Необходимость изучения 3D моделирования в учебном процессе на уроках технологии
статья по технологии

Данилов Александр Анатольевич

3D все глубже проникает в нашу жизнь и такими фильмами уже никого не удивишь. Таким образом 3D-технологии должны появляться и в школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1neobhodimost_izucheniya_3d_modelirovaniya_danilov.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №54

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Необходимость изучения 3D моделирования в учебном процессе на уроках технологии»

blob:https://web.whatsapp.com/bef32e34-391e-450e-b761-925dac83cb00

  Учитель: Данилов Александр Анатольевич

2021г. о. Люберцы

    Необходимость изучения 3D моделирования в учебном процессе на уроках технологии

Модернизация российского образования, проводимая в рамках ФГОС, определяет приоритетные задачи, реализация которых предъявляет повышенные требования к качеству образования и школьного в том числе. Современное общество заинтересовано в выпускниках, нацеленных на самореализацию и саморазвитие, умеющих ориентироваться в информационном мире и адекватно реагировать на происходящие изменения.

 Реализация этих задач невозможна без внедрения новых технологий, поиска и использования инноваций. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) даёт возможность расширения образовательных рамок по предмету технология. Важно отметить, внедрение ИКТ имеет большую значимость и в личностном плане учителя, так как позволяет расширять и совершенствовать профессиональные компетенции, повышает эффективность проводимых занятий как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Развитие пространственного мышления человека идёт в течение всей жизни, однако в детском возрасте закладывается его основа, фундамент, так сказать. До детского садика родители развивают его сначала с помощью игр и естественным путем: ребенок сам познает мир. В дошкольном возрасте, в детском саду ребёнок начинает лепить и рисовать, выполняет поделки, но, опять же больше в игровой форме, хотя уже привносятся элементы занятий с преподавателями - кружки, дополнительные занятия, часто – дома самостоятельно. В школе ребенок, переходя из класса в класс, развивает пространственное мышление в рамках образовательной программы на уроках технологии, геометрии, алгебры, черчения.

С моей точки зрения одной из форм использования ИКТ развивая мышление является программа 3D-моделирования. Использование этой программы даст возможность:

- создать условия для формирования положительной мотивации к обучению;

- формировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

- познакомиться с современными системами автоматизированного проектирования (САПР) и их использованием в различных сферах деятельности;

- расширить знания в разработке конструкторской и технологической документации;

- научить создавать трёхмерные модели, развёртки и чертежи различных объектов;

- дать ученикам знания, определяющие их свободный и осмысленный выбор профессионального и жизненного пути. 

3D-принтеры – новое современное оборудование для использования на уроках технологии в школе. С помощью принтера можно распечатать проект дома и его интерьера, модели одежды, различных деталей, аксессуаров или их элементов. Это позволяет увидеть учащимся свою работу, оценить её, выявить достоинства и недостатки, напечатанные детали, элементы, изделия можно использовать в жизни для замены устаревших или сломавшихся деталей, для украшения интерьера дома, как аксессуары или украшения к одежде. При разработке моделей у учащихся в изделиях просматривается индивидуальность, они учатся подбирать форму, цвет, размер. Они проектируют своё изделие, находят ему применение в жизни.

3D в школах преподавать надо, это очевидный факт. Изучение трехмерной графики в школах возможно и крайне полезно. Многим из школьников — это интересно, они стремятся осваивать эти технологии. 3D — это не только моделирование, визуализация, анимация и трехмерная печать. 

Программу «Компас – 3D LT» можно использовать при построении чертежей простых, сборочных, деталей, а также при построении чертежей для изготовления деталей из древесины, металла.

На уроках технологии данную программу можно использовать в разделе "Технология обработки конструкционных материалов"  

- урок "Конструкторская документация изделий из древесины" (чертёж изделия, эскиз изделия, объёмное изображение, тела вращения);

- урок "Технологическая документация на изделия из древесины" (технологическая последовательность создание изделий из древесины, технологическая карта изделия, эскиз выполняемой операции);

- урок "Технология токарной обработки древесины" (тела вращения - цилиндр, конус, шар и их сочетание);

- урок "Графическое изображение изделий из металла" (чертёж, сборочный чертёж, листовой металл, сортовой прокат, проволока, развёртка);

- урок "Технология создания изделий из металла" (гибка металла, резание металла, развертка изделия из тонколистового металла)

в разделе "Учебное проектирование "

- урок "Подготовительный этап в проекте" (поиск и создание модели изделия);

- урок "Технологический этап в проекте" (чертёж изделия, сборочный чертёж, модель изделия, технологическая карта изделия);

- урок "Презентация проекта".

Во внеурочной деятельности учащихся:

- занятия "Создание 2D -изображений" (чертежи, развертки, выкройки различных объектов);

- занятия "Создание 3D-моделей" (автоматизация работы, свободное моделирование, поверхностное и твёрдотельное моделирование, создание трёхмерных моделей и чертежей).

Работа с компьютерными программами и 3D-оборудованием заинтересовывает учащихся, а если ученик заинтересован, значит, он будет стремиться выполнять свою работу качественно, найдёт для себя профессию, будет ответственно относиться к своей работе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный проект_Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках географии

Новые технологии обучения  на уроках географии в школе закрытого социума...

Использование современных технологий в учебном процессе на уроках математики

1.Актуальность опыта.2.Научность.3.Результативность.4.Новизна опыта.5.Технологичность.6.Основные задачи.7.Получение результатов, анализ....

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Повышение эффективности учебного процесса на уроках биологии через использование информационно-коммуникативных технологий

в работе рассматриваются теоретические вопросы использования ИКТ на уроках биологии и обобщается опыт собственной работы в среднем звене...

Перспективы использования 3D- моделирования в учебном процессе на уроках технологии

Перспективы использования программы 3D-моделирования в учебном процессе. Модернизация российского образования, проводимая в рамках ФГОС определяет приоритетные задачи, реализация которых пр...

Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии

Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...