Азбука оригами
методическая разработка по технологии (5 класс)

Башарина Любовь Николаевна

Руководство для детей и педагогов, увлекающихся созданием фигурок в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл условные обозначения в оригами685.56 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука оригами

В оригами существуют условные обозначения, с помощью которых можно зарисовать схемы любых фигур. Человек, занимающийся оригами должен знать эти знаки и уметь применять их для чтения и записей. Большинство знаков было введено в практику еще в середине XX века японским мастером Акирой Йошизавой. Несколько новых условных знаков добавилось за последние десятилетия. Для начала, мы рассмотрим самые простые условные обозначения и базовые формы.

1.согнуть на себяIMG_0703.JPG

IMG_0701.JPGIMG_0697.JPG

2. перегнутьIMG_0704.JPG

IMG_0705.JPGIMG_0702.JPG

3. согнуть от себяIMG_0709.JPG

IMG_0710.JPGIMG_0706.JPG

4. повернутьIMG_0712.JPG

IMG_0713.JPGIMG_0711.JPG

5.перевернутьIMG_0715.JPG

IMG_0716.JPGIMG_0714.JPG

7. Базовая форма (БФ)IMG_0659.JPG

треугольник

8.БФIMG_0660.JPG

книжка

9. БФIMG_0661.JPG

дверь

10. БФIMG_0662.JPG

Воздушный змей (мороженое)

11. БФIMG_0663.JPG

блинчик

Вспомним, как мы складывали на занятиях двойной треугольник и двойной квадрат.

1.исходное положение Гора, не переворачивая, складываем сторонамиIMG_0718.JPG

2. вот что получилось IMG_0720.JPG

3. сложили по линиям сгибаIMG_0721.JPG

4.. Получился двойной треугольник IMG_0723.JPG

5.исходное положение двойной треугольник, надавливаем на центр и выворачиваемIMG_0723.JPG

6.получилась такая фигура, складываем линиями сгибаIMG_0724.JPG

7.. получается двойной квадрат IMG_0725.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по факультативу Оригами - мозаика. Модульное оригами

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения...

Открытое занятие по оригами "Изготовление лягушки по типу оригами"

- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки...

Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"

Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...

Статья "Использование игровых приёмов при изучении азбуки оригами"

Включение в ход занятия игровых приёмов и ситуаций помогает провести это занятие интересно и увлекательно.В статье автор делится своим  педагогическим опытом использования игровых приёмов при изу...

Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Оригами для начинающих", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., методист Поварова И.Ф.

Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися 4-7 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...

Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".

Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной  общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...