"Мастерская красоты "
рабочая программа по технологии

Программа по декоративно-прикладному искусству, для работы во внеурочное время с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа "Мастерская красоты"84.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительная общеразвивающая программа

«Мастерская красоты»

Адресована учащимся от 12 до 16 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Автор-составитель:

Сафарчёва Ольга Александровна

учитель технологии

МОУ СОШ № 9 УКМО

Усть-Кут – 2021

Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская красоты» разработана с учетом:

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.1012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года№17-26-р);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановления «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию, и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 года № 41;
  • Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении информации. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)»;
  • Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;

На основе накопленного собственного опыта работы, с использованием тенденций современных техник декоративно-прикладного творчества заимствованных из Интернет-ресурсов.
Направленность программы художественная

Уровень сложности программы: базовый.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы:

Актуальность состоит в том, что в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-Р, содержание дополнительной образовательной программы ориентировано на: создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии; формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания обучающихся. Программа составлена по социальному запросу родителей и обучающихся.  

    Школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности. В настоящее время возникла потребность дополнить и сделать массовое образование творческим, акцентировать в нем духовно-творческое начало, умение и желание трудиться. 
   Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить основы различных современных техник декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно в предметном дизайне по своему усмотрению. Применение комплексного подхода позволяет обеспечить наличие знаний, опыта, необходимых для успешности и эффективной деятельности. Широкое использование игрового и проектного методов обучения позволяет обучающимся более расширено, по сравнению с программой образовательной области «Технология», изучать как традиционные, так и современные виды декоративно-прикладного искусства, такие как «Свит-дизайн», «Бисероплетение», «Мягкая игрушка», «Лоскутная мозаика», «Волшебство атласных лент», «Изготовление швейного изделия», «Работа с натуральными материалами» с учётом возрастных особенностей. 
   Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в том, что групповые занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют развитию творческих способностей обучающихся любого  возраста, формируют эстетический вкус, улучшают их эмоциональное состояние.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека способного к творческому саморазвитию, самореализации. Приобретая практические умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, они получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Участвуя в выставках, конкурсах разного уровня, чувствуют свою значимость среди сверстников. 
   Отличительные особенности данной образовательной программы от существующих состоят в том, что программа построена на широком использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных приемов, способствующих систематическому формированию компетентностей и поддержанию у детей школьного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные игровые и проектные задания стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом. 
Активное включение игровых форм и проектный метод обучения обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями обучающихся. Жизнь ребёнка тесно связана с игрой и реальностью; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир, благодаря ей можно способствовать развитию внимания, воображения, памяти, эстетической воспитанности обучающегося. Программа даёт возможность использовать для работы любые материалы, создавать изящные изделия, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, позволяет с пользой провести свободное время.           Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития. Учит работать над проектами: индивидуальными (каждый изготавливает своё изделие), и групповые (выступая с дефиле- в одном большом проекте, на выставку, связанных одной тематикой). Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения. 

      Индивидуальные и групповые творческие работы учащихся участвуют в конкурсах разного уровня.

  Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 12 до16 лет. Набор в группы 1 года обучения осуществляется по 16 человек. 
Уровень программы. Программа базового уровня. 
Форма обучения – очная.

Режим занятий: занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа, перерыв между занятиями 10 минут.

 Цель и задачи программы:

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей через освоение декоративно-прикладного искусства, в рамках художественного проектирования.

 Задачи программы:

1.Обучающие:

  • формировать и совершенствовать знания, умения и навыки в современных видах декоративно-прикладного искусства, такие как «Свит-дизайн», «Бисероплетение», «Мягкая игрушка», «Лоскутная мозаика», «Волшебство атласных лент», «Изготовление швейного изделия», «Работа с натуральными материалами»;
  • обучать обучающихся защите индивидуальных творческих проектов через дефиле, выставки, презентации, фотосессии;
  • ознакомить обучающихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн - проекты в форме готового изделия;

2.Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
  • развивать художественный вкус, творческие способности детей через создание своих художественных изделий;
  • развивать умение работать с литературой, интернет – ресурсами, систематизируя материал и самостоятельно выполнять свою работу.

3.Воспитывающие:

  • воспитывать ответственное и заботливое отношение к природе, желание дарить радость другим, раскрывая красоту природы в своих творческих работах;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Комплекс основных характеристик программы.

