ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Кройка и шитье»
рабочая программа по технологии (5 класс)

Федотова Оксана Викторовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kroyka_i_shite_21-22.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 492 Фрунзенского района

Санкт- Петербурга

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

решением

педагогического совета ГБОУ школы № 492

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Протокол от ……,……….. 202…г

№ ……………………….

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 492

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

__________А.В. Воронова

 Приказ от ……,………..202…г

№ …………………

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Кройка и шитье»

Возраст учащихся: 8-12 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик –

О.В. Федотова,

педагог дополнительного

образования

2021/22 учебный план

г. Санкт-Петербург

Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………………………………3
  2. Новизна программы …………………………………………………………………….4
  3. Направленность программы ……………………………………………………………4
  4. Концептуальная идея программы………………………………………………………4
  5. Актуальность программы……………………………………………………………… 4
  6. Педагогическая целесообразность……………………………………………………...4
  7. Цель программы………………………………………………………………………… 5
  8. Задачи программы ………………………………………………………………………5
  9. Формы и режим занятий ………………………………………………………………..7
  10. Учебный план…………………………………………………………………………… 8
  11. Календарно-тематический план……………………………………………………….. 9
  12. Ожидаемые результаты первого года обучения……………………………………...11
  13. Содержание программы………………………………………………………………..12
  14. Методическое обеспечение программы……………………………………………... 13
  15. Методические материалы……………………………………………………………...14
  16. Информационное обеспечение программы…………………………………………..16
  17. Список литературы…………………………………………………………………….16


Пояснительная записка

Программа «Кройка и шитье» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
  •  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2018 № 196);
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще-развивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении КО (утверждены распоряжением КО от 01.03.2017 № 617-р);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"».

Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.

Рукоделие благотворно влияет на развитие ребенка, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений рук и глаз.

Программа кружка «Кройка и шитье» формирует начальный опыт обучения основам конструирования и моделирования одежды, способствовать созданию условий для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Она может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека – рабочего, ученого, инженера, художника, представителя творческой профессии.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

Создание одежды - это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить обучающихся к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.

Данная программа «Кройка и шитье» направлена на формирование творческой личности в процессе обучения основам конструирования и моделирования одежды.

Цель курса:

Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Программа направлена на мотивацию детей к творчеству, развитию общей культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром.

Главный принцип программы: идти от возможностей и способностей ребенка, совершенствуя их; не от содержания предмета к ребенку, а с ребенком к вершинам мастерства, вершинам творчество.

Новизна программы

Новизна дополнительной образовательной программы заключается в том, что она предоставляет   возможность обучающимся не только изучить технику конструирования и моделирования одежды, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера, и всего того, что окружает нашу жизнь.

Направленность программы

Данная программа художественно-эстетической направленности, включающая: работу с тканью, обучение конструированию и моделированию одежды. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на занятиях по «Конструированию и моделированию одежды». На занятиях обучающиеся получают основные знания, которые способствуют расширению их кругозора.

Концептуальная идея программы.

Моделирование одежды, являясь одним из видов декоративно - прикладного творчества, более всех других видов искусств связано с человеческой жизнью.

Костюм – один из элементов мировой и национальной культуры. В нем, как в капле воды,

отражен огромный мир: природные условия, особенности быта, политические и исторические события, опыт народа, его темперамент и образ жизни, взаимоотношения мужчины и женщины в обществе, архитектура и др.

Актуальность программы.

Актуальность программы «Кройка и шитье» в том, что ее освоение дает обучающимся возможность идти в ногу с быстроменяющейся модой и выглядеть стильно, а также нацеливает на освоение в будущем любой из профессий швейной отрасли.
Реализация программы способствует успешной социализации ребенка, является положительным фактором, влияющим на развитие художественного вкуса.

Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделия с учетом особенности своей фигуры.

Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей и подростков посредством овладения искусством конструирования и моделирования одежды.

