ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ ООО
статья по технологии
Проверка и оценка знаний, умений и опыта деятельности является очень важным и необходимой составной частью учебного процесса. Каким же образом, организовать работу по контролю знаний и умений при этом сохранив психическое здоровье ребенка. Овладение методикой проверки знаний и выставление оценок, является одной из важных задач, стоящих перед учителем технолгии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ ООО
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Одной из задач курса по технологии является: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями [2].
Следовательно, проверка и оценка знаний, умений и опыта деятельности является очень важным и необходимой составной частью учебного процесса. Вспомним свои ощущения, когда вам говорили: «Завтра контрольная работа!» (страх, волнения, беспокойства)
У нас у взрослых остались неприятные ощущения, а для ребенка это равносильно тремстам баллам по стрессовой шкале (равное расставанию с любимым человеком).
Каким же образом, организовать работу по контролю знаний и умений при этом сохранив психическое здоровье ребенка. Овладение методикой проверки знаний и выставление оценок, является одной из важных задач, стоящих перед учителем.
Даже для учащихся, которыми мы называем успешными в освоение предмета, не все формы контроля комфортны.
- Есть дети, которым нужно показать, как сделать!
- К другим нужно подойти и вместе разработать контрольный материал;
- С третьими проанализировать алгоритм работы
- Четвертым рассказать
Получается проблемная ситуация: с одной стороны, предмет «Технология» с его практической направленностью, а с другой стороны различные психотипы ученика (модальности).
Традиционный контроль рассчитан на всех детей без учета модальности, а по последним требованиям к современному уроку, невозможно качественно оценить учащихся без учета ведущих репрезентативных систем [1].
Мы предлагаем несколько примеров контроля, которые учитывают все четыре психотипа учащихся, ведущими системами которых являются: аудиальная система, визуальная система, кинестетическая система, аудиально – дигитальная система.
Кинестетик – предпочитает практический контроль;
Визуал – тестовый;
Аудиал – лучше справиться с диктантом.
Таким образом, исходя из выше изложенного, уместно применять на этапе ООО.
Отчеты о работе за четверть
Отчет о работе за четверть создается учащимися в предпоследнюю неделю четверти и включает в себя фиксацию качественных и количественных достижений и совершенных действий. Подготовка отчета осуществляется на одном из уроков в школе (в 5 – 6 классе) или дома (начиная с 7 класса). Учащиеся, пользуясь рабочей тетрадью, учебником, дополнительными источниками, «вспоминают» пройденный путь, оценивают качество усвоения и выписывают в таблицу (предложенную учителем) ключевые элементы модуля. При необходимости учащийся дополняет знания и сознательно переводит их в ранг «усвоенных». Таким образом, каждый из психотипов ученика выберет комфортный для себя способ получения информации. Учащийся может заранее предвидеть итоговую оценку, ликвидировать недочеты, сделать работу над ошибками. В результате он будет готов к промежуточной аттестации, ВПР.
В настоящее время наши учащиеся ведут предметные страницы дневника. Данная страница отражает деятельность учащихся по предмету и предназначена для активизации контрольно– оценочной деятельности ученика.
– Страница размещается в рабочей тетради, постепенно при выполнении крупных заданий, рекомендованных к выполнению, заполняются первые три колонки (служащие первоначально ежедневником – напоминалкой), после выполнения и оценивания работы, заполняются остальные колонки. Учащийся получает текущие оценки, заносит их на страницу с обозначениями причины получения.
На странице можно указывать урочную деятельность, внеурочную, самостоятельную. Основные преимущества этого метода.
В конце четверти, года учащийся может прогнозировать свою оценку, при необходимости обратиться к учителю за дополнительными заданиями
Внеаудиторные занятия – конкурсы
Знания, полученные детьми на уроке в школе, мы оцениваем отметкой, а как оценить внеурочную деятельность учащегося? В этом случае уместно применять рефлексивный и креативный методы.
рефлексивный – это творческие книжки для учащихся 5 – 9 класс. Данный метод работает на успех ученика, позволяет дифференцированно подойти к оцениванию, формирует самостоятельность и ответственность.
креативный – это творческий проект
Применение данных методов оценки знаний, возможно только после диагностики и создания дидактического потенциала приемов, форм и видов учебной деятельности, а также мини – картотеки дидактического потенциала заданий на уроке.
Литература
- Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. — М.: Прометей. 2017. 708 с.
- Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa/download/737/ (дата обращения: 10.10.2021 г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-271750-1373111278.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»: Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-336799-1383919862.jpg)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства обра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/09/picture-271489-1373361447.jpg)
ПЛАНИРУЕМЫE РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫE РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1202667-1692263330.jpg)
Оценка достижений результатов освоения учебного предмета «Физика»
Оценка достижений результатов освоения учебного предмета «Физика»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089711-1543982365.jpg)
Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык»
Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089711-1543982365.jpg)
Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Литература»
Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-285332-1591131806.png)
Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»
Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»...