Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением" (12.12.21)
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока швейного дела | 236.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок швейного дела в 6 классе
Тема: Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным
переплетением.
Цели: 1) составить коллекцию-аппликацию тканей, выработанных атласным переплетением;
2) создать условия для активизации мыслительной деятельности; развития способности применять полученные знания на практике; формирования эстетического вкуса;
3) воспитание самостоятельности, трудолюбия, культуры труда;
4) коррекция речи; культуры общения.
Оборудование: коллекции-аппликации тканей, карточки, инструкционная карта, образцы тканей, рисунков (детские раскраски), рабочие коробки, альбомы.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
Дидактическая игра «Терминологический марафон»
- На чистых листах напишите все термины, которые мы использовали при изучении ткацких переплетений. А теперь тот, кого я назову, прочитывает первый записанный у себя термин. Все, у кого этот термин тоже записан, вычеркивают его из списка. Следующий ученик прочитывает новый термин, все его также вычеркивают из своего списка, и так далее. Те, у кого в списке все термины вычеркнуты, выбывает из игры. Побеждает тот, кто вспомнил и записал больше всех терминов.
Подведение итогов игры.
Вопросы к учащимся:
1. Какие виды ткацких переплетений вы знаете?
2. С каким видом переплетения нитей в ткани вы познакомились на предыдущем уроке?
3. Как определить ткань данного вида переплетения?
4. Какие ткани вырабатываются данным видом переплетения?
3. Постановка задач урока.
- Сегодня, выполняя практическую работу, вы будете составлять коллекцию-аппликацию тканей атласного переплетения. Для этого необходимо в первую очередь определить и отобрать эти ткани из всей группы образцов. Эта работа вам уже знакома по предыдущим урокам.
Подготовить коллекцию-аппликацию вам поможет инструкционная карта «Выполнение коллекции-аппликации тканей атласного переплетения». При размещении выкройки детали на ткани делайте это рационально, чтобы обрезков было как можно меньше.
Инструкционная карта
«Выполнение коллекции-аппликации тканей
атласного переплетения»
Оборудование: образцы рисунков, тканей, альбомы, цветная бумага, клей, кисточки для клея, рабочие коробки.
Ход работы:
1. Выбрать рисунок, подобрать фон-основу, подобрать лоскуты тканей атласного переплетения нужной цветовой гаммы.
2. Перевести рисунок дважды: на основу (цветная бумага) и на альбомный лист.
3. Альбомный лист с нанесенным рисунком разрезать по деталям.
4. Лицевую сторону каждой бумажной детали намазать клеем ПВА и приклеить к изнанке лоскута ткани нужного цвета.
5. Вырезать ткань по контуру приклеенной бумаги.
6. Полученную деталь еще раз намазать ПВА с «бумажной» стороны и наложить на основу по рисунку.
7. Повторить действия соответственно пунктам 4–6 до полного заполнения рисунка.
8. Проверить качество работы, исправить недочеты.
Физкультминутка
4. Практическая работа «Выполнение коллекции-аппликации тканей атласного переплетения».
- Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкционной картой и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.
Чтение вслух с разъяснением.
Подготовка рабочего места.
- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Демонстрация выполнения операций учителем.
– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?
Повторение правил техники безопасности ножницами и клеем.
– Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Приступайте к выполнению. Напоминаю, что для работы необходимо использовать только ткани, выработанные атласным переплетением.
Выполнение работы учащимися.
Текущий инструктаж учителя.
Физкультминутка
5. Закрепление материала.
Вопросы к учащимся:
1. Какие ткани вы использовали при выполнении коллекции-аппликации?
2. Чем отличается это переплетение?
3. Какой недостаток имеют ткани, выработанные этим видом переплетения?
4. По каким признакам вы отбирали ткани?
5. Что значит рациональное размещение выкройки на ткани? Какова его цель?
6. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
- Сатиновое и атласное переплетения отличаются от полотняного и саржевого переплетений тем, что ткань получает наиболее ровную и гладкую поверхность с повышенным блеском, образующуюся вследствие наиболее редкого переплетения нитей основы и утка. Если лицевая сторона ткани образована из уточных перекрытий, ткань называют сатином, а переплетение – сатиновым. Если лицевая сторона ткани образована из основных перекрытий, ткань называют атласом, а переплетение – атласным.
Ткани атласного переплетения характеризуются повышенной плотностью: по основе. Их гладкая поверхность дает четкий рисунок при печатании, обусловливает повышенную стойкость к истиранию. Кроме того, эти ткани характеризуются хорошей мягкостью и эластичностью.
К недостаткам этих переплетений относится то, что они придают тканям, особенно шелковым, некоторую осыпаемость и скольжение.
Атласным переплетением вырабатывают хлопчатобумажные, льняные и шелковые (атлас, креп-сатин, сатин подкладочный) ткани.
Организация выставки работ обучающихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин. Оценка работы учащихся на уроке.
7. Домашнее задание.
Повторить теоретический материал. Закончить выполнение панно, если не успели на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"
Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
Разработка урока швейного дела. 7 класс...
Разработка урока швейного дела. 6 класс. "Наметывание накладного кармана на нижнюю часть фартука"
Разработка урока швейного дела. 6 класс...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"
Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...
Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"
Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...
Разработка урока швейного дела. 5 класс "Пошив салфетки"
Разработка урока швейного дела по теме "Пошив салфетки"...
Разработка урока швейного дела. 5 класс "Ручной стачной шов"
Разработка урока швейного дела по теме "Ручной стачной шов"...