Использование современных технологий в учебном процессе на уроках математики
материал по алгебре по теме

1.Актуальность опыта.

2.Научность.

3.Результативность.

4.Новизна опыта.

5.Технологичность.

6.Основные задачи.

7.Получение результатов, анализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Роль птиц в природе и их практическое значение для человека».

Предварительная подготовка: предварительно учащимся дается задание нарисовать рисунки птиц, найти информацию о роли птиц в природе и жизни человека, призывы весны – веснянки, каким птицам и в каких странах поставлены памятники и на гербах каких стран изображены птицы.

Цель: обобщить знания о значении птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности: прививать ответственное и бережное отношение к птицам; расширять кругозор учащихся, продолжать формировать умение наблюдать, узнавать птиц, сравнивать различные группы.

Оборудование: открытки, иллюстрации с изображением птиц, выставка рисунков учащихся в классной комнате, интерактивная доска.

Тип урока: изучение нового материала.

Эпиграф к уроку: Каким скучным местом был бы мир без птиц!

Ход урока

  1. Организационный момент: включает приветствие, фиксацию отсутствующих, организацию внимания, наблюдение за посадкой учащихся на протяжении всего урока.
  2. Повторение изученного материала.

Фронтальный опрос

  1. Какая наука изучает птиц?
  2. Какова температура тела птиц?
  3. Какие птицы самые маленькие в мире?
  4. Какая птица в нашей стране самая маленькая?
  5. Какие птицы прилетают к нам раньше стрижи или ласточки?
  6. Где гнездятся скворцы кроме скворечника?
  7. Зачем скворцы и галки садятся на коров, овец и лошадей?
  8. Какие птицы выводят птенцов зимой? Почему?
  9. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду?

Работа с тестами

Учитель: У вас на столах лежат листочки с тестами. Давайте устно поработаем с ними. (Приложение 1)

Проверка тестов. Тесты записаны на диске и правильные ответы проецируются на экран. Учащиеся осуществляют самоконтроль. Итоги теста.

Поэтическая минутка

Ученик: Стихотворение Валентина Беристова из цикла «Времена года»

Дикий голубь

Близкое порою нас не тронет,

А чужое кажется родным.

 Не поймешь, хохочет или стонет

Дикий голубь голосом грудным

Как предтеча музыки и речи,

Речи, что не выльется в слова,

Рвется голос страсти человечьей

Из груди иного существа.

 Вот и сам певец. Степенный. Кроткий.

 (Кроток, кроток, а не приручен!)

 Ходит он пружинистой походкой,

В сложенные крылья облачен.

Лучшая одежда – это крылья.

 Хорошо сидит. Прочна. Легка.

Не боится ни дождя, ни пыли.

И уносит род наш в облака

Вот сейчас расправит крылья голубь,

И они послушно понесут

                               Радужною грудью скрытый голос,

                             Голосом наполненный сосуд…

    Учитель: Так поэт отметил особенности не только этой удивительной птицы, но и многих летающих птиц.

III. Изучение нового материала.

Тема урока: Роль птиц в природе и их практическое значение для человека. Цель урока: Обобщить знания о значении птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности; обосновать необходимость их охраны.

Девиз урока: Каким скучным местом был бы мир без птиц.

  1. Роль птиц в природе и жизни человека.

Учитель. Птицы наряду с другими видами животных составляют один из важных компонентов в природе. В отличие от ранее изученных земноводных и пресмыкающихся они широко распространены на Земле, заселяют разнообразные места обитания, чрезвычайно многочисленны как в видовом отношении около 9000 видов так и по общей численности. Поэтому их значение в круговороте веществ в природе существенно. Мы с вами познакомились с отрядом Пингвинов, Страусообразными, Нандуобразными, Казуарообразными, Гусеобразными, дневными хищниками, Совами, Куриными, Воробьинообразными, Голенастыми. Давайте обобщим роль птиц в природе и жизни человека.

Ответы учащихся на заранее поставленные вопросы на углубление изучения темы из дополнительных источников. (Приложение 2, 3)

Учитель. Вспомним о роли хищных птиц в природе, об их санитарном значении.

