Перспективы использования 3D- моделирования в учебном процессе на уроках технологии
методическая разработка по технологии (6, 7, 8 класс) на тему

Дмитриев Игорь Дмитриевич

 Перспективы использования программы 3D-моделирования в учебном процессе.

 

Модернизация российского образования, проводимая в рамках ФГОС определяет приоритетные задачи, реализация которых предъявляет повышенные требования к качеству образования и школьного в том числе. Современное общество заинтересовано в выпускниках, нацеленных на самореализацию и саморазвитие. умеющих ориентироваться в информационном мире и адекватно реагировать на происходящие изменения.

 Реализация этих задач невозможна без внедрения новых технологий, поиска и использования инноваций. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) даёт возможность расширения образовательных рамок по предмету технология. Важно отметить, внедрение ИКТ имеет большую значимость и в личностном плане учителя, так как позволяет расширять и совершенствовать профессиональные компетенции, повышает эффективность проводимых занятий как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

С моей точки зрения одной из форм использования ИКТ является программа 3D-моделирования. Использование этой программы даст возможность:

- создать условия для формирования положительной мотивации к обучению;

- формировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

- познакомиться с современными системами автоматизированного проектирования (САПР) и их использованием в различных сферах деятельности;

- расширить знания в разработке конструкторской и технологической документации;

- научить создавать трёхмерные модели, развёртки и чертежи различных объектов;

- дать ученикам знания, определяющие их свободный и осмысленный выбор профессионального и жизненного пути.

На уроках технологии данную программу можно использовать:

в разделе "Технология обработки конструкционных материалов" 

- урок "Конструкторская документация изделий из древесины" (чертёж изделия, эскиз изделия, объёмное изображение, тела вращения);

- урок "Технологическая документация на изделия из древесины" (технологическая последовательность создание изделий из древесины, технологическая карта изделия, эскиз выполняемой операции);

- урок "Технология токарной обработки древесины" (тела вращения - цилиндр, конус, шар и их сочетание);

- урок "Графическое изображение изделий из металла" (чертёж, сборочный чертёж, листовой металл, сортовой прокат, проволока, развёртка);

- урок "Технология создания изделий из металла" (гибка металла, резание металла, развертка изделия из тонколистового металла)

в разделе "Учебное проектирование "

- урок "Подготовительный этап в проекте" (поиск и создание модели изделия);

- урок "Технологический этап в проекте" (чертёж изделия, сборочный чертёж, модель изделия, технологическая карта изделия);

- урок "Презентация проекта".

Во внеурочной деятельности учащихся:

- занятия "Создание 2D -изображений" (чертежи, развертки, выкройки различных объектов);

- занятия "Создание 3D-моделей" (автоматизация работы, свободное моделирование, поверхностное и твёрдотельное моделирование, создание трёхмерных моделей и чертежей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл использование 3D - моделирования13.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективы использования программы 3D-моделирования в учебном процессе.

Модернизация российского образования, проводимая в рамках ФГОС определяет приоритетные задачи, реализация которых предъявляет повышенные требования к качеству образования и школьного в том числе. Современное общество заинтересовано в выпускниках, нацеленных на самореализацию и саморазвитие. умеющих ориентироваться в информационном мире и адекватно реагировать на происходящие изменения.

 Реализация этих задач невозможна без внедрения новых технологий, поиска и использования инноваций. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) даёт возможность расширения образовательных рамок по предмету технология. Важно отметить, внедрение ИКТ имеет большую значимость и в личностном плане учителя, так как позволяет расширять и совершенствовать профессиональные компетенции, повышает эффективность проводимых занятий как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

С моей точки зрения одной из форм использования ИКТ является программа 3D-моделирования. Использование этой программы даст возможность:

- создать условия для формирования положительной мотивации к обучению;

- формировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

- познакомиться с современными системами автоматизированного проектирования (САПР) и их использованием в различных сферах деятельности;

- расширить знания в разработке конструкторской и технологической документации;

- научить создавать трёхмерные модели, развёртки и чертежи различных объектов;

- дать ученикам знания, определяющие их свободный и осмысленный выбор профессионального и жизненного пути.

На уроках технологии данную программу можно использовать:

в разделе "Технология обработки конструкционных материалов"  

- урок "Конструкторская документация изделий из древесины" (чертёж изделия, эскиз изделия, объёмное изображение, тела вращения);

- урок "Технологическая документация на изделия из древесины" (технологическая последовательность создание изделий из древесины, технологическая карта изделия, эскиз выполняемой операции);

- урок "Технология токарной обработки древесины" (тела вращения - цилиндр, конус, шар и их сочетание);

- урок "Графическое изображение изделий из металла" (чертёж, сборочный чертёж, листовой металл, сортовой прокат, проволока, развёртка);

- урок "Технология создания изделий из металла" (гибка металла, резание металла, развертка изделия из тонколистового металла)

в разделе "Учебное проектирование "

- урок "Подготовительный этап в проекте" (поиск и создание модели изделия);

- урок "Технологический этап в проекте" (чертёж изделия, сборочный чертёж, модель изделия, технологическая карта изделия);

- урок "Презентация проекта".

Во внеурочной деятельности учащихся:

- занятия "Создание 2D -изображений" (чертежи, развертки, выкройки различных объектов);

- занятия "Создание 3D-моделей" (автоматизация работы, свободное моделирование, поверхностное и твёрдотельное моделирование, создание трёхмерных моделей и чертежей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в учебном процессе на уроках математики

1.Актуальность опыта.2.Научность.3.Результативность.4.Новизна опыта.5.Технологичность.6.Основные задачи.7.Получение результатов, анализ....

Повышение эффективности учебного процесса на уроках биологии через использование информационно-коммуникативных технологий

в работе рассматриваются теоретические вопросы использования ИКТ на уроках биологии и обобщается опыт собственной работы в среднем звене...

Использование технологии «Полётного повторения» для активизации учебного процесса на уроках русского языка.

Использование технологии  "Полётное повторение"  (по системе В.Ф.Шаталова) позволяет включить в работу на уроке всех учеников в классе. В статье подробно объясняется, как работать ...

Необходимость изучения 3D моделирования в учебном процессе на уроках технологии

3D все глубже проникает в нашу жизнь и такими фильмами уже никого не удивишь. Таким образом 3D-технологии должны появляться и в школах....

Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии

Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий  в образовательном процессе, которые позволяют организовывать активное обучение как непосредств...