Конспект урока "Вышивка атласными лентами"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Арутюнян Соня Жораевна

Конспект урока "Вышивка атласными лентами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vyshivka_atlasnymi_lentami_6_klass_1.doc729.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

КОНСПЕКТ УРОКА «ВЫШИВКА АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ»

6 класс

                                                       Разработала: учитель технологии

                                                      Чистякова М. А.

                                     

г. КАШИН 2015 год


План-конспект занятия по технологии 6 класс-2часа

Тема: Вышивка атласными лентами «Сирень»

1. Цели урока:

1. Образовательная:

  • познакомить учащихся с историей возникновения вышивки атласными лентами и их классификацией;
  • с техникой выполнения швов
  • расширить знания об материалах и инструментах  для вышивки;

2. Воспитательная:

  • формирование дисциплинированности, аккуратности и собранности при выполнение приемов вышивки;
  • воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, старательность      внимательность;
  • формирование и развитие индивидуальных способностей и творческих умений у школьников;
  • способствование развитию эстетических качеств личности, воспитание уважения к народному искусству;
  • формирование  представления о различных видах вышивки атласными лентами;

3. Развивающая:

  • развитие моторики рук, глазомера, воображения, творческих возможностей каждого обучающегося, развитие интереса к предмету.
  • выполнение вышивки лентами;

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:
  • инструменты и приспособления: пяльцы, швейная  игла, ножницы, ноутбук, экран, проектор, готовые работы учащихся, инструкционные карты, фотографии и рисунки.
  • материалы: атласные ленты сиреневого или белого цвета  3-5м, ткань для основы, нитки в цвет ленты.
  1. Дидактическое обеспечение:
  • образцы объектов труда.
  • презентация учителя
  • рабочая тетрадь;
  • учебно-техническая документация:
  • дополнительная литература;

Тип урока:  комбинированный    

Форма проведения: беседа с объяснением нового материала, презентация, показ наглядно, практическая работа учащихся.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, материаловедение.

Место проведения: учебная мастерская


2. Ход урока

Организационный момент:(2 мин.)

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • сообщение темы и цели урока.

3. Основная часть.

Изложение нового материала.(15 мин.)

Немного истории

Узкие полоски ткани применялись как в повседневной жизни так и хозяйственной деятельности людей с давних времён.

Даже Древней Греции женщины вплетали в волосы ткани, дабы «оживить» свой образ. Украшенные золотом и драгоценными камнями повязки вплетали в волосы и в Древнем Риме. Помимо этого, цветными лентами отделывали одежду, каждому социальному  классу при этом соответствовал свой  материал и цвет.

 В Италии в Средние века лентами декорировали балдахины и спинки стульев, подвязывали тяжёлые занавеси, закрывающие окна для защиты от холода зимой.

Когда мы говорим о лентах, то, прежде всего, подразумеваем шёлковые ленты. Искусство производить шёлк родилось в Китае. Существует множество легенд о том, с чего началось, разведение  гусениц шёлкопряда и как появилась шёлковая ткань. Одна из легенд повествует, что тайну создания шёлка открыла «Богиня шёлковых червей»

Си – Лин – Чи, жена китайского императора Хуан – цзы, в 2640 году до нашей эры. По этой легенде, во время одной из прогулок к ногам Си – Лин – Чи упали несколько плодов тутового дерева с коконами шёлкопряда, из которых выпорхнули бабочки. Императрица обнаружила, что гусеницы шёлкопряда выпускают очень тонкую нить и из неё плетут свой кокон. Си – Лин – Чи пришла в голову мысль, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из неё полотно. Что она и сделала. Ткань получилась достойная императора – тонкая, лёгкая, красивая. Вот так и появился шёлк, вернее, зародилось искусство его производства.

 В течение многих веков китайцы хранили секрет получения шёлка, и тайна его изготовления очень долго оставалась неразгаданной. Корейцы, например, познакомились с шёлководством только во II веке н. э., а от них о шёлке узнали японцы, индийцы и другие соседние народы. Однако, несмотря на распространение шёлководства по миру, Китай ещё долгое время владел монополией на торговлю шёлком, а многочисленные китайские караваны снабжали повелителей многих стран, преодолевая Малую и Среднюю Азию. Долгое время европейцы не имели абсолютно никакого понятия о производстве шёлка.

   Цена шёлковой ткани в то время была равна  весу золота, поэтому шёлк по – прежнему был доступен  только  очень  богатым  вельможам. Кроме того, по цвету и качеству лент, которыми была расшита одежда, определяли принадлежность человека к родовому клану, а также его социальный статус.

Настоящую  популярность декоративные ленты получили в XIV веке во Франции, когда в Европе стала производиться драгоценная шёлковая нить. Это была эпоха моды на роскошные плащи и камзолы, которые были богато отделаны золотыми и парчовыми лентами, неуклонно рос спрос на галантерейный товар. При дворе Людовика XIV расшитыми жемчугом и драгоценностями лентами украшали практически все предметы туалета – от панталон до обуви. Вышивка лентами оформилась в отдельный вид довольно элегантного рукоделия, которое привлекало в первую очередь тем, что рисунок такой вышивки  получается очень реалистичным и объёмным. Поначалу крошечными шёлковыми листиками и бутончиками  украшали лифы дамских платьев, в петельки лент вплетали граненый хрусталь, сверкающие драгоценности и жемчуг. Вышивка лентами моментально распространилась по миру.  

