Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Профильный труд" ("Обувное дело") для 9 класса 2023-2024 учебный год
рабочая программа по технологии (9 класс)

Ковалев Андрей Владимирович

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Профильный труд" ("Обувное дело") для 9 класса 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_obuvnoe_delo_2023-2024.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ  «Починковская школа-интернат»

Рассмотрена

на заседании МО

№____от __________

Утверждена

протоколом педсовета

№ _____ от __________

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

 «Профильный труд» («Обувное дело»)

(для 9 класса)

Разработчик:

Ковалёв Андрей Владимирович

учитель

2023-2024 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        5

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        7

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        15

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Профильный труд» («Обувное дело»), 9 класс составлена в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
  • Учебным планом СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год;
  • Требований к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд»(«Обувное дело»)  относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.  Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Обувное дело») в 9 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 272 часа в год (8 часов в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд»(«Обувное дело»).

Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры

Задачи обучения:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
  • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
  • формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
  • формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
  • коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Обувное дело») в 9 классе определяет следующие задачи:

  • выработать осознанные, достаточно прочные профессиональные приемы работы с материалами, навыки обращения с инструментами, машинами, приспособлениями; приемы самоконтроля, позволяющие следить за правильностью выполнения операций;
  • обучить технико-технологическим процессам, как в ручном труде, так и с использованием промышленного учебного оборудования;
  • воспитать навыки планирования работы с использованием технологической документации;
  • выработать у обучающихся четкое понимание профессиональной терминологии;
  • научить рационально использовать материалы и электроэнергию.
  • воспитать у них устойчивое положительное отношение к труду;
  • сформировать трудовую деятельность обучающихся и повысить на этой основе общий уровень развития;
  • развить восприятие, мышление школьников;
  • развить речь обучающихся на основе практической деятельности;

Тематический план

п/п

Тема (раздел)

Кол-во часов

Теоретическая часть (час)

Практическая часть (час)

1

Вводное занятие

Инструктаж по охране труда

6

6

-

2

Основные сведения о профессии  

2

2

-

3

Работа с картоном

4

2

2

4

Работа с кожей

60

6

54

5

Виды ремонта обуви: мелкий и средний ремонт валяной, кожаной, резиновой обуви

142

18

124

6

Обувь: назначение, классификация, детали, дефекты

30

13

17

7

Интернет-экскурсии

2

2

-

8

Контрольные тесты

16

8

8

Итого:

262

57

205

Содержание учебного материала

Тема 1.Вводное занятие:

  •  правила охраны труда (под роспись);
  •  правила поведения в мастерской;

Тема 2.Основные сведения о профессии

  • особенности профессии обувщика;
  • оборудование рабочего места обувщика;
  • школьная обувная мастерская;

Тема 3.   Работа с картоном:

  • виды и свойства картона, инструменты;
  • ручные и обметочные швы, технология выполнения;
  • изготовление изделий из картона (стелька, пинетки)

Тема4.Работа с кожей:

  • основные виды, свойства кож, кожзаменителя, инструменты;
  • ручные и обметочные швы, технология выполнения;

Тема 5.Виды ремонта обуви: мелкий и средний ремонт валяной, кожаной, резиновой обуви:

  • мелкий ремонт валяной обуви, подготовка к ремонту, назначение, материалы;
  • средний ремонт валяной обуви, подготовка к ремонту, технология выполнения соединительных швов;
  • мелкий ремонт кожаной обуви, подготовка к ремонту, порядок выполнения ремонта, технология соединения деталей;
  • мелкий ремонт резиновой обуви, подготовка к ремонту, порядок выполнения ремонта, технология соединения деталей;
  • средний ремонт кожаной обуви, подготовка к ремонту, порядок выполнения ремонта, технология соединения деталей;

Тема 6    Обувь: назначение, классификация, детали, дефекты:

  • классификация обуви,
  • детали верха и низа обуви,
  • валяная обувь, кожаная обувь
  • пошив тапочек из  различных материалов

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • знать названия некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
  • иметь представления об основных свойствах используемых материалов
  • знать правила хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
  • уметь отобрать (с помощью педагогического работника) материалы и инструменты, необходимых для работы;
  • иметь представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения швейной машины);
  • знать правила безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
  • овладеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, клеяние, выкраивание);
  • уметь читать  (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
  •  иметь представления о разных видах профильного труда;
  • понимать значение и ценность труда;
  • понимать красоту труда и его результатов;
  • уметь заботливо и бережно относиться  к общественному достоянию и родной природе;
  •  понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
  •  выражать  отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
  •  уметь организовать (под руководством педагогического работника) совместную работу в группе;
  •  осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
  • уметь выслушивать предложения  и мнения других обучающихся, адекватно реагировать  на них;
  • комментировать (по возможности) давать оценку в доброжелательной форме достижениям других обучающихся, высказывать свои  предложения  и пожелания;
  •  проявлять заинтересованное отношение к деятельности других обучающихся и результатам их работы;
  •  выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения.

Достаточный уровень:

  • уметь определять (с помощью учителя) возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
  • уметь экономно расходовать  материалы;
  • уметь планировать (с помощью учителя) предстоящую  практическую работу;
  •  знать оптимальные и доступные технологические  приемы  ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
  •  понимать  общественную значимость  своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.   При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Теоретическая часть:

Оценка «5» ставится, если:

  • теоретический материал усвоен в полном объёме;
  •  изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится, если:

  • в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки,
  • материал изложен неточно,
  • применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится, если:

  • в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
  • ответ не самостоятельный,
  • дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» не ставится.

Практическая часть:

Оценка «5» ставится если:

  • качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям
  •  работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится если:

  • к качеству выполненной работы имеются замечания;
  •  качество частично не соответствует технологическим требованиям;
  • работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится если:

  • качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;
  • работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» не ставится.

 Календарно-тематическое планирование 9а класс

№ п/п

Тема урока

Содержание урока,

 форма работы

Оборудование

ТСО

Словарь

Дата по плану

Дата

по факту

Первая четверть 64 ч

 1-2

Вводное занятие

Экскурсия в мастерскую по ремонту обуви

Итоги обучения за прошедший год и предстоящие задачи.

Инструктаж по БТ (безопасности труда).

Таблицы по охране труда и инструкции по охране труда.

1  Основные сведения о профессии, работа с кожей, кожзаменителем (свойства, виды, операции, изготовление изделий), строение обуви, строение ноги и стопы, изготовление изделий из кожи с применением ручных швов.

3-4

Школьная обувная мастерская

Оборудование школьной мастерской, рабочее место, поза обувщика, инструменты и приспособления для работы

Таблицы, принадлежности

Сапожный крем, щетка,  нарукавник

5-6

История обуви,   назначение (специальная, медицинская, спортивная, бытовая)

Теория: Ознакомление с историческими фактами развития обуви, обучение правилам индивидуального ухода за обувью.

