Перспективы использования 3D- моделирования в учебном процессе на уроках технологии
методическая разработка по технологии (6, 7, 8 класс) на тему

Дмитриев Игорь Дмитриевич

 Перспективы использования программы 3D-моделирования в учебном процессе.

 

Модернизация российского образования, проводимая в рамках ФГОС определяет приоритетные задачи, реализация которых предъявляет повышенные требования к качеству образования и школьного в том числе. Современное общество заинтересовано в выпускниках, нацеленных на самореализацию и саморазвитие. умеющих ориентироваться в информационном мире и адекватно реагировать на происходящие изменения.

 Реализация этих задач невозможна без внедрения новых технологий, поиска и использования инноваций. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) даёт возможность расширения образовательных рамок по предмету технология. Важно отметить, внедрение ИКТ имеет большую значимость и в личностном плане учителя, так как позволяет расширять и совершенствовать профессиональные компетенции, повышает эффективность проводимых занятий как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

С моей точки зрения одной из форм использования ИКТ является программа 3D-моделирования. Использование этой программы даст возможность:

- создать условия для формирования положительной мотивации к обучению;

- формировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

- познакомиться с современными системами автоматизированного проектирования (САПР) и их использованием в различных сферах деятельности;

- расширить знания в разработке конструкторской и технологической документации;

- научить создавать трёхмерные модели, развёртки и чертежи различных объектов;

- дать ученикам знания, определяющие их свободный и осмысленный выбор профессионального и жизненного пути.

На уроках технологии данную программу можно использовать:

в разделе "Технология обработки конструкционных материалов" 

- урок "Конструкторская документация изделий из древесины" (чертёж изделия, эскиз изделия, объёмное изображение, тела вращения);

- урок "Технологическая документация на изделия из древесины" (технологическая последовательность создание изделий из древесины, технологическая карта изделия, эскиз выполняемой операции);

- урок "Технология токарной обработки древесины" (тела вращения - цилиндр, конус, шар и их сочетание);

- урок "Графическое изображение изделий из металла" (чертёж, сборочный чертёж, листовой металл, сортовой прокат, проволока, развёртка);

- урок "Технология создания изделий из металла" (гибка металла, резание металла, развертка изделия из тонколистового металла)

в разделе "Учебное проектирование "

- урок "Подготовительный этап в проекте" (поиск и создание модели изделия);

- урок "Технологический этап в проекте" (чертёж изделия, сборочный чертёж, модель изделия, технологическая карта изделия);

- урок "Презентация проекта".

Во внеурочной деятельности учащихся:

- занятия "Создание 2D -изображений" (чертежи, развертки, выкройки различных объектов);

- занятия "Создание 3D-моделей" (автоматизация работы, свободное моделирование, поверхностное и твёрдотельное моделирование, создание трёхмерных моделей и чертежей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл использование 3D - моделирования13.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективы использования программы 3D-моделирования в учебном процессе.

Модернизация российского образования, проводимая в рамках ФГОС определяет приоритетные задачи, реализация которых предъявляет повышенные требования к качеству образования и школьного в том числе. Современное общество заинтересовано в выпускниках, нацеленных на самореализацию и саморазвитие. умеющих ориентироваться в информационном мире и адекватно реагировать на происходящие изменения.

 Реализация этих задач невозможна без внедрения новых технологий, поиска и использования инноваций. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) даёт возможность расширения образовательных рамок по предмету технология. Важно отметить, внедрение ИКТ имеет большую значимость и в личностном плане учителя, так как позволяет расширять и совершенствовать профессиональные компетенции, повышает эффективность проводимых занятий как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

С моей точки зрения одной из форм использования ИКТ является программа 3D-моделирования. Использование этой программы даст возможность:

- создать условия для формирования положительной мотивации к обучению;

- формировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

- познакомиться с современными системами автоматизированного проектирования (САПР) и их использованием в различных сферах деятельности;

- расширить знания в разработке конструкторской и технологической документации;

- научить создавать трёхмерные модели, развёртки и чертежи различных объектов;

- дать ученикам знания, определяющие их свободный и осмысленный выбор профессионального и жизненного пути.

На уроках технологии данную программу можно использовать:

в разделе "Технология обработки конструкционных материалов"  

- урок "Конструкторская документация изделий из древесины" (чертёж изделия, эскиз изделия, объёмное изображение, тела вращения);

- урок "Технологическая документация на изделия из древесины" (технологическая последовательность создание изделий из древесины, технологическая карта изделия, эскиз выполняемой операции);

- урок "Технология токарной обработки древесины" (тела вращения - цилиндр, конус, шар и их сочетание);

- урок "Графическое изображение изделий из металла" (чертёж, сборочный чертёж, листовой металл, сортовой прокат, проволока, развёртка);

- урок "Технология создания изделий из металла" (гибка металла, резание металла, развертка изделия из тонколистового металла)

в разделе "Учебное проектирование "

- урок "Подготовительный этап в проекте" (поиск и создание модели изделия);

- урок "Технологический этап в проекте" (чертёж изделия, сборочный чертёж, модель изделия, технологическая карта изделия);

- урок "Презентация проекта".

Во внеурочной деятельности учащихся:

- занятия "Создание 2D -изображений" (чертежи, развертки, выкройки различных объектов);

- занятия "Создание 3D-моделей" (автоматизация работы, свободное моделирование, поверхностное и твёрдотельное моделирование, создание трёхмерных моделей и чертежей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в учебном процессе на уроках математики

1.Актуальность опыта.2.Научность.3.Результативность.4.Новизна опыта.5.Технологичность.6.Основные задачи.7.Получение результатов, анализ....

Повышение эффективности учебного процесса на уроках биологии через использование информационно-коммуникативных технологий

в работе рассматриваются теоретические вопросы использования ИКТ на уроках биологии и обобщается опыт собственной работы в среднем звене...

Использование технологии «Полётного повторения» для активизации учебного процесса на уроках русского языка.

Использование технологии  "Полётное повторение"  (по системе В.Ф.Шаталова) позволяет включить в работу на уроке всех учеников в классе. В статье подробно объясняется, как работать ...

Необходимость изучения 3D моделирования в учебном процессе на уроках технологии

3D все глубже проникает в нашу жизнь и такими фильмами уже никого не удивишь. Таким образом 3D-технологии должны появляться и в школах....

Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии

Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий  в образовательном процессе, которые позволяют организовывать активное обучение как непосредств...

Доклад на тему: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

 Функциональная грамотность – один из актуальных навыков, которые нужны современным школьникам. Сам термин «функциональная грамотность» возник более полувека назад: ...