Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 9 кл
рабочая программа по технологии

РабочаРабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 9 классов, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированоой основной общеобразовательной программы начального общегое и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости);

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

- учебника «Швейное дело» 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. М. Просвещение 2015.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа рассчитана на 374 часа,  11часов  в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pto_shveynoe_delo_9ovz.docx64.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированоой основной общеобразовательной программы начального общегое и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости);

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

- учебника «Швейное дело» 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. М. Просвещение 2015.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа рассчитана на 374 часа,  11часов  в неделю.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Программа  предусматривает  подготовку,  учащихся  специальной  (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея- мотористка женской и детской лѐгкой одежды.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Развитие  инициативы,  мобильности,  социально-трудовой  адаптации  учащихся специальной коррекционной школы.

   Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических

знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

  • закрепление и совершенствование технологическихприѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
  • коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Основные формы:

  • урок,
  • практическая работа,
  • самостоятельная работа,
  • фронтальная работа.        

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  • Самостоятельная работа
  • Работа по карточкам.
  • Работа по плакатам.
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;
  • ИТК
  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • Наглядные пособия, раздаточный материал;
  • Создание увлекательных ситуаций;
  • Занимательные упражнения;
  • Экскурсии;
  • Декады трудового обучения;
  • Участие в конкурсах;

Участие в

  • выставках декоративно-прикладного творчества.

        Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах.                                                                                                 На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

      Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды,   практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

  •  планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
  •  обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
  • постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
  •  систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
  •  связь теоретических знаний с практической работой;
  • совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
  • повышение работоспособности и выносливости учеников;
  • раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.      

        Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской лѐгкой одежды, скоростным  приѐмам  труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить общетрудовую  подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному  и  профессиональному  становлению.  Предшествующая  подготовка  позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской лѐгкой одежды, но и по пошиву другой продукции с учѐтом нужд школы. Количество  часов,  отведенных  на  изучении  той  или  иной  темы,  определяется исходя из уровня подготовленности учащихся. По той же причине дается содержание контрольных работ.                                                                                        

        Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.                                                                                                    

        Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и  технологической  обработки  конкретных  швейных  изделий.  Учащиеся  могут  выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения  и применения различных технологий пошива не только лѐгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А  так  же  является  одним  из  способов  изучения  динамики  развития  трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду  с  другими  методами  наблюдения  за  ребѐнком  позволяет  выявить  сильные  и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.                                                                                  

        Обучение швейному делу развивает  мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у  детей с ограниченными возможностями здоровья.  Кроме  того,  выполнение  швейных  работ  формирует  у  них  эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.  

2.Содержание программы

I четверть   Вводное занятие.(2 часа)

Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест.

Особенности обработки  изделий из синтетических  тканей. (6 часов)

Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Блузочная, плательная и плащевая синтетические ткани: свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей.

Лабораторная работа. Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии  талии или по линии бедер. (26 часов)

Изделие.  Платье отрезное по линии талии или по линии бедер со съемным поясом, с рукавами или без рукавов.  

Теоретические сведения. Платья отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии и по линии бедер. Использование выкроек основ платья, блузок  и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Ткани, используемые для пошива отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии. Умение. Выбор и описание фасона платья.

Практические работы. Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бедер. Раскладка выкройки на ткани. Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой с учетом припусков на швы. Прокладывайте копировальных стежков.

Соединение лифа с юбкой. (20 часов)

Изделие. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер.Теоретические сведения. Ткани, используемые для пошива отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии.   Правила соединения лифа  с юбкой.

Практическая работа.  Подготовка к примерке платья. Примерка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. Обработка пояса. Соединение лифа с юбкой притачным швом. Обметывание срезов на краеобметочной машине.

Влажно – тепловая обработка изделий на швейной фабрике. (4 часа)

Теоретические сведения. Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены), назначение. Общее представление о работе прессов. Назначение паровоздушного манекена. Требования к влажно – тепловой обработке изделий. Организация рабочего места при влажно – тепловой обработке изделия. Техника безопасности на рабочих местах.Экскурсия. Швейная фабрика или ателье. Ознакомление с оборудованием.

