Интерактивный плакат по технологии в Scratch 5-6 класс
план-конспект урока по технологии

Интерактивный плакат по технологии в Scratch 5-6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch.

Тема: «Интерактивный плакат»

Выполнила:  Матрос Мария Александровна,

учитель технологии и информатики МБОУ СОШ №5 города Лобня

Тема занятия: Создание интерактивного плаката «Сервировка стола для вечернего обслуживания».

Тип занятия: «открытие» нового знания.

Форма занятия: практическое занятие с использованием среды программирования SCRATCH.

Цель занятия: формирование опыта

Задачи:

  1. Образовательные: - научить приемам программирования в SCRATCH -- создать интерактивный плакат
  2. Развивающие: -формировать креативность, воображение

- соблюдать точность и аккуратность работы

- способствовать развитию речи, мыслительной деятельности учащихся

     3. Воспитательные: -воспитывать интерес к этикету.

     4. Здоровьесберегающая: -создать благоприятные условия на уроке для          сохранения здоровья школьников

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Используемые приемы обучения: прием предъявления информации, прием работы с объектами: фон, спрайт, фон костюм, звук.

Оборудование: ноутбуки с установленной программой SCRATCH или выходом в интернет.

«Интерактивный плакат» инструкция по созданию:

Сегодня мы изготовим плакат «Сервировка стола для вечернего обслуживания».

  1. Открываем SCRATCH
  2. Выбираем «Создавай»
  3. Устанавливаем «РУССКИЙ ЯЗЫК»
  4.  Загружаем файл с фоном «Посуда и приборы, необходимые для сервировки стола для вечернего обслуживания» (фон нужно сначала установить на компьютер, т.к. нужного в программе нет)
  5. Убираем «спрайт» кота.
  6. Заходим в библиотеку «спрайтов» и выбираем круглую кнопку

 (Button 1). Ей мы отметим посуду и приборы на фоновом изображении.

  1. Уменьшим кнопку в графе «размер».
  2. Поместим кнопку на нужном изображении (о котором хотим узнать информацию)
  3. Создадим скрипт для Ножа для масла. Используем группу «Внешний Вид». В графе, после слова «ГОВОРИТЬ», вставляем название прибора. Он должен задерживаться на экране 5 секунд.

 

  1.  Щелкнем на кнопку «ДОБАВИТЬ РАСШИРЕНИЕ» в левом нижнем углу. Выберем нужное расширение. Составим скрипт.

 

  1.  Можно выбрать тембр голоса, установить Русский язык, а вместо ПРИВЕТ, написать фразу, которая должна прозвучать. Фраза не должна быть длинной. Вот, что у нас получилось.  
  2.  При нажатии на кнопку Button 1, мы слышим название прибора или посуды
  3.  Можно дублировать спрайт Button 1 столько раз, сколько необходимо (сколько предметов нужно ответить на плакате). Для этого нажимаем на спрайт Button 1 правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем «ДУБЛИРОВАТЬ».
  4.  Выполняем такие же команды (с пункта 8) для всех предметов сервировки. Можно дублировать информацию для остальных спрайтов. Главное, ставить в графу для воспроизведения, информацию о выбранном объекте.

  1.  Наш проект готов! Можно ознакомиться с ним по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/596733384/ 

С помощью SCRATCH можно создавать и другие плакаты. Такие плакаты могут помочь в изучении основных школьных предметов, а также, расширить кругозор.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интерактивный плакат» И нструкция по созданию

Слайд 3

Открываем SCRATCH Выбираем «Создавай» Устанавливаем «РУССКИЙ ЯЗЫК» Загружаем файл с фоном «Посуда и приборы, необходимые для сервировки стола для вечернего обслуживания» (фон нужно сначала установить на компьютер, т.к. нужного в программе нет) Убираем «спрайт» кота. Заходим в библиотеку «спрайтов» и выбираем круглую кнопку ( Button 1). Ей мы отметим посуду и приборы на фоновом изображении. Уменьшим кнопку в графе «размер ».

Слайд 4

Поместим кнопку на нужном изображении (о котором хотим узнать информацию) Создадим скрипт для Ножа для масла. Используем группу «Внешний Вид». В графе, после слова «ГОВОРИТЬ», вставляем название прибора. Он должен задерживаться на экране 5 секунд.

Слайд 5

Щелкнем на кнопку «ДОБАВИТЬ РАСШИРЕНИЕ» в левом нижнем углу. Выберем нужное расширение. Составим скрипт.

Слайд 6

Можно выбрать тембр голоса, установить Русский язык, а вместо ПРИВЕТ, написать фразу, которая должна прозвучать. Фраза не должна быть длинной. Вот, что у нас получилось.

Слайд 7

При нажатии на кнопку Button 1, мы слышим название прибора или посуды Можно дублировать спрайт Button 1 столько раз, сколько необходимо (сколько предметов нужно ответить на плакате). Для этого нажимаем на спрайт Button 1 правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем «ДУБЛИРОВАТЬ».

Слайд 8

Выполняем такие же команды (с пункта 8) для всех предметов сервировки. Можно дублировать информацию для остальных спрайтов. Главное, ставить в графу для воспроизведения, информацию о выбранном объекте. Наш проект готов ! Можно ознакомиться с ним по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/596733384/

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный плакат по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Данный образовательный ресурс предназначен для работы на уроках геометрии 7 класса. Плакат можно применять  на любом этапе урока по заданной теме, а также как дополнительное пособие для вып...

Интерактивный плакат для подготовки к ГИА по информатике и ИКТ в 9 классе.

Интерактивный тест: «Тест для подготовки к ГИА по информатике и ИКТ в 9 классе....

Интерактивный плакат «Строение Земли»/6 класс

При работе над ЭОР ученик может:·         читать текст (управлять его движением  в окне, или листать страницы);·...

Интерактивный плакат "Фактор роста" к уроку "Рациональное питание" для 8 класса.

Плакат знакомит с правилами рационального питания, факторами, влияющими на рост человека....

Интерактивный плакат по музыке 2 класс 2 четверть

Интерактивный тест по музыке помогает обобщить систематизировать знания учащихся; развивать мышление, внимание. Тест составлен из 18 вопросов, расчитан на 5 минут. На каждый вопрос надо выбрать правил...

Интерактивный плакат "Лыжная подготовка" 3 класс по учебнику Шаулина В. Н.

В этом интерактивном плакате рассказывается о том как правильно подобрать лыжи, лыжные палки и ботинки и каким должен быть лыжный костюм.Содержится информация о способе передвижения ступающим и ...

Интерактивный плакат для 5 класса по английскому языку "Достопримечательности Лондона"

Интерактивный плакат для 5 класса к УМК М.З.Биболетовой по английскому языку "Достопримечательности Лондона"...