

Швейная машина с электрическим приводом

35

1

2.

Машинные швы. Стачной шов

6

 

3.

Работа с тканью. Изготовление мешочка для хранения работ

23

1

 

IV четверть.

42

1.

Машинные швы. Двойной шов

5

2.

Накладной шов

11

 

 

Работа с тканью. Изготовление сумки

хозяйственной

26

1

 

Итого:

202

7

 

 


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
  • овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • сформированность  начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • сформированность установки на   бережное отношение к материальным  ценностям.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • знать правила техники безопасности;
  • понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
  • знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
  • иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
  • знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
  • уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
  • иметь представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей;
  • владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);
  • читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;
  • заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
  • уметь выразить отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);
  • выполнять прямые, косые стежки;
  • пришивать плоские пуговицы;
  • производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
  • выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;
  • уметь подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
  • соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.

Достаточный уровень:

  • знать правила техники безопасности и соблюдать их;
  • понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место;
  • производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
  • определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
  • экономно расходовать материалы;
  • планировать   предстоящую практическую работу;  
  • знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
  • соблюдать правила подготовки швейной машины к работе; 
  • знать основные механизмы швейных машин с электроприводом; 
  • знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
  • уметь определять хлопчатобумажные ткани, знать их свойства;
  • выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
  • пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;
  • производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
  • выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;
  • уметь строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
  • понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.   При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу;
  • умеет использовать таблицы, схемы;
  • понимает и объясняет терминологию предмета;
  • самостоятельно выстраивает ответ

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

  • воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
  • не может самостоятельно привести пример;
  • отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если  обучающийся:

  • обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью,
  • демонстрирует несвязную монологическую речь;
  • воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.

Оценка «2» не ставится

Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине;
  • умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;
  • умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
  • соблюдает правила техники безопасности

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

  • последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1–2   неточности:
  • неаккуратно выполняет машинную строчку;
  • незначительно нарушает пооперационную последовательность

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3–4   ошибки при выполнении, неточности при обработке:
  • грубо нарушает пооперационную последовательность;
  • нарушает правила техника безопасности;
  • не умеет пользоваться технологической картой

Оценка «2» не ставится.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть. 48 часов.

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Швейная мастерская. 4 часа

 1,

2

 

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности

2

05,09/2

Ориентировка в учебнике: знакомство с учебником, его разделами, условными обозначениями.

Чтение вступительной статьи учебника.

Профессии швейного производства.

Первичный инструктаж по технике безопасности

Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя.

Называют профессии швейного производства с опорой на учебник. Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности

Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии швейного производства. Повторяют инструктаж по технике безопасности

3,

4

Вводное занятие. Инструменты и приспособления для швейных работ

2

06,09/2

Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления с опорой на учебник. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют за учителем правила безопасной работы швейными инструментами

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют правила безопасной работы швейными инструментами

Волокна и ткани. 14 часов

5,

6

Сведения о ткани

2

07,09

08,09

Сведения о ткани: сырье, получение, назначение.

Долевая и поперечная нити в тканях.

Знакомство со свойствами ткани.

Знакомятся с процессом производства ткани на ткацких фабриках. Определяют в ткани долевую и поперечную нить с помощью учителя. Знакомятся со свойствами ткани.

Знакомятся с процессом производства ткани на ткацких фабриках. Определяют в ткани долевую и поперечную нить. Знакомятся со свойствами ткани.

7,

8

Сведения о ткани

2

12,09/2

Различение тканей по окраске. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Оформление коллекции тканей в тетради  

Определяют виды тканей по окраске. Составляют в тетради коллекцию тканей (по окраске).  Определяют лицевую и изнаночную сторону ткани с помощью учителя, заполняют таблицу, приклеивая образцы тканей.

Определяют виды тканей по окраске. Составляют в тетради коллекцию тканей (по окраске).  Определяют лицевую и изнаночную сторону ткани с помощью учителя, заполняют таблицу, приклеивая образцы тканей

9

10

Полотняное переплетение в ткани

2

13,09/2

Знакомство с полотняным переплетением. Схема полотняного переплетения

Знакомятся с полотняным переплетением в ткани. Рассматривают на образцах ткани полотняное переплетение. Раскрашивают в тетрадях схему полотняного переплетения. Оформляют в тетради    коллекцию тканей, выработанных полотняным переплетением

Знакомятся с полотняным переплетением в ткани. Рассматривают на образцах ткани полотняное переплетение.  Зарисовывают в тетрадях схему полотняного переплетения. Оформляют в тетради    коллекцию тканей, выработанных полотняным переплетением

11

12

Изготовление макета полотняного переплетения

2

14,09

15,09

Изготовление макета полотняного переплетения из бумаги.  

 

Рассматривают образцы тканей с полотняным переплетением с помощью лупы. Изготавливают макет полотняного переплетения из цветной бумаги с опорой на предметную карту

Рассматривают образцы тканей с помощью лупы и определяют ткани полотняного переплетения

Изготавливают макет полотняного переплетения из цветной бумаги

13

14

Хлопчатобумажные волокна и ткани

2

19,09/2

Знакомство с производством хлопчатобумажных тканей. Формирование навыков определения хлопчатобумажных тканей

Знакомятся с производством хлопчатобумажных тканей.  Рассматривают коллекцию «Хлопок» и располагают карточки в том порядке, в каком происходит обработка волокон под руководством учителя. Приклеивают в тетрадь образцы хлопчатобумажных тканей 

Знакомятся с производством хлопчатобумажных тканей.  Рассматривают коллекцию «Хлопок» и располагают карточки в том порядке, в каком происходит обработка волокон. Оформляют   в тетради коллекцию хлопчатобумажных тканей

15

16

Свойства хлопчатобумажных тканей

2

20,09/2

Знакомство со свойствами хлопчатобумажных тканей. Лабораторная работа

Выполняют лабораторную работу «Свойства хлопчатобумажных тканей» с опорой на предметную карту и учебник. Заполняют таблицу «Свойства хлопчатобумажных тканей»

Выполняют лабораторную работу «Свойства хлопчатобумажных тканей». Заполняют таблицу «Свойства хлопчатобумажных тканей»

17

18

Сведения о нитках

2

21,09

22,09

Знакомство с нитками для шитья и вышивания. Оформление коллекции ниток для вышивания в тетради

Знакомятся с нитками для шитья и вышивания, оформляют коллекцию ниток для вышивания в тетради.