Практика: Чистка личной обуви.

Образец обуви, таблицы, принадлежности.  

Звериные шкуры, обувь бытовая, летняя, байка, мех, крем, губка

7-8

КАРТОН: свойства, виды картона, инструменты для работы.

Теория: Классификация обуви по видам, роду и размерам.  

Практика: дифференциация обуви по виду

Вспомогательный материал, таблицы, образцы обуви

9-10

КАРТОН: свойства, виды картона, инструменты для работы.

Теория: Ознакомление с видами и свойствами картона.

Практика: «Лабораторная работа: изучение свойств картона»

 

Образец, опорные слова,

вспомогательный материал, инструмент.

Спецкартон, скрепление, стежки

11-12

Разметка.

Особенности выполнения разметки на коже

Теория: Ознакомление с основными видами кож (по происхождению и по способу обработки)

Практика: «Лабораторная работа: определение и классификация видов кожи»

Образец, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент.

Хромовая, лаковая кожа, юфть, замша. Наружный, средний и внутренний слой кожи.

13-14

Строение обуви: наружные, промежуточные и внутренние детали верха обуви.

Теория: Повторение наружных, внутренних и промежуточных деталей верха обуви, их назначение, материалы, применяемые для их изгтовления  и предъявляемые к ним требования

Практика: «Лабораторная работа: определение деталей»

Образец обуви, материалы, таблицы, опорные слова.

Носок, союзка, берц, подносок, задник.

15-16

Строение обуви: наружные, промежуточные и внутренние детали низа  обуви.

Теория: Ознакомление с деталями низа обуви.

Практика: «Лабораторная работа: определение деталей»

Образец обуви, материалы, таблицы, опорные слова.

Подошва, стелька, подметка, каблук, набойка, гиленок, подошва.

17-20

Виды швов применяемых для ремонта обуви: челночный, стачной.

Теория: Ознакомление с технологией выполнения швов, подбор материала, разметка заготовок, выполнение шва различной конфигурации и шага, предъявляемые к ним требования

Практика: Соединение деталей из кожи челночным и стачным швами.

Таблицы, принадлежности, технологическая карта

Челночный шов

21-26

Ручные обметочные швы. Понятие.

Практическое выполнение.

Ознакомление с видами ручных швов, разметка заготовок, подготовительные операции, выполнение различных швов

Образец, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент.

Однониточный, обметочный шов

скрепление, стежки

27-28

Разметка.

Особенности выполнения разметки на коже

Понятие, меры длины, способы, инструменты.  Практические упражнения

Образец, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

Линейка, мыло, мел.

29-34

Изготовление изделий из кожи (фото-рамка, чехол для ножа, закладка)

Теория: Повторение основных свойств кожи и кожзаменителя.

Практика: подбор материала, разметка заготовок,  выполнение обметочного ручного шва косыми стежками различной конфигурации и шага, предъявляемые к ним требования

Таблицы, принадлежности, технологическая карта

Выкройка-шаблон

35-45

Изготовление изделий из кожи (чехол для сотового телефона, автомобильный брелок)

Теория: Повторение основных свойств кожи и кожзаменителя

Практика: подбор материала, разметка заготовок, выполнение  ручного  обметочного шва косыми стежками различной конфигурации и шага, предъявляемые к ним требования. Украшение изделия  с помощью ручных швов.

Таблицы, принадлежности, технологическая карта

Выкройка-шаблон

46-50

Строение ноги и стопы.

Теория: Анатомические сведения о ноге и стопе, снятие мерок с ноги.

Практика: «Лабораторная работа: Обмер собственной ноги и стопы»

Вспомогательный материал.

Бедро, голень, стопа

51-54

Стелька, общие сведения об изделии, изготовление простой и утепленной стельки по шаблону

Теория: Ознакомление с историческими фактами; назначение, свойства, виды

Практика: Выбор материала, разметка и выкройка стельки по шаблону (челночный шов)

Вспомогательный материал, инструмент

стелька основная и вкладная, крепители, кожкартон, полупара.

55-60

Изготовление игольниц различной формы (кожа)

Виды и назначение декоративных швейных принадлежностей Практика: подбор материала, изготовление шаблонов, выкраивание деталей, сшивание

Образец, технологическая карта, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

Выкройка-шаблон

61-64

Практическая самостоятельная работа

Подбор материалов, изготовление шаблонов, выкраивание деталей с учетом технологических требований; изготовление изделий, изученных ранее

Образец, основной и вспомогательный материал, инструмент.

Выкройка-шаблон

Вторая четверть 54 ч

2. Резиновая и  валяная обувь: назначение, виды, свойства, ремонт, материал для ремонта. Изготовление детской обуви.

1-2

Вводное занятие, правила   безопасности труда и  пожарной

безопасности

Краткое повторение пройденного материала и предстоящие задачи на четверть. Инструктаж по БТ (безопасности труда).

Таблицы и инструкции по ТБ

3

Резиновая обувь

Теория: повторение назначение, виды, уход за резиновой обувью, материалы

Практика: дифференциация обуви по назначению

Вспомогательный материал, таблицы, образцы обуви

Калоши, сапоги

4

Резиновая обувь

Теория: повторение строения  обуви (верх и низ), основные дефекты, возникающие при износе верха или низа резиновой обуви. Практика: Осмотр верха и низа резиновых сапог или калош, определение характера повреждений и вида ремонта

Вспомогательный материал, таблицы, образцы обуви

каучук, бензин «калоша», вязкость

5-6

Ремонт резиновых изделий клеевым способом инструменты и  материалы, ТБ

Теория: Ознакомление с резиновыми изделиями, правила осмотра, резиновый клей

Практика: Осмотр камер от велосипеда и мячей, подготовка к ремонту и ремонт

Теория: Повторение классификации и назначения резиновой обуви, ознакомление с инструментами и материалами для ремонта резиновой обуви

Практика: «Лабораторная работа»

Таблицы, карточки, образцы изделий

 Крупнозернистая наждачная бумага, рашпиль

7-8

Ремонт верха  резиновой обуви,  

подготовка обуви

Теория: Порядок подготовки обуви к мелкому ремонту    

Практика: осмотр резиновых сапог, определение места ремонта, подготовка починочного материала

Теория: Различие заплат по форме

Практика:   разметка заготовок, выкройка заплат в зависимости от вида повреждения и их подготовка

Образец обуви, материалы, таблицы, опорные слова.

Таблицы, карточки, образцы обуви

Ножницы, заготовка

9-10

Установка заплат на верхнюю часть  резиновой обуви

Теория: Основные свойства резины и клея

Практика: Наклеивание заплат на поврежденные участки верха резиновых сапог

Таблицы, карточки, образцы обуви

Затяжная кромка, задник

11-13

Ремонт низа резиновой обуви.  