Объем программы – 70 часов,

Содержание программы

Наименование разделов и тем

Основные узловые моменты

1

Модуль 1. «Волшебство атласных лент» (14 часов)

1.1

Раздел 1. «Канзаши» (8 часов)

1.1.1

Вводное занятие

Собеседование. Знакомство с работой объединения, цели и задачи курса, правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.Организация рабочего места. Обзор применяемых материалов и инструментов.

1.1.2.

Приемы работы. Техника безопасности.

Приемы работы. Техника безопасности при работе с иглой, ножницами, зажигалкой, свечой.

Практическая работа №1 Виды лепестков цветов.

1.1.3

«Роза»

Технология изготовления лепестков розы.

 Практическая работа №2 Изготовление резинки с розой.

1.1.4

Георгин

Технология изготовления лепестков георгина.

Практическая работа№3 Сборка георгина.

1.1.5

Создание заколки

Практическая работа «№4 Изготовление модулей для заколки

Практическая работа «№5 Сборка заколки.

1.2

 Раздел 2. Вышивка атласными лентами (6часов)

1.2.1

Приемы работы.

Особенности вышивания атласными лентами

История возникновения вышивки. Инструменты, оборудование, приспособления, материалы.

Практическая работа №6 Приемы вышивания атласными лентами.

1.2.2

Вышивка лентами

Стежки и техника вышивания.

Практическая работа №7 вышивание плоскостных цветов

1.2.3.

Вышивка лентами.

Технология вышивания объёмных цветов

Практическая работа №8 Вышивание цветов (заготовка для косметички).

1.2.4

Промежуточная аттестация: Викторина

Викторина.

2.Модуль №2. «Лоскутная пластика» (16 часов)

2.1Раздел 1. Основы композиции и материаловедения. (4 часа)

2.1.1

Традиции в искусстве народов нашей страны

. Материалы для лоскутной пластики. ВТО и дублирующие ткани.

Практическая работа № 9 Изготовление шаблонов из картона

2.1.2

Основы цветоведения.

Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.

Практическая работа № 10 Подбор ткани по цвету, фактуре и рисунку

2.2

Раздел 2. Технология выполнения изделий в лоскутной технике

(12 часов)

2.2.1

 Способы соединения лоскутков.

Традиционный орнамент. Способы соединения лоскутков. Практическая работа№11Выполнение эскиза в цвете

Практическая работа № 12 Выполнение мотивов орнаментов

2.2.2

Ускоренные техники

Соединительные машинные швы.  Практическая работа № 13 Сборка блоков: «треугольники»

2.2.3

Отделка изделия

Обработка изделий косой бейкой. Практическая работа №14 Обработка блоков треугольники косой бейкой.

2.2.4

Выполнение узора из блоков

Выполнение узора из блоков. Практическая работа № 15 Узор «изба», «пирамида». Практическая работа № 16 Обработка каймой

2.2.5

Узор «кирпичики»  

Составление мозаики из ткани: Узор «кирпичики» Практическая работа № 15 Выполнение узора в технике «кирпичики»

2.2.6

Художественное оформление изделия

Художественное оформление изделия. Оформление выставки работ обучающихся.

2.2.7

Промежуточная аттестация

Выставка работ обучающихся.

3.                      

Модуль №3. Изготовление швейного изделия (34 часа)

3.1

              Раздел 1.Моделирование и конструирование изделия (6 часов)

3.1.1

Конструирование изделия

Общие правила построения и оформления чертежа изделия, снятия мерок. Практические работы; № 16 Снятие мерок для пошива изделия и запись результатов измерений; № 17Работа с

журналом мод.

3.1.2

Моделирование изделия

История юбок. Основные направления современной моды.

Практическая работа: № 18 Выбор модели изделия с учетом особенностей фигуры, прорисовка деталей и отделочных строчек.

3.3.2

Моделирование

Практическая работа: № 19 Моделирование выкройки в соответствии с эскизом, работа с журналом мод.

3.2

Раздел 2. Работа над проектом (26 часов)

3.2.1

Технология изготовления изделия

Поузловая обработка изделия.