Задачи программы:

Обучающие:

 обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

 обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

 обучить качественно, выполнять работу, рационально используя материал и

время;

 научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

 научить читать чертежи;

 научить определять название и форму деталей кроя;

 научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

 научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

 научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

 научить выбирать последовательность операций по изготовлению.

Воспитательные:

 воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

 воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных

задач;

 воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

 воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

Развивающие:

 развивать моторику рук;

 развивать идейно-художественное мышление;

 развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Программа предполагает решение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отличительной особенностью программы «Кройка и шитье» является то, что у обучающихся в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют и приобщению обучающихся к прекрасному, к миру гармонии и красоты.

Во время обучения дети знакомятся с ручной швейной работой и машинной, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются моделированием, пошивом одежды.

Критерии оценки уровня обученности:

Высокий уровень: 

  • обучающийся выполняет задание самостоятельно;
  • умеет работать на швейном оборудовании;
  • вносит в работу элементы творчества.

Средний уровень:

  • обучающийся выполняет задание на достаточном уровне;
  • владеют технологическими приемами при изготовлении изделия.

Низкий уровень:

  • обучающийся не может выполнить задание самостоятельно;
  • выполняет задание под руководством педагога, с помощью педагога.

Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития воображения, памяти, мышления, умения планировать собственную деятельность, в способности к изобразительному творчеству, в сохранении интереса к занятиям.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление творческого подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

К концу освоения первого года обучения учащиеся овладевают знаниями:

  • о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;
  • о способах определения натуральных и синтетических тканей, о видах переплетения этих тканей;
  • о правилах выполнения ручных сметочных стежков;
  • о назначении основных и специальных деталей швейных машин;
  • о правилах применения и технических режимах влажно-тепловой обработки;
  • о приемах обработки накладных карманов;
  • о приемах обработки срезов, вытачек;
  • о приемах обработки застежкой тесьмой «молния»;
  • о приемах обработки и раскроя рюшей и воланов;
  • о правилах снятия мерок;
  • о приемах конструирования;
  • о последовательности и приемах пошива швейных изделий.
  • о правилах измерения фигуры;
  • о нормах расхода ткани на изделие;
  • о приемах конструирования и моделирования основ чертежа;
  • о правилах обработки воротников, манжет, поясов и карманов;
  • о приёмах декоративной отделки мелких деталей.

 

К концу освоения первого года обучения дети погружаются в практики и:

  • определяют практическим путем натуральные и синтетические ткани;
  • выполняют сметочные и ручные работы;
  • заправляют швейную машинку, регулируют натяжение нити;
  • работают на швейной машине;
  • производят влажно-тепловую обработку швейных изделий;
  • обрабатывают срезы, обрабатывают вытачки;
  • раскраивают и обрабатывают рюши и воланы;
  • обрабатывают застежку тесьмой «молния»;
  • пользуются выкройками изделий, строят основные чертежи выкроек;
  • изготавливают швейные изделия.
  • определяют практическим путём шелковые и шерстяные ткани и направление нити утка;
  • производят влажно-тепловую обработку;

подготавливают изделие к раскрою;

  • кроят изделие на себя и готовят к первой примерке;
  • обрабатывают низ брюк, юбок различными способами.

Техническая платформа:

  • мастерская;
  • швейные машинки;
  • раскройные столы;
  • инструменты и приспособления: линейки, лекала, выкройки, ножницы, электрический утюг, гладильная доска.  

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей с 8 - 12 лет. На первый год обучения принимаются все дети без предварительного отбора. Занятия проходят 2 раза в неделю по 45 минут.

В проведении занятий используются формы коллективно - группового творчества и индивидуальной работы. Основной формой работы являются комбинированные занятия.

Теоретическая часть даётся в форме лекций, бесед с просмотром иллюстративного материала, мультимедиа презентаций и подкрепляется практическим освоением темы.

Методы диагностики, применяемые в ходе реализации программы «Кройка и шитье» следующие:

- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;

- тестирование обучающихся промежуточное;

- анкетирование обучающихся;

- анкетирование родителей;

- оценочные листы в проектах;

- диагностика обученности;

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях и др.