Трудовое законодательство. (10 часов)

Теоретические сведения.   Кодекс законов о труде. Основные права и обязанности рабочих и  служащих. Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и  время отдыха.  Заработная плата.  Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи.  

Практическое повторение. (20 часов)

Виды работ .  Пошив постельного белья, платья, блузки, женской и детской юбки. Выполнение заказов базового предприятия.

Самостоятельная работа.  (2 часа)

Отдельные   операции по пошиву изделия в масштабе 1:2 (Выполняется по готовому крою).

II четверть Вводное занятие.(2 часа)

План работы на четверть.

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину.(10 часов)

Теоретические сведения. Готовая выкройка: особенности, название деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном  масштабе.                                          

Умение. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод. Подгонка выкройки на свой размер. Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке.                                                                                                                                   Практические работы. Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ выкройки и чертежа.

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды. (50 часов)

Изделия. Платье, юбка, сарафан, блузка несложного фасона.                                                      Теоретические сведения. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Выбор фасона и его анализ. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с отделкой. Норма расхода ткани при разной ее ширине.                                                                                                                                 Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использования ткани и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия.  

Оборудование швейного цеха. (6 часов)

Теоретические сведения. . Универсальная швейная машина: модели (97-го класса, 1022-го класса «Текстима» и другие), скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и выполнения окантовочного шва). Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Специальная швейная машина: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная), характеристика и назначение видов. Заправка верхней и нижней нитей. Швейные машины-автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение.Умение. Работа на универсальной швейной машине.                                                                      Упражнения. Заправка верхней и нижней нитей на универсальной и специальной швейных машинах. Регулировка натяжения верхних и нижних нитей на универсальной и специальной швейных машинах.

Самостоятельная работа. (2 часа)

По выбору учителя.

IIIчетверть . Вводное занятие.( 2часа)

План работы на четверть.

Организация труда и производства на швейной фабрике.( 12 часов)

Теоретические сведения. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. Общее представление о разработке моделей и конструировании изделий для массового производства.  Цеха на швейной фабрике; экспериментальный, подготовительный, раскройный швейный. Общее представление об организации труда  в основных цехах на швейной фабрике. Норма времени (время, необходимое для выполнения  данной операции) и норма выработки (количество готовой продукции в единицу времени).Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи-мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке.

Правила безопасной работы на швейной фабрике. (6 часов)

Теоретические  сведения.  Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике; в  швейном цехе, на рабочем месте швеи -  мотористки, в других цехах. Электробезопасность.  Безопасная работа при  выполнении ручных и машинных операций, а также при влажно – тепловой обработке изделий. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием.( 8 часов)

Теоретические сведения. Ассортимент   простейших изделий фабрики. Ткань, используемая для пошива простейших изделий, виды, технологические свойства. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов используемые при пошиве изделий. Последовательность обработки изделий. Технические условия на  готовые изделия.  Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего  изделия. Нормы выработки и плановые задания на пошив простейшего изделия в производственных  условиях.Умение. Межоперационный контроль. Ежедневный учет работы (индивидуальный и бригадный). Оценка качества готовых изделий. Подведение итогов выполнения планового задания.

 Упражнение. Изготовление пробного изделия индивидуально.

Практические работы. Изготовление изделия с пооперационным разделением труда.

Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине. (4 часа)

Теоретические сведения. Универсальная машина, используемая для выполнения  машинных закрепок как отдельных операций, характеристика, подготовка к работе. Подготовка деталей и изделий к выполнению на них машинных закрепок.

 Экскурсия. Швейная фабрика. Швейный цех.  Наблюдение за работой швей. Пробное выполнение машинной закрепки.

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая  в массовом  производстве. ( 20 часов)

Изделие. Прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой.                                                Теоретические сведения.  Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, оборудование для раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия.                                                                      

Практические работы. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии.

Практическое повторение.(58 часов)

Виды работы. Выполнение в производственных условиях машинной закрепки на  концах швов деталей, обметанных на обметочной машине. Обметывание  срезов в изделиях  на специальной машине 51-А класса ПМЗ,

Самостоятельная работа.( 2 часа)

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания.

IVчетверть  Вводное занятие (2 часа)

План работы на четверть.

Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии. (4 часа)

Теоретические сведения. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, с применением металлических и металлизированных нитей. Нетканые материалы. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды.                                                                      

Лабораторная работа.  Изучение   прорубаемости  новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разным номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке, с разным температурным режимом.

Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды.(30 часов)

Изделия. Юбки разных фасонов из ассортимента фабрики .Брюки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики.                                  

Теоретические сведения. Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Производственный способ обработки застежки в поясном  изделии. Машины для обработки  застежки. Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Выбор моделей, подбор ткани и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия.                                                                              

Умение. Влажно-тепловая обработка шва.                                                                                        

 Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влажно-тепловая обработка швов.  Обработка застежки в боковом  или среднем  шве  по промышленной технологии. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка и соединение  и соединение пояса с верхним срезом изделия при  использовании элементов промышленной технологии. Обработка швом вподгибку с открытым  или закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машинах.

Обработка окантовочным швом среза мелкой детали.(4 часа)

Теоретические сведения. Приспособления к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва. Требования к обработке срезов деталей окантовочным швом. Особенности обработки окантовочным швом  закругленных срезов  мелких деталей. Дефекты при выполнении окантовочного  шва, разная ширина окантовки, изменение в натяжении окантовки, уменьшение ширины окантовочного шва. Необходимость тщательного контроля за выполнением окантовочного шва.

Умение. Выполнение окантовочного шва.

Упражнения. Заправка окантовки в приспособление. Выполнение окантовочного шва на прямых  срезах. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах.

Практическое  повторение.(42часов)

 (подготовка к экзамену).                                

Виды работы.  Стачивание с одновременным обметыванием боковых и других срезов на стачивающе-обметочной машине при пошиве легкой одежды. Заготовка  мелких деталей к легкой одежде.

Контрольная работа.(4 часа)

Пошив изделий, равнозначных по трудности исполнения  экзаменационному

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Час

Дата проведения

Примечание

план

факт

I четверть 89 часов

1

Вводное занятие. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской

1

01.09

01.09

Промышленные швейные машины 25ч

2

Машинные стежки и строчки.

3

04.09

04.09

3

Виды и обозначения швейных машин.

1

2

05.09

06.09

05.09

06.09

4

Общие сведения о швейных машинах.

4

07.09

07.09

5

Одно игольная и двух игольная швейная машина.

1

3

08.09

11.09

08.09

11.09

6

Швейная машина однониточного цепного стежка.

1

12.09

12.09

7

Обметочная швейная машина.

2

13.09

13.09

8

Швейные машины потайного стежка.

2

14.09

14.09

9

Петельные  швейные машины.

1

14.09

14.09

Закрепочные швейные машины.

1

14.09

14.09

Пуговичные швейные машины.

1

15.09

15.09

10

Приспособления к промышленным швейным машинам.

3

18.09

18.09

Волокна, ткани и нетканые материалы  14ч

11

Свойство синтетических волокон.

1

19.09

19.09

12

Производство синтетических волокон.

2

20.09

20.09

13

Сведения о классификации тканей.

2

21.09

21.09

14

Определение волокнистого состава тканей.

2

21.09

21.09

15

Технологические свойства тканей из синтетических волокон.

1

3

22.09

25.09

22.09

25.09

16

Ткани из натуральных волокон.

1

26.09

26.09

17

Нетканые материалы.

2

27.09

27.09

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий 15ч

18

Моделирование рукавов.

2

28.09

28.09

19

Обработка нижнего среза рукава.  

2

1

28.09

29.09

28.09

29.09

20

Обработка нижнего среза рукава

3

02.10

02.10

21

Плосколежащие воротники.

1

03.10

03.10

22

Обработка плосколежащего воротника.

2

04.10

04.10

23

Соединение плосколежащего воротника с горловиной.

4

05.10

05.10

Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии   15ч.

24

Отрезное платье по линии талии.

1

06.10

06.10

Отрезное платье по линии бедер.

2

09.10

09.10

25

Изготовление выкройки  в масштабе 1:4

1

1

09.10

10.10

09.10

10.10

26

Изготовление выкройки отрезного платья.

2

11.10

11.10

27

Соединение лифа с юбкой стачным швом.

4

12.10

12.10

28

Соединение лифа с юбкой ( со сборками).

