Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса (девочки)
рабочая программа по технологии

 

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса (девочки) разработана на основе:

  -основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

        -программы по учебному предмету «Технология» для 5–8 классов общеобразовательных организаций /  Н. В. Синица,  П.С. Самородский — М. :Вентана-Граф, 2016;

 -учебника «Технология»: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.  Синица,   П.С. Самородский ---М.: Вентана-Граф, 2015;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

- годовым  календарным учебным графиком  на 2019/2020 учебный год.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8a.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса (девочки) разработана на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы по учебному предмету «Технология» для 5–7 классов общеобразовательных организаций / Н. В. Синица. ,  П.С. Самородский — М. :Вентана-Граф, 2016;

- учебника «Технология»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.  Синица,  –,  П.С. Самородский -- М.: Вентана-Граф, 2017;

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

- годовым  календарным учебным графиком  на 2019/2020 учебный год.  

1 Планируемые  результаты освоения учебного предмета:

Должны знать:

  • понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;
  •  основы бизнес-планирования;
  •  потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
  • понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
  •  основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

  • проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;
  • проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
  •  выполнять эскизные работы проекта;
  •  выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
  • правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

  •  учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

Творческий проект.

Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу (изучению спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ.

Результаты проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учётом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделия, готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

Календарно - тематическое планирование технологии в 8акласс

(базовый уровень, 35 часов (1 ч в неделю)

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

дата проведения

Примечание

планируемая

фактически

1

1

Вводный урок. Инструктаж по охране труда.

Технологии ведения дома-8 час.

2

1

Понятие «семья». Виды доходов и расходов семьи

3

1

Предпринимательская деятельность. Формы семейного предпринимательства.

4

1

Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи.

5

1

Информация о товарах. Источники получения информации.

6

1

Маркировка», «этикетка», «вкладыш», «торговый знак», «штрихкод».

7

1

Планирование семейного бюджета.

8

1

Правила покупки продуктов питания.

9

1

Способы сбережения денежных средств.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.14 час.

10

1

Природа творчества. Художественное творчество.

11

1

История и современность народных художественных промыслов.

12

1

Художественная вышивка гладью.

13

1

Выполнение владимирских швов, белой и атласной глади.

14

1

Выполнение штриховой глади и двусторонней глади без настила.

15

1

Выполнение штриховой глади и двусторонней глади без настила.

16

1

«Выполнение художественной глади, швов «узелки» и «рококо».

17

1

«Выполнение художественной глади, швов «узелки» и «рококо».

18

1

Подбор материалов для вышивания натюрмортов и пейзажей. Правила безопасной работы на уроке.

19

1

Подбор материалов для вышивания натюрмортов и пейзажей. Правила безопасной работы на уроке.

20

1

Технология вышивания натюрморта и пейзажа

21

1

Выполнение творческих работ.

22

1

Выполнение творческих работ.

23

1

Выполнение творческих работ.

Проектирование и изготовление изделий12час.

24

1

Запуск проекта. Выработка первоначальных идей

25

1

апуск проекта. Выработка первоначальных идей

26

1

Дизайн-спецификация. Выбор лучшей идеи

27

1

Изготовление изделия. Оформление дизайн-папки

28

1

Изготовление изделия. Оформление дизайн-папки

29

1

Изготовление изделия. Оформление дизайн-папки

30

1

Изготовление изделия. Оформление дизайн-папки

31

1

Экологическое обоснование проекта

32

1

Экономическое обоснование проекта

33

1

Самооценка проекта.

34

1

Защита творческих проектов.

35

1

Защита творческих проектов.

Итого:

35 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...

Рабочая программа учебного предмета "Технология", 5 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 5 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной  программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана- Граф",  2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана-Граф", 2010...