Методическая разработка . Игра "Здоровое питание"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Сенчина Виктория Анатольевна

Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Правильное питание - необходимый фактор для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояние кожных покровов, защитной функции организма.

Игровая программа для 7 класса может стать обобщающим занятием по кулинарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx403.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

Автор:  Сенчина Виктория Анатольевна, учитель предмета «Технология».

Игра « Здоровое питание»

Аннотация:

Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Правильное питание - необходимый фактор для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояние кожных покровов, защитной функции организма.

Игровая программа для 7 класса может стать обобщающим занятием по кулинарии.

Целевая аудитория: для 7 класса

ИГРА «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Здоровое питание для школьника.

                                                                                  Если хочешь быть здоровым,

                                                                                     Не хандрить и не болеть,

                                                                                   Все проблемы эти в жизни,

                                                                                      Можно с честью одолеть!
                                                                                   Вкусной, правильной едою,
                                                                                   Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,

 Силу, бодрость придает!
                                                                                     Так давайте впредь, ребята,
                                                                                        С такой пищею дружить,
                                                                                      И тогда проблемы в жизни,
                                                                                       Будет проще пережить!

Ведущий.   -  Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, деятельности  эндокринной системы, головного мозга.

Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддерживая нормальное состояние кожных покровов, защитной функции организма.

Задание командам.

«Разминка» -     Что это?

  • Манго.(Фрукт.)
  • Сазан. (Рыба).
  • Изюм. (Ягода).
  • Арбуз. (Ягода).
  • Нерка. (Рыба.)
  • Лещина. (Орех.)
  • Фисташки. (Орех.)
  • Капуччино. (Напиток.)

  • Сморчок. (Гриб.)
  • Кумыс. (Напиток.)
  • Гвоздика. (Пряность.)
  • Иваси. (Рыба.)
  • Рябчик. (Птица.)
  • Квас. (Напиток.)
  • Патиссон. (Овощ.)
  • Авокадо. (Фрукт.)

Знаешь ли ты?

  • Что такое питание? (Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
  • Какие продукты называются полезными? (Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться.  Они необходимы  человеку каждый день).
  • Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли).
  • Что такое белки?(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).
  • Что такое жиры? (это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела(почках. Сердце и др.).
  • Что такое углеводы? (главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах).
  • Какие правила необходимо выполнять до и во время еды?

- Мыть руки перед едой с мылом.

-Не разговаривать во время еды и не читать. «Когда я ем, я глух и нем».

-Есть небольшими кусочками, не торопясь.

-Мыть фрукты и овощи перед едой.

-Есть в меру.)

  • Что такое режим питания? (Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи; распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание. ).
  • Какие блюда вы знаете?

  - Холодные  закуски (салаты и винегрет.)

  -Первые блюда (борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные        супы.)

  -Вторые блюда (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром).

 - Каши.

  -Третьи (компот, фрукты, соки).

  • Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и   овощах).
  • Какие овощные соки вы знаете?

        Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.

  • Чем полезна рыба и морепродукты ? (Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом.

        Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. «Поешь рыбки – будут ноги       прытки». В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).

  • Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны? Молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр.

В состав молока входят белок, жир. Молочный сахар, вода, кальций, фосфор, железо, витамины А, группыВ, РР, С.

 

Задание 1.   Какие группы пищевых продуктов должны быть включены    в  рацион школьника?

     Мясо и мясопродукты;

     Рыба и рыбопродукты;

    Молоко и молочные продукты;

    Яйца;

    Пищевые жиры;

    Плоды и овощи;

    Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы,  бобовые;

    Сахар и кондитерские изделия. 

      Задание 2 .  « Начинка с изюмом».

  • Как называется суп из рыбы. (Уха.)
  • Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)
  • Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).
  • Какая из нот будет лишней в компоте. ( Соль).
  • Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).
  • Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)  
  • Как проверить, сварилось ли яйцо вкрутую? (Нужно его покрутить. Если оно вращается быстро, значит , сварилось.)
  • Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)
  • Как называется охлажденная смесь различных напитков (Коктейль).
  • Как называется сушеная слива ( чернослив). 

         Задание 3. Что полезно есть на завтрак ?   (Кашу).