Теория: Починочный материал, резиновый клей

Практика: Осмотр резиновых сапог, калош определение места ремонта, подготовка починочного материала, разметка заготовок, выкройка заплат и их подготовка. Теория: Детали низа резиновой обуви,

Практика: Наклеивание заплат на калоши (сапоги)  с подгибом на затяжную кромку

Таблицы, карточки, образцы изделий

Таблицы, карточки, образцы обуви

Спуск резиновой заплаты

Грань затяжной кромки, склеивание, клеевая пленка

14-15

Сшивания резиновой обуви, отделка после ремонта  

Теория: Правила отделки и ухода за резиновой обувью

Практика: сшивание места разрыва на сапоге или калоше простым швом. Окрашивание обуви в местах ремонта  

Образец обуви, технологическая карта, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

Стяжки

16-21

Ремонт низа резиновой обуви: установка косячка

Теория: Назначение деталей низа обуви

Практика: осмотр подошвы резиновой обуви, определение мест ремонта, подбор деталей, обработка, установка косячка

Образец обуви, технологическая карта, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

Каблук, склеивание, клеевая пленка

22-25

Ремонт низа резиновой обуви: крепление подметки, с установкой «рубчиков» (в средине, с боку, в носочной части подошвы)

Теория: клеи применяемые при ремонте обуви, виды

Практика: осмотр подошвы резиновой обуви, определение мест ремонта, подбор деталей, обработка, установка подметки

Образец обуви, технологическая карта, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

подошва склеивание, клеевая пленка, «рубчик»

26

Валяная обувь, история, назначение, классификация, швы

Исторические данные о возникновении валяной обуви, виды обуви, назначение, свойства  виды швов, применяемые при ремонте

Практика: скрепление деталей челночным швом

Образец обуви, технологическая карта, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

Шило-крючок, иглы, войлок

27

Мастер-класс по валянию шерсти. Интернет-экскурсия

28-29

Инструменты, починочный материал для ремонта валяной обуви

Назначение инструментов, технология изготовления пошивочного материала

Практика: изготовление дратвы

Образец обуви, технологическая карта, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

Дратва, вар, воск,

30

Подготовка валяной обуви к ремонту, осмотр

Назначение валяной обуви.

Осмотр обуви, деление на части, определение степени изношенности и порядка ремонта

Образец обуви, технологическая карта, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

31-32

Мелкий ремонт голенища валенок

Определение места и вида повреждения, осмотр, выкройка заплаты, постановка заплаты в боковой части голенища

Образец обуви, технологическая карта, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

Голенище

33-34

Мелкий ремонт верха валенок

Определение места повреждения, осмотр, выкройка заплаты, постановка заплаты в верхней части валенка (подъем)

Образец обуви, технологическая карта, вспомогательный материал, инструмент

Вкладыш

35-36

Мелкий ремонт низа валенок

Определение места повреждения, осмотр, выкройка заплаты, вставка и пришивание вкладыша, заплаты

Образец обуви, технологическая карта, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

кожаный напяточник

37-38

Ремонт задников валяной обуви

Определение места ремонта, выкройка напяточника, пришивание

Образец обуви, технологическая карта, опорные слова, вспомогательный материал, инструмент

Напяточник, крылья напяточника, обтягивать

39-40

Ремонт низа валяной обуви (понятие)

Повторение теоретических сведений

Практическая часть: мелкий ремонт подошвы валенок челночным швом

Образец, основной и вспомогательный материал, инструмент.

41-42

Раскрой подошвы валяной обуви

Снятие мерки, раскрой по оттиску

Образец, основной и вспомогательный материал, инструмент.

43-44  

Подготовка подошвы для крепления к валенку

Соединение деталей подошвы. Нанесение линий и прострочка

Образец, основной и вспомогательный материал, инструмент.

45-50

Изготовление   детской обуви из кожзаменителя и (или) кожи (пинетки)

Теория: виды и назначение детской обуви

Практика: подбор материалов, выкраивание и сшивание деталей,   выполнение швов в соответствии с  предъявляемым к ним требованиям

Таблицы, принадлежности, технологическая карта

Кожа, детали, шов, нитки

Выкройка-шаблон

51-54

Практическая самостоятельная работа

Ремонт резиновой и валяной обуви различными способами

Образец, основной и вспомогательный материал, инструмент.

Третья четверть 82 ч

3. Мелкий ремонт верха и низа обуви (понятие, материалы и методы). Изготовление комнатной обуви.

1

Вводное занятие, правила   безопасности труда и  пожарной

безопасности

Краткое повторение пройденного материала и предстоящие задачи на четверть. Инструктаж по БТ (безопасности труда)

Таблицы и инструкции по ТБ

2-4

Строение обуви, основные детали верха обуви

Теория: наружные, внутренние, промежуточные детали различной обуви, способы крепления деталей при ремонте обуви.

Практика: определение деталей, установление места и способа ремонта

Образцы обуви, материалы, таблицы, опорные слова

Носок, союзка, берец, подносок, задник

5- 12

Мелкий ремонт верха обуви: постановка заплаты

Практика: определение места ремонта, подбор материала, выбор формы заплаты, установка заплаты на голенище и с подгибом на затяжную кромку

Образцы обуви, материалы, таблицы, опорные слова

«Спуск» заплаты

13-23

Мелкий ремонт верха обуви: восстановление порванных швов, установка молнии, замена блочек и крючков

Практика: определение места ремонта, выбор материала, пришивание молнии на картоне или кожзаменителе, замена крючков.

Образцы обуви, материалы, таблицы, опорные слова

Блочки, крючки

24-25

Строение обуви, основные детали низа обуви

Теория: наружные, внутренние, промежуточные детали различной обуви, способы крепления деталей при ремонте обуви.

Практика: определение деталей, установление места и способа ремонта

Образцы обуви, материалы, таблицы, опорные слова

Подошва, каблук, подметка, набойка,стелька

26-36

Мелкий ремонт низа обуви: приклеивание подошвы в носочно-гиленочной и пяточной части

Теория: работы, относящиеся к мелкому ремонту обуви.

Практика: определение места ремонта, подбор материалов, выполнение ремонта

Образцы обуви, материалы, таблицы, опорные слова

Гиленок, клеевая пленка

37-47

Мелкий ремонт низа обуви: установка «косячка», ремонт каблука.

Практика: определение места ремонта, подбор материала, установка «косячка», наращивание сломанного деревянного каблука с приклейкой оттяжки каблука.

Образцы обуви, материалы, таблицы, опорные слова

«Косячок», «оттяжка»

48-58

Мелкий ремонт низа обуви: установка набойки, ремонт каблука, пришивка деталей

Теория: виды набоек и клеев.

Практика: определение места ремонта, выбор материала, установка набойки клеевым методом, выравнивание сношенного каблука, пришивка язычка, пуговиц, ремешка.