Ответы учащихся. (Приложение 4, 5)

Учитель: Ребята, вспомните об участии птиц в опылении цветковых растений.

Ответы учащихся. (Приложение 6)

Учитель: Давайте выделим промысловое значение птиц из отряда Куриные и Гусеобразные.

Ответы учащихся. (Приложение 7 - 10)

Физкультминутка

Текст стихотворения

Описание движений

Руки ставим мы вразлёт:

 Появился самолёт,

Мах крылом туда - сюда,

Делай « раз» и  делай «два».

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Руки в стороны.

«Полетели», как самолёты.

Наклоны влево - вправо.

Повороты влево - вправо.

Руки в стороны.

Повороты влево - вправо,

Опустили руки.

Сели на места.

Учитель:  Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение – все это делает птиц чудесным украшением природы. Не случайно многие строки в стихах Пушкина и Некрасова, замечательные творения художников и композиторов посвящены птицам.  Богат  фольклор русского народа. Так уж получилось, что он на протяжении многих веков складывал песни, пословицы, создавал танцы, придумывал сказки, загадки и передавал их из поколения в поколение.   Именно с его помощью человек отражал свой взгляд на природу и окружающую обстановку, проявлял житейскую мудрость и поэтическое отношение к действительности.

Весной, когда холмы освобождались от снега, в русских селениях проводили день встречи птиц. В этот день мамы и бабушки пекли из теста «птичек» - ласточек и жаворонков. Когда во время завтрака ели этих «птичек», произносили следующие призывы весны – веснянки:

1. Жаворонки, услышьте нас,             2. Жаворонки к нам

Скорее заметьте нас!                          прилетайте,

Скорее прилетите,                              Гнезда свои свейте.

Весеннее тепло принесите                 Много яиц насидите,

                                                              Много птенцов                                          

                                                                               вырастите.

3.Жаворонок, птичка,                4. Ласточки, услышьте нас

Весенний легкий ветерок,           Скорее заметьте нас!

Лети ты на широкое поле            Скорее прилетите сюда.

Принеси хорошую погоду,         Чтобы часто дожди были

Чтоб хлеб уродился,                      Чтобы травы много выросло,        

Чтоб хватало зерна для еды.

                                                       Чтобы уродились хлеба.

Учитель: Подумайте и скажите:

  1. О каком отношении русского народа к птицам «говорят» содержание веснянок?
  2. Как бы вы оценили традицию встречать весной птиц?
  3. Сохранилась ли такая традиция в вашей семье?

 Попробуйте восстановить эту традицию!

Загадки о птицах. (Приложение 11)

Ребята, я давала вам задание, найти в дополнительной литературе каким птицам и в каких странах поставлены памятники и на гербах каких стран изображены птицы. Кто справился с этим заданием?

Ответы учащихся (Приложение 12, 13)

   Учитель: Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой им хищнически истребляются. В России обитают более 700 видов диких птиц. Для сотен видов ее территория – основное место гнездования, поэтому будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем охранять их. Охрана птиц – очень важная задача! На земле за последнее 350 лет исчезло около 150 видов птиц. В Красную книгу России включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 – на грани полного исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране. В России 3 орнитологических заповедника: Кандалакшский (побережье Белого моря), созданный для охраны гаги и птичьих базаров. Астраханский, Кызыл – Агачский (на Каспии), где проводится большая работа по биологии и охране полезных птиц в различные сезоны года. Какие меры по охране птиц вам известны?

Ответы учащихся.

Самостоятельная работа.

Учитель: Чтобы лучше усвоить значение птиц в природе и жизни человека, заполните таблицу. (Приложение 14)

Значение птиц

В природе

Для человека

Закрепление изученного материала.

  1. Вопросы:
  1. Какое значение птицы имеют в природе?
  2. Какова роль птиц в жизни человека?

Подведение итогов урока: комментарии отметок и оценка работы учащихся.

Задание на дом: Учебник «Биология 7 класс» стр. 219, опорная точка на странице 221.

