Карточки по технологии 8 класс (1 часть). Учебник А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, 2020г.
материал по технологии (8 класс)

Глухенькая Наталья Степановна

1 часть дидактического материала включает в себя карточки с 1 по 22 параграфы включительно. Карточки предназначены как для самостоятельной работы домы, так и для работы в классе. Составлены на основе учебника А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Технология 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dm_dlya_vneaud_sr_tehnologiya_8_klass.docx50.94 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

  1. Изучите тему «Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология» (учебник §1 стр. 4-8)

  1. Выучите опорные понятия энергия, энергетика, генератор, электросчетчик, теплоэнергетика, ядерная энергетика, электроэнергетика, гидроэнергетика

  1. Самостоятельная работа:

Запишите показания счетчика (Э1) вечером того дня, когда был урок технологии. Запишите показания счетчика (Э2) вечером следующего дня. Подсчитайте величину затрат в рублях на электроэнергию за исследованный период по формуле: Э= (Э21)*t (тариф на электроэнергию – 2,45руб.)

Продумайте возможные мероприятия энергосбережения. Приблизительно посчитайте на сколько уменьшатся затраты в результате энергосбережения.

Карточка №2

  1. Изучите тему «Электрическая сеть. Приемники электрической энергии. Устройства для накопления энергии» (учебник §2 стр. 8-15)

  1. Выучите опорные понятия электрическая сеть, электротехника, электрическая цепь, электрическая схема, диэлектрик

  1. Изучите правила безопасной работы при сборке электрических схем стр.13

  1. Ответьте на вопросы:
  • В чем различие между магистральной и внутренней электрическими сетями?
  • Чем аккумулятор отличается от батарейки?
  • Ткань – это электрический проводник или диэлектрик?

Карточка №3

  1. Изучите тему «Бытовые электроосветительные  и электронагревательные приборы»

(учебник §3 стр. 15-19)

  1. Выучите опорные понятия лампы: накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная.

  1. Ответьте на вопросы:
  • Почему колба лампы накаливания во время работы нагревается до очень высокой температуры?
  • Что является источником света в люминесцентных лампах?
  • Что такое ТЭН и какова его конструкция?

Карточка №4

  1. Изучите тему «Технология точения декоративных изделий из древесины, имеющих внутренние полости» (учебник §4 стр. 20-23)

  1. Выучите опорные понятия растачивание, рейер, крючок, мейсель.

  1. Ответьте на вопросы:
  • С какой целью заготовку для декоративной вазы склеивают из нескольких брусков древесины?
  • Какими измерительными инструментами контролируют размеры деталей для древесины, обработанных на токарном станке?
  • Назовите декоративные изделия с внутренними полостями, которые можно выточить на станке для обработки древесины

Карточка №5

  1. Изучите тему «Технология тиснения по фольге» (учебник §5 стр. 23-26)

  1. Выучите опорные понятия рельеф, давилка, штампик, накатка, ручное тиснение по фольге

  1. Ответьте на вопросы:
  • Почему при теснении рисунка не рекомендуется сильно нажимать давилкой на фольгу?
  • Каким образом можно укрепить готовое рельефное изделие?

Карточка №6

  1. Изучите тему «Басма» (учебник §6 стр. 26-28)

  1. Выучите опорные понятия басма, басменная доска

  1. Ответьте на вопрос:
  • Почему рельефный рисунок на басменных досках делают не очень высоким?

  1. Продумайте и изобразите в рабочей тетради эскизы басмы, которую вы могли бы изготовить для украшения мебели и других изделий из древесины.

Карточка №7

  1. Изучите тему «Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)» (учебник §7 стр. 28-31)

  1. Выучите опорное понятие ажурная скульптура из металла.

  1. Ответьте на вопросы:
  • Что такое ажурная скульптура из металла?
  • Какие инструменты применяют для работы с проволокой?
  • Каким образом соединяют отдельные детали ажурной скульптуры?

  1. Выполните задание. Изобразите в рабочей тетради эскиз ажурной скульптуры из проволоки. Подумайте о практическом применении изделия.