Формами подведения итогов по программе являются выставки, участие в конкурсах.

Учебный план

Темы. Разделы.

1 год

1.

Вводное занятие

2

2.

Техника безопасности

2

3.

Ручные швы и стежки

4

4.

Работа с фурнитурой

2

5.

Работа с выкройкой

20

6.

Машинные швы и строчки

24

7.

Вещи для дома

30

8.

Технологическая последовательность пошива майки – топ.

30

9.

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки

30

Итого:

144 часа

Цель первого года обучения:

  • Развитие интереса к шитью.

Задачи:

  • Знакомство с историей швейного ремесла
  • Обучение детей технике выполнения ручных швов и стежков
  • Знакомство с основами цветоведения
  • Воспитание подхода к качественному выполнению творческих работ
  • Формирование умений и навыков обучающихся в работе с тканью

Календарно-тематический план

(первый год обучения)

Темы. Разделы.

Всего часов

Теория

Практика

Время

Место проведения

1.

Вводное занятие.

  • Знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год. Вводный и первичный инструктаж по ТБ.

2

2

_

16.50-17.35

146 каб.

2.

Техника безопасности.

  • Работа с инструментами. Правила поведения в объединении.

2

2

_

16.50-17.35

146 каб.

3.

Ручные швы и стежки.

ТБ при работе ручными работами

Терминология ручных работ

  • Сметочные и копировальные стежки.
  • Швы «назад иголка», «через край».
  • Потайные стежки.
  • «Тамбурный» шов.
  • Штуковочные стежки.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

12

2

2

2

2

2

2

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

9

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

16.50-17.35

146 каб.

4.

Работа с фурнитурой.

  • Знакомство с понятием «фурнитуры». Образцы фурнитуры.
  • Пришивание пуговиц.
  • Пришивание бусин и бисера.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

8

2

2

2

2

4

2

0.5

1

0.5

4

_

1.5

1

1.5

16.50-17.35

146 каб.

5.

Работа с выкройкой.

  • Знакомство с понятиями – выкройка, лекало. Копирование выкроек.
  • Изготовление и хранение лекал.
  • Рациональное использование материала.
  • Правила раскроя ткани.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

10

2

2

2

2

2

4

1

0.5

1

1

0.5

6

1

1.5

1

1

1.5

16.50-17.35

146 каб.

6.

Машинные швы и строчки

  • ТБ при работе на швейной машине
  • Подготовка швейной машины к работе.
  • Заправка верхней и нижней нити
  • Терминология машинных работ
  • Выполнение машинных швов

20

2

4

4

4

6

6

14

16.50-17.35

146 каб.

7.

Вещи для дома.

  • Игольница
  • Кухонные прихватки
  • Салфетки
  • Подушка – думка.

36

6

6

8

6

10

13

2

2

3

2

4

23

4

4

5

4

6

16.50-17.35

146 каб.

8.

Технологическая последовательность пошива майки – топ.

  • Выбор модели, снятие лекала с журнала
  • Подгонка лекала по фигуре. Крой изделия
  • Подготовка изделия на 1ю примерку. Изменения после примерки.
  • Проведение примерки
  • Стачивание швов, рельефов. Процессная утюжка. Осноровка изделия. Подрезка мелких деталей.
  • Обработка застежки
  • Обработка швов
  • Обработка горловины
  •  Обработка пройм на изделии
  • Утюжка готового изделия

20

4

0.5

1

1

1.5

16

1.5

3

3

4.5

16.50-17.35

146 каб.

9.

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки 

  • Подбор модели, выбор ткани. Снятие лекала.
  • Подгонка лекала по фигуре. Раскладка лекала по ткани.
  • Крой изделия, припуски на швы
  • Подготовка изделия на 1ю примерку. Изменение после примерки
  • Стачивание швов, выточек. Процессная утюжка, осноровка изделия, обметка швов.
  •  Обработка карманов на поясном изделии
  •  Обработка застежки и пояса на изделии
  • Обработка низа изделия. Утюжка готового изделия.

