Интерактивная доска и её использование на уроке
статья по технологии

Наталья Викторовна Титова

Использование интерактивной доски на уроке - это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю по-новому взглянуть на свой предмет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_doska_i_eyo_ispolzovanie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

НУЖНА ЛИ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКЕ?

Использование интерактивной доски на уроке - это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю по-новому взглянуть на свой предмет. Использование интерактивной доски на уроке одинаково плодотворно независимо от специфики предмета – математика, информатика, физика, химия, биология, литература, русский или иностранный язык. На доску информация выводится из памяти компьютера, а это значит, что материал готов к многоразовому использованию, и при необходимости редактируется. Во время урока на доске можно заполнять таблицы, делать записи, исправлять ошибки. Очень удобно просматривать иллюстрации и оформлять учебные темы в виде красочных презентаций. Использование интерактивной доски на уроке позволяет рационально распределять рабочее время и делает обучение интересным творческим процессом.

Сложно ли работать с интерактивной доской? Ученики, что тут говорить в восторге от новинки, а вот учителей в первое время интерактивная доска приводит в некоторое замешательство. Возникают вопросы, а смогу ли я освоить работу с интерактивной доской, не будет ли для меня это сложно? Как же работает интерактивная доска?

Интерактивная доска (сенсорный дисплей) это часть одной системы, в которую так же входят компьютер и мультимедийный проектор. Компьютер передает изображение на проектор, а проектор в свою очередь передает изображение на интерактивную доску. Уроки с использованием интерактивной доски для учеников очень интересны и увлекательны. Особенно это удобно тем категориям учеников, которые имеют отставание по предмету, ведь такое яркое новшество в учебном процессе способно заинтересовать ребенка и облегчить учителю задачу донесения информации до ученика. Ведь всем известно, что существуют люди, которым воспринимать информацию легче визуально, в чем им отлично поможет интерактивная доска. Научиться работать с интерактивной доской совсем не сложно. Вспомните время, когда только появились сотовые телефоны или то, когда вы впервые сели за монитор компьютера. Так же и с интерактивной доской, как только вы начнете с ней работать, вам все станет легко и понятно. Основные функции осваиваются сразу же, на автомате, а все остальное уже в процессе работы.

Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Она дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется готовить один и тот же материал дважды. Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. Учителя нуждаются и в других программных средствах, которые могут расширить сферы применения интерактивной доски.

Я хочу рассказать о программе SmartNotebook 10. Об этой программе я узнала на сайте Сеть творческих учителей, изучая изумительные уроки Александра Борисовича Розенфельда «Мастер класс для начинающих пользователей интерактивной доски»:

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=108426&tmpl=com

В качестве основных аргументов к использованию этой программы можно отнести следующие:

  • Она очень удобна для предварительной подготовки материалов, который будет использован учителем на  ИД;
  • Она обладает богатыми техническими возможностями для такой подготовки;
  • Она имеет дружественный, простой и удобный русскоязычный интерфейс;
  • Материалы, подготовленные в этой программе, можно использовать на любой ИД;
  • В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями;
  • Она никак не «привязана» к компьютеру, соединенному с ИД, ее можно установить на любом ПК, в том числе и домашнем;
  • Программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны на сайте производителя;

Программа содержит интересные интерактивные средства и мультимедийные объекты, помогающие реализовать тот или иной технический прием, выбрать вариант действий. Например – интерактивное средство «Водоворот». Идея работы этого интересного интерактивного средства – разделить заданную совокупность объектов на две части по некоторому признаку (правильно выбранные объекты будут тонуть только в «своем» водовороте). Причем сама эта совокупность, а также разделение на группы определяется учителем в процессе предварительного редактирования. Интерактивное средство «Вопрос-ответ» состоит из карточек, на одной стороне помещается вопрос, на другой ответ. Эти карточки бывают двух типов: для вставки рисунков и текста. При нажатии на вопрос, карточка переворачивается и перед вами ответ, аналогичное действие у средства «Определитель ответа», только оно имеет другую форму, в нем можно поместить текст большого объема. Интерактивное средство «Скрытое изображение» поможет вам сделать математическое лото. При нажатии на объект «Прозрачность» открываются примеры, которые нужно решить. «Информационная кнопка» – маленький кружок, а при нажатии на него появляется не маленькое сообщение. «Взрывающиеся шарики» прячут под собой правильный ответ, а  «Игральные кости-кубики» предлагают детям решить 6 примеров, которые вы заранее подготовили. Подробнее об этом  и не только вы узнаете на сайте http://www.it-n.ru

В заключении хочу сказать, интерактивная доска помогает расширить использование электронных средств обучения, потому что она передает информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств. А также интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов. Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке. А также позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.

РЕСУРСЫ:

  1. http://interaktiveboard.ru/
  2. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&lib_no=105494&tmpl=lib
  3. http://www2.smarttech.com/st/en-US/Support/Downloads/Admin+tools/AdminToolsNB.htm.
  4. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Использование интерактивной доски в процессе проведения комбинированного урока по математике: «Делимость чисел».

Считаю целесообразным применять интерактивную доску  при отработке навыков решения задач.  Удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. ...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...

Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока истории

Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока истории...

3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА

Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...