Карточка №8

  1. Изучите тему «Просечной металл» (учебник §8 стр. 31-35)

  1. Выучите опорные понятия просечной металл, стамеска-сечка, слесарный лобзик

  1. Ответьте на вопросы:
  • Назовите последовательность работ при изготовлении изделий в технике просечного металла?
  • Каким образом выпиливают изделия из очень тонкого металла?

Карточка №9

  1. Изучите тему «Чеканка» (учебник §9 стр. 35-39)

  1. Выучите опорные понятия чеканка, чеканы: расходник, лощатник, бобошник.

  1. Ответьте на вопросы:
  • Что такое чеканка?
  • Какой листовой материал используют для чеканки?
  • Что такое чеканы? Какие они бывают?

  1. Творческое задание. Изобразите вариант рисунка чеканного рельефа

Карточка №10

  1. Изучите тему «Конструирование поясной одежды» (учебник §10 стр. 41-46)

  1. Выучите опорные понятия: поясная одежда, прямой притачной пояс, конструкции юбок: прямая, клиньевая, коническая; вытачки.

  1. Ответьте на вопросы:
  • Объясните значение понятия «притачной пояс»
  • Какие новые мерки вы узнали?

  1. Практическая работа. Выполните чертеж прямой юбки. Изготовьте выкройки в виде прямоугольника для следующих образцов:
  • «Образец подшивания, 3 детали» размером 70*150см
  • «Образец окантовывания, 1 деталь» размером 40*150см

Карточка №11

  1. Изучите тему «Моделирование поясной одежды» (учебник §11 стр. 47-54)

  1. Выучите опорные понятия: моделирование методами конического и параллельного расширения, кокетка, оборка, волан.

  1. Ответьте на вопрос:
  • Какие модели можно получить методом конического расширения?
  • Какие возможности имеет метод параллельного расширения?

  1. Творческое задание. Выполнить эскиз прямой юбки в масштабе 1:4.

Карточка №12

  1. Изучите тему «Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек» (учебник §12 стр. 55-57)

  1. Выучите опорные понятия: пакет готовых выкроек, журнал мод, СD -выкройка.

  1. Ответьте на вопросы:
  • Как определить размер изделия из журнала мод?
  • Как найти нужную выкройку на листе выкроек журнала мод?
  • Что такое СD –выкройка?

        

Карточка №13

  1. Изучите тему «Ткани из химических волокон» (учебник §13 стр. 57-61)

  1. Выучите опорное понятие химические волокна и ткани.

  1. Ответьте на вопрос:
  • Что представляют собой смесовые ткани? Почему они пользуются большой популярностью?

  1. Заполните таблицу

 

Вид ткани

Свойства ткани

Хлопок

Шерсть

Вискозные

Капрон

Стекловолокно

Карточка №14

  1. Изучите тему «Раскрой поясной одежды» (учебник §14 стр. 61-64)

  1. Выучите опорное понятие клеевая прокладка-корсаж.

  1. Ответьте на вопросы:
  • От чего зависит способ раскладки выкроек на ткани?
  • Почему деталь пояса лучше разложить вдоль долевой нити ткани?
  • Зачем дублировать деталь пояса клеевой прокладкой?

  1. Практическая работа. Выкроите детали для изготовления образцов:

«Образец подшивания», «Образец окантовывания»

Карточка №15

  1. Изучите тему «Технология швейных ручных работ» (учебник §15 стр. 64-66)

  1. Выучите опорное понятие подшивание.

  1. Ответьте на вопросы:
  • Какую иглу и какие нитки нужно выбрать для выполнения подшивания края?
  • От каких условий зависит выбор подшивочных стежков?
  • Почему после подшивания подгибку нужно приутюживать с изнаночной стороны?

  1. Практическая работа. Изготовить образцы ручных швов (стр.66)

Карточка №16

  1. Изучите тему «Приспособления к швейным машинам. Технологии машинных работ» (учебник §16 стр. 66-71)

  1. Выучите опорные понятия окантовывание, косая бейка, окантовочный шов.