34

8

1

2

1

2

26

5

6

3

_

16.50-17.35

146 каб.

ИТОГО за период обучения:

144

46

98

Ожидаемые результаты первого года обучения

Должны знать:

  • Начальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства
  • Понятие «моделирование»
  • Материалы и инструменты, используемые в работе
  • Правила техники безопасности
  • Основные виды и свойства тканей, основы цветоведения

Должны уметь:

  • Выполнять ручные швы «назад иголка», «через край», «тамбурный», сметочные, штуковочные, потайные и копировальные стежки
  • Копировать выкройки, рационально использовать ткань, изготавливать лекала, выкраивать детали изделия из ткани и других материалов
  • Пришивать пуговицы, тесьму, бисер и другую фурнитуру
  • Рисовать эскизы одежды, игрушек, сувениров, предметов интерьера.

Содержание программы

(1 год обучения)

1. Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж по Технике безопасности.

Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год, наглядных пособий, литературы.

Практика: просмотр и обсуждение наглядных пособий и литературы.

2. Техника безопасности.

Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.

Практика: игра на закрепление теоретического материала.

3. Ручные швы и стежки.

Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применения.

Практика: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.

4. Работа с фурнитурой.

Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры

(пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. д.), назначение и применение в декорировании изделий.

Практика: упражнения в пришивание фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление знаний.

5. Работа с выкройкой.

Теория: знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал.

Практика: упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.

6. Машинные швы и строчки

Теория: рассказ о возникновении швейных машин.

Практика: Выполнение машинных швов.

7. Вещи для дома.

Теория: беседа о вещах, которые служат украшением интерьера дома, их декоративные и полезные функции.

Практика: изготовление вещей для дома (салфетки, прихватки, подушки-думки, игольницы и т. д.). Выставка изделий внутри объединения.

8. Технологическая последовательность пошива майки – топ.

Теория: рассказ о назначении и применении моделирования.

Практика: зарисовки эскизов изделий, упражнение в моделировании одежды, вещей и их декорировании. Самостоятельная работа.

9Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки.

10. Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива платья на выбор

Методическое обеспечение программы

(1 год обучения)

Темы, разделы.

Форма занятий

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Коллективная

Беседа, обсуждение

Литература,

образцы швов и

материала

Кусочки ткани, иглы, ножницы и т.д.

Беседа

2.

Техника безопасности

Коллективная, игровая

инструктаж

Наглядные пособия

Ручки, карандаши, альбомы для записи и зарисовки.

Беседа

3.

Ручные швы и стежки

Коллективная, индивидуальная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Наглядные пособия, образцы швов,

литература

Ткань, иглы, нитки, ножницы.

Самостоятельная работа, оформление альбома

4.

Работа с фурнитурой

Коллективная, индивидуальная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Образцы, наглядные пособия, литература

Нитки, иглы, тесьма, пуговицы, бисер, бусины и т.д.

Самостоятельная работа.

5.

Работа с выкройкой

Коллективная, индивидуальная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Литература, образцы лекал, наглядные пособия

Сантиметровая лента, ткань, ножницы, нитки, мел, карандаши, бумага.

Самостоятельная работа.

6.

Машинные швы и строчки

Коллективная, индивидуальная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши.

Готовые изделия, выставка внутри объединения .

7

Вещи для дома

Коллективная, индивидуальная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия, наглядные пособия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объединения .

8

Технологическая последовательность пошива майки – топ.

Коллективная, индивидуальная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия,

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объединения .

9

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки

Коллективная, игровая

Беседа,

практическая

работа

Литература, наглядные пособия

Альбомы, карандаши,

ткань, ножницы

Самостоятельная работа,

выставка внутри объединения

Методические материалы

Методические материалы – это перечень методических и дидактических материалов, которые используются для работы на занятиях и для самостоятельной работы, необходимых для достижения целей программы.