Рассматривают нитки на бобинах, определяют их номер

Знакомятся с нитками для шитья и вышивания, оформляют коллекцию ниток для вышивания в тетради.  Рассматривают нитки на бобинах, определяют их номер, сравнивают нитки по толщине

Ручные работы. 30 часов

19

20

Подготовка к выполнения ручных швейных работ

2

26,09/2

Подготовка к выполнению ручных швейных работ: определение длины рабочей нити; вдевание

нити в ушко иглы, завязывание узла. Приёмы работы с иглой.

 

Отмеряют нить нужной длины для работы. Выполняют узелок на конце нити с помощью учителя. Вдевают нитку в ушко иглы, используя нитевдеватель, завязывают узелок. Выполняют упражнения по закреплению нитки в ткани в начале и в конце работы.  

Отмеряют нити нужной длины.

Выполняют узелок на конце нити.

Вдевают нитку в ушко иглы, завязывают узелок. Выполняют упражнения по закреплению нитки в ткани в начале и в конце работы.  

21

Прямой стежок

1

27,09

 

Применение   прямого стежка в изделиях    

Техника выполнения прямого стежка.  

Рассказывают о применении   прямого стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения прямого стежка. Подготавливают ткань для выполнения прямого стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить.

Рассказывают о применении   прямого стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения прямого стежка. Подготавливают ткань для выполнения прямогостежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить.

22

23

24

Прямой стежок

3

27,09

28,09

29,09

 

Выполнение прямого стежка на образце  

Закрепляют нить. Выполняют на образце прямой стежок по продёрнутой нити с помощью учителя

Закрепляют нить. Выполняют на образце прямой стежок по продёрнутой нити

25

26

 Косой стежок

2

03,10/2

Применение   косого стежка в изделиях    

Техника выполнения косого стежка.  

Рассказывают о применении   косого стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения косого стежка. Подготавливают ткань для выполнения косого  стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить.

Рассказывают о применении   косого стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения  косого стежка. Подготавливают ткань для выполнения  с косого  стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить.

27

28

29

30

Косой стежок

4

04,10/2

05,10

06,10

Выполнение  косого на образце  

Закрепляют нить. Выполняют на образце косой  стежок по продёрнутой нити с помощью учителя

Закрепляют нить. Выполняют на образце  косой стежок по продёрнутой нити

31

32

 

Выполнение на образце

«Ручные стежки: прямой,

косой стежок»

2

10,10/2

Повторение последовательности изготовления ручных стежков. Технологические требования к качеству операции.  

Анализ объекта труда.   Выполнение на образце

Повторяют последовательность выполнения стежков.

Выполняют на образце

с помощью учителя

Повторяют последовательность выполнения стежков с опорой на предметно-технологическую карту.

33

34

Петельный стежок

2

11,10/2

Применение   петельного стежка в изделиях    

Техника выполнения петельного стежка.  

Рассказывают о применении   петельного стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения петельных стежков. Подготавливают ткань для выполнения петельного  стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить.

Рассказывают о применении   петельного стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения петельного стежка. Подготавливают ткань для выполнения петельного стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить.

35

36

37

38

Петельный стежок

4

12,10

13,10

17,10/2

Выполнение петельного  стежка на образце  

Закрепляют нить. Выполняют на образце петельный стежок по продёрнутой нити с помощью учителя

Закрепляют нить. Выполняют на образце петельный стежок по продёрнутой нити

 39

-48

Контрольная работа

Выполнение мягкой игрушки ручными стежками.

10

18,10/2

19,10

20,10

24,10/2

25,10/2

26,10

27,10

Повторение последовательности изготовления ручных стежков. Технологические требования к качеству операции.  

Анализ объекта труда.   Выполнение на образце

Повторяют последовательность выполнения стежков.

Выполняют мягкую игрушку с помощью учителя

Повторяют последовательность выполнения мягкой игрушки  с опорой на предметно-технологическую карту.

II четверть.  48 часов.

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Ручные работы  30ч

 

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности

1

07,11

Первичный инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами

Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют за учителем правила безопасной работы швейными инструментами

Повторяют инструктаж по технике безопасности

Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют правила безопасной работы швейными инструментами

2

Стебельчатый стежок

1

07,11

Применение   стебельчатого стежка в изделиях    

Техника выполнения стебельчатого стежка.  

Рассказывают о применении   стебельчатого стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения стебельчатого стежка. Подготавливают ткань для выполнения стебельчатого стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить.

Рассказывают о применении   стебельчатого стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения стебельчатого стежка. Подготавливают ткань для выполнения стебельчатого стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить.

3

4

5

6

Стебельчатый стежок

4

08,11/2

09,11

10,11

Выполнение стебельчатого стежка на образце  

Закрепляют нить. Выполняют на образце стебельчатый стежок по продёрнутой нити с помощью учителя

Закрепляют нить. Выполняют на образце стебельчатый стежок по продёрнутой нити

7

Тамбурный стежок

1

14,11

Применение   тамбурного стежка в изделиях    

Техника выполнения тамбурного стежка.  

.

Рассказывают о применении    тамбурного стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения тамбурного стежка. Подготавливают ткань для выполнения тамбурного стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить.

Рассказывают о применении    тамбурного стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения тамбурного стежка. Подготавливают ткань для выполнения тамбурного стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить.

8

9

10

Тамбурный стежок

3

14,11

15,11/2

 

Выполнение тамбурного стежка на образце  

Закрепляют нить. Выполняют на образце тамбурный стежок по продёрнутой нити с помощью учителя

Закрепляют нить. Выполняют на образце тамбурный стежок по продёрнутой нити

11

Крестообразный стежок

1

16,11

Применение   крестообразного стежка в изделиях    

Техника выполнения тамбурного стежка.  

.

