Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Суворова Альбина Нурулловна

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных  действий в соответствии с требованиями Стандарта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  предмету «Профессионально – трудовое обучение  (швейное дело)»

название предмета в соответствии с учебным планом

5 класс

                                                                                                                  Объём: 204 часа

                                                                                                        Учитель: Суворова А.Н.

г. Нефтеюганск-2015

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

СТР.

I.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

II.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

5

2.2.

Цель и задачи обучения

6

2.3.

Нормативное обоснование программы

6

2.4.

Основные принципы отбора материала

7

III.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1.

Содержание учебного предмета

8

3.2.

Основные требования к результатам реализации программы

10

3.2.1.

Предметные результаты

10

3.2.2.

Личностные результаты

12

3.2.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

12

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

15

V.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

5.1

Учебный план

43

5.2

Календарный график реализации программы

44

5.3.

Объем учебных предметов

45

VI.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1.

Материально – техническое обеспечение

46

6.2.

Учебно – методический комплекс

47

VII.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

7.1.

        Контрольно -  измерительные материалы

48

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Рабочая программа по предмету «Профессионально – трудовое обучение  (швейное дело)» на 2015 – 2016 учебный год  5 класс.

Нормативное обеспечение

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Инструктивно-методическое письмо     об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году от «26» июня 2015 г. № 6681;
  • Локальные акты:
  1. Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  3. Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  4. Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
  5. Положение о текущей  и промежуточной аттестации обучающихся.

Цель программы

Обучающийся со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями, навыками на основе освоения предмета профессионально – трудовое обучение (швейное дело) в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи программы

1. Сформировать у обучающихся знания, трудовые умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности в области швейного дела в соответствии с психофизическими возможностями.

  1. Проводить профориентационную работу на основе освоения знаний, обще трудовых умений, технологических операций профессионально – трудового обучения (швейное дело).
  2. Научить обучающихся  самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и поведения внеклассных мероприятий.
  3. Обеспечить ресурсные условия реализации программы на основе дополнения и систематизации учебно-методического комплекса по предмету «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)».

Объём программы

 5 класс (6 часов в неделю) – 204 часа  в год.

Перечень учебников

- Картушина Г.Б., Технология. Швейное дело. 5 класс [Текст]: учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида/ Г.Б.  Картушина,  Г.Г. Мозговая.- М.: Просвещение, 2010. – 199с.

Ожидаемые результаты

Обучающийся со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями, навыками на основе освоения предмета «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)» в соответствии с его индивидуальными психофизическими  возможностями здоровья.

Автор программы

Суворова Альбина Нурулловна, учитель

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1.  Краткая психолого-педагогическая  характеристика обучающихся

На начало 2015 – 2016 уч. год для занятий по профессионально – трудовому обучению в подгруппу зачислены 6 обучающихся (5 мальчиков и 1 девочка). Общим признаком у всех обучающихся   выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. В первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При этом страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление специфических особенностей личности проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.

При дифференциации контингента обучающихся мы руководствуемся рекомендациями центральной ПМПК, школьного консилиума ПМПК, результатами психолого – педагогической диагностики. 

Исходя из результатов психолого – педагогической диагностики и рекомендации ПМПК обучающиеся дифференцированы на подгруппы:

I группу составляют обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Им доступен некоторый уровень обобщения. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Обучающиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом обучающиеся снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью

К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Они могут усвоить меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой специальной (коррекционной) школы 8 вида.

  1. Цель и задачи обучения

Реализация программы направлена на реализацию цели, задач школы-интерната, и является приложением адаптивной основной общеобразовательной программы. Которые служат целевым ориентиром к рабочей программе по предмету «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)».   

Тема школы - интерната: Социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта

Цель школы - интерната: Обучающийся компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими  возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2. Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  3. Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Цель рабочей программы: Обучающийся со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями, навыками на основе освоения предмета «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)» в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи рабочей программы:

  1. Сформировать у обучающихся знания, трудовые умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности в области швейного дела в соответствии с психофизическими возможностями.
  2. Проводить профориентационную работу на основе освоения знаний, обще трудовых умений, технологических операций по профессионально – трудовому обучению (швейное дело)».
  3. Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и поведения внеклассных мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия реализации программы на основе дополнения и систематизации учебно-методического комплекса по предмету «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)».

Программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

  1. Нормативное обоснование программы

Рабочая программа по предмету «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)» составлена на основании    Программы   специальной коррекционной образовательной школы VIII вида: 5-9 классы в 2 сб. [Текст]/и под ред. В.В. Воронковой.- М.: Владос, 2010 - Сб. 1 -232 с.

  1.  Основные принципы отбора материала

Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  требуют     обеспечить качество и доступность освоения содержания образования  каждым школьником с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных  действий в соответствии с требованиями Стандарта. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и индивидуальными (в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта) особенностями развития обучающихся.

  1. Программа построена на основе концентрического принципа размещения учебного материала, при котором одна и та же тема изучается в течение  нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Программа  определяет оптимальный объем знаний и умений по каждому предмету, который доступен большинству школьников.
  2. Программа предусматривает постоянное закрепление и повторение изученного материала.  
  3.  Освоение программы обеспечивает достижение обучающимися  двух видов результатов: личностных и предметных.
  4. Осуществление   межпредметных связей направлено получение личностных результатов  обучения. 
  5. Принцип вариативности предполагает создание вариативного содержания коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)» направленно на овладение ЗУН. Достижения предметных  и личных результатов определенно темами.

