Конспект урока на тему "Частичная подмазка поверхности"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Алексеева Мария Александровна

Цели: Ознакомление с приемами частичной подмазки и расшивкой трещин

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

                         Минобразования Чувашии

ОТКРЫТЫЙ    УРОК

        по штукатурно-малярному делу

                             7  класс

  Тема урока:

      «Частичный ремонт поверхности.

                    Подмазка трещин»

                                  Учитель: Алексеева М.А.

                              2019 год

Конспект урока по штукатурно-малярному делу.

Тема урока: «Частичный ремонт поверхности. Подмазка трещин. (1 слайд)

Цель урока: Ознакомить с приемами частичной подмазки и расшивкой трещин.

 Задачи:

1)Образовательная:

- Ознакомить с приемами частичной подмазки и расшивкой трещин.

 2) Коррекционно-развивающая:

- Развитие навыков трудовой деятельности по плану, развитие глазомера, пространственной ориентации.

- Развивать контрольно-оценочные навыки через взаимопроверку.

3) Воспитательная:        

- Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.

Оборудование и наглядность: икт, образец, инструменты, плакат.

         Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы:

  1. Наглядный.
  2. Поисковый.

Вид контроля: проверка знаний в виде игры «Счастливый случай» и «Блиц-вопросы», применение полученных знаний при работе по образцу.

Этапы урока:

- игра «Счастливый случай», «Блиц-вопросы».

- устный опрос.

- практическая работа.

- подведение итогов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение задач урока.
  4. Техника безопасности.
  5. Практическая работа.
  6. Закрепление пройденного материала.
  7. Проверка качества работ.
  8. Подведение итогов.

1.Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности к уроку. Разминка и настраивание себя на рабочий лад. –Проведём разминку в виде игры «Счастливый случай». Вы, наверное, знаете строки стихотворений, написанных знаменитыми писателями. Ваша задача – вспомнить строки из стихотворений и дополнить их, указав автора и название стиха.

                    У меня растут … (года)

                    Будет мне …..(семнадцать)

                    Кем работать мне …(тогда)

                    Чем же …..(заниматься)

                                                     В.Маяковский  «Кем быть»

                    Буря мглою небо …(кроет)

                    Вихри снежные …(крутя)

                    То как зверь она …(завоет)

                    То заплачет как …(дитя)

                                                    А.Пушкин  «Зимний вечер»

                     Однажды в студеную зимнюю …(пору)

                     Я из лесу вышел был сильный …(мороз)

                     Гляжу, поднимается медленно …(в гору)

                     Лошадка, везущая хворосту…(воз)

                                                     Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

                     Белеет парус …(одинокий)

                     В тумане моря …(голубом)

                     Что ищет он в стране …(далёкой)

                     Что кинул он в краю…(родном)

                                                   М.Лермонтов «Парус»

  1. Актуализация опорных знаний.

- Молодцы. Продолжаем. Следующий этап «Блиц-опрос». Для этого вам необходимо разделиться на две команды. Готовы.

              Вопросы первой команде:

  1. Инструменты для окраски поверхности (кисти, валики)
  2. Водные составы (клеевые, известковые, водоэмульс.)
  3. Инструменты для подготовки поверхности к окраске (шпатель, кисти, шкурка).
  4. Виды окраски (простая, улучшенная, высококачественная).
  5. Столица Чувашии (Чебоксары).

         Вопросы второй команде:

  1. Где выполняется улучшенная окраска? (школы, больницы, дома)
  2. Назовите вяжущие материалы для штукатурных работ (цемент, гипс, глина, известь)
  3. Чем отличаются водные составы от неводных? (водные разводят водой, а неводные – растворителями, олифой).
  4. Что относится к спецодежде? (халат, комбинезон, рукавицы, куртка, брюки, обувь)
  5. ФИО директора нашей школы.

      - Итак, первая команда ответила на _____ вопросов, вторая команда ответила на ______ вопросов. Молодцы. Победила дружба. За это вручаю вам небольшие подарки.

     - Прежде, чем мы перейдём к теме урока, немного вспомним, каквыполнить ремонт,подготовить поверхность к окраске.

  1. Назовите технологический процесс при подготовке к окраске неводными составами. (2 слайд)
  2. Для чего производят огрунтовку поверхности.?
  3. Для чего выполняют расшивку трещин.?
  4. На какую глубину выполняют расшивку трещины?
  5. Какие инструменты используют при расшивке трещин?
  6. Каким инструментом выполняют подмазку или шпатлевание?

- Хорошо. Мы повторили материалы и инструменты для подготовки, ремонта поверхностей.

  1. Сообщение задач на урок. (3 слайд)

Сегодня мы с вами повторяем, закрепляем наши знания по подготовке поверхности к окраске, будем заделывать трещины и выбоины по оштукатуренной поверхности, т.е. расшивка трещин и частичная подмазка трещин. (4 слайд, 5 слайд)

Мы уже знаем, что расшивают трещины на глубину до 2 мм с помощью ножа или углом шпателя, затем пропитываем грунтовкой и заделываем трещины шпатлевкой или подмазочной пастой (6 слайд), заполняют трещины с помощью шпателя. Подмазку производят методом «елочка», для лучшего заполнения трещины, подмазка выполняется заподлицо с поверхностью.

Рассмотрим технологическую карту ремонта поверхности. (7 слайд)

        -Теперь, когда мы все повторили приступим к работе, но сначала сделаем зарядку.

  1. Физминутка. (зарядка для глаз)

  1. Практическая работа.

 Перед тем как приступить к работе повторяем технику безопасности.(8 слайд).

Сейчас берем заготовки, подбираем исправный инструмент.

Соблюдаем требования к качеству работы. Текущий инструктаж (помощь слабым ученикам).

(техника безопасности на доске)

(Контроль качества на доске)

  1. Закрепление пройденного материала.

С помощью чего можно производить расшивку.

Почему нужно заделывать трещины заподлицо.

  1. Подведение итогов урока.

Уборка рабочего места.

Выставление оценок за работу. Критерии оценок по образцу и контроль качества.

Спасибо за внимание.

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

                         Минобразования Чувашии

ОТКРЫТЫЙ    УРОК

        по штукатурно-малярному делу

                             7  класс

  Тема урока:

      «Частичный ремонт поверхности.

                    Подмазка трещин»

                                  Учитель: Алексеева М.А.

                              2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект уроки природоведения "Формы поверхности Земли"

Урок природоведения в коррекционной школе 8 вида....

Конспект уроки природоведения "Формы поверхности Земли"

Урок природоведения в коррекционной школе 8 вида....

Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс

Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс...

Конспект урока : «Изображения земной поверхности», 5 класс

конспект урока "Изображение земной поверхности"  для 5 класса  составлен для классов работающих по ФГОС...

План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс

Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...

Конспект урока географии "Изображения земной поверхности" 5 класс»

Используется системно-деятельностный подход....

Конспект урока "Виды изображения земной поверхности" для обучающихся 6 класса

Практикум по ознакомлению с различными видами изображения Земли. Урок построен в рамках технологии критического мышления. Групповая работа ведется в рабочих листах.В уроке используются картины павлово...