Изготовление новогодней подвески «Ёлочка»
план-конспект урока по технологии
ТЕХНОЛОГИЯ УМК «Начальная школа XXI век», 3 класс РАБОТА С БУМАГОЙ Изготовление новогодней подвески «Ёлочка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
УМК «Начальная школа XXI век», 3 класс
РАБОТА С БУМАГОЙ
Изготовление новогодней подвески «Ёлочка»
Автор: Тучина Мария Сергеевна
Основные критерии урока
Цель деятельности педагога |
|
Задачи: |
|
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы | Объяснительно-иллюстративный |
Формы обучения | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основные понятия и термины |
|
Образовательные ресурсы | |
Наглядно-демонстрационный материал | Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, инструкционная карта, правила техники безопасности, критерии оценивания. |
Оборудование | Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, цветная бумага, заготовки из белой бумаги, лента |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: овладеть первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев. Предметные: научатся выполнять объёмную аппликацию составлять композицию, Метапредметные: ∙ регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана выполнения работы; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на групповую деятельность, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания; ∙ коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение; ∙ познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово учителя. | Приветствие. Проверяю готовность обучающихся к уроку. -Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, цветная бумага, заготовки из бумаги, веревка. Вам не терпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Тогда отгадайте загадку: К нам домой под Новый год -Верно, сегодня мы с вами будем работать над изготовлением новогодней подвески «Ёлочка». -Работу будем выполнять в группах-мастерских | Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку. Смотрят, предлагают свои варианты ответа | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Освоение нового материала | Беседа: Что такое подвески? Для чего они нужны? Виды подвесок. | Провожу беседу по вопросам: - Скажите, что такое подвеска? - Какие бывают подвески? - Для чего они нужны? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие. | Фронтальная | Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: учебно-познавательная мотивация | Устные ответы |
III. Творческая практическая деятельность | Повторение правил техники безопасности и организация рабочего мета | - С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать? Что нужно знать при работе с клеем? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная | Познавательные: Общеучебные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Физкультминутка | Провожу физкультминутку (презентация) | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
Беседа «Что и как мы будем делать». | Рассказываю и демонстрирую способ изготовления изделия:
| Под руководством учителя выполняют изготовление подвески, составляют план работы над изделием, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: понимают рисунки приведенные в инструкционной карте под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками, умеют делать выводы; на основе полученной информации принимают несложные практические решения. Регулятивные: планируют свою деятельность Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, | Устные ответы, практическая работа | |
Практическое задание | Наблюдаю, советую, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания. Контролирую соблюдение правил безопасной работы. | Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментам; выполняют задание, коллективно составляют план работы | Индивидуальная, групповая | Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности и следуют ему. Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку). Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах | Изготовление новогодней подвески «Ёлочка» | |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | Организую обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ. – работа выполнена самостоятельно, вовремя, ученик работал по плану, изделие выполнено аккуратно. Оценка – «5» - работа выполнена самостоятельно, вовремя, при работе ученик не придерживался плана, допущены 1-2 ошибки, но изделие выполнено аккуратно. Оценка – «4» – работа выполнена с помощью учителя или товарища, не вовремя, с нарушениями плана, общий вид изделия неряшливый. Оценка – «3». Вы отлично потрудились, у многих работа получилась красивая, аккуратная. | Рассматривают выполненные поделки, выбирают личики в соответствии с критериями, представленными учителем, ставят себе оценки, рефлексия: рассказывают, что получилось, что нет, что понравилось, с какими трудностями пришлось столкнуться при выполнении работы. | Фронтальная | Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному к празднику Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы | Организую беседу по вопросам: -Что научились делать? -Что называют подвеской? -Что такое биговка? -Что нового для себя открыли? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Устные ответы | ||