Практические работы: № 20 Обработка накладного кармана; №21 Обработка притачной кокетки

3.2.2

Раскрой изделия

Технологическая последовательность изготовления изделия.  Практические работы: №22 Обработка застёжки молния. № 23. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

3.2.3

Обработка кроя

Практические работы: №24 Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. №25 Подготовка изделия к примерке

3.2.4

Проведение примерки

Практические работы: № 26 Проведение примерки.          № 27 Исправление дефектов и недочетов

3.2.5

Обработка после примерки

Практические работы: № 27 Стачивание   боковых швов, ВТО изделия; № 28 Обработка складок

3.2.6

ВТО   изделия

Практические работы № 29. Обработка срезов на спец машине 51 класса; № 30. ВТО изделия

3.2.7

Обработка боковых карманов

Практическая работа №31 Обработка боковых карманов. ВТО

3.2.8

Выполнение отделочных строчек

Практическая работа № 32Выполнение отделочных строчек;

3.2.9

Обработка застежки – молния

Практическая работа № 33Обработка застежки – молния

3.2.10

Обработка низа изделия

Практическая работа № 34Обработка низа изделия; Обработка пояса;

3.2.11

Особенности кроя изделия из ткани в клетку и полоску

Практическая работа №35Особенности            изготовления юбки «полусолнце» построение чертежа на ткани; № 36. Особенности кроя изделия из ткани в клетку и полоску

3.2.12

Режимы влажно-тепловой обработки

Практическая работа № 37Режимы влажно-тепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами;

3.2.13

Работа над творческим проектом

Работа над творческим проектом.

3.3

Промежуточная аттестация

Защита проекта

4.

Модуль №4.  Работа с натуральными материалами (20 часов)

4.1

Раздел 1. Работа с кофейными зернами (8 часов)

4.1.1

Технология работы с кофейными зернами.

Знакомство с натуральными материалами. Основы работы с кофе,

Практическая работа №38 Изготовление магнитов с кофейными зернами

4.1.2

Сувениры с кофейными зернами

Практическая работа № 39Сувениры с кофейными зернами- Практическая работа № 40«Сердечки»

4.1.3

Сувениры с кофейными зернами

Изготовление объемных сувениров. Практическая работа № 41 «Кофейная чашка»

4.1.4

Сувениры с кофейными зернами

Изготовление объемных сувениров. Практическая работа№ 42 «Кофейная чашка»

4.2                                         Раздел 3. Работа с джутом (8 часов)

4.2.1

Технология работы с джутом.

Знакомство с натуральными материалами. Основы работы с джутом

4.2.2

Азбука джутовой филиграни.

Азбука джутовой филиграни. Практическая работа№ 43 Основы формообразования. Орнамент.

4.2.3

Изготовление магнита.

Формы базовых элементов. Практическая работа № 44 Изготовление «Бабочка» в технике "Джутовая филигрань"

4.2.4

Изготовление сувенира

Практическая работа № 45Изготовление панно «Перо жар – птицы в технике "Джутовая филигрань

4.3                         Раздел 4. Творческие работы Джутовая филигрань + кофейные

 зерна (4 часа)

4.3.1

Изготовление композиций

 Практическая работа № 46 Изготовление топиари

4.3.2

Изготовление композиций

Практическая работа № 47 Изготовление топиари

Фотоотчет.

4.4

Промежуточная аттестация

Фотоотчет.

5.

Модуль 5.  «Свит – дизайн» (18 часов)

5.1

Раздел 1. Волшебные элементы из бумаги (4 часа)

5.1.1

Все о бумаге и конфетах. Основные приемы работы.

 История происхождения букетов из конфет. Виды бумаги: гофр бумага, цветная бумага, картон. Практическая работа № 46 Крепление конфет в букете

5.1.2

Создание декоративных и вспомогательных элементов

 Практическая работа № 47Изготовление модулей из бумаги с конфетами.

5.2.

Раздел 2.  Объемное конструирование из бумаги (14 часов)

5.2.1

Принцип изготовления Роз с конфетами

Изготовление цветов.

Практическая работа № 48: «Роза».

5.2.3

Принцип составления букета из цветов и конфет

Принцип составления «Букета из конфет», (видеозапись). Выбор композиции. Подготовка материала для букета.

5.2.3

Основные приемы работы

Изучение техник крепления конфет в букете. Практическая работа

№ 49 Техника крепления цветов

5.2.4

Технология изготовления: Тюльпанов

Изготовление цветов.

Практическая работа № 50: «Тюльпаны».

5.2.5

Принцип изготовления пионов

Изготовление цветов.

Практическая работа № 51 «Пион»

5.2.6

Промежуточная аттестация

Мастер класс

6.

Модуль 6.  Мягкая игрушка (16 часов)

6.1

Раздел 1.  Основные приемы работы с тканью (6 часов)

6.1.1

Вводное занятие

ТБ при работе. Основные приемы работы с тканью.

6.1.2

Основные виды швов

Практическая работа №52 Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

6.1.3

Основные цвета.

Сочетание цветов. Практическая работа № 53Матрешка.

6.2

                     Раздел 2. Технология изготовления мягкой игрушки (10 часов)

6.2.1

Технология изготовления: плоской игрушки

Практическая работа: Плоские комбинированные игрушки.