Рассказывают о применении     крестообразного стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения   крестообразного стежка. Подготавливают ткань для выполнения   крестообразного стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить.

Рассказывают о применении     крестообразного стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения крестообразного стежка. Подготавливают ткань для выполнения   крестообразного стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить.

12

13

14

Крестообразный стежок

3

 17,11

21,11/2

Выполнение крестообразного стежка на образце  

Закрепляют нить. Выполняют на образце крестообразный стежок по продёрнутой нити с помощью учителя

Закрепляют нить. Выполняют на образце крестообразный   стежок по продёрнутой нити

15

 Ручной стачной шов

(петлеобразный стежок)

1

22,11

Применение   петлеобразного стежка в изделиях    

Техника выполнения петлеобразного стежка.  

.

Рассказывают о применении   петлеобразного   стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения петлеобразного стежка. Подготавливают ткань для выполнения  петлеобразного стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить.

Рассказывают о применении     петлеобразного стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения петлеобразного стежка. Подготавливают ткань для выполнения   петлеобразного стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить.

16

17

18

Ручной стачной шов

(петлеобразный стежок)

3

22,11

23,11

24,11

Выполнение  петлеобразного стежка на образце  

Закрепляют нить. Выполняют на образце  петлеобразный стежок по продёрнутой нити с помощью учителя

Закрепляют нить. Выполняют на образце   петлеобразный  стежок по продёрнутой нити

19

Шов вподгибку с закрытым срезом

1

28,11

Шов вподгибку с закрытым срезом: применение, техника изготовления.

Технологические требования к выполнению машинного шва.

Демонстрация приемов выполнения

Рассматривают образец шва вподгибку с закрытым срезом. Зачитывают по учебнику – применение шва вподгибку с закрытым срезом в швейных изделиях. Знакомятся с последовательностью выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Рассматривают образец шва вподгибку с закрытым срезом. Рассказывают о применение шва вподгибку с закрытым срезом в швейных изделиях. Знакомятся с последовательностью выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

20

Шов вподгибку с закрытым срезом

1

28,11

Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом на образце. Работа с

предметно-технологической картой  

Повторяют последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, используя предметно-технологическую карту. Выполняют на образце шов вподгибку с закрытым срезом шов вподгибку с закрытым срезом с помощью учителя

 Повторяют последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым

срезом. Выполняют на образце шов вподгибку с закрытым срезом шов вподгибку с опорой на предметно-технологическую карту

Ремонт одежды -10

21

Пришивание оторванных пуговиц со сквозными отверстиями

1

29,11

История возникновения пуговиц

Виды пуговиц: форма, цвет, материалы, количество и форма отверстий.

Нитки для пришивания.  

Смотрят презентацию «Пуговица - история появления». Рассматривают коллекцию пуговиц, классифицируют пуговицы с помощью учителя по форме, цвету, материалу изготовления, количеству и форме отверстий.

Выполняют задание в рабочей тетради: «Подпишите названия пуговиц» с опорой на учебник

Смотрят презентацию «Пуговица - история появления». Рассматривают коллекцию пуговиц, классифицируют пуговицы  по  форме, цвету, материалу изготовления, количеству и форме отверстий.

Выполняют задание в рабочей тетради: «Подпишите названия пуговиц»

22

Пришивание оторванных пуговиц со сквозными отверстиями

1

29,11

Определение места оторванной пуговицы.

Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями на образце

Определяют место оторванной пуговицы.

Пришивают пуговицу со сквозными отверстиями на образце с помощью учителя.

Определяют места оторванной пуговицы.

Пришивают пуговицу со сквозными отверстиями на образце. Выполняют задание в рабочей тетради

23

Пришивание оторванных пуговиц на стойке

1

 30,11

Пуговицы на стойке. Особенности пришивания пуговиц на стойке

Выбирают из коллекции пуговицы на стойке. Знакомятся с технологией пришивания пуговиц на стойке. Повторяют швейную операцию под контролем учителя

Называют виды пуговиц на стойке по форме, материалу изготовления.  Знакомятся с технологией пришивания пуговиц на стойке. Пришивают пуговицу на стойке

 24

 

 Пришивание оторванных пуговиц на стойке

1

 01,12

Определение места оторванной пуговицы.

Пришивание пуговицы на стойке на образце

Определяют места оторванной пуговицы.

Пришивают пуговицу на стойке на образце с помощью учителя

Определяют места оторванной пуговицы.

Соблюдают технологические требования для выполнения данной операции.

Пришивают пуговицу на стойке на образце

 25

Ремонт белья по распоровшемуся шву

 1

 05,12

Подготовка одежды и белья к ремонту.

Подбор нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству

Выбирают одежду для ремонта. Подбирают нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству

Называют шов, который используется при ремонте одежды по распоровшемуся шву

Выбирают одежду для ремонта. Готовят одежду к ремонту. Подбирают нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству

Называют шов, который используется при ремонте одежды по распоровшемуся шву

 26

 

Ремонт белья по распоровшемуся шву

1

05,12

Практическая работа: ремонт одежды по распоровшемуся шву

Выполняют ремонт одежды по распоровшемуся шву с помощью учителя и с опорой на предметно-технологическую карту

Выполняют ремонт одежды по распоровшемуся шву. Сравнивают выполненную работу с образцом. Делают вывод о качестве выполненной работы

27

28

Ремонт белья по разорванному месту

1

06,12/2

Подготовка одежды и белья к ремонту.

Подбор нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству

Складывание ткани по разрыву

Готовят изделие к ремонту.

Подбирают нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству, складывают ткань по разрыву с помощью учителя

Готовят изделие к ремонту.

Подбирают нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству, складывают ткань по разрыву

29

30

Ремонт белья по разорванному месту

Контрольная работа. Тест.

2

 07,12

08,12

Практическая работа: ремонта одежды по разорванному месту  

Выполняют ремонт одежды и белья по разорванному месту с помощью учителя  

Соблюдают технологические требования для выполнения данной операции.

Производят ремонт одежды и белья по разорванному месту  

Работа с бумагой

18ч

31

Изготовление снежинок

1

12,12

Виды снежинок.

 Анализ образца

Правила складывания бумаги для вырезания снежинок.  