Образцы обуви, материалы, таблицы, опорные слова

59-61

Комнатная обувь, разновидности и назначение, подготовительные работы

Теория: Разновидность комнатной обуви, ее назначение.

Практика: выбор изделия, изготовление шаблона и подбор материала

Образцы обуви, материалы, таблицы, опорные слова

62-70

Изготовление комнатных тапочек на мягкой основе

Практика: подбор материала, выкройка деталей, соединение деталей

Образцы обуви, материалы, таблицы, опорные слова

71-78

Изготовление комнатных тапочек на твердой подошве

Практика: подбор материала, выкройка деталей, соединение деталей

Образцы обуви, материалы, таблицы, опорные слова

79-82

Практическая самостоятельная работа

Мелкий ремонт верха и низа кожаной обуви различными способами

Образец, основной и вспомогательный материал, инструмент.

Четвертая четверть 62 часа

Средний ремонт низа кожаной обуви.

1-2

Вводное занятие, правила  безопасности труда и пожарной

безопасности

Краткое повторение пройденного материала и предстоящие задачи на четверть. Инструктаж по БТ (безопасности труда)

Таблицы и инструкции по ТБ

3-4

Средний ремонт обуви

Теория: понятие среднего ремонта, инструменты, основные и вспомогательные материалы, применяемые при среднем ремонте

Таблицы

Подметка, набойка

5-6

Детали низа обуви: каблуки (классификация, назначение)

Теория: классификация, виды и назначение каблуков, материал, применяемый при изготовлении и ремонте, составление таблицы

Таблицы, принадлежности, технологическая карта

шпилька

7-10

Ремонт каблуков: крепление каблуков клеевым способом

Практика: определение места ремонта, подбор материалов, подготовка и ремонт каблука

Таблицы, принадлежности, технологическая карта

11-21

Ремонт каблуков: обтяжка каблука с постановкой набойки

Практика: подготовка каблука, снятие старой клеевой пленки, выкраивание заготовка из кожи, обтяжка каблука, постановка набойки

Таблицы, принадлежности, технологическая карта

Клеевая пленка

 

22-32

Ремонт каблуков: замена каблука

Практика: подбор каблука, подготовка пяточной части обуви, установка каблука

Таблицы, принадлежности, технологическая карта

33-43

Набор новых низких каблуков

Практика: подбор материала, выкройка заготовок, набор каблука клеевым способом

Таблицы, принадлежности, технологическая карта

44-56

Ремонт обуви: установка подметки

Теория: детали низа обуви, материалы, применяемые при ремонте и установке подметки клеевым способом.

Практика: осмотр обуви, опр. вида ремонта и подбор материала, выкройка заготовки, установка подметки

Вспомогательный материал, таблицы, образцы изделий

Кожа, игла, шило-крючок  

57-58

Практическая самостоятельная работа

Средний ремонт низа кожаной обуви различными способами

Образец, основной материал, инструмент.

Шило-крючок, ножницы

59-60

Промежуточная аттестация

Контрольное тестирование

61-62

Практическая самостоятельная работа

Средний ремонт низа кожаной обуви различными способами

Образец, основной материал, инструмент.

Шило-крючок, ножницы

5. Учебно-методическое сопровождение (9 класс)

I     Оборудование

1. Отделочный станок ОМ1-Р

2. Починочная машина 01204/П1

3. Швейная машина 34М кл.

4. Станок для двоения деталей ДН1-Р.

II    Инструменты

  1. Молотки
  2. Кусачки
  3. Шилья-крючки
  4. Отвертки
  5. Ножницы
  6. Швейные иглы

III   Материалы основные

              1. Кожа хромовая

              2. Кожа подкладочная

              3. Микропористая резина

                 4. Монолитная резина

              5. Картон

                  6. Текстиль

IV   Вспомогательные материалы

  1. Нитки
  2. Клеи
  3. Гвозди
  4. Наждачное полотно

V Материал для учебного ремонта

  1. Кожгалантерейные изделия
  2. Обувь (резиновая, кожаная, валяная)

Тестовые задания по обувному делу для учащихся 9 классов

Для проверки и корректировки уровня знаний учащихся на уроках, наряду с другими методами,  используются метод тестирования.

Тесты применяются не только для проверки или контроля, но и для обучения. Они помогают ученикам самостоятельно найти и восполнить пробелы в своих знаниях.

Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися программных требований, выяснение возникших затруднений.

   Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки. Системная проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного материала, но и воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способности к анализу. Наряду с другими преимуществами, перечисленными выше, данный метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.

Тема: Кожевенное сырье для деталей низа обуви.

Прочитай вопрос и выбери правильный ответ,

1. Сколько слоев имеет шкура животного?

А) один

Б) два

В) три

2.        Как называется тонкий слой, покрытый волосами?
А.) наружный

Б) средний

В) внутренний

3.        Какой слой самый плотный и толстый?
А) наружный

Б) средний

В) внутренний

4. Из какого слоя шкуры вырабатывают кожу?

А) из наружного Б) из среднего

В) из внутреннего

5.        Шкуры животных, которые используют в производстве для выделения кожи, называют:

А) заготовками

Б) шкурами животных

В) кожаным сырьем

6. Что такое пороки кожи?
А)        кривая шкура

Б) дыры на шкуре

В) повреждение шкуры

7. Как называется кожаный покров животного, лишённый  волос и

подкожной клетчатки?

А) голье

Б) оселок

В) сырьё

8. Как называется обработка шкур животного раствором поваренной
соли?

А) засолка

Б) мокросоление

В) консервирование

9. От чего зависит толщина шкуры животного?
А) от возраста животного

Б) от толщины краски, нанесенной на кожу

В) от дубления кожи

10        . Как называются участки кожи животного?

А) географические

Б) рельефные

В) топографические

11. Какие шкуры, животных используют для деталей низа обуви?
А) мелких животных

Б) молодых животных

В) крупного рогатого скота

12.        Как называется самый плотный и толстый участок кожи?
А) чепрак

Б) вороток

В) огузок

13.         Из какого слоя вырезают детали низа обуви?
А) чепрак

Б) вороток

В) огузок

14. Из какого участка конских кож вырезают детали низа обуви?
А) конский перед

Б) конский        хаз

15. Какие детали низа обуви вырезают из стелечного полувала?

А) подошву

Б) стельки

В) каблуки

16. Какой участок кожи толстый, но рыхлый и более тягучий?

А) чепрак

Б) вороток

В) пашина

17. Какой участок кожи тонкий, рыхлый и тягучий?

А) чепрак

Б) вороток

В) пашина

18. Для каких шкур животного применяют мокросоление?

А) для крупного рогатого скота

Б) для мелких животных

19. Для каких шкур животного применяется пресная сушка?

А) для крупного рогатого скота

Б) для мелких животных

20. Как называется отделённый от туши кожаный покров животного?