6.2.2.

Изготовление «Лошадки»

Практическая работа № 55 Лошадка.

6.2.3.

Изготовление объёмных игрушек

Практическая работа № 56 Объемные игрушки

6.2.4.

Изготовление игрушек.

Практическая работа № 57Игрушка по выбору.

6.2.5.

Промежуточная аттестация

Практическая работа № 58 Оформление выставки

7.

Модуль 7. Бисероплетение (20 часа)

7.1

                                      Раздел 1. Низание на проволоку (6 часов)

7.1.1

Материаловедение

Вводные занятия. Все о бисере и бусинах. Основы композиции и цветоведение

7.1.2.

Технология – петельки

Практическая работа № 59 Низание    петельками

7.1.3

Технология – «Параллельное

низание»

Практическая работа № 60Параллельное    низание

7.2.

Раздел 2. Плетение на леске, капроновой нити (6 часов)

7.2.1

Технология изготовления цепочки и ленты

Практическая работа № 52Цепочки и ленты

7.2.2

Технология работы: Бусы и цепочки в одну нить

Практическая работа № 53 Бусы и цепочки в одну нить

7.2.3

Технология изготовления жгутов

Практическая работа №54 Объемные изделия. Жгуты

7.3Раздел 4. Творческие работы (6 часов)

7.3.1

Растения. Листья

Творческая работа № 56. Растения - листья, цветы

7.3.2

Растения. Цветы

Творческая работа № 57. Растения - листья, цветы

7.3.3

Дерево счастья

Творческая работа № 58. Дерево счастья

7.3.6.

Итоговая аттестация

Итоговая выставка работ.

        

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

Обучающийся должен знать:

-технику безопасности при работе;

-технологию изготовления изделий из бисера;

-технологию изготовления мягкой игрушки;

-технологию изготовления канзаши;

-технологию изготовления изделий в технике свит-дизайн;

-технологию изготовления изделий в технике «лоскутная пластика»;

-технологию работы с кофейными зернами;

-технологическую последовательность изготовления изделия.

Обучающийся должен уметь:

  • пользоваться технологическими картами;
  • выполнять изделия по технологическим картам в технике свит-дизайн;
  • выполнять изделия по технологическим картам в технике «лоскутная пластика»;
  • выполнять по технологическим картам мягкую игрушку;
  • выполнять изделия по технологическим картам в технике «канзаши»;
  • выполнять изделия по технологическим картам с кофейными зернами;
  • изготавливать по технологическим картам швейные изделия.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно выполнять различные творческие работы по созданию оригинальных изделий;
  • выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных;
  • согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками;
  • соблюдать безопасные приемы познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Учебно-тематическое планирование_

Комплекс организационно- педагогических условий

Первый год обучения, обучающиеся 10-17 лет, 2 часа в неделю, 70 часов.

Учебно –тематическое планирование.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

всего

теория

практика

Модуль 1.«Волшебство атласных лент»

     14

3

11

Раздел 1. «Канзаши»

8

2

6

1.1

Вводное занятие

1

1

1.2

Приемы работы.

1

1

1.3

Роза

2

2

1.4

Георгин

2

2

1.5

Создание заколки

2

2

1.2

Раздел 2.

Вышивка атласными лентами

6

1

5

1.2.1

Приемы работы. Особенности вышивания атласных лент

2

1

1

1.2.2

Вышивание лентами

2

2

1.2.3

Вышивка лентами

2

2

2

Модуль №2. «Лоскутная пластика»

16 час

4

12

2.1

Раздел №1

Основы композиции и материалов

4 часа

2

2

2.1.1

Традиции в искусстве нашей страны

2

1

1

2.1.2

Основы цветоведения

2

1

1

2.2

Раздел №2. Технология выполнения изделий в лоскутной технике

12

2

11

2.2.1

Способы соединения лоскутков

2

1

1

2.2.2

Ускоренные технологии

2

2

2.2.3

Отделка изделия

2

2

2.2.4

Выполнение узоров из блоков

2

2

2.2.5

Узор «кирпичики»