1

2

13.10

16.10

13.10

16.10

29

Соединение лифа с юбкой накладным швом.

1

16.10

16.10

Практическое повторение. Пошив постельного белья. 19ч

30

.

Раскрой и пошив простыни.

1

17.10

17.10

31

Обработка поперечных срезов.

2

18.10

18.10

32

Обработка поперечных срезов.

1

19.10

19.10

33

Раскрой  наволочки.

1

19.10

19.10

34

Обработка  и пошив поперечных  срезов.

2

19.10

19.10

35

Раскрой и пошив пододеяльника.

1

3

20.10

23.10

20.10

23.10

36

Обработка поперечных  срезов

1

24.10

24.10

37

Обработка долевых срезов.

2

25.10

25.10

38

Обработка выреза.

4

26.10

26.10

39

В.Т.О постельного белья.

1

27.10

27.10

II четверть 87 часов

Самостоятельная работа 6ч

40

Отдельные операции по пошиву платья в масштабе 1 : 2. (Выполняется по готовому крою.)

3

1

2

06.11

07.11

08.11

Пошив платья, отрезного по линии талии  27ч

41

Вводное занятие.

1

09.11

3

09.11

42

Разработка фасонов платья.

1

10.11

43

Раскрой и подготовка деталей кроя  платья.

3

13.11

44

Проведение примерки платья.

1

14.11

45

Обработка платья после примерки.

2

15.11

46

Обработка нагрудных вытачек.

1

16.11

47

Обработка плечевых срезов лифа.

3

16.11

48

Обработка боковых срезов лифа.

1

17.11

49

Обработка среза горловины.

3

20.11

50

Обработка боковых срезов  юбки.

1

2

21.11

22.11

51

Соединение лифа с юбкой.

2

23.11

52

Обработка нижнего среза изделия.

2

23.11

53

Окончательная отделка изделия.

1

24.11

Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды     вжурналах мод 7ч

54

Изготовление выкроек  в натуральную величину.

3

27.11

55

Перевод чертежей выкройки в натуральную величину.

1

2

28.11

29.11

56

Изготовление выкроек по чертежам в масштабе.

1

30.11

Организация труда и производства на швейных предприятиях 4ч

57

Виды производства  швейного предприятия.

1

30.11

58

Основные рабочие профессии швейного производства.

1

30.11

59

Сведения о трудовом законодательстве.

1

30.11

60

Безопасность труда на швейных предприятиях.

1

01.12

Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве  13ч

61

Изготовление лекал  швейных изделий.

3

04.12

62

Последовательность пошива цельнокроеного платья.

1

05.12

63

Обработка среза проймы  обтачкой.

2

06.12

64

Сведения об изделиях с рукавами.

4

07.12

65

Последовательность пошива цельнокроеного платья.

1

08.12

66

Соединение рукава  с проймой.

2

11.12

Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды  11 ч

67

Сведения о верхней поясной одежде.

1

12.12

68

Ткани для пошива поясных изделий.

2

13.12

69

Изготовление лекал  поясных швейных изделий.

4

14.12

70

Последовательность пошива поясных  изделий.

1

3

15.12

18.12

Практическое повторение  14ч

71

Изготовление карнавальных костюмов.

1

19.12

72

Изготовление карнавальных костюмов.

2

20.12

73

Выбор фасона изделия.

4

21.12

74

Раскрой  и пошив изделия: юбка

1

3

22.12

25.12

76

Окончательная отделка изделия.

1

26.12

77

Окончательная отделка изделия

2

27.12

Самостоятельная работа 5ч

78

79

Пошив платья в масштабе 1:4 по готовому крою.

4

1

28.12

29.12

III четверть 108 часов

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий ч

80

Вводное занятие.

1

11.01

81

Обработка шлевок юбки.

3

11.01

82

Обработка шлевок юбки.

1

12.01

83

Обработка гладких накладных карманов.

3

15.01

84

85

Обработка гладких накладных карманов.

1

16.01

86

87

Обработка  накладного кармана подкройной обтачкой.

2

17.01

88

Соединение срезов поясного изделия.

4

18.01

89

Выполнение настрочного шва.

1

19.01

90

Обработка застежки в среднем шве.

3

22.01

91

92

Обработка застежки в среднем шве  молнией.