А) кожевенное сырьё  б) шкура животного

Тема: Подготовка подмёточной части обуви и деталей к ремонту рантовым методом

 

 Прочитай внимательно вопрос. Выбери правильный ответ

  1. Что такое рант?

А) узкая полоска тесьмы

Б) узкая полоска кожи

В) узкая полоска ремешка

  1. В какой части обуви ставится рант?

А) в верхней части

Б) в нижней части

В) посередине обуви

  1. Для чего служит рант?

А) для украшения

Б) для прочности

В) для утолщения подошвы

  1. Как называется рант в обуви сандального способа крепления?

А) прикладной

Б) несущий

В) накладной

  1. Как называется рант в обуви клеевого способа крепления?

А) прикладной

Б) несущий

В) накладной

  1. Из какого материала бывает рант в обуви сандального способа крепления?

А) из микропоры

Б) из резины

В) из кожи

  1. Какой толщины должен быть рант?

А) 1 мм

Б) 2 мм

В) 3 мм

  1. Какой ширины должен быть рант?

А) 10 мм

Б) 15 мм

В) 20 мм

  1. Из каких участков кожи выкраивают рант?

А) из плотных

Б) из рыхлых

В) из тягучих и мягких

  1.  Сколько швов необходимо для укрепления несущего ранта?

      А) 1

Б) 2

В) 3

  1. К какой детали обуви крепится несущий рант?

А) к простилке

Б) к затяжной кромке

В) к стельке

  1. Для чего служит накладной рант?

А) для укрепления шва

Б) для улучшения качества

В) для увеличения цены обуви

  1. Назовите вспомогательные материалы для укрепления несущего ранта

А) гвозди

Б) клей

В) нитки

Тема: Классификация обуви

Прочитай внимательно вопрос.  Выбери правильный ответ.

  1. Обувь с высокими голенищами, облегающими голень, и иногда и бедро ноги, называется:

А) сапоги

Б) ботинки

В) туфли

  1. Как называется обувь, не закрывающая тыльной части стопы?

А) сапоги

Б) ботинки

В) туфли

  1. Как называют производственную, спортивную и медицинскую обувь?

А) бытовая

Б) специальная

  1. Как называется обувь с укороченными голенищами?

А) сапоги

Б) ботинки

В) туфли

  1. Медицинскую обувь носят:

А) медицинские работники, врачи

Б) люди, у которых больные ноги

  1. Спортивная обувь делится на:

А) по форме

Б) по модели

В) по видам спорта

  1. Детали верха обуви, скреплённые между собой ниточными швами, называются

А) выкройкой

Б) заготовкой

  1. Как называется основная деталь верха обуви?

А) задинка

Б) берца

В) союзка

  1. Из какого участка кожи вырезают основную деталь верха?

А) черпак

Б) вороток

В) пашина

  1. Из какого материала подошва может быть укреплена гвоздевым, ниточным и клеевым способом?

А) резина

Б) микропора

В) кожа

  1. Способ крепления подошвы, при котором края заготовки выгибают наружу, а к ним крепят подошву, называется:

А) выворотный

Б) сандальный

В) пришивной

  1. Как называется нижняя часть каблука, которая соприкасается с почвой?

А) рант

Б) набойка

В) подошва

  1. Применяется для сушки шкур мелких животных, производится на воздухе

А) мокросоление

Б) пресная сушка

В) сухосоление

  1. Для ремонта и пошива обуви используют гвозди, нитки, клей, воск, вар. Это называют:

А) вспомогательные материалы

Б) основные материалы

  1. Из какого слоя шкуры животного вырабатывают кожу для обуви?

А) наружный

Б) средний

В) внутренний

  1. Как называется обувь с укороченными берцами, не доходящими до лодыжек?

А) ботинки

Б) полуботинки

В) туфли

  1. При каком способе крепления подошвы к заготовке не бывает основной стельки?

А) сандальный

Б) рантовый

В) пришивной

  1. Какие детали низа обуви будут промежуточными?

А) стелька

Б) подмётка

В) простилка

  1. Назовите наружные детали обуви

А) стелька

Б) подмётка

В) простилка

  1. Как называется деталь верха обуви, которая предназначена для подшивания верхних краёв берцов ботинок?

А) поднаряд

Б) футор

В) штаферка

  1. Как называется деталь, которая применяется для укрепления заднего шва голенища сапога?

А) прошва

Б) задний наружный ремень

В) боковинка

  1. Деталь низа обуви, которая служит опорой пяточной части обуви и защищает часть подошвы от износа, называется:

А) каблук

Б) кранец

В) флики

  1. Узкая полоска кожи служит для уменьшения водопроницаемости обуви и улучшает её внешний вид, называется:

А) кранец

Б) обводка

Тема: Подготовка обуви к ремонту подмётки

Выбери правильный ответ

  1. В какой части следа ставится подмётка?

А) в носочной

Б) в пучковой

В) в пяточной

  1. Для чего служит подмётка на обуви?

А) для удобства

Б) для опоры

В) для красоты

  1. Из какого материала изготавливают подмётки?

А) из полиуретана

Б) из резины

В) из дерева

  1. Из какого материала изготавливают профилактические подмётки?

А) из полиуретана

Б) из резины

В) из дерева

  1. Как называется деталь, которую ставят в носочно-пучковой части?

А) подмётка

Б) набойка

В) рант

  1. Что такое флика?

А) полоска ткани

Б) полоска кожи

В) полоска подошвы

  1. Из какого материала изготавливают подмётки на скольжение?

А) из микропоры

Б) из резины

В) из полиуретана

  1. Из какого материала изготавливают подмётки на зимнюю обувь?

А) из микропоры

Б) из резины

В) из полиуретана

  1. На какую часть подошвы ставится подмётка?

А) на ходовую

Б) на боковую

В) на ляпис

  1.  Как называется деталь, которая служит для выравнивания подошвы?

А) флика

Б) косячок

В) рубчик

  1. От чего зависит плотность склеивания деталей?

А) от силы прижатия

Б) от толщины клеевого слоя

В) от зачистки деталей рашпилем

  1. Какой способ вырезания рубчиков требует меньше затраты времени?

А) по шаблону

Б) по отпечатку

В) по контуру

  1. Какой ширины должна быть фаска?

А) 10 мм

Б) 12 мм

В) 15 мм

  1. Что такое фаска?

А) размер ножа

Б) лезвие ножа

В) заточенная часть лезвия ножа

  1. Какой номер гвоздей требуется для укрепления подмёток?

А) № 10

Б) № 15

В) № 20

  1.  Как определить номер гвоздя?

А) номер гвоздя равен его длине

Б) номер гвоздя равен его толщине

В) номер гвоздя равен ширине шляпки

  1.  Под каким номерами выпускаются обувные гвозди?

А) чётные

Б) нечётные

  1. Что такое урез подмётки?

