Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки» 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_buterbrody.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».

Класс: 5

Тип урока: построения системы знаний.

Оборудование:  набор кухонной посуды, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.

Планируемые результаты:

1) Предметные - ознакомление с классификацией бутербродов, технологией приготовления бутербродов и горячих напитков..

2)Метапредметные

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков.

-коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

№ этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к обучающимся со стороны учебной деятельности ( «надо» )

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)

3. Создать условие для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Слайд 1.

Начинаем урок:

- Ребята, давайте вспомним всеми нами любимого кота Матроскина, который говорил о блюде, которое Дядя Федор не правильно ел. (если не прозвучал правильный ответ, подводим их к ответу);

- Тогда отгадайте, по какому закону хлеб падает маслом вниз?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!

- Итак, кто назовет мне тему урока?

Предполагаемые ответы:

Девочки, которые не вспомнили или не смотрели мультфильм, предлагают варианты: колбаса, хлеб, молоко и т.д., а те, кто вспомнили, называют бутерброд

Обучающиеся называют тему «Бутерброды»

- Личностные:

самоопределение, самоорганизация,

- Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Регулятивные: способность прогнозировать деятельность на уроке.

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Слайд 2.

«Бутерброды» пояснение понятия, анализ стихотворения, постановка проблемы,

- Девочки, а какие вы знаете бутерброды?

Слайд 3. «Конкурс раздели».

Слайд 4.

«Виды бутербродов».

Слайд 5. «Продукты для бутербродов».

-Что лежит в основе бутербродов?

-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?

Слайд 6.

«Инструменты для приготовления бутербродов»

Слайд 7

«Правила техники безопасности»

Пробное действие.

Учитель показывает слайды разнообразных бутербродов, объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов.

-Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?

Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов.

Через 5-7 минут:

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

_ Какими правилами вы пользовались?

- Что делать?

- Мы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются.

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.

Девочки рассказывают, какие бутерброды готовят дома.

Разделяют на открытые и закрытые.

Обучающиеся называют продукты и анализируют сочетание продуктов в бутерброде.

Дети называют инструменты

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

Обратимся к тексту учебника.

Затруднение!

Остановиться и подумать!

-Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов

- Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

- Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- Регулятивные:  обдумывание поставленной проблемной ситуации

3

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

2.Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.

3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает?

Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции).

Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд», о кофейном дереве, видах чая.

Справочное бюро даст справку о лексическом значении слова «напиток».

Я не знаю способов нарезки хлеба.

Какие продукты сочетаются.

Не знаю, как правильно подать бутерброды.

Не владею информацией о хранении готовой продукции. Не умею заварить чай.

-Познавательные:

анализ, синтез, обобщение;

- формулировка проблемы;

- структурирование знаний;

-Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1.Обучающиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения)

2.Обучающиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3.обучающиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставите перед собой на уроке?

Вспомним правила работы в группе.

Через 10 минут, ответственный защитит перед классом работу в группе.

Научиться готовить различные бутерброды, горячие напитки ,знать их классификацию.

Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие бутерброды, напитки будем готовить. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, ели не понял, переспроси.

Личностные:

самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

- Регулятивные: планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.

- Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.

4

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организация нового способа действия речи.

3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.

4. Организовать уточнение общего характера нового знания.

Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение готовой продукции, способы подачи. Сравните свои действия с данными в учебнике.

Обучающиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради.

- Личностные:

смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.

-Познавательные:

классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях.

1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах.

Девочки, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов, их хранение, правилах безопасности за столом.

Уточняем, всем ли понятно.

Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях

.

-Познавательные:

анализ, синтез, обобщение, классификация.

-Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

-Личностные:

осознание ответственности за общее дело.

6

Игровая пауза

Ссмена рода деятельность.

Корректирует деятельность обучающихся

Слайд 8

- Коммуникативные: умения ориентироваться;

- слаженно работать в группе

- Познавательные:

структурирование знаний;

-  логическое мышление

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

1.Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий .

2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов».

Проверка учителем.

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи

- Познавательные:

 выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Регулятивные: контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

8

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?

Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест.

Выполнение практической работы (тест) (слайд 9)

-Личностные:

.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания.

-Познавательные:

 анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

9

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся.

2.организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.

3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке?

Вопросы:

  1. Что мы сегодня с вами делали?
  2. Какие вопросы у вас возникли по теме?
  3. Для чего нам это необходимо знать?
  4. Каков главный результат?

Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках.

Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать».

-Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Личностные:

 Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;

- слушание ответов одноклассников и дополнять их.

10

Домашнее задание

Решать проблему – придумать и приготовить бутерброды к воскресному семейному завтраку

Дома вам предлагается провести исследование предпочтений членов семьи. Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. По окончании завтрака проведите оценку своей работы. Выяснить, понравились ли бутерброды членам семьи.

Предлагается записать отзывы родителей в рабочих тетрадях.

- Коммуникативные: обсуждение всей семьей бутербродных предпочтений ;

-  спланировать свою деятельность;

-Познавательные:

 поиск необходимого материала в журналах или кулинарных книгах по изготовлению бутербродов;

-Регулятивные: самостоятельное изготовление бутербродов и контроль процесса деятельности;

- Личностные:

 самооценка своего результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Бутерброды и горячие напитки"

Урок по технологии 5 класс...

Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки", 5 класс, девочки

Учебный элемент может быть использован школьниками для самостоятельного изучения как на уроке, так и дома....

Презентация к уроку "Бутерброды и горячие напитки"

Презентация к уроку "Бутерброды и горячие напитки" для учащихся 5 класса....

Технологическая карта урока "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс

Технологическая карта урока "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс по УМК Синицы Н.В....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...

Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки»

Подробная разработка урока из раздела "Кулинария" для учащихся 5 класса. Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС. К уроку прилагается презентация....