Используемая литература

  1. Акимушкин И. Мир животных. Птицы – М.: Молодая гвардия 1973.
  2. Беме Р. Л., Кузнецов А. А. Птицы разных материков. – М.: Просвещение 1986.
  3. Ильичев В. Д., Карташов Н. Н. Общая орнитология. – М.: Высшая школа 1982.
  4. Промтов А. Н. Птицы в природе – М.: Просвещение 1998.
  5. Черкасова М. В. Они должны жить. Птицы. – М.: Лесная промышленность 1984.
  6. Энциклопедия для детей, т. 2. Биология – М.: Аванта +, 1994.

Приложение 1

Тест

  1. К экологическим группам по месту обитания относят:

А – насекомоядных птиц

Б – лесных птиц

В – хищных птиц

Г – водоплавающих птиц

  1. Страус – бегающая птица, поэтому у нее:

А – грудина плоская, без киля

Б – бородки перьев не сцепляются друг с другом и не образуют перьевых пластинок

В – бородки перьев сцеплены друг с другом, делая перо почти непроницаемым для воздуха

Г – хорошо развиты большие грудные мышцы.

  1. К летающим птицам относят:

А- журавля

Б – киви

В – сову

Г – пингвина

  1. Плавающие, но нелетающие птицы – это

А – чайки

Б – пингвины
В – кайтры
Г –утки
  1. Воробьинообразными являются:

А – городская ласточка

Б – черный стриж

В – певчий дрозд

Г – серая ворона

  1. Ночные хищные птицы имеют:

А – хищный клюв, загнутый крючком

Б – великолепный слух и острое зрение

В – слабооперенную переднюю часть головы и шеи

Г – мягкое и рыхлое оперение

  1. Приспособление к жизни в воде у водоплавающих птиц.

А – длинный клюв

Б – перепонки на лапах

В – когти на лапах

Г – хорошее зрение
  1. К зимующим птицам относятся:

А – гуси

Б – дрозды

В – синицы

Г – скворцы

  1. Оседлые птицы:

А – гуси

Б – воробьи

В – дрозды

Г - трясогуски

Ответы: 1 – Б, Г; 2 – А, Б; 3 – А, В; 4 – Б; 5 – А, В,Г; 6 – А, Б, Г; 7 – Б; 8 –В; 9- Б.

Приложение 2

      Многие виды птиц имеют большое значение в сокращении численности насекомых – вредителей сельского и лесного хозяйства, переносчиков возбудителей опасных заболеваний. Особенно много уничтожают насекомых птицы в период выкармливания птенцов. Большая синица, например, приносит пищу птенцам около 400 раз в день. Питается личинками и яйцами кольчатого, соснового и непарного шелкопрядов, листоверток, личинками пилильшиков, жуками долгоносиками, листоедами, клопами.

 Приложение 3

      Королек за год потребляет до 4 млн. лесных насекомых, их личинок и яиц. Очень полезны скворцы, жаворонки, поедающие насекомых вредителей. Трясогузки, горихвостки, чеканы, и многие другие спасают урожай овощных культур.

Приложение 4

Хищные птицы (пустельга, копчик, канюк) оказывают влияние на численность грызунов – вредителей сельского и лесного хозяйства. Они уничтожают в первую очередь ослабленных животных, препятствуя этим распространению опасных болезней, возбудителей которых переносят грызуны.

Приложение 5

Уничтожая большое число мышевидных грызунов, совы приносят сельскому хозяйству существенную пользу. Сова неясыть, например, в течение года вылавливает и поедает около тысячи мышей и полевок, которые уничтожили бы за это время до 500кг зерна. Поэтому совы всех видов подлежат строгой охране.

   

Приложение 6

        Птицы – опылители: колибри и нектарницы. Колибри обитают только в Америке, нектарницы – в Африке, Азии и Австралии. Они парят над растениями и, на лету, или цепляясь за ветки, сосут сок, всовывая тонкий клюв в цветок.