А) ходовая часть

Б) боковая часть

В) внутренняя часть

Тема: Ремонт подмёточной части на микропористой резине

Выбери правильный ответ

  1. Что такое подмётка?

А) деталь верха

Б) деталь низа

В) промежуточная деталь

  1. Для чего служит подмётка?

А) для толщины

Б) для удобства

В) для повышения срока носки

  1. В какой части следа ставится подмётка?

А) в пяточной

Б) в носочно-пучковой

В) в геленочной

  1. Из каких материалов бывают подмётки?

А) из кожи

Б) из пластика

В) из рез

  1. Какой толщины должна быть профилактическая подмётка?

А) 1 мм

Б) 2 мм

В) 3

  1. Для чего зачищают подмётку?

А) чтобы взъерошить поверхность

Б) чтобы загладить поверхность

В) чтобы затратить время

  1. Какие виды крепления будете применять на резиновых подмётках?

А) ниточный

Б) клеевой

В) гвоздевой

  1. Клей наносят на детали, каким слоем?

А) тонким и ровным

Б) толстым и ровным

В) как придётся

  1. Что такое урез подмётки?

А) край подмётки

Б) боковая часть

В) середина подмётки

  1. На какую обувь ставится профилактическая подмётка?

А) на старую

Б) на новую

В) на валенки

  1. Чем наносят клей на детали обуви?

А) паралоном

Б) кисточкой

В) палочкой

12. Для чего просушивают клеевую плёнку?

А) чтобы клей впитался

Б) чтобы испарился растворитель

          В) чтобы выдержать время

13. Для каких материалов лучше всего применять клеевое соединение?

А) резина с резиной

Б) кожа с резиной

В) кожа с кожей

  1. Какой срез подмётки спускают до половины толщины?

А) носочный

Б) пучковый

В) геленочный

Тема: Пошив комнатных туфель с затяжкой на колодки

Выбери правильный ответ

  1. Чем отличается комнатная обувь от праздничной?

А) материалом

Б) промежуточными деталями

В) фасоном

  1. Как называются основные детали?

А) берце

Б) союзке

В) задник

  1. Какая обувь относится к комнатной?

А) мягкая

Б) с жёсткими задниками

В) на высоких каблуках

  1. Для обуви, которую затягивают на колодки, необходимо:

А) точный крой

Б) с припуском на 1 см

В) меньше на 1 см

  1. Какая величина затяжной кромки?

А) 5 мм

Б) 10 мм

В) 20 мм

  1. Как вырезают стельку для обуви?

А) точно по колодке

Б) больше колодки на 5 мм

В) меньше колодки на 5 мм

7.  В какой части следа можно стельку сделать меньше?

А) в носочной

Б) в геленочной

В) в пяточной

  1. Что такое закрытая обувь?

А) открытый носок

Б) закрытый носок

В) закрытая пятка

  1. Для чего служит внутренний задник в обуви?

А) для придания формы

Б) для удобства при носке

В) для устойчивости обуви

  1. Какой высоты должен быть задник?

А) 5 см

Б) 7 см

В) 10 см

  1. Из каких материалов делают жёсткие задники?

А) из кожи

Б) из картона

В) из поролона

  1. Как называется деталь, которая заполняет пустоту между затяжными кромками?

А) набойка

Б) простилка

В) подмётка

  1. К какой части направлены складки при затяжке?

А) к середине

Б) к бокам

В) к пятке

Тема: Перетяжка ношеной обуви.

Выбери правильный ответ.

    1 .Что включает в себя перетяжка обуви?

 А) замена всех деталей низа

Б) замена всех деталей верха

В) замена подошвы

2.        Сколько мерок надо снять с ноги для перетяжки обуви?
А) одну

Б) три

В) пять

3. Каким приспособлением снимают мерки с ноги?
А) сантиметровой лентой

Б) линейкой

В) рулеткой

4.        Какая мерка определяет размер ноги?
А) ширина стопы

Б) длина стопы

В) обхват в пучках

5.  Через какие точки снимают мерку - обхват в пучках?
А) в самом широком

Б) в самом узком

В) в косом подъеме

6. Как надо подбирать колодки для перетяжки обуви?
А) по размеру

Б) по фасону

В) по желанию заказчика

7.        Какие промежуточные детали меняют при перетяжке обуви?
А) задник кожаный

Б) стельки

В) подошвы

8.        Для чего кожаные детали провяливают?
А) чтобы детали стали мягкими

Б) чтобы детали стали жесткими

В) чтобы детали не трескались

9. Сколько времени провяливают кожаные детали?

А) 1 час

Б) 2 часа

В) 3 часа

10.        Чем укрепляют стельки на колодках?

А) нитками

Б)клеем

В) гвоздями

11.        Что такое формирование заготовок?
А) укрепление задников

Б) придание верху форму колодки

В) затяжка верха на колодке

12.        С какой части обуви начинают затяжку на колодке?
А) с пяточной

Б) с носочной

Б) с пучковой

13. Как нужно располагать образовавшиеся складки на союзке?

А) по обе стороны от середины

Б) по обе стороны ж середине

В) прямо

14. Какой величины должна быть затяжная кромка?

А) 10 мм

Б)  15 мм

В) 20 мм 

 15. Для чего делают околачивание затяжной кромки?
А) дня образования четкой грани

Б)  для плотного прилегания

В) для лучшего приклеивания

16.Что такое простилка и для чего она служит?

А) для мягкости при ходьбе

Б) для устойчивости подошвы

В) для заполнения пустоты между стелькой и подошвой

17. Какой толщины должна быть простилка?

А) 5 мм

Б) равна толщине затяжной кромки

В) 10 мм

    18.  Из какого материала делают простилки?

    А) из картона

   Б) из железа

В) из ватина

19. Можно ли  изменить фасон при перетяжке обуви?

А) да

Б) нет

В) частично

20. Можно ли изменить высоту каблука?

А) да

Б) нет

В) частично

Тема: Контрольный тест за год по темам

- Мелкий ремонт верха обуви

- Перетяжка ношенной обуви

- Ремонт низа обуви

Выбери правильный ответ

  1. Чем отличается мелкий ремонт от крупного?

А) скоростью выполнения

Б) затратой времени

В) объёмом работы

  1. Для чего делают ремонт обуви?

А) чтобы продлить срок годности обуви

Б) чтобы обувь не трескалась

В) чтобы обувь не промокала

  1. Какой вид ремонта делают на верхе обуви, если образовалась дыра?

А) заклеивают

Б) зашивают

В) накладывают заплаты

  1. Какие заплаты накладывают в носочной части?

А) овальные

Б) круглые

В) полукруглые

  1. Как называется шов, которым пришивают заплаты?

А) прямой стачной

Б) челночный

В) обмёточный

  1. На обуви из какого материала заплаты не пришивают?