Работа с предметно-технологической картой.  

Изготовление снежинок   из белой бумаги

Рассматривают снежинки. Анализируют образцы снежинок, отвечая на вопросы учителя. Складывают бумагу для вырезания снежинок по показу учителя. Вырезают снежинки

Рассматривают снежинки. Анализируют образцы снежинок, отвечая на вопросы учителя. Складывают бумагу для вырезания снежинок, ориентируясь на предметно-технологическую карту. Вырезают снежинки

32

Изготовление снежинок

1

12,12

 

33

34

 

Изготовление снежинок

2

 13,12/2

Работа с предметно-технологической картой.  

Изготовление снежинок из двух видов бумаги

Изготавливают снежинки из двух видов бумаги с помощью учителя

Работают с предметно-технологической картой.  Изготавливают снежинки из двух видов бумаги

35

36

37

38

Изготовление снежинок

4

 14,12

15,12

19,12/2

Работа с предметно-технологической картой.  

Изготовление объемных снежинок  

Изготавливают объемные снежинки из бумаги с помощью учителя

Работают с предметно-технологической картой.  Изготавливают объемные снежинки из бумаги

 39

40

Изготовление объемных елочных игрушек

2

 20,12/2

Виды объемных игрушек.

Техника изготовления объемных игрушек: фонари, шар, звезда

Анализ объекта труда.    

Изготовление шаблона и разметка.   Вырезание основных деталей

Знакомятся с видами объемных игрушек, техникой изготовления объемных игрушек: фонари, шар, звезда.       Делают объемные елочные игрушки из бумаги с помощью учителя

Знакомятся с видами объемных игрушек, техникой изготовления объемных игрушек: фонари, шар, звезда.      

Анализируют объект труда.    

Делают объемные елочные игрушки из бумаги

41

42

43

44

Изготовление объемных елочных игрушек

4

21,12

22,12

26,12/2

Изготовление объемных елочных игрушек

Делают объемные елочные игрушки из бумаги с помощью учителя.

Изготавливают шаблоны и делают разметку

Делают объемные елочные игрушки из бумаги.

Изготавливают шаблоны и делают разметку  

45

46

47

48

Изготовление объемных елочных игрушек

4

27,12/2

28,12

29,12

Изготовление объемных елочных игрушек.

Делают объемные елочные игрушки из бумаги с помощью учителя.

Вырезают основные детали

Делают объемные елочные игрушки из бумаги.

Вырезают основные детали  

III четверть. 64 часа.

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Швейная машина с электрическим приводом 35 часов

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности

1

09,01

 Профессии швейного производства.

Знакомство с планом работы на четверть.

Первичный инструктаж по технике безопасности

  Отвечают на вопросы учителя.

Называют профессии швейного производства с опорой на учебник. Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности

Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии швейного производства. Повторяют инструктаж по технике безопасности

2

 Электроутюги, Знакомство с их устройством

1

09,01

Из истории инструментов (утюга).

Устройство электроутюга.

Правила техники безопасности при работе с электроутюгом.

Заполнение карточки по устройству электроутюга в тетради.

Настройка утюга в зависимости от вида ткани  

Знакомятся с устройством электроутюга, правилами техника безопасности при работе с электроутюгом.

Заполняют карточку по устройству электроутюга в тетради.

Настраивают утюг в зависимости от вида ткани с помощью учителя  

Знакомятся с историей утюга, устройством электроутюга, правилами техники безопасности при работе с электроутюгом.

Заполняют карточку по устройству электроутюга в тетради.

Настраивают утюг в зависимости от вида ткани  

3

4

Швейная машина с электрическим приводом

2

10,01/2

Знакомство с историей появления швейных машин, виды швейных машинок.  

Устройство электрической швейной машины.

Приводной, передаточный и рабочий механизмы электрической швейной машины

Знакомятся с историей появления швейных машин.

Называют основные части электрической швейной машины. Выполняют задание в рабочей тетради с опорой на учебник

Знакомятся с историей появления швейных машин.

Называют основные части электрической швейной машины.  Называют различие в приводных и передаточных механизмах швейных машин. Выполняют задание в рабочей тетради

5

Правила безопасной работы на бытовой швейной машине с электроприводом  

1

11,01

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Формирование правильной посадки при работе на швейной машине.

Пуск и остановка швейной машины

Читают и повторяют за учителем правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом.

Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины с помощью учителя (без иглы)

Читают и повторяют правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом.

Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины (без иглы)  

6

7,

8

Название деталей, устройство  швейной машины

3

12,01

16,01/2

Знакомство с названиями деталей швейной машины. рабочим и свободным ходом в швейной машине, техникой безопасности при работе на швейной машине  

Называют и показывают детали швейной машинки.

Устанавливают рабочий и свободный ход на швейной машине с помощью учителя

Называют и показывают детали швейной машинки.

 Устанавливают рабочий и свободный ход на швейной машине

9

10

Название деталей швейной машины

2

17,01/2

Выполнение пробных строчек на бумаге

Повторяют правила техники безопасности при работе на электрической швейной машине с опорой на учебник. Выполняют пробные строчки на бумаге по линиям разметки

Повторяют правила техники безопасности при работе на электрической швейной машине. Выполняют пробные строчки на бумаге

11

12

Заправка верхней нити

2

18,01

19,01

Знакомство с частями и деталями швейной машины, через которые заправляется верхняя нить  

Называют части и детали электрической швейной машины, через которые заправляется верхняя нить с опорой   на наглядность.  Выполняют заправку верхней нити с помощью учителя

Называют части и детали электрической швейной машины, через которые заправляется верхняя нить. Выполняют заправку верхней нити в швейной машинке

13

14

15

16

Заправка верхней нити

4

23,01/2

24,01/2

Выполнение пробных строчек прямой и зигзагообразной формы  

Выполняют заправку верхней нити с помощью учителя.

Выполняют пробные прямые строчки на бумаге по   линиям разметки (прямые строчки)

Выполняют заправку верхней нити. Выполняют пробные строчки прямой и зигзагообразной формы

17

18

19

20

Заправка нижней нити

 

4

25,01

26,01

30,01/2

Знакомство с устройством шпульного колпачка и шпульки. Наматывание нитки на шпульку

Знакомятся с устройством шпульного колпачка.