2

2

2.2.6

Художественное оформление выставки

2

2

3

Модуль №3 Изготовление швейного изделия

34

6

28

3.1

Раздел 1. Моделирование и конструирование изделия

6

3

3

3.1.1

Конструирование изделия

2

1

1

3.1.2

Моделирование изделия

2

1

1

3.1.3

Моделирование

2

1

1

3.2

 Раздел №2

Работа над проектом

28 час

7

21

3.2.1

Технология изготовления изделия

2

1

1

3.2.2

Раскрой изделия

2

2

3.2.3

Обработка кроя

2

2

3.2.4

Проведение примерки

2

1

1

3.2.5

Обработка изделия после примерки

2

2

3.2.6

ВТО изделия

2

1

1

3.2.7

Обработка боковых карманов

2

2

3.2.8

Выполнение отделочных строчек

2

2

3.2.9

Обработка застёжки молния

2

2

3.2.10

Обработка низа изделия

2

2

3.2.11

Особенности кроя изделия из ткани в клетку

2

1

1

3.2.12

Режим ВТО обработки

2

1

1

3.2.13

Работа над проектом

2

1

1

3.2.14

Промежуточная аттестация

2

1

1

4

Модуль №4 Работа с натуральными материалами

20

2

18

4.1

Раздел №1 Работа с кофейными зернами

8 час

4.1.1

Технология работы с кофейными зёрнами

2

1

1

4.1.2

Сувениры с кофейными зернами

2

2

4.1.3

Сувениры с кофейными зернами

2

2

4.1.4

Сувениры с кофейными зернами

2

2

4.2

Раздел№2 Работа с джутом

8

2

6

4.2.1

Технология работы с джутом

2

1

1

4.2.2

Азбука джутовой филиграни

2

1

1

4.2.3

Изготовление магнитов

2

2

4.2.4

Изготовление сувениров

2

2

4.3

Раздел №4 Творческие работы «Джутовая филигрань»

4

4

4.3.1

Изготовление композиций

2

2

4.3.2

Изготовление композиций

2

2

4.4

Промежуточная аттестация

5

Модуль №5

«Свит-дизайн»

18 час

3

15

5.1

Волшебные элементы из бумаги

4 час

1

3

5.1.1

Всё о бумаге и конфетах.

Основные приемы работы

2

1

1

5.1.2

Создание основных и вспомогательных элементов

2

2

5.2

 Раздел №2

Объёмное конструирование из бумаги

14

2

12

5.2.1

Принцип изготовления роз с конфетами

2

1

1

5.2.2

Основные приемы работы

2

1

1

5.2.3

Принцип составления букета из цветов и конфет

2

2

5.2.4

Технология изготовления тюльпанов

2

2

5.2.5

Принцип изготовления пионов

2

2

5.2.6

Промежуточная аттестация

2

2

6

Модуль №6

Мягкая игрушка

16 час

4

12

6.1

Раздел №1 Технология изготовления мягкой игрушки

6 час

3

3

6.1.1

Вводное занятие

2

1

1

6.1.2

Основные виды швов

2

1

1

6.1.3

Основные цвета

2

1

1

6.2

Раздел №2 Технология изготовления мягкой игрушки

12

1

9

6.2.1

Технология изготовления плоской игрушки

2

1

1

6.2.2

Изготовление лошадки

2

2

6.2.3

Изготовление объемных игрушек

2

2

6.2.4

Изготовление игрушек

2

2

6.2.5

Изготовление игрушек

6.2.6

Изготовление игрушек

2

2

7

Модуль №7 Бисероплетение

20 час

5

19

7.1

Раздел №1 Низание на проволоку

6 час

1

7

7.1.1

Материаловедение

2

1

1

7. 1.2

Технология -петельки

2

2

7.1.3

Технология –параллельное вязание

2

2

7.2

Раздел №2

Плетение на леске, капроновой нити

6 час

1

7

7.2.1

Технология изготовления цепочки и ленты

2

1

1

7.2.2

Технология работы: Бусы и цепочки в одну нить

2

2

7.2.3

Технология изготовления жгутов

2

2

7.3

Раздел №4 Творческие работы

6час

2

6

7.3.1

Растения. Листья

2

1

1

7.3.2

Растения, цветы

2

2

7.3.3

Дерево счастья

2

2

7.3.5

Итоговая аттестация

2

1

итого

140

28

116

Оценочные материалы:

1.Виды контроля, входящие в комплект контрольно-измерительных материалов

Входной в форме собеседования

Текущий контроль осуществляется через:

- защиту проектных работ – модуль «изготовление изделия», бисероплетение;

- выставку работ - модуль «лоскутная пластика», «мягкая игрушка»;

-викторина-  модуль «волшебство атласных лент»

-  мастер-класс –«свит дизайн».

Промежуточный контроль- выполнение обучающимися работ по модулю.

Итоговая аттестация занятие в форме выставки по всем модулям программы (по выбору обучающегося).

