Материалы к аттестации
рабочая программа по технологии
Программа самообразования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________________ Т.В. Дидич «___»_______________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказом от «______» ________2019 г. № _____ |
«Проектный метод на уроках технологии»
программа самообразования учителя технологии
МБОУ СОШ №1 г.Советский
Курчатова Олега Вячеславовича
(высшая категория)
г. Советский
2019г.
Пояснительная записка.
Научность: Проектный метод на уроках технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.
Актуальность:В основе методической темы МО «Искусство» : «Создание оптимальных условий для формирования и реализации ключевых и специальных компетентностей в условиях реализации учебно - воспитательного процесса.» - заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Прогностичность: Проектный метод на уроках технологии - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. В это определение умышленно не включено слово "использование". Использование информационных и телекоммуникационных технологий позволяет говорить о еще одной технологии - технологии использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, медицине, военном деле и многих других областях деятельности человека, что является частью технологий информатизации.
Целостность: Важно понимать, что понятие технологии информатизации образования значительно шире, чем только технология использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Это понятие включает в себя весь комплекс приемов, методов, способов и подходов обеспечивающих достижение целей информатизации образования.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологи.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, района, округа, страны;
· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно- воспитательный процесс;
· вести мониторинг саморазвития школьников;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.
Источники самообразования:
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Мастер-класс
• Семинары и конференции
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
I | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2019-2024 |
2 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2019-2024 |
3 | Аттестация | 2021 |
4 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2019-2024 |
5 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. | 2019-2024 |
II | Использование современных образовательных технологий | |
1 | Использование возможностей Интернета на уроке. | систематически |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | систематически |
3 | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении | систематически |
4 | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | систематически |
III | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
1 | Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции | 2019-2024 |
2 | Проведение обучающего семинара, мастер-класса | 2019-2024 |
3 | Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей | 2019-2024 |
4 | Профессиональные публикации | 2019-2024 |
5 | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2019-2024 |
IV | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 2019-2024 |
V | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | 2019-2024 |
1 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде | 2019-2024 |
2 | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету | 2019-2024 |
3 | Вовлекать больше учащихся в проектную деятельность для участия в кон6курсах различного уровня | 2019-2024 |
4 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | 2019-2024 |
5 | Ведение элективных курсов в профильных классах | 2019-2024 |
Основное содержание работы учителя по теме самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по теме. | Первый год работы над темой | |
2. Прогностический | 4. Определение цели и задач работы над темой. 5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 6. Прогнозирование результатов. | Второй год работы | |
3. Практический | 7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 8. Формирование методического комплекса. 9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. | Третий год работы | |
4. Обобщающий | 10. Подведение итогов. 11. Оформление результатов работы по теме самообразования. 12. Представление материалов. | Четвёртый год работы | |
5. Внедренческий | 13. Использование опыта самим педагогом в процессе работы. 14. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета
• разработанные или изданные методические статьи, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления с использованием презентаций
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей с использованием ИКТ
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
Оценка эффективности программы:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к аттестации (воспитатель)
Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...
Материалы для аттестации заместителя директора по УВР
Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы своего теста с ответами (к сожалению в нем нет всех вариантов ответов, а ...

Материалы к аттестации
Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"
Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников
Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа октябрь, 2012 год...

МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ
ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...