Домашнее задание | Объясняю домашнее задание Найти место в интерьере дома, где можно было бы разместить новогоднюю подвеску. Сделать фотографию, принести и показать классу. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | Индивидуальный | Представленный фотоматериал. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изготовления подвески «Ёлочка»
Автор: Тучина Мария Сергеевна
№ п/п | Технологическая операция | Схема |
Лист бумаги сложить на 4 части, разрезать по линиям сгиба | ||
Каждый лист сложить пополам | ||
Трафарет наложить на бумагу и обвести |
| |
Вырезать, выпрямить относительно биговки |
| |
Развернуть относительно линии биговки | ||
Нанести клей, соединить детали 1 и 2 | ||
Склеенные детали 1 и 2 | ||
Нанести клей, соединить детали 3 и 4 | ||
Склеенные детали 3 и 4 | ||
К деталям 1-2 приклеить верёвку | ||
Нанести клей, соединить детали 1-2 и 3-4 | ||
Готовая подвеска | ||
Материалы для украшения подвески | ||
Готовый вид изделия |
Желаю успеха!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для работы нам понадобятся: цветная бумага клей ножницы верёвка
Лист бумаги сложить на 4 части 1 2 3 4
По линиям сгиба разрезать 1 2 3 4
Каждый лист сложить пополам сгиб сгиб сгиб сгиб
Трафарет Трафарет наложить на бумагу и обвести Сгиб Сгиб
Сгиб Сгиб Вырезать, развернуть относительно биговки
биговка Внимание! Новый термин ─
Сгиб Сгиб Биговка (нем. « biegen » ─ огибать) ─ это нанесение прямой бороздки на лист бумаги, картона для её дальнейшего сложения Биговка
1 2 3 4 Сборка подвески 4 части
1 2 Нанести клей, соединить детали 1 и 2
Склеенные детали 1 и 2 1-2
3 4 Нанести клей, соединить детали 3 и 4
Склеенные детали 3 и 4 3-4
К деталям 1-2 приклеить верёвку 1-2
Нанести клей, соединить детали 1-2 и 3-4 1-2 3-4
Получилась подвеска, которую мы украсим
Для украшения возьмем заготовки из бумаги
Новогодняя подвеска «Ёлочка» готова! Какая прелесть!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка два конца, два кольца, п осерёдке гвоздик. Загадка №1
Хранить ножницы нужно в футляре. Передай их кольцами вперёд. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами. Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми. Правила работы с ножницами
С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка? Загадка №2
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. После работы клей плотно закройте, уберите. Правила работы с клеем
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старинные подвески – древнейшее украшение, которое совершенствовалось на протяжении многих веков. Первые такие изделия принадлежали исключительно вождям, представителям правящего класса и представляли собой тотемные украшения – это были клыки животных и различных фигурки, имеющие важнейшее символическое и магическое назначение.
Подвеска (от слов «вес», «подвесить») — ювелирное украшение, которое носили как мужчины, так и женщины. В отличие от кулона, который вешается только на шею, подвески подвешивались на рукав, плечо, юбку, головной убор и др.
Для представителей высшего сословия изготавливались подвески из драгоценных металлов и драгоценных камней. При движении подвески покачиваясь, отражали лучи света и начинали переливаться на солнце. Это было необыкновенно красиво! Подвески носили чаще на груди, в районе сердца, главного источника сосредоточения жизни. подвески Портрет французской принцессы Изабеллы Валуа, королевы Испании в платье, украшенном подвесками (1605 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сценка."Ёлочка".
Сценка на новый лад с подобранной музыкой....
Конспект открытого занятия «Новогодняя открытка - ёлочка»
Конспект занятия по бисероплетению в технике "параллельное плетение"...
Новогодние поделки: ёлочка - красавица
Данные работы представлены на школьный конкурс новогодних поделок.Ёлка наряжается-Праздник приближается.Новый год у ворот,Ребятишек праздник ждёт!...
Презентация мастер-класса по изготовлению кулона-подвески в технике макраме
В презентации поэтапно показана технология изготовления кулона-подвески в виде листочка в технике макраме....
Мастер - класс "Изготовление новогодней игрушки ёлки - подвески" 2020 год.
Здравствуйте, ребята.Сегодня я расскажу вам как из подручных материалов сделать красивую новогоднюю игрушку "Ёлку".Вам потребуются следующие материалы:1) картон цветной А4 или А5, в зависимо...
Мастер-класс для родителей "Изготовление новогодней ёлочки из конфет"
Данный мастер-класс рассчитан на школьников, воспитателей, педагогов, родителей. Создание такой ёлочки принесет массу удовольствия детям и их родителям, это не только необычный подарок, но и увлекател...
Технологическая карта по изготовлению декоративной подвески- бычок «Гаврюша»
Технологическая карта по изготовлению декоративной подвески-бычок «Гаврюша». Данна подвеска является новогодней игрушкой на елку. Подвеску можно изготовить из любого материала ткань, ...