Каждый вид контроля оценивается по зачетной системе, соответственно указанным критериям в приложении № 1.

  1. Уровниосвоения программы:

Недостаточный уровень (Н):

  • обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой;
  • избегает употреблять специальные термины;
  • овладел менее чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных программой.

Средний обязательный уровень (СО):        

  • объем усвоенных обучающимся знаний составляет более 1/2 объема знаний, предусмотренных программой;
  • обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой.
  • овладел более чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных программой;

Средний продвинутый уровень (СП):

  • обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой;
  • специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
  • обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период;
  • является участником и победителем в конкурсах/соревнованиях на уровнях ОО, района, области.

Высокий творческий уровень (ВТ):

  • обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой;
  • специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период.

При успешном прохождении программы обучающемуся выдается сертификат о дополнительном образовании.

 Методические материалы

Дидактический материал:

  1. Готовые изделия декоративно-прикладного творчества
  2. Папки с иллюстрациями по декоративно-прикладному творчеству
  3. Мастер классы, видео уроки, презентации по направлениям декоративно-прикладного творчества
  4. Технологические карты по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества
  5. Плакаты с поузловой обработкой

Методы обучения: словесные, демонстрационные, объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.

Формы организации образовательного процесса: парный, групповой, индивидуально-фронтальный, индивидуальный, фронтальный.  

Формы обучения и виды занятий: беседы, объяснение нового материала с элементами мастер класса; практические работы, мастер-классы, мозговой штурм, работа в парах, группах (проектные работы).

Педагогические технологии: проектные технологии, технологии обучающей деятельности, группового обучения, здоровье сберегающие технологии, технология коллективного взаимного обучения, технология развивающего обучения.

Алгоритм учебного занятия: организационный момент, повторение пройденного материала, новый материал, закрепление.

Иные компоненты

Условия реализации программы.

Кабинет на базе МОУ СОШ№3, МОУ лицей УКМО, стандартная мебель для учащихся, освещение по нормативам санитарного надзора,

Оборудование:

  • швейные машины
  •  утюг
  •  гладильная доска
  •  игольницы, иголки, булавки с головками
  •  ножницы, ножницы зигзаг
  • клей ПВА
  •  цветной мел
  • клеевой пистолет
  • рамки для оформления готовых работ

Информационные ресурсы:

Перечень используемых аудиозаписей:

1.Музыка для дефиле. (с учётом темы проектов)

2. П.И. Чайковский «Времена года».

3.Современная музыка.

Перечень используемых видеозаписей:

1.Цветовые сочетания в орнаменте. Символика в орнаменте

2.Основы композиции при создании костюма.

3.Технология изготовления юбки

4.Технология изготовления платья.

5.Машинные швы

6.Влажно-тепловая обработка ткани

7.Швейная машина. Основные операции при машинной обработке изделия

8.Технология изготовления мягкой игрушки

9.Технология бисепроплетения

10.Свит-дизайн –праздничное оформление подарков

Презентации:

  1. Швейные ручные работы.
  2. Раскрой швейного изделия.
  3. Изготовление выкроек.
  4. Химические волокна, их свойства.
  5.  Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
  6. Моделирование поясного изделия.
  7. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, или журнала мод.
  8. Раскрой поясного изделия.
  9. Раскрой плечевого изделия.
  10. Дублирование деталей.
  11. Регуляторы швейных машин.
  12. Уход за швейными машинами.
  13. Приспособления к швейным машинам.
  14. Обработка вытачек и срезов.
  15. Технологическая последовательность обработки плечевого изделия.
  16. Выполнение образцов поузловой обработки.
  1. Виды декоративно-прикладного творчества
  1. Бисероплетение
  2. Лоскутная пластика
  3. Свит-дизайн
  4. Мягкая игрушка
  5. Работа с кофе
  6. Канзаши

Ресурсы Internet:

Ресурсы Internet

  1. http://stranamasterov.ru
  2. http://vtvorchestve.ru
  3. http://scrapbookingschool.ru
  4. http://scraphouse.ru
  5. http://scrap-info.ru/

Список литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  – [Электронный ресурс]  /  http://base.garant.ru/70291362/  (Дата обращения 29.03.2016 г.).

2.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р). – [Электронный ресурс] / http://docs.cntd.ru/document/420219217 (Дата обращения 29.03.2016 г.).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от9 ноября2018 года № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». – [Электронный ресурс] / http://minobr.gov-murman.ru/files/Prikaz_1008.pdf (Дата обращения 29.03.2016 г.).