Шелковые ленты, применяемые для отделки прочно вошли и в нашу современную жизнь. О них обычно вспоминают и используют перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить что-то и раскрасить окружающие нас вещи.

Хорошо упакованному подарку красивая лента придаст изысканность, подчеркнет торжественность момента. Букет, перевязанный ленточкой будет выглядеть не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживят прическу, а отделанные ими сумочки и платья приобретут так называемую изюминку. Большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!

На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года.

 У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.

Достоинство вышивки заключается в том, что она выполняется быстро и можно придумать много красивых интересных узоров. Данный вид творчества развивает воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер, эстетический вкус и художественные способности.


Материалы и приспособления

Для выполнения работы потребуются:

 

   Организация рабочего места.

  • Подготовить рабочее место до начала работы.
  • Внимательность, не отвлекаться во время работы на посторонние раздражители.
  • Свет должен падать с левой стороны.
  • При работе положение тела должно быть удобным.
  • Ножницы нужно класть с сомкнутыми лезвиями справа от себя.
  • Иглу хранить в игольнице.
  • Чтобы не уколоть палец, шить с наперстком,.

4.Практическая работа обучающихся  : (60 мин.)

(см. инструкционные карты )

1.нам нужна атласная лента 8-10 метров

2. На ткани мелом намечаем контуры будущей кисти сирени.
Ткань вставляем в пяльцы

3.Работаем одновременно двумя иголками. Первая с большим ушком, в которое можно продеть ленту, вторая с обычной ниткой

4. Протягиваю ленту через ткань на лицевую сторону.

5. По ленте делаем стежки, два вдоль, один поперек, два вдоль, один поперек.

   6. стягиваем ленту в сборку.

 7. Иголку с ниткой выводим на изнанку и там закрепляем нить. Закреплять после  каждого цветочка обязательно.

8. Теперь иглу с ниткой выводим  на лицевую сторону возле свободного конца ленты и всё повторяется снова.

9. Когда лента заканчивается или нужно сменить цвет ленты,  вставляем ее в иголку и выводим на изнанку, там закрепляем иголкой с ниткой.

Целевые обходы:

  1. Контроль правильности при выполнении приёмов работы.
  2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы.
  3. Помощь учащимся, которые испытывают затруднения.
  4. Контроль качества и объёма выполненной работы.

5.Подведение итогов урока учителем: (13 мин.)

Выставка уже готовых работ.

Учитель сообщает о достижении целей урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: окончить работу над кистью сирени.

Информационные ресурсы

  1. Мелинда Косс . Искусство вышивки. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2000. – 128с.
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сирень%20обыкновенная&nl=1&stype=imag
  3. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&from_pos=24&ed=1&text=вышивка%20лентами%20на%20одежде&rpt=image

ГОТОВАЯ РАБОТА:


Приложения

Инструкционная карта №1

Работаем одновременно двумя иголками. Первая с большим ушком, в которое можно продеть ленту, вторая с обычной ниткой. Протягиваю ленту через ткань на лицевую сторону, при этом лента должна быть достаточно длинной, рядом точно также вывожу на лицевую сторону иглу с ниткой. Теперь ленту можно временно вытащить из иглы, а работать будем второй иголкой, которая с обычной ниткой.

По ленте делаем стежки как на фото, два вдоль, один поперек, два вдоль, один поперек.


Инструкционная карта №2

Теперь стягиваем ленту в сборку.

Иголку с ниткой выводим на изнанку и там закрепляем нить. Закреплять после каждого цветочка обязательно.

 


Инструкционная карта №3

Теперь иглу с ниткой вывожу на лицо возле свободного конца ленты и всё повторяется снова.

Когда лента заканчивается или нужно сменить цвет ленты,  вставляем ее в иголку и выводим на изнанку, там закрепляем иголкой с ниткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Вышивка атласными лентами"

проект который защищала на курсах в ИРО...

Конспект урока "Вышивка атласными лентами"

Конспект урока , практическая работа и презентация к уроку из раздела рукоделие (8 класс) по теме: "Вышивка атласными лентами". В карточке с практической работой дана технологическая последовательност...

План – конспект занятия «Аппликация из бумаги и атласных лент»

Данный материал знакомит с аппликацией из бумаги и атласных лент. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной рыбки и используемых материалах....

Конспект открытого занятия "Вышивка атласными лентами"

Мы продолжаем работу по разделу "Вышивка атласными лентами"...

Конспект занятия по теме: Вышивка атласными лентами

материал может использоваться на уроках технологии...

Конспект урока "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"

Конспект урока по теме "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"...