А) хромовая

Б) валяная

В) резиновая

  1. По каким признакам подбирается материал для заплаты?

А) по цвету

Б) по форме

В) по желанию клиента

  1. Для чего заплату брусуют?

А) чтобы не выделялась

Б) чтобы плавный переход

В) чтобы не отрывалась

  1. Что значит сбрусовать заплату?

А) свести края на «нет»

Б) сделать края тоньше

В) уменьшить заплату по размеру

  1. Как подбирают нитки для пришивки заплат?

А) по цвету кожи

Б) по цвету старых ниток

В) по другим признакам

  1. Какие детали относятся к деталям низа обуви?

А) набойка

Б) союзка

В) голенище

  1. В какой части следа ставится каблук?

А) в носочной

Б) в пучковой

В) в пяточной

  1. Из какого материал поставите набойку на высокий каблук

А) резиновую

Б) кожаную

В) металлическую

  1. Каким способом будете крепить резиновую набойку?

А) гвоздевым

Б) клеевым

В) ниточным

  1. Как называется тонкая деталь для набойки?

А) лекало

Б) форма

В) флики

  1. Каким инструментом выравнивают ходовую часть каблука?

А) наждачной бумагой

Б) рашпилем

В) фумелем

  1. Что такое урез набойки?

А) боковая поверхность набойки

Б) ходовая поверхность набойки

В) внутренняя

  1. Что такое стекление уреза?

А) взъерошивание

Б) заглаживание

В) полирование

  1. Для чего зачищают подошву?

А) для лучшего прилегания

Б) для удаления грязи и пыли

В) для красоты

  1. Какими стежками прошивают подошву?

А) 1 см

Б) 2 см

В) 3 см

  1. На каком расстоянии от края подошвы прошивают подошву?

А) на 3 мм

Б) на 7 мм

В) на 10 мм

  1. Что такое перетяжка обуви?

А) замена деталей верха

Б) замена деталей низа

В) подклейка подошвы

  1. Можно ли при перетяжке обуви увеличить высоту каблука?

А) да

Б) нет

В) не знаю

  1. Что такое простилание следа?

А) заполнить пустоту

Б) выровнять кромку

В) удалить затяжные гвозди

  1. К какому виду ремонта относится перетяжка обуви?

А) мелкий

Б) средний

В) крупный

Тема: Пошив комнатных туфель с затяжкой на колодки

Выбери правильный ответ

1. Чем отличается комнатная обувь от праздничной?

А) материалом

Б) промежуточными деталями

В) фасоном

     2. Как называются основные детали?

А) берце

Б) союзке

В0 задник

    3. Какая обувь относится к комнатной?

А) мягкая

Б) с жёсткими задниками

В) на высоких каблуках

   4. Для обуви, которую затягивают на колодки, необходимо:

А) точный крой

Б) с припуском на 1 см

В) меньше на 1 см

      5. Какая величина затяжной кромки?

А) 5 мм

Б) 10 мм

В) 20 мм

     6. Как вырезают стельку для обуви?

А) точно по колодке

Б) больше колодки на 5 мм

В) меньше колодки на 5 мм

7.  В какой части следа можно стельку сделать меньше?

А) в носочной

Б) в геленочной

В) в пяточной

     8. Что такое закрытая обувь?

А) открытый носок

Б) закрытый носок

В) закрытая пятка

9. Для чего служит внутренний задник в обуви?

А) для придания формы

Б) для удобства при носке

В) для устойчивости обуви

10. Какой высоты должен быть задник?

А) 5 см

Б) 7 см

В) 10 см

     11. Из каких материалов делают жёсткие задники?

А) из кожи

Б) из картона

В) из паралона

12. Как называется деталь, которая заполняет пустоту между затяжными кромками?

А) набойка

Б) простилка

В) подмётка

13. К какой части направлены складки при затяжке?

А) к середине

Б) к бокам

В) к пятке

Тема: Перетяжка ношеной обуви.

Выбери правильный ответ.

    1 .Что включает в себя перетяжка обуви?

 А) замена всех деталей низа

Б) замена всех деталей верха

В) замена подошвы

2.        Сколько мерок надо снять с ноги для перетяжки обуви?
А) одну

Б) три

В) пять

3. Каким приспособлением снимают мерки с ноги?
А) сантиметровой лентой

Б) линейкой

В) рулеткой

4.        Какая мерка определяет размер ноги?
А) ширина стопы

Б) длина стопы

В) обхват в лучках

5.  Через какие точки снимают мерку - обхват в пучках?
А) в самом широком

Б) в самом узком

В) в косом подъеме

6. Как надо подбирать колодки для перетяжки обуви?
А) по размеру

Б) по фасону

В) по желанию заказчика

7.        Какие промежуточные детали меняют при перетяжке обуви?
А) задник кожаный

Б) стельки

В) подошвы

8.        Для чего кожаные детали провяливают?
А) чтобы детали стали мягкими

Б) чтобы детали стали жесткими

В) чтобы детали не трескались

9. Сколько времени провяливают кожаные детали?

А) 1 час

Б) 2 часа

В) 3 часа

10.        Чем укрепляют стельки на колодках?

А) нитками

Б)клеем

В) гвоздями

11.        Что такое формирование заготовок?
А) укрепление задников

Б) придание верху форму колодки

В) затяжка верха на колодке

12.        С какой части обуви начинают затяжку на колодке?
А) с пяточной

Б) с носочной

Б) с пучковой

13. Как нужно располагать образовавшиеся складки на союзке?

А) по обе стороны от середины

Б) по обе стороны ж середине

В) прямо

14. Какой величины должна быть затяжная кромка?

А) 10 мм

Б)  15 мм

В) 20 мм

 15. Для чего делают околачивание затяжной кромки?
А) дня образования четкой грати

Б)  для плотного прилегания

В) для лучшего приклеивания

16.Что такое простилка и для чего она служит?

А) для мягкости при ходьбе

Б) для устойчивости подошвы

В) для заполнения пустоты между стелькой и подошвой

17. Какой толщины должна быть простилка?

А) 5 мм

Б) равна толщине затяжной кромки

В) 10 мм

    18.  Из какого материала делают простилки?

    А) из картона

   Б) из железа

В) из ватина

19. Можно ли  изменить фасон при перетяжке обуви?

А) да

Б) нет

В) частично

20. Можно ли изменить высоту каблука?

А) да

Б) нет

В) частично

Тема: Подготовка к ремонту обуви с резиновым низом клеевым методом крепления

Прочитай вопрос и выбери правильный ответ из трех вариантов ответов.

1. Обувь с укороченными голенищами называется:

А) сапоги

Б) ботинки

В) туфли

2  Обувь, которую носят на улице или дома, называется:

А) производственная

Б) выходная

В) бытовая

3.Как называется основная часть заготовки обуви?
А) союзка

Б) берца

В) задник

4) Из каких материалов  изготавливают вкладную стельку?