I четверть

I четверть

 Введение в предмет

Теоретические сведения. Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть, с  формами работы источниками информации (как работать с книгой и т.д.). Инструменты и приспособления для швейной мастерской. Правила  поведения в швейной мастерской.  Организация рабочего места.

Материаловедение

Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Сведения о прядении и ткачестве. Полотняное переплетение.  Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Сведения о нитках. Хлопчатобумажное волокно.

Умение. Определять лицевую и изнаночную сторону тканей, номер ниток, виды волокон и тканей.

Лабораторные работы. Выполнение образца ткани с полотняным переплетением (изготовление макета из цветной бумаги).

Ручные работы

Теоретические сведения.  Ручные  работы при пошиве изделия. Сведения о ручных стежках и строчках: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, отделочные ручные стежки «вперед иголку», стебельчатые, тамбурные, ручные швы: стачной, шов вподгибку с закрытым срезом. конструкция, применение.

Умение. Выполнение  ручных стежков и строчек.                                                              Практические работы. Выполнение различных видов ручных швов на образцах. Утюжка изделия. 

II четверть

Ручные работы (продолжение)

Теоретические сведения.  Ручные  работы при пошиве изделия. Сведения о ручных стежках и строчках: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, отделочные ручные стежки «вперед иголку», стебельчатые, тамбурные, ручные швы: стачной, шов в подгибку с закрытым срезом, конструкция, применение.

Умение. Выполнение  ручных стежков и строчек.                                                              Практические работы. Выполнение различных видов ручных швов на образцах. Утюжка изделия. 

        

III четверть

Ремонт одежды

Изделие. Пуговица на стойке.

Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.

Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани, ремонт одежды.

Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта.

Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.

Машиноведение

Теоретические сведения. Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие), виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.

Умение. Работа на швейной машине с ножным  приводом.

Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.

Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.

Машинные швы

Теоретические сведения. Стачной шов взаутюжку и вразутюжку. Соединительные швы: двойной и накладной. Краевые швы: шов в подгибку с закрытым  и открытым срезом, обтачной шов. Конструкция и применение.

Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.

Упражнение. Выполнение стачного, двойного швов  на образцах.

Практические работы. Построение чертежа по заданным размерам.

Пошив однодетального изделия с применение двойного шва.

IV четверть

Пошив изделий

Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом в подгибку с закрытым срезом.

Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом в подгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.

Изделие. Мешочек для хранения изделия.

Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.

Умение. Продергивание тесьмы, выполнение станочного шва.

Упражнения. Выполнение станочного шва на образце.

Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом в подгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продергивание тесьмы. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.

Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.

Теоретические сведения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы. Умение. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет ткани расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Разметка мест прикрепления и приметывания ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.

  1.  Основные требования к результатам реализации программы

  1. Предметные результаты

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

На минимальном уровне освоят программу обучающиеся 3 группы, на достаточном  уровне  - обучающиеся 1, 2 группы.

Предмет

Минимальный уровень

(обучающиеся 3 группы)

Достаточный уровень

(обучающиеся 1, 2  группы)

Профессионально – трудовое обучение

  • знание названий некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
  • представления об основных свойствах используемых материалов;
  • знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
  • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
  • представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей;

-представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

  • владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее

распространенных производственных технологических процессов (шитье);

  • чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
  • представления о разных видах профильного труда;
  • понимание значения и ценности труда;
  • понимание красоты труда и его результатов;
  • заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
  • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
  • выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/ «не нравится»);
  • организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
  • осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
  • выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное

реагирование на них;

  • комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
  • проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
  • выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения.
  • определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
  • экономное расходование материалов;
  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
  • знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

  1. Личностные результаты

Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися с умственной отсталостью  жизненными компетенциями.  Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Организуется специальная работа по введению ребенка в сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Программа определяет два уровня овладения личностными результатами. 

Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Подросток способен к продуктивной деятельности, к организации общения со сверстником, педагогом под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным подросток не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.

Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Подростку интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Подросток пытается оценить свое поведение с помощью взрослых. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Оценка личностных результатов освоения программы предполагает оценку продвижения ребенка в овладении жизненными компетенциями. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.  

Система оценки достижений планируемых результатов программы позволяет осуществлять фактический уровень усвоения учебного предмета, оценивать динамику учебных достижений обучающихся.

Программа предполагает использование следующих видов контроля: вводный, текущий, промежуточный (годовой).

Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями адаптированной образовательной программы;
  • контроль выполнения учебной программы.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, почетвертное  оценивание результатов обучения. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется через контрольные работы, мини-тесты, которые проводятся по итогам учебного года.

Избранная форма текущей и промежуточной (годовой) аттестации указана в календарно - тематическом плане. Учитель знакомит родителей (законных представителей) с системой текущего и промежуточного контроля в начале учебного года.

Текущая аттестация обучающихся осуществляется  в виде отметок по пятибалльной шкале.

Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов, обучающихся  и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. Предварительные  четвертные, годовые отметки выставляются за 14 дней до начала каникул.  

Система оценки достижений обучающихся

Устный опрос обучающихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся школы.

При оценке устных ответов и выполнения практических задач по предмету принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания, умения и навыки;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки в практической работе, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающемуся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом  допускает одну-две ошибки в практической работе, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя при выполнении практической работы.

Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в практической работе делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы и практическую работу не ставится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.

Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование по швейному делу для 5 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование для 11 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс

Рабочая программа по профессиноально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс  для учащихся с интеллектуальными нарушениями...