4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  4  июля  2014  года  № 41  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  организации режима  работы  образовательных  организаций  дополнительного  образования  детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 года № 33660). – [Электронный ресурс] /http://www.oskoluno.ru/documents/otdel-dop-obraz/post-san_vrach_RF-41_04-07-2014.pdf(Дата обращения 29.03.2016 г.).

5.  Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая  разно уровневые  программы)».  – [Электронный ресурс] /http://docs.cntd.ru/document/420331948 (Дата обращения 29.03.2016 г.).

6.  Буйлова  Л.Н.Современные  подходы  к  разработке  дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ / Л.Н. Будилова // Молодой    ученый.  –2015. – №15. – С. 567-572.

7.  Гончарова  Е.В.  Дополнительное образование  детей  в  схемах,  таблицах  и определениях  /  Гончарова  Е.В,  Телегина  И.С.  // Нижневартовск: Издательство  НВГУ.  –2013. – 139с.

8.  Методические  рекомендации  по  разработке  и  оформлению  дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих  программ.  [Электронный ресурс]  –http://dopedu.ru/metodopit.html

9.Устав МКУ ДО ЦДО УКМО;

10.Лицензия МКУ ДО ЦДО УКМО на образовательную деятельность;  

11.Программа развития МКУ ДО ЦДО УКМО на 2016 – 2021гг.

Для педагога

1. Березина, В.А. Дополнительное образование детей в современных условиях/ В.А. Березина. // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2012. - С. 17-19.

2. Горяева Н.А., Островская О.В.    «Декоративно-прикладное искусство в жизни  человека»,  Москва «Просвещение» 2007. - 176с.: ил.

3.Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. - М.: Наука, 2016.-191с.

4.Дополнительное образование детей. / Под ред. Лебедева О.Е. – М.: ВЛАДОС, 2011 – 214с.

5. Давыдова М. Праздник в школе. М: ООО Издательство «Айрис-пресс», 2007. – 288с.: ил.

6. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству / А.А.Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская. - СПб. Питер, 2012. – 183с.: ил.

7.Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М.Неменский. - М.: Искусство, 2007.

8.Обухова Л.Г. Психология детства. М., 2012.-263с.

для учащихся:

Пособие для учителей и студентов / под ред. В. В.Воронковой – М.: Школа – Пресс, 1994. – 150с. 3. Васильченко, Е.В, Лабзина, А.Я Методическое пособие по обслуживающему труду. – М.: Просвещение, 1985. – 156с. 4. Журнал «Школа и производство» № 3 / 2001. 5. Журнал «Школа и производство» № 2 / 1999. 6. Практический курс кройки и шитья / под. ред. Е.Р. Бычкова . – М. : АСТ, 2010 . – 286с. – (Домашняя библиотека) 7. Технология. - Учебник для учащихся 5-8  класса общеобразовательной школы / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана- Граф, 2015. –256с. 8. Чернякова, В.И. Технология обработки ткани. – Учебник для учащихся 5-8 класса класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: Просвещение

Ресурсы Internet

Куприянов Б.В. Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// isiksp.ru(дата обращения 22.02.2018)        

Сайт кройки и шитья :- режим доступа:http://kis.net-forum.ru.

1. Зайцева А.Вышивка лентами. Большая энциклопедия, -М.:ЭКСМО,2010.

  1. Калмыкова Н. В. , Максимова И. А. Макетирование из бумаги и картона. Издательство: КДУ, 2010 г.
  2. Малиновцева Т: Подарки из конфет. Техника свит-дизайн.-
    АСТ- Пресс, 2015.
  3. Преображенская В. Н.Поделки – самоделки. Букеты из конфет. – М.: АСТ, 2012.
  4.  Христиане Хюбнер. Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары из ткани. Арт-родник, 2014 г.

для обучающихся:

  1. Стрельцова С. Букеты из конфет. – М.: ОлмаМедиагрупп, 2012.
  2. Фиалковская С. Модно. Красиво. Просто. Букеты из конфет. – М.: АСТ, 2014.
  3. Шипилова Е. Своими руками. Просто и красиво. Букеты из конфет. - М.: Астрель, 2012.
  4. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц: 78 страниц.
  5. Журнал -  "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.
  6. Журнал – Делаем сами.

Список приложений:

Приложение №1.  Комплект контрольно-измерительных материалов

Приложение №2. Методические материалы.

Приложение №1

Комплект контрольно-измерительных материалов

  1. Промежуточный контроль. Викторина.  