Приложение 7

        Куриные имеют промысловое и спортивно – охотничье значение. В охотничьем промысле 1 место занимает рябчик, за ним следует белая куропатка,  тетерев, глухарь, а на юге – востоке страны – фазан и бородатая куропатка. Цесарки, индюки, банкивские куры повсеместно одомашнены. Павлины, фазаны – на стадии одомашнивания, ведутся работы по одомашниванию перепелов, глухарей.

Приложение 8

Самая ценная утка – гага. Это морская птица, питающаяся в основном моллюсками. У нас распространена на Мурмане, Белом море, на арктических островах. Масса ее до 3 кг, но ценна она пухом, который незаменим для одежды альпинистов, полярников, летчиков. Ее видовое название по латыни- «молиссима» - «наимегчайшая». Пух гаги собирают в гнездах этой  птицы. Пух убитой гаги на много хуже пуха, взятого из гнезда. По этому говорят, что убивающий гагу режет курицу, несущую золотые яйца.

   

Приложение 9

Большая роль принадлежит птицам в развитии науки, некоторых из пернатых используют в научных экспериментах, других – бионических исследований как живые модели для создания более совершенных технических систем.

Приложение 10

Сокращая численность насекомых вредителей, мышевидных грызунов, уничтожая семена и плоды сорных растений, выполняя роль санитаров в природе, птицы приносят большую пользу.

Приложение 11

Загадки о птицах.

1. Пашет парень-красавец,

Соха костяная,

Земля деревянная.

2. Черный цыган

Весной в гости приходит,

Осенью обратно уходит.

3. Умирает один раз,

Рождается дважды

 Всю жизнь поет

4. Ходит по полю,

Но не конь.

Плавает на воде,

Но не мокнет.

 5. У меня есть гости,

Все ходят в красных сапожках.

 6. Шуба белая, сапоги красные,

Никогда их не снимает.

 7. Осенью она улетает,

Весной обратно прилетает,

Гнезда своего не знает,

Послушаешь – годы считает.

Отгадки (даны в беспорядке): голуби, гусь, гусь, кукушка, петух, дятел, скворец.

         

Приложение 12

      В США (Солт-Лейк-Сити) – поставлен памятник чайкам, спасшим город от нашествия саранчи;

 В Лондоне – голубке, которая спасла в 1942 г. английскую подводную лодку;

В Париже – почтовым голубям, участвовавшим в первой Мировой войне.

Приложение 13

На гербах многих стран, в том числе и России, нашли себе место птицы. Орел изображен на гербах Австралии, Албании, Иордании, Колумбии, Мексики, России; белоголовый орлан – на гербе США; киви – на гербе Новой Зиландии; квезал – на гербе Гватемалы.

Приложение 14

Значение птиц

В природе

Для человека

  1. Ограничивают рост сорных растений.
  2. Содействуют опылению цветковых растений.
  3. Способствуют распространению плодов и семян
  4. Ограничивают численность других животных (беспозвоночных, грызунов).
  5. Служат кормом для других животных (птиц, пресмыкающихся, млекопитающих)
  1. Промысловые и домашние птицы являются источником мяса, яиц, пуха, пера.
  2. Насекомоядные и хищные птицы уничтожают вредителей сельского и лесного хозяйства.
  3. Птичий помет – ценное органическое удобрение.
  4. Эстетическое и научное значение.



Предварительный просмотр:

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

Золотухина Татьяна Фёдоровна, учитель математики 

    В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.

Применение компьютера на уроке возможно в различных режимах, а именно:

  1. в обучающем режиме;
  2. в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
  3. в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
  4. в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала;
  5. в режиме самообучения.

С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов.

Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:

Современные цифровые образовательные ресурсы должны:

  1. соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;
  2. ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
  3. обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
  4. предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
  5. обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
  6. содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
  7. превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
  8. полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
  9. обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы;
  10. обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;
  11. иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;
  12. иметь удобный интерфейс.

Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов: 

  1. помощь учителю при подготовке к уроку:

- компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

- большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

- эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

- подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

- подготовка творческих заданий;

- подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

- обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

  1. помощь при проведении урока:

- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

- использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

- индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

  1. помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:

- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

- автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

- большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

- возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

- развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

- помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

- приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Типы цифровых образовательных ресурсов: 

  1. интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации;
  2. демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;
  3. тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;
  4. материалы для учителя – презентации и уроки.

Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.

Интерактивные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В процессе работы с ними предлагаются следующие виды заданий:

  1. Компьютерные наблюдения – после того, как объяснён новый материал, или во время объяснения имеет смысл предложить учащимся 1-2 наблюдения. Работая с интерактивной моделью во время изучения нового материала, учитель может продемонстрировать данное свойство через проекционную аппаратуру.
  2. Экспериментальные задачи-исследования – задачи, для решения которых необходимо подставить соответствующие параметры переменных и пронаблюдать изменение графика. Как правило, учащиеся с особым энтузиазмом берутся за решение таких задач. Несмотря на кажущуюся простоту, такие задачи очень полезны, так как позволяют учащимся увидеть живую связь компьютерного эксперимента и аналитического решения заданий.
  3. Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой – задачи, которые в начале необходимо решить без использования компьютера, а затем проверить полученный ответ.
  4. Лабораторные работы – эффективные ресурсы программы создают удобную техническую базу для реализации многочисленных лабораторных работ, носящих творческий, исследовательский характер. Ученику при выполнении лабораторной работы предстоит провести, например, построение графиков функций, предпринять индивидуальное исследование её свойств, попытаться подметить какие-то закономерности, высказать в этой связи собственные гипотезы, экспериментально проверить их справедливость.
  5. Дидактические игры – учебный материал используется в качестве средства игры; при помощи игровых приёмов и ситуаций учитель может стимулировать учащихся к математической деятельности. В процессе игры развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность.

Конспект учебного занятия по алгебре с применением цифровых образовательных ресурсов по теме:

“АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ”

КЛАСС: 9.

ЦЕЛИ:

  1. повторить и обобщить учебный материал темы;
  2. развивать логическое мышление, умение работать с формулами, выделять существенные и несущественные признаки понятия;
  3. воспитывать самостоятельность и ответственность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютеры, мультимедиапроектор, диск с учебным курсом ООО “Физикон” “Открытая математика 2.6. Функции и графики”, карточки для устной работы, карточки для тренинга, ключ к задачам тренинга, записи на доске.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

- Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме “Арифметическая прогрессия”. Поэтому наша основная задача, во-первых, повторить и обобщить учебный материал темы; во-вторых, вспомнить ещё раз решение ключевых задач и, в-третьих, провести самостоятельный тренинг по решению разноуровневых задач этой темы.

3. УСТНАЯ РАБОТА (5 мин).

На доске: арифметическая прогрессия –

а) числовая последовательность;
б) состоит из натуральных чисел;
в) возрастающая;
г) разность между n-м и (n+1)-м членами одинакова;
д) бесконечная.

Задания:

  1. дать “имя” понятию (ответ: а);
  2. выделить существенные признаки понятия (ответ: г);
  3. выделить случайные признаки понятия (ответ: б, в, д);
  4. используя “имя” и существенные признаки понятия, дать определение арифметической прогрессии.

На доске: 

1, 2, 3, 4, 5…

2, 4, 6, 8, 10…

2, 3, 5, 7, 11…

1, 3, 5, 7, 9…

1 , 1 , 1 , 1 , 1 …

2 3 4 5

1, 4, 9, 16, 25…

Верны ли следующие утверждения: 

  1. “Все эти последовательности возрастающие”.
  2. “Все эти последовательности бесконечные”.
  3. “Все эти последовательности являются арифметическими прогрессиями”. Докажите.

Дополнительные вопросы: 

  1. Как из последовательности натуральных чисел сделать убывающую последовательность? Найти на доске карточку с такой последовательностью.
  2. Выделите в последовательности нечётных натуральных чисел конечную последовательность и дайте ей название.

4. ПОВТОРЕНИЕ + РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛЬЮ (10 мин).