А) из картона

Б) из кожи

В) из меха

5.Из какого материала может быть простилка?
А) из шелковой ткани

Б) из бумаги

В) из картона

6.Каким инструментом зачищают детали низа обуви?
А) молотком

Б) ножом

В) рашпилем

7.Для чего зачищают  детали обуви?
А) чтобы загладить поверхность

Б) чтобы взъерошить поверхность

В) чтобы сравнять все неровности на поверхности

8. Какой клей необходимо использовать для деталей из резины?

А) резиновый

Б) «88»

В) УР

9. Каким слоем наносят клей на поверхность деталей?

А) тонким ровным слоем

Б) толстым ровным слоем

В) разной толщины слой клея

10. Сколько минут просушивают клеевую плёнку?

А) 5 мин

Б) 10 мин

В) 15 мин

11.  Какой клей нужно разогревать?

А) резиновый

Б) «88»

В) УР

12. Какой клей не разогревают?

А) резиновый

Б) «88»

В) УР

13.Для чего разогревают клеевую пленку?
А) чтобы плёнка стала липкой

В) чтобы плёнка быстрее высохла

В) чтобы клей испарился

14.При склеивании двух деталей, какую деталь надо зачистить?

А) верхнюю

Б) обе детали

В) нижнюю

15. Клей наносят на сколько деталей?

А) на одну деталь

Б) на обе детали

В) по выбору

16. Сколько минут разогревают клеевую пленку над плитой?

А) 1 мин.

Б) 3 мин.

В) 5 мин

17. Какой марки клей будете применять при склеивании деталей из микропористой резины?

А) Витура

Б) резиновый

В) Рапид

18. От чего зависит хорошее склеивание деталей обуви?

А) от зачистки деталей

Б) от силы прижатия деталей

В) от размеров деталей

19. Обувь с укороченными голенищами называется:

А) сапоги

Б) туфли

В) ботинки

20. Какую подошву можно укреплять всеми способами крепления?

А) кожаную

Б) резиновую

В) полиуретановую

Тема: Пошив комнатных туфель с затяжкой на колодки

Выбери правильный ответ

  1. Чем отличается комнатная обувь от праздничной?

А) материалом

Б) промежуточными деталями

В) фасоном

  1. Как называются основные детали?

А) берце

Б) союзке

В) задник

  1. Какая обувь относится к комнатной?

А) мягкая

Б) с жёсткими задниками

В) на высоких каблуках

  1. Для обуви, которую затягивают на колодки, необходимо:

А) точный крой

Б) с припуском на 1 см

В) меньше на 1 см

  1. Какая величина затяжной кромки?

А) 5 мм

Б) 10 мм

В) 20 мм

  1. Как вырезают стельку для обуви?

А) точно по колодке

Б) больше колодки на 5 мм

В) меньше колодки на 5 мм

7.  В какой части следа можно стельку сделать меньше?

     А) в носочной

Б) в геленочной

В) в пяточной

  1. Что такое закрытая обувь?

А) открытый носок

Б) закрытый носок

В) закрытая пятка

  1. Для чего служит внутренний задник в обуви?

А) для придания формы

Б) для удобства при носке

В) для устойчивости обуви

  1. Какой высоты должен быть задник?

А) 5 см

Б) 7 см

В) 10 см

  1. Из каких материалов делают жёсткие задники?

А) из кожи

Б) из картона

В) из поролона

  1. Как называется деталь, которая заполняет пустоту между затяжными кромками?

А) набойка

Б) простилка

В) подмётка

  1. К какой части направлены складки при затяжке?

А) к середине

Б) к бокам

В) к пятке

Тема: Перетяжка ношеной обуви.

 

Выбери правильный ответ.

    1 .Что включает в себя перетяжка обуви?

 А) замена всех деталей низа

Б) замена всех деталей верха

В) замена подошвы

2.        Сколько мерок надо снять с ноги для перетяжки обуви?
А) одну

Б) три

В) пять

3. Каким приспособлением снимают мерки с ноги?
А) сантиметровой лентой

Б) линейкой

В) рулеткой

4.        Какая мерка определяет размер ноги?
А) ширина стопы

Б) длина стопы

В) обхват в лучках

5.  Через какие точки снимают мерку - обхват в пучках?
А) в самом широком

Б) в самом узком

В) в косом подъеме

6. Как надо подбирать колодки для перетяжки обуви?
А) по размеру

Б) по фасону

В) по желанию заказчика

7.        Какие промежуточные детали меняют при перетяжке обуви?
А) задник кожаный

Б) стельки

В) подошвы

8.        Для чего кожаные детали провяливают?
А) чтобы детали стали мягкими

Б) чтобы детали стали жесткими

В) чтобы детали не трескались

9. Сколько времени провяливают кожаные детали?

А) 1 час

Б) 2 часа

В) 3 часа

10.        Чем укрепляют стельки на колодках?

А) нитками

Б)клеем

В) гвоздями

11.        Что такое формирование заготовок?
А) укрепление задников

Б) придание верху форму колодки

В) затяжка верха на колодке

12.        С какоой части обуви начинают затяжку на колодке?
А) с пяточной

Б) с носочной

Б) с пучковой

13. Как нужно располагать образовавшиеся складки на союзке?

А) по обе стороны от середины

Б) по обе стороны ж середине

В) прямо

14. Какой величины должна быть затяжная кромка?

А) 10 мм

Б)  15 мм

В) 20 мм

 15. Для чего делают околачивание затяжной кромки?
А) дня образования четкой  грани

Б)  для плотного прилегания

В) для лучшего приклеивания

16.Что такое простилка и для чего она служит?

А) для мягкости при ходьбе

Б) для устойчивости подошвы

В) для заполнения пустоты между стелькой и подошвой

17. Какой толщины должна быть простилка?

А) 5 мм

Б) равна толщине затяжной кромки

В) 10 мм

    18.  Из какого материала делают простилки?

    А) из картона

   Б) из железа

В) из ватина

19. Можно ли  изменить фасон при перетяжке обуви?

А) да

Б) нет

В) частично

20. Можно ли изменить высоту каблука?

А) да    Б)  нет     в)  частично

Список литературы для учащихся и учителя

1. Мирский С.Л. «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы». Москва, 2001.

2. Лаврова   М.С. «Обувное дело». Мошков А.П. «Просвещение», Москва, 1970.

3. Комиссаров Н.Г. «Справочник по ремонту обуви». «Всесоюзное кооперативное издательство», Москва 1960.

4. Савина З.Г.  «Товароведение обуви», Дерябин Л.И.   «Экономика», Москва 1973.

5. Батертдинова Р.Г. Ремесло «Обувное дело». «Институт развития образования», Екатеринбург 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 7 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 7 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 8 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 8 класса 2023-2024 учебный год...