Цель: выявить знания, умения, навыки по модулю «Волшебство атласных лент»

Викторина по теме модуля: «Волшебство атласных лент»

п/п

Вопрос

Ответ

1

Какие виды лент вы знаете?

2

Что такое «Канзаши»

3

Для чего нужна свеча?

4

Где применяются атласные ленты?

5

Какие лепестки можно выполнить

6

ТБ при работе в технике «канзаши»

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. При наборе 3 и более баллов обучающийся получает зачет.

1.2 Промежуточная аттестация по модулю «Лоскутная пластика»

Выставка работ

 Цель: поддержка, популяризация и развитие художественного и прикладного творчества.

Критерии оценивания:

п/п

Наименование изделия

ФИ (участника)

Оригиналь

ность

изделия

5 баллов

Четкость линий

5 баллов

Цветовое решение

5 баллов

Качество строчки

5 баллов

Качество ВТО

5 баллов

Кол-во баллов

25 баллов

По результатам оценивания составляется рейтинг, определяется победитель. Обучающийся набравший 10 баллов и больше, получает зачет.

1.3Промежуточная аттестация по модулю: «Изготовление швейного изделия»

Защита проекта: Цель: Учить работать в коллективе.

Дефиле.

п/п

Наименование изделия

ФИ (участника)

Оригиналь

ность изделия

Композиционное решение

Качество изделия

Функциональность готового изделия

ВТО

изделия

итого

  1. Промежуточная аттестация по модулю «Работа с кофе»
  2. Фотоотчет.

Цель: поддержка, популяризация и развитие художественного и прикладного творчества.

Задачи: развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию; прививать любознательность;

По результатам оценивания составляется рейтинг, определяется победитель. Обучающийся набравший 10 баллов и выше, получает зачет

Оценивание:

п/п

Наименование изделия

ФИ (участника)

Оригиналь

ность изделия

5 баллов

Композиционное решение

5 баллов

Качество наклеивания зерен

5 баллов

Функциональность готового изделия

5 баллов

Качество изделия

5 баллов

Итого

25 баллов

1.5 Промежуточная аттестация по модулю «Свит-дизайн»

Мастер- класс

Цель –раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через проведение мастер класса для всех желающих школы.

Каждый обучающийся проводит мастер класс с одним или несколькими гостями. По окончанию мастер класса подводятся итоги, выставляется зачёт.

  1. Промежуточная аттестация по модулю «Мягкая игрушка»

Выставка работ обучающихся.

 Цель –раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск

Задача: развивать художественный вкус, умение анализировать; создавать своими руками игрушки.

п/п

Наименование изделия

ФИ (участника)

Оригиналь

ность

изделия

5 баллов

Четкость линий

5 баллов

Цветовое решение

5 баллов

Качество строчки

5 баллов

Качество ВТО

5 баллов

Кол-во баллов

25 баллов

               

По результатам оценивания составляется рейтинг, определяется победитель. Обучающийся набравший 10 баллов и больше, получает зачет.

  1. Итоговое оценивание по модулю «Бисероплетение»

Цель: Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия.

Задачи: формирование знаний, умений и навыков в выполнении различных изделий из бисера;

  1. Итоговая аттестация

Выставка

Цель:

Оценивание:

п/п

Наименование изделия

ФИ (участника)

Оригиналь

ность

изделия

5 баллов

Четкость линий

5 баллов

Цветовое решение

5 баллов

Дизайн

5 баллов

Качество

5 баллов

Кол-во баллов

25 баллов

По результатам оценивания составляется рейтинг, определяется победитель. Обучающийся набравший 10 баллов и больше, получает зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...

Урок - мастерская "Природа - красота и гармония"

Урок - мастерская - интегрированный урок литературы, русского языка, музыки, изобразительного искусства. Урок позволяет развивать креативные, творческие способности учащихся, раскрыть их внутренний ми...

ПРОЕКТ ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ (КРАСОТА РОЖДАЕТ ДОБРОТУ)

Актуальность проблемы Прекрасное!.. Оно везде - в окружающей нас природе, наших поступках, в творениях человека, в искусстве. Только всегда ли мы замечаем эту красоту? Особенно сейчас, когд...

"Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"

Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....

Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Цель урока:  знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро»,  комплексный анализ стихотворения...

«КРАСОТА РУССКОЙ ДУШИ» ( 140 лет со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева) (урок- мастерская с применением технологии французских мастерских

Это самый жизнерадостный, пожалуй, среди русских живописцев. Все созданное  им пронизано радостью бытия. Это бодрое, улыбчивое и свежее искусство. Он был влюблен в женщину и солнце, искусство и ц...