         Какие каши вы знаете ? (манную, овсяную, пшеничную, гречневую,  кукурузную, геркулесовую , рисовую.

  •  Как кашу сделать вкусней? - добавить масло(«Кашу маслом не               испортишь»), ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки

        Задание 4. Отгадай и составь правильную цепочку - из каких растений, зерен получилась каша :

Пшенная  -    _____________________    -    _______________________;

                                   (просо                        -         пшено)

Манная  -    ______________________     -     _______________________;

                                   (пшеница                 -         манная )

Пшеничная_______________________    -     _______________________;

                                   (пшеница                 -         пшеничная   )

Овсяная  -________________________    -   ________________________;

                                   (овес                          -          овсяные хлопья  )

Гречневая    -  ______________________   -  ________________________ .

                                   (гречиха                  -           гречка  )                

    Задание 5 .  -  Отгадай загадки:

В землю теплую уйду,

 К солнцу колосом взойду,

 В нем тогда таких, как я,

 Будет целая семья!           (Зерно)

 Лето целое старалась-

 Одевалась, одевалась…

 А как осень подошла,

 Нам одежки отдала.

 Сотню одежонок

 Сложили мы в бочонок

                                                  (капуста)

 Девица укуталась в листья над           грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу -

Плотно колечки прижаты друг к другу                            

                                                      (кукуруза)

                                               

     Снаружи красна,

     Внутри бела,

     На голове хохолок –

     Зелененький лесок   (редиска)

                                                                     

     Развалились в беспорядке

     На своей перине – грядке

     Сто зеленых медвежат,

     С сосками во рту лежат,

     Беспрерывно сок сосут

     И растут,растут,растут( огурцы)

     На припеке у пеньков

     Много тонких стебельков.

     Каждый тонкий стебелек

     Держит алый огонек.

     Разгибаем стебельки –

     Собираем огоньки (земляника)

                                         

Задание 6. Продолжи пословицы:

  • Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).
  • Чистота – залог…(здоровья).
  • Болен – лечись, а здоров…(берегись).
  • Двигайся больше – проживёшь …(дольше).
  • После обеда полежи, после ужина…(походи).
  • Здоровье сгубишь – новое …(не купишь).
  • В здоровом теле…(здоровый дух).
  • Лук семь недугов …(лечит).
  • Каждому своя болезнь…(тяжела).
  • Тот здоровья не знает, кто болен …(не бывает).

Задание  7.   Разгадай кроссворды:    

  «В каких магазинах можно купить эти продукты? »

(1.Гастроном. 2.Рыбный,3.Молочный,4.Мясной,5.Булочная,6.Овощной).

Овощи- фрукты.   (Впиши в пустые клетки по горизонтали – фрукты, по вертикали – овощи.

(1.Яблоко,  2. Капуста, 3. Репа, 4. Кабачок, 5. Банан, 6. Слива, 7. Лук,        8.Груша, 9. Свекла, 10. Киви, 11. Ананас).

Если хочешь быть здоровым, нужно заниматься спортом и правильно питаться. Есть полезную, богатую витаминами пищу.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рациональное питание: золотая середина"

Мероприятие проводится в форме практической конференции, где учащиеся представляют различные концепции здорового питания, в ходе практической части рарабытавается оптимальный пищевой рацион и тарелка ...

Методическая разработка "Выбираем правильное питание"

Методическая разработка для проведения классного часа в 9 классе....

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Методическая разработка урока по теме "Культура питания"

цель данного урока: познакомить обучающихся с основными принципами рационального питания; распределением расходов на питание; правилам покупок основных продуктов; научит рациональному ведению домашнег...

методическая разработка - « Здоровое питание» организация исследовательской (либо проектной) деятельности детей (серия классных часов для 1-го ( 2-го) курса НПО)

методическая разработка серии классных часов (проекта, исследовательской работы) на тему "здоровое, правильное питание"  направлена на достижение следующих целей:пропаганда здорового образа жизни...

Методическая разработка "Правильное питание - залог здоровья"

В этом файле Вы сможете ознакомиться с основными принципами здорового питания ; со способами приготовления пищи ; со структурой потребления,свойствами,составом и вкусом пищи;переход на здоровое питани...

Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».

Методическая разработка  по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание»  как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...