В мастерской накоплен достаточный объем материалов для осуществления учебного процесса:

  • библиотека книг и журналов по декоративно-прикладному творчеству;
  • учебные пособия для учащихся и педагога;
  •  методические разработки;
  • образцы изделий детских работ;
  • образцы швов, технологических узлов, изделий, материалов;
  • образцы фурнитуры и декоративного материала;
  • памятки по технике безопасности в мастерской;
  • сборник занимательных заданий и игры;
  • инструкционные/технологические карты;
  • раздаточные материалы;
  •  каталоги тканей;
  • комплекты с разнообразными выкройками текстильных изделий;
  • технологические справочники и словари;
  • мультимедийные презентации к занятиям;
  • тестовые задания;
  •  таблицы и опорные схемы.

Все методические материалы в мастерской представляют собой блоки-модули:

  • Материаловедение;
  • Технология обработки ткани;
  • Декоративная отделка изделий;
  • Средства композиции;
  • Аксессуары и сувениры;
  • Декоративно-прикладное творчество;
  •  Разработки конспектов занятий и др. мероприятий;
  • Контрольно-измерительные материалы и т.д.
  • Техника безопасности.

Работа с родителями

Одно из направлений деятельности педагога – это семья, в которой растёт, формируется, воспитывается ребёнок.

Работа с родителями учащихся заключается в постоянном контакте с деятельностью творческого объединения «Кройка и шитье». Родители приглашаются на выставки детского творчества, участвуют в различных социальных акциях, что приобщает их к внутренней жизни объединения. Проводятся родительские собрания, чаепития, семейные мастерские. Индивидуальная работа складывается из личных бесед, инструктажей, консультаций, сотрудничества. Всё это позволяет более активно включать родителей в детские интересы и детскую жизнь.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, а также совместная деятельность детей, педагога и родителей способствуют более успешному освоению учащимися программного содержания.

Информационное обеспечение программы.

Возможности педагогического сообщества «УРОК.РФ»

Единый национальный портал дополнительного образования

Российская электронная школа

Страна увлечений – сайт о рукоделии

https://allforchildren.ru/ - сайт «Все для детей» / материалы для отдыха и развития детей

https://stranamasterov.ru/ - сайт «Страна Мастеров» / творчество для детей и взрослых

LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений

Периодическая печать. Журналы для рукоделия

Страна увлечений – сайт о рукоделии

https://allforchildren.ru/ - сайт «Все для детей» / материалы для отдыха и развития детей

https://stranamasterov.ru/ - сайт «Страна Мастеров» / творчество для детей и взрослых

Список литературы

1. Буйлова Л. Н. Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дети особой заботы. // Информационно-методический журнал «Внешкольник». – М.: ООО «Новое образование». - №3. - 2019. – С. 9-14.

2. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы [Текст]: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: Пед. О-во России, 2015. – 270 с.

3. Культура быта. ПРОГРАММЫ, (кружки по прикладному искусству и обслуживанию труда). Москва «Просвещение» 1982 г.

4. А.Ю. Андреева, П.И.Богомолова. ИСТОРИЯ КЮСТЮМА. С-П., Паритет.2000г.

5. А. Януш. ПОЛНЫЙ КУРС ШИТЬЯ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 г.

6. «Курсы кройки и шитья на дому». Автор: Л.В. Мартопляс, Г.В. Скачкова С-П 1992г.

7. Технология изготовления машинных швов. Кожина О.А.

8. Иллюстрированное пособие по изготовлению легкой летней одежды. Труханова А.Т. год изд. 2000 Москва «Высшая школа».

9. К. Мититело "Чудо - Аппликация".  Эксмо: 2008 г.

10. Декор в интерьере. Журнал № 1,2. Изд., Москва 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка художественного лоскутного шитья "Цветная сказка"

В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Поэтому необходимо своевременное выявление творческого п...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...