Выполняют задание в тетради: подписывают детали шпульного колпачка.

Наматывают нитку на шпульку с помощью учителя

Знакомятся с устройством шпульного колпачка.  Выполняют задание в тетради: подписывают детали шпульного колпачка.

Наматывают нитку на шпульку

21

22

Заправка нижней нити

2

31,01/2

Вставка челнока в челночный комплект. Заправка нижней нити

Показывают и называют детали шпульного колпачка с опорой на рисунок в тетради. Наматывают нитку на шпульку. Вставляют челнок в челночный комплект и заправляют нижнюю нить с помощью учителя.  Выполняют на ткани машинные строчки по прямой

Показывают и называют детали шпульного колпачка. Наматываю нитку на шпульку. Вставляют челнок в челночный комплект.

Заправляют нижнюю нить. Выполняют на ткани машинные строчки в разных направлениях

23

24

Регулятор длины стежка

2

01,02

02,02

Назначение регулятора длины стежка.  

Выполнение машинных строчек с разной длинной стежка

Показывают расположение регулятора длины стежка на швейной машине. Рассказывают о назначение регулятора длины стежка. Тренируются выставлять разную длину стежка. Выполняют машинные строчки (по прямой разметке) с разной длиной стежка    

Показывают расположение регулятора длины стежка на швейной машине. Рассказывают о назначение регулятора длины стежка. Тренируются выставлять разную длину стежка. Выполняют машинные строчки в разных направлениях с разной длиной стежка    

25

26

27

28

Машинная закрепка

4

06,02/2

07,02/2

Назначение машинной закрепки. Алгоритм выполнения машинной закрепки. Выполнение машинных строчек с разной длиной стежка

Рассказывают о назначение машинной закрепки и алгоритм её выполнения. Выполняют машинную закрепку с помощью учителя. Выполняют машинные строчки (по прямой разметке) с разной длиной стежка и машинной закрепкой  

Рассказывают о назначение машинной закрепки и алгоритм её выполнения. Выполняют машинную закрепку. Выполняют машинные строчки в разных направлениях с разной длиной стежка и машинной закрепкой  

29

30

Машинная игла

 

2

 08,02

09,02

Знакомство с устройством машинной иглы.  

Знакомятся с устройством и названиями частей машинной иглы.

Выполняют задание в рабочей тетради «Машинная игла» с опорой на учебник.

Показывают и называют части машинной иглы с опорой на рисунок

Знакомятся с устройством и названиями частей машинной иглы.

Выполняют задание в рабочей тетради «Машинная игла».  Показывают и называют части машинной иглы. Сравнивают машинную иглу и иглу для ручных работ, ищут сходство и отличия

31

32

Машинная игла

2

 13,02/2

Виды машинных игл.  Подбор машинной иглы в зависимости от толщины ткани  

Называют части машинной иглы с опорой на рисунок. Знакомятся с видами машинных игл.

Подбирают машинную иглу в зависимости от толщины ткани

Называют части машинной иглы. Знакомятся с видами машинных игл.

Подбирают машинную иглу в зависимости от толщины ткани.

Выполняют машинные строчки разными видами машинных игл

33

Контрольная работа «Машина с электроприводом. Машинная игла». Тест

1

14,02

Повторение устройства швейной машины с электроприводом.

Выполнение теста

Повторяют устройство швейной машины с электроприводом.

Выполняют тест

Повторяют устройство швейной машинки с электроприводом.

Выполняют тест

34

35

Контрольная работа «Машина с электроприводом. Машинная игла». Практическая работа

2

14,02

15,02

Выполнение практической части контрольной работы: заправка верхней и нижней нити, выполнение машинных строчек с закрепкой на ткани

Заправляют верхнюю и нижнюю нити с помощью учителя.

Выполняют с помощью учителя на ткани машинные строчки, закрепляя начало и конец строчек машинной закрепкой

Самостоятельно заправляют верхнюю и нижнюю нити.

Подбирают ткань под номер машинной иглы. Выполняют на ткани машинные строчки, закрепляя начало и конец строчек с машинной закрепкой.

Машинные швы. Стачной шов- 6 часов

36

 Соединительные швы

1

16,02

Соединительные швы.

 Знакомство с    соединительными машинными швами: виды, область применения.

Технологические требования к выполнению данной операции.

Работа с предметно-технологической картой

Знакомятся с соединительными машинными швами: виды

Знакомятся с соединительными машинными швами: виды, область применения. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции Работают с предметно-технологической картой

37

38

Стачной шов вразутюжку на образце

2

20,02/2

 

Соединительные швы.

Применение стачного шва вразутюжку в изготовлении швейных изделий.

Технология выполнения стачного шва вразутюжку.  

Работа с предметно-технологической картой.

Оформление в тетради практической работы

Зачитывают по учебнику применение стачного шва вразутюжку в изготовлении швейных изделий.

Получают представление о технологии выполнения стачного шва вразутюжку.

Выполняют на образце стачной шов вразутюжку с опорой на предметно-технологическую карту и под руководством учителя.

Оформляют в тетради практическую работу, приклеивают образец

Рассказывают о применении стачного шва вразутюжку в изготовлении швейных изделий.

Получают представление о технологии выполнения стачного шва вразутюжку. Выполняют на образце стачной шов вразутюжку с опорой на предметно-технологическую карту. Оформляют в тетради практическую работу, приклеивают образец

39

Стачной шов взаутюжку на образце

1

21,02

Соединительные швы.

Применение стачного шва взаутюжку в изготовлении швейных изделий.

Технология выполнения стачного шва взаутюжку.

Работа с предметно-технологической картой.

Оформление в тетради практической работы

Зачитывают по учебнику применение стачного шва взаутюжку в изготовлении швейных изделий.

Получают представление о технологии выполнения стачного шва взаутюжку.

Выполняют на образце стачной шов взаутюжку с опорой на предметно-технологическую карту и под руководством учителя.

Оформляют в тетради практическую работу, приклеивают образец

Рассказывают о применении стачного шва взаутюжку в изготовлении швейных изделий.