- Дома вы повторили решение 4 основных ключевых задач темы. Напомните, что позволяют находить эти задачи (ответ: an; a1 или d; сумму членов арифметической прогрессии; проверить, является ли число членом данной арифметической прогрессии).

Задание: на доске записаны задачи, аналогичные ключевым. Нужно показать их решение (у доски самостоятельно работают 3 учащихся).

№1. а1=-2, а11=-14. Найти d.

№2. 10, -8… - арифметическая прогрессия. Найти S11.

№3. –2, -5… - арифметическая прогрессия. Является ли членом данной арифметической прогрессии число –95?

Остальные учащиеся в это время работают фронтально с интерактивной моделью “Растущее дерево” (демонстрация с помощью мультимедийного проектора).

Инструкция: Выбрать раздел Модель в Главном меню программы “Открытая математика 2.6. Функции и графики”. Выбрать модель “Растущее дерево”. В режиме демонстрации выбрать тип вопроса (“Найти высоту дерева” или “Найти высоту саженца”). Переключиться в режим решения задачи. Ввести ответ. Нажать кнопку “Проверить ответ”. Чтобы увидеть решение задачи, нажать кнопку “Решение”. Переключиться в режим демонстрации для наглядного показа решения задачи.

Задача №1. Каждый месяц дерево вырастает на d см (прирост дерева). Найти высоту дерева через t месяцев, если высота саженца равна N0.

Задача №2. Каждый месяц дерево вырастает на d см (прирост дерева). Найти первоначальную высоту саженца, если высота дерева через t месяцев равна N.

(решение задач оформляется на доске и в тетрадях)

Вывод: “На примере этих задач мы с вами научились переводить практическую задачу на математический язык и увидели наглядное подтверждение правильного решения задачи.

5. ЗАЩИТА КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ (5 мин).

Задание: Каждый ряд проверяет решение задачи одного ученика, задаёт ему вопросы.

6. ТРЕНИНГ + ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ (20 мин).

На партах: карточка с задачами для тренинга.

Арифметическая прогрессия – 9 класс

Задача

 

1

Найдите разность арифметической прогрессии, если а1=5, а8=19.

 

2

12, 15… - арифметическая прогрессия. Является ли членом данной арифметической прогрессии число –48?

 

3

Найти сумму первых 12 членов арифметической прогрессии: -5. –2…

 

4

Найти сумму 10 первых членов арифметической прогрессии, если а1=8, а7=44.

 

5

Тело в первую секунду прошло 15м, а в каждую следующую проходило на 2 м больше, чем в предыдущую. Какой путь прошло тело за 1 мин?

 

Задание: самостоятельно решить задачи тренинга: №1-3 –обязательная часть, №4-5 – дополнительная часть.

По истечении времени на доску вывешивается планшет с ключом к решению задач тренинга.

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ – 9 класс

 

 

 

 

 

-15/17

нет,

т.к. n=-19

138

350

4км440м

Учащимся, которые желают без подготовки пройти экспресс-контроль, предлагается самостоятельная работа с тестом на компьютере (до 10 мин).

Инструкция: Выбрать раздел Вопросы в Главном меню программы “Открытая математика 2.6. Функции и графики”. Ответить на первый вопрос. Нажать кнопку “Проверить”. Если ответ неправильный, то предоставляется ещё одна попытка для ответа. Повторная ошибка считается окончательной. Аналогично ответить на второй вопрос.

Выбрать раздел Задачи в Главном меню программы “Открытая математика 2.6. Функции и графики”. Решить первую задачу. Нажать кнопку “Проверить”. Если ответ неправильный, то предоставляется ещё одна попытка для ответа. Повторная ошибка считается окончательной. Аналогично решить вторую задачу.

Выбрать раздел Журнал успеваемости в Главном меню программы “Открытая математика 2.6. Функции и графики”, где фиксируются результаты выполнения учащимся контрольных заданий и указывается процент начисленных за правильные ответы очков от общей суммы очков за задания темы (от 1 до3 очков). Если ответ введён повторно, то количество очков уменьшается в 1,5-2 раза.