1

2

23.01

24.01

93

Обработка верхнего среза поясного изделия.

4

25.01

94

95

Обработка  поясного изделия притачным поясом

1

3

26.01

29.01

96

97

Обработка среза кулиской под резиновую тесьму.

1

30.01

98

Обработка нижнего среза юбки.

2

31.01

99

Обработка нижних срезов брюк.

4

100

101

Обработка нижнего среза.

1

102

103

Обработка нижнего среза брюк.

3

104

Обработка брюк резиновой тесьмой.

1

105

Обработка брюк резиновой тесьмой.

2

106

Анализ образца юбки.

4

107

Обработка оборки.

1

108

Соединение оборки с деталью юбки.

3

109

Обработка пояса.

1

110

Обработка верхнего среза.

2

111

Окончательная отделка юбки.

4

Анализ образца ночной сорочки.

1

112

Планирование работы по пошиву сорочки.

3

113

Обработка плечевых срезов сорочки.

1

Обработка среза горловины.

2

114

Обработка боковых срезов  сорочки.

4

115

 Обработка нижних срезов рукавов.

1

3

116

Обработка боковых срезов.

1

117

Соединение верхней и нижней части  .

2

118

Обработка нижнего среза ночной сорочки.

4

 Окончательная обработка.

1

119

Анализ образца клиньевой юбки

3

 Планирование работы.

1

120

Соединение клиньев юбки.

2

121

Обработка оборки.

4

Обработка оборки.

1

122

Соединение оборки с юбкой.

3

123

Обработка верхнего среза юбки.

1

124

Окончательная обработка юбки.

2

Самостоятельная работа 10ч

125

126

Шитьё по готовому крою.

Выполнение отдельных операций.

6

4

IV четверть 89 час.

Изготовление брюк на основе готовой выкройки 47ч

127

Вводное занятие.                

1

128

Прямые брюки с застежкой в среднем шве.

3

129

Анализ изделия и планирование работы.

1

130

Изготовление выкройки прямых брюк.

1

131

Подготовка ткани к раскрою.

2

132

Раскладка выкройки и раскрой.

3

133

Подготовка деталей кроя к обработке.

3

134

Проведение примерки брюк.

1

135

Обработка шлевок.

1

136

Обработка накладных карманов.

2

137

Обработка пояса.

3

138

Обработка вытачек.

3

139

Соединение карманов с деталями.

1

1

140

Обработка боковых срезов.

2

141

Обработка шаговых срезов.

3

142

Обработка среднего среза.

3

143

Обработка застежки.

2

144

Обработка среза сидения.

2

145

Обработка верхнего среза.

4

146

Обработка нижнего среза.

4

147

Окончательная отделка изделия.

1

Практическое повторение 38ч (подготовка к экзамену)

148

Планирование работы по пошиву брюк.

1

149

Обработка накладных карманов.

4

150

Обработка боковых срезов.

4

151

Соединение накладных карманов с основными деталями изделия.

2

152

Обработка шаговых срезов.

3

153

Обработка среднего среза.

3

154

Обработка верхнего среза.

4

155

Обработка нижних срезов.

2

156

Окончательная отделка изделия.

2

157

Анализ образца летнего сарафана.

3

158

Соединение деталей сарафана.

3

159

Обработка бретелей.

2

160

Обработка верхнего среза сарафана.

2

161

Обработка нижнего среза сарафана.

2

162

Окончательная обработка сарафана.

2

Контрольная работа 4ч

163

Самостоятельный пошив изделия.

4

Итого:

374 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на рабочую программу по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Рабочая программа учебного предмета «Профессиональное трудовое обучение. Столярное дело» для 5 класса

Рабочая  программа учебного предмета «Профессиональное трудовое обучение. Столярное дело» для 5 класса...

Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 6 кл

Рабочая  программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 6 класса, реализует адаптированную образовательную программу для детей с огран...

Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 7 класса

Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 7 класса, реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ)

Рабочая программа учебного  предмета «Художественная обработка материалов»  адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с умственно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ) 5-12 КЛАССЫ

Художественная обработка материалов – это один из видов декоративно-прикладного искусства. Декоративное искусство (от латинского dekoro – украшаю) – обширная область пластических иск...