Получают представление о технологии выполнения стачного шва взаутюжку. Выполняют на образце стачной шов взаутюжку с опорой на предметно-технологическую карту. Оформляют в тетради практическую работу, приклеивают образец

40

41

Стачной шов взаутюжку на образце

2

21,02

22,02

Работа с тканью. Изготовление мешочка для хранения работ- 23часа

42

Мешочек для хранения работ. Анализ образца

1

27,02

Назначение мешочка.

Ткани, применяемые для изготовления мешочка для хранения работ.

Анализ мешочка для хранения работ

Зарисовка эскиза мешочка для хранения работ в тетрадь

Знакомятся с назначением мешочка для хранения работ, тканями, применяемыми для изготовления мешочка.

Зачитывают из учебника названия машинных швов, которые используются для пошива мешочка.

Приклеивают рисунок мешочка для хранения работ в тетрадь

Рассказывают о назначении мешочка для хранения работ. Знакомятся с тканями, применяемыми для изготовления мешочка для хранения работ.

Анализируют объект труда: называют машинные швы, которые используются для пошива мешочка и виды отделки мешочка

Выполняют эскиз мешочка для хранения работ в тетради

43

Построение выкройки мешочка для хранения работ

1

27,02

Правила построения выкройки мешочка.

Построение выкройки мешочка для хранения работ

Вспоминают правила построения выкройки изделия.  

Строят выкройку мешочка для хранения работ с помощью учителя

Называют правила построения выкройки изделия.

Строят выкройку мешочка для хранения работ

44

Подготовка ткани к раскрою

1

28,02

Правила подготовки ткани к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.  Определение направления нитей в ткани.

Определение дефектов ткани.

Декатирование ткани

Повторяют правила подготовки ткани к раскрою.

Готовят ткань к раскрою с помощью учителя. Определяют направление нитей в ткани с опорой на учебник.

Дают определение понятию «декапирование». Называют правила подготовки ткани к раскрою.

Готовят ткань к раскрою. Декатируют ткань.

45Определяют направление нитей в ткани, дефекты ткани

45

Раскрой мешочка

1

28,02

Размещение выкройки на ткани с учетом направления нитей.  

Техника безопасности при раскрое.

Раскладывание выкройки на ткани.

Раскрой мешочка для хранения работ

Повторяют правила размещение выкройки на ткани с учетом направления ниток, техникой безопасности при раскрое.

Раскладывают выкройку на ткани с помощью учителя.

Кроят мешочек для хранения работ с помощью учителя

Повторяют правила размещение выкройки на ткани с учетом направления ниток, технику безопасности при раскрое.

Раскладывают выкройку на ткани.

Кроят мешочек для хранения работ

46

Подготовка деталей мешочка для хранения работ к обработке

1

29,02

Повторение: копировальные стежки, их назначение.

Повторение правил прокладывания копировальных стежков.

Подготовка кроя мешочка для хранения работ к обработке. Прокладывание копировальных строчек, контрольных линий

Повторяют копировальные стежки, их назначение, правила прокладывания копировальных стежков.

Прокладывают копировальные строчки, контрольные линии с помощью учителя

Повторяют копировальные стежки, их назначение, правила прокладывания копировальных стежков.

Готовят крой мешочка для хранения работ к обработке.

Прокладывают копировальные строчки, контрольные линии

47

Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

1

01,03

Аппликация: виды, техника выполнения.

Знакомство с правилами выполнения аппликаций зигзагообразной машинной строчкой.

Технологические требования к выполнению данной операции.  

Работа с предметно-технологической картой

Знакомятся: виды аппликаций, техника выполнения, правила выполнения аппликаций зигзагообразной машинной строчкой.

Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией

Знакомятся: виды аппликаций, техника выполнения, правила выполнения аппликаций зигзагообразной машинной строчкой.

Работают с предметно-технологической картой

48

49

Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

2

05,03/2

Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

Подбор рисунка и изготовление шаблона

Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

Подбирают рисунок и делают шаблон

Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

Подбирают рисунок и делают шаблон

50

Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

1

06,03

Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

Выбор ткани и ее раскрой

Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

Выбирают ткань и раскраивают ее

Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

Выбирают ткань и раскраивают ее

51

52

53

54

Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

4

06,03

07,03

12,03/2

Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

Наметывание кроя вышивки на крой мешочка

Настрачивание аппликации на крой мешочка для хранения работ

Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией.

Наметывают крой вышивки на крой мешочка

Настрачивают аппликацию на крой мешочка для хранения работ с помощью учителя

Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией.Наметывают крой вышивки на крой мешочка. Настрачивают аппликацию на крой мешочка для хранения работ

55

56

Соединение боковых срезов мешочка стачным швом

2

13,03/2

Повторение правил выполнения стачного шва.  

Технологические требования к выполнению данной операции.

Работа с предметно-технологической картой

Соединение боковых срезов мешочка стачным швом

Рассказывают технологию выполнения стачного шва с опорой на предметно-технологическую карту.

Соединяют боковые срезы мешочка стачным швом с помощью учителя

Повторяют технологию выполнения стачного шва. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции.

Самостоятельно работают с предметно-технологической картой. Соединяют боковые срезы мешочка стачным швом

57

Обработка срезов стачного шва мешочка петельным стежком

1

14,03

Правила выполнения петельного шва, область применения.

Технологические требования к выполнению данной операции.

Работа с предметно-технологической картой  

Знакомятся с правилами выполнения петельного шва

Выполняют обработку срезов стачного шва мешочка петельным стежком с помощью учителя

Знакомятся с правилами выполнения петельного шва, областью применения.

Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции.

Работают с предметно-технологической картой

58

Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ

1

15,03

19,03/2

Повторение правил выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Технологические требования к выполнению данной операции.

Работа с предметно-технологической картой

Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ.

Заметывание верхнего среза мешочка на 5 мм

Заметывание верхнего среза мешочка на 10-15 мм

Стачивание верхнего среза мешочка с образованием отверстия.

Повторяют правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Выполняют обработку верхнего среза мешочка для хранения работ с помощью учителя.

Заметывают верхний срез мешочка на 5 мм

Заметывают верхний срез мешочка на 10-15 мм

Стачивают верхний срез мешочка с помощью учителя

Повторяют правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции.