Критерии оценивания:

81-100% - “5”;

61-80% - “4”;

41-60% - “3”;

40% и менее – “2”.

Дополнительное задание для тех, кто прошёл экспресс-контроль: решение практических задач из учебника №380, 382.

7. ИТОГ УРОКА.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Рефлексия урока: легко или трудно было на уроке; усвоил материал, усвоил частично или не усвоил.

Вывод.




Предварительный просмотр:

Тема        «Решение задач на применение второго признака равенства

треугольников» 7 класс 

Второй урок в теме.

Цель урока       Совершенствование навыков решение задач на применение второго признака равенства треугольников через различные способы подачи информации ,формы работы (тест, задачи на готовых чертежах, ЭОР)

План урока

  1. Мотивация сообщение целей урока.
  2. Актуализация знаний через фронтальную работу с классом - тестовые задания обучающего характера с последующей самопроверкой.
  3. Проверка домашнего задания задача №130.
  4. Выполнение практического задания П1http://fcior.edu.ru/card/13969/tri-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p1.html - фронтально;

П2 http://fcior.edu.ru/card/14550/tri-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p2.html  – парами.

  1. Решение задачи с оформлением решения на доске.    
  2. Подведение итогов. Формулирования домашнего задания.

Ход урока

1 Тема сегодняшнего урока: «Решение задач на применение второго признака равенства треугольников» Сегодня урок практикум. Вопросы про треугольники прозвучат из разных источников

  1. а) через тест, решаем задачи на готовых чертежах (не оформляем решение)
  2. б) через ЭОР, практический учебный модуль (оформляем решение схематически, по необходимости)
  3. в) текстовая задача из учебника (полное решение задачи с подробным оформлением)
  4. Формы работы : Все вместе обсуждаем ,каждый в тетради, парами у компьютера и у доски.

2 Тест На доске три рисунка и варианты ответов на задачу. Учитель вслух читает вопросы, ученики на листиках указывают правильный ответ. Проводится работа в форме диктанта. Один ученик выходит и на доске указывает свои ответы. Вместе обсуждают. На листочках корректируют ответы (другой пастой) и сдают.

В  это время 2 ученика у ноутбука выполняют задания П2 ( 3-ю  задачу  в  модуле  не  выполняют)

3 Проверяем домашнее задание. Задача №130 через проектор.

4 Фронтальная работа с модулем П1. Каждую задачу решает разный ученик у доски.

5 Решение задачи у доски

Дан равнобедренный треугольник ABC, МА=РС, АМО = OPC. Доказать, что точка О - середина отрезка АС.

6. Домашнее задание

а)П-2 http://fcior.edu.ru/card/14550/tri-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p2.html 

б) Составить задачу, при решении которой нужно применить 1-й и 2-й признаки равенства треугольниковТЕСТ

1)(рис №1) Для доказательства равенства треугольников ABC и MNK

достаточно доказать, что

a)AC=MN        б) C = N        в) BC=NK

2) (рис №2) Для доказательства равенства треугольников ABC и EFD достаточно
      доказать, что

a) AC=EF         б) С = Е        в) A = F

3)Чтобы доказать равенство равносторонних треугольников ABC и MNK , достаточно доказать, что

        a) A = М        б) AB=MN        в) РАВС=РMNK

4)Чтобы доказать равенство двух равнобедренных треугольников TOS и DEF с основаниями TS и DF соответственно, достаточно доказать, что

      а) О = Е        6)TS=DF и  Т = D        в) TS=DF

5) (рис №3) Выберете верное утверждение

                       а) BC-KN        б) AB=KN        в) BC=NM

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный проект_Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках географии

Новые технологии обучения  на уроках географии в школе закрытого социума...

Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...

Реферат "Способы формирования коммуникативной компетенции у молодого педагога при использовании ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка в работе".

Объектом исследования  в работе является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования новых технологий обучения лексике....

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе", информатика, 9 класс.

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе" может быть проведен на уроке информатики в 9 классе, используются материалы &l...