  1. Ответьте на вопросы:
  • Какими приспособлениями к швейной машине вы умеете пользоваться?
  • Какого цвета нитки нужно выбрать при потайном подшивании, окантовывании?

Карточка №17

  1. Изучите тему «Технология обработки среднего шва юбки» (учебник §17 стр. 72-74)

  1. Выучите опорные понятия средний шов, застежка-молния, разрез, шлица.

  1. Выполните задания:
  • Почему на различных участках среднего шва заднего полотнища нужно выполнять строчку с неодинаковой длиной стежка?
  • Какого цвета нитки нужно выбрать при вытачивании застежки-молнии?

Карточка №18

  1. Изучите тему «Технология обработки складок» (учебник §18 стр. 74-78)

  1. Выучите опорное понятие складки

  1. Ответьте на вопросы:
  • Почему складки в юбке обрабатывают в первую очередь?
  • Чем отличается встречная складка от бантовой?
  • Зачем нужно прокладывать машинную строчку по дуге с изнаночной стороны складки?

  1. Практическая работа. Изготовление образцов складок (стр.77)

Карточка №19

  1. Изучите тему «Подготовка и проведение примерки поясного изделия» (учебник §19 стр. 78-80)

  1. Выучите опорные понятия примерка, дефекты, устранение дефектов.

  1. Выполните задания:
  • Составить и записать алгоритм проведения примерки
  • Составить и записать алгоритм устранения дефектов после примерки

Карточка №20

  1. Изучите тему «Технология обработки юбки после примерки» (учебник §20 стр. 80-83)

  1. Выучите опорное понятие сутюживание

  1. Ответьте на вопросы:
  • Почему складки в юбке обрабатывают в первую очередь?
  • Чем отличается встречная складка от бантовой?
  • Зачем нужно прокладывать машинную строчку по дуге с изнаночной стороны складки?

  1. Практическая работа. Записать названия промышленного оборудования для влажно-тепловой обработки

Карточка №21

  1. Изучите тему «Вышивание лентами» (учебник §21 стр. 84-90)

  1. Выучите опорное понятие вышивка лентами.

  1. Ответьте на вопросы:  
  • Какую ткань лучше выбрать для вышивки лентами?
  • Чем отличается выполнение прямого стежка с завитком от изогнутого?

  1. Выполните задание. Подготовьте сообщение об истории вышивки лентами в России и за рубежом.

Карточка №22

  1. Изучите тему «Индустрия питания» (учебник §22 стр. 91-94)

  1. Выучите опорное понятие индустрия питания

  1. Ответьте на вопросы:
  • В чем причина возникновения индустрии питания?
  • Чем отличается столовая от молочного бара?
  • Какие современные предприятия общественного питания есть в вашем регионе проживания?

  1. Выполните задание. Подготовьте информацию, чем отличались исторические  типы предприятий питания в России: харчевня, чайная, трактир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. Программа 5-8 классы. А.Т.Тищенко. Н.В.Синица

Пояснительная запискаЦели изученияучебного предмета «Технология»Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:■ формирование представлений о...

Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...

Рабочая программа по технологии 5-8 классы (девочки). Предметная линия учебников А.Т.Тищенко , Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

Рабочая программа составлена на основе программы"Технология " для 5-8 классов  А.Т Тищенко,Н.В.Синица,В.Д.Симоненко...

календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС

Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7  класс в 201...

Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 классов, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф

Рабочая программа "Технология. Технология ведения дома". 7 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второг...

Методические пособия к учебникам. Технология. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица

Это методическое пособие предназначено для учителей, использующих дляпреподавания технологии в общеобразовательных организациях учебник «Техно-логия» для учащихся 5 класса (Тищенко А. Т., ...

Рабочая программа по технологии Тищенко А.Т., Синица Н.В. по технологии 5 класс

рабочая программа по технологии 5 класс. А.Т. Тищеннко, Н.В. Синица...