Работают с предметно-технологической картой

Выполняют обработку верхнего среза мешочка для хранения работ.

Заметывают верхний срез мешочка на 5 мм

Заметывают верхний срез мешочка на 10-15 мм

59

60

Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ

2

61

62

 Окончательная отделка и утюжка мешочка для хранения работ. Тест

 2

 20,03/2

Знакомство с правила проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей с аппликацией.

Шнур: виды, правила продергивания.

Техника безопасности при работе с электроутюгом  

Знакомятся с правилами проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажной ткани с аппликацией.

Повторяют правила техники безопасности при работе с электроутюгом

Знакомятся с правилами проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажной ткани с аппликацией.

Знакомятся с видами шнура, правилами продергивания.

Повторяют правила техники безопасности при работе с электроутюгом

63

64

Окончательная отделка и утюжка мешочка для хранения работ. Тест

2

21,03

22,03

Выполнение окончательной отделки и утюжки мешочка для хранения работ.

Продергивание шнура

Выполняют окончательную отделку и утюжку мешочка для хранения работ с помощью учителя.

Продергивают шнур

Выполняют окончательную отделку и утюжку мешочка для хранения работ.

Продергивают шнур

 IV четверть. 42 часа

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Машинные швы. Двойной шов.    5  ч

1

2

Вводное занятие. Текущий инструктаж.

Правила безопасной работы на бытовой швейной машине с электроприводом  

1

02,04

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Формирование правильной посадки при работе на швейной машине.

Пуск и остановка швейной машины

Читают и повторяют за учителем правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом.

Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины с помощью учителя .

Читают и повторяют правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом.

Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины  .

Двойной шов

1

02,04

Соединительные швы.

Применение двойного шва.

Технологические требования к выполнению данной операции.

Работа с предметно-технологической картой

Знакомятся с областью применение двойного шва

Знакомятся с областью применение двойного шва. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции.

Работают с предметно-технологической картой

3,4

5

Двойной шов

3

03,04/2

04,04

Выполнение двойного шва на образце

Выполняют двойной шов на образце с помощью учителя

Выполняют двойной шов на образце

Машинные швы. Накладной шов-  11часов

6

Накладной шов с двумя открытыми срезами (настрачивание тесьмы на ткань)

1

05,04

Накладные швы: виды, применение.  Рассматривание образцов накладного шва.

Приёмы настрачивания тесьмы на ткань.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к выполнению данной операции.

Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами (настрачивание тесьмы на ткань) на образце

Рассматривают образцы накладных швов. Получают представление об использовании накладных швов в изделиях. Знакомятся с технологией выполнения накладного шва с опорой на предметно-технологическую карту

Выполняют накладной шов с двумя открытыми срезами (настрачивание тесьмы на ткань) на образце с помощью учителя

Рассматривают образцы накладных швов. Знакомятся с накладными швами: виды, применение.  Получают представление об использовании накладных швов в изделиях

Знакомятся с приемами настрачивания тесьмы на ткань.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции

Выполняют накладной шов с двумя открытыми срезами (настрачивание тесьмы на ткань) на образце

7

8

Накладной шов с двумя открытыми срезами (настрачивание тесьмы на ткань)

2

09,04/2

9

Накладной шов с одним закрытым срезом

1

10,04

Знакомство с областью применения накладного шва с одним закрытым срезом.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к выполнению данной операции.

Рассматривание образцов

Знакомятся с областью применения накладного шва с одним закрытым срезом

Знакомятся с областью применения накладного шва с одним закрытым срезом.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции

10

11

12

Накладной шов с одним закрытым срезом

3

10,04

11,04

12,04

Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце

Выполняют накладной шов с одним закрытым срезом на образце с помощью учителя

Выполняют накладной шов с одним закрытым срезом на образце

13

14

15

16

Накладной шов с двумя закрытыми срезами

4

16,04/2

17,04/2

Знакомство с областью применения накладного шва с двумя закрытыми срезами.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к выполнению данной операции.

Рассматривание образцов

Знакомство с областью применения накладного шва с двумя закрытыми срезами

Знакомство с областью применения накладного шва с двумя закрытыми срезами.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции

 

Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами на образце

Выполняют накладной шов с двумя закрытыми срезами на образце с помощью учителя

Выполняют накладной шов с двумя закрытыми срезами на образце

 Работа с тканью. Изготовление сумки хозяйственной-26 часов

 

17

Сумка хозяйственная. Анализ образца

1

18,04

Знакомство с сумкой хозяйственной: фасоны, формы, отделка, виды тканей.

Анализ объекта труда.

Расчет расхода ткани на хозяйственную сумку и оформление в тетради

Знакомятся с сумкой хозяйственной: фасоны, формы, отделка, виды тканей.

Оформляют в тетради расчет расхода ткани на хозяйственную сумку

Знакомятся с сумкой хозяйственной: фасоны, формы, отделка, виды тканей.

Анализируют объект труда.

Производят расчет расхода ткани на хозяйственную сумку и оформляют в тетради

18

Построение выкройки сумки в натуральную величину

1

19,04

Повторяют правила построения выкройки хозяйственной сумки.  

Повторение правил обозначения контурных линий на выкройке

Повторяют правила построения выкройки хозяйственной сумки  

Повторяют правила построения выкройки хозяйственной сумки.  

Повторяют правила обозначения контурных линий на выкройке.

19

Построение выкройки сумки в натуральную величину

1

23,04

Построение выкройки сумки в натуральную величину

Строят выкройку сумки в натуральную величину с помощью учителя

Строят выкройку сумки в натуральную величину

20

Подготовка ткани к раскрою

1

23,04

Повторение правил подготовки ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Определение направление нитей в ткани, дефекты ткани.

Подготовка ткани к раскрою

Определяют направление нитей в ткани, дефекты ткани.

Готовят ткань к раскрою

Повторяют правила подготовки ткани к раскрою.

Декатируют ткани.

Определяют направление нитей в ткани, дефекты ткани.

Готовят ткань к раскрою

21

Раскрой хозяйственной сумки

1

24,04

Повторяют положение деталей   при раскрое.

Технологические требования для выполнения данной операции.

Повторение техники безопасности при раскрое.

Приемы выполнения данной операции.  

Обмеловка  детали.

Раскрой хозяйственной сумки

Повторяют положение деталей при раскрое.  

Повторяют технику безопасности при раскрое.

Раскраивают хозяйственную сумку с помощью учителя

Повторяют положение деталей при раскрое.

Соблюдают технологические требования для выполнения данной операции.

Повторяют технику безопасности при раскрое.

Приемы выполнения данной операции.

Обмеляют детали.

Раскраивают хозяйственную сумку

22

Подготовка кроя сумки хозяйственной к обработке

1

24,04

Повторение копировальных стежков, их назначение.

Повторение правил прокладывания копировальных стежков.  

Подготовка кроя сумки к обработке.

Выполнение копировальных строчек, контрольных линий

Готовят крой сумки к обработке.

Прокладывают копировальные строчки, контрольные линии

Повторяют копировальные стежки, их назначение.

Повторяют правила прокладывания копировальных стежков.

Готовят крой сумки к обработке.

Прокладывают копировальные строчки, контрольные линии

23

Составление плана пошива сумки хозяйственной

1

25,04

Знакомство с планом пошива сумки хозяйственной.

Составление плана пошива сумки хозяйственной в коллективной беседе и запись его в тетради

Составляют план пошива сумки хозяйственной и записывают его в тетради

Знакомятся с планом пошива сумки хозяйственной.

Составляют план пошива сумки хозяйственной коллективной беседе и записывают его в тетради

24

Отделка сумки хозяйственной тесьмой

1

26,04

Знакомство с видами тесьмы для отделки.

Технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами.

Работа с предметно-технологической картой.

Выбор тесьмы для  отделки сумки

Знакомятся с видами тесьмы для отделки.

Зачитывают по учебнику последовательность выполнения накладного шва с двумя открытыми срезами. Выполняют отделку сумки тесьмой

Знакомятся с видами отделок.

Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции.

Работают с предметно-23технологической картой.

Выбирают отделку для сумки. Выполняют отделку сумки тесьмой

25

26

27

28

29

30

Отделка сумки хозяйственной тесьмой

6

02,05

03,05

07,05/2

08,05/2

Технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами.

Отделка хозяйственной сумки тесьмой

Отделывают хозяйственную сумку тесьмой с опорой на предметно-технологическую карту

Соблюдают технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами. Отделывают хозяйственную сумку тесьмой

31

Обработка ручек хозяйственной сумки

1

14,05

Применение накладного шва с двумя закрытыми срезами для обработки ручек хозяйственной сумки.

Технологические требования к выполнению данной операции.

Работа с предметно-технологической картой

Обработка ручек хозяйственной сумки

Применяют накладной шов с двумя закрытыми срезами для обработки ручек хозяйственной сумки с использованием учебника или предметно-технологической карты

Обрабатывают ручки хозяйственной сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами, используя помощь учителя

Применяют накладной шов с двумя закрытыми срезами для обработки ручек хозяйственной сумки.  Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции.

Работают с предметно-технологической картой

Обрабатывают ручки хозяйственной сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами

32

33

Обработка ручек хозяйственной сумки

2

14,05

15,05

34

Обработка верхнего среза хозяйственной сумки с одновременным втачиванием ручек

1

15,05

 

Определение места притачивания ручек хозяйственной сумки.

Технологические требования к выполнению данной операции.

Работа с предметно-технологической картой

Находят на изделии места притачивания ручек хозяйственной сумки, отмеченных учителем. Зачитывают по предметно-технологической карте последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Обрабатывают верхний срез хозяйственной сумки с одновременным втачиванием ручек с помощью учителя

Определяют места притачивания ручек хозяйственной сумки.

Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции.

Восстанавливают последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Работают с предметно-технологической картой

Обрабатывают верхний срез хозяйственной сумки с одновременным втачиванием ручек

35

Обработка верхнего среза хозяйственной сумки с одновременным втачиванием ручек

1

16,05

Обработка верхнего среза хозяйственной сумки с одновременным втачиванием ручек

36

Обработка боковых срезов хозяйственной сумки

1

17,05

Повторение правил выполнения двойного шва.

Технологические требования к выполнению данной операции.  

Работа с предметно-технологической картой

Повторяют правила выполнения двойного шва

Повторяют правила выполнения двойного шва.

Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Работают с предметно-технологической картой

37

Обработка боковых срезов хозяйственной сумки

1

21,05

Обработка боковых срезов хозяйственной сумки

Обрабатывают боковые срезы хозяйственной сумки

Обрабатывают боковые срезы хозяйственной сумки

38

Образование дна хозяйственной сумки

1

21,05

Знакомство с правилами складывания сумки для образования дна.

Технологические требования к выполнению данной операции.

Работа с предметно-технологической картой.

Знакомятся с правилами складывания сумки для образования дна

Знакомятся с правилами складывания сумки для образования дна.

Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Работают с предметно-технологической картой

39

Образование дна хозяйственной сумки

1

22,05

Образование дна сумки хозяйственной и застрачивание углов

Образовывают дно сумки хозяйственной и застрачивают углы с помощью учителя

Образовывают дно сумки хозяйственной и застрачивают углы

40

Окончательная отделка и утюжка хозяйственной сумки

Контрольная работа,

Тест.

1

22,05

Повторение правил проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей.

Технологические требования к выполнению операции

Выполнение теста

Повторяют правила проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей

Повторяют правила проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей. Соблюдают технологические требования к выполнению операции

41

Окончательная отделка и утюжка хозяйственной сумки

Контрольная работа,

Тест.

1

23,05

Выполнение окончательной отделки и утюжки хозяйственной сумки

Выполнение теста

Проводят окончательную отделку и утюжку хозяйственной сумки с помощью учителя

Выполняют тест

Проводят окончательную отделку и утюжку хозяйственной сумки

Выполняют тест

42

Подведение итогов года.

Контрольная работа,

Тест.

1

24,05

Выполнение теста

Выполняют тест

Выполняют тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия» (для 1 - 7 класса)

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Профильный труд" ("Обувное дело") для 9 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Профильный труд" ("Обувное дело") для 9 класса 2023-2024 учебны...