ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Кройка и шитье»
рабочая программа по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 492 Фрунзенского района Санкт- Петербурга | |
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО решением педагогического совета ГБОУ школы № 492 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Протокол от ……,……….. 202…г № ………………………. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 492 Фрунзенского района Санкт-Петербурга __________А.В. Воронова Приказ от ……,………..202…г № ………………… |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Кройка и шитье»
Возраст учащихся: 8-12 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик –
О.В. Федотова,
педагог дополнительного
образования
2021/22 учебный план
г. Санкт-Петербург
Содержание
- Пояснительная записка …………………………………………………………………3
- Новизна программы …………………………………………………………………….4
- Направленность программы ……………………………………………………………4
- Концептуальная идея программы………………………………………………………4
- Актуальность программы……………………………………………………………… 4
- Педагогическая целесообразность……………………………………………………...4
- Цель программы………………………………………………………………………… 5
- Задачи программы ………………………………………………………………………5
- Формы и режим занятий ………………………………………………………………..7
- Учебный план…………………………………………………………………………… 8
- Календарно-тематический план……………………………………………………….. 9
- Ожидаемые результаты первого года обучения……………………………………...11
- Содержание программы………………………………………………………………..12
- Методическое обеспечение программы……………………………………………... 13
- Методические материалы……………………………………………………………...14
- Информационное обеспечение программы…………………………………………..16
- Список литературы…………………………………………………………………….16
Пояснительная записка
Программа «Кройка и шитье» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2018 № 196);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще-развивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении КО (утверждены распоряжением КО от 01.03.2017 № 617-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"».
Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.
Рукоделие благотворно влияет на развитие ребенка, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений рук и глаз.
Программа кружка «Кройка и шитье» формирует начальный опыт обучения основам конструирования и моделирования одежды, способствовать созданию условий для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Она может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека – рабочего, ученого, инженера, художника, представителя творческой профессии.
Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.
Создание одежды - это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить обучающихся к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.
Данная программа «Кройка и шитье» направлена на формирование творческой личности в процессе обучения основам конструирования и моделирования одежды.
Цель курса:
Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Программа направлена на мотивацию детей к творчеству, развитию общей культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром.
Главный принцип программы: идти от возможностей и способностей ребенка, совершенствуя их; не от содержания предмета к ребенку, а с ребенком к вершинам мастерства, вершинам творчество.
Новизна программы
Новизна дополнительной образовательной программы заключается в том, что она предоставляет возможность обучающимся не только изучить технику конструирования и моделирования одежды, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера, и всего того, что окружает нашу жизнь.
Направленность программы
Данная программа художественно-эстетической направленности, включающая: работу с тканью, обучение конструированию и моделированию одежды. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на занятиях по «Конструированию и моделированию одежды». На занятиях обучающиеся получают основные знания, которые способствуют расширению их кругозора.
Концептуальная идея программы.
Моделирование одежды, являясь одним из видов декоративно - прикладного творчества, более всех других видов искусств связано с человеческой жизнью.
Костюм – один из элементов мировой и национальной культуры. В нем, как в капле воды,
отражен огромный мир: природные условия, особенности быта, политические и исторические события, опыт народа, его темперамент и образ жизни, взаимоотношения мужчины и женщины в обществе, архитектура и др.
Актуальность программы.
Актуальность программы «Кройка и шитье» в том, что ее освоение дает обучающимся возможность идти в ногу с быстроменяющейся модой и выглядеть стильно, а также нацеливает на освоение в будущем любой из профессий швейной отрасли.
Реализация программы способствует успешной социализации ребенка, является положительным фактором, влияющим на развитие художественного вкуса.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделия с учетом особенности своей фигуры.
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей и подростков посредством овладения искусством конструирования и моделирования одежды.
Задачи программы:
Обучающие:
∙ обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
∙ обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;
∙ обучить качественно, выполнять работу, рационально используя материал и
время;
∙ научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
∙ научить читать чертежи;
∙ научить определять название и форму деталей кроя;
∙ научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
∙ научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
∙ научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
∙ научить выбирать последовательность операций по изготовлению.
Воспитательные:
∙ воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
∙ воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных
задач;
∙ воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
∙ воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
Развивающие:
∙ развивать моторику рук;
∙ развивать идейно-художественное мышление;
∙ развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Программа предполагает решение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Отличительной особенностью программы «Кройка и шитье» является то, что у обучающихся в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют и приобщению обучающихся к прекрасному, к миру гармонии и красоты.
Во время обучения дети знакомятся с ручной швейной работой и машинной, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются моделированием, пошивом одежды.
Критерии оценки уровня обученности:
Высокий уровень:
- обучающийся выполняет задание самостоятельно;
- умеет работать на швейном оборудовании;
- вносит в работу элементы творчества.
Средний уровень:
- обучающийся выполняет задание на достаточном уровне;
- владеют технологическими приемами при изготовлении изделия.
Низкий уровень:
- обучающийся не может выполнить задание самостоятельно;
- выполняет задание под руководством педагога, с помощью педагога.
Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития воображения, памяти, мышления, умения планировать собственную деятельность, в способности к изобразительному творчеству, в сохранении интереса к занятиям.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
Метапредметные результаты:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление творческого подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
К концу освоения первого года обучения учащиеся овладевают знаниями:
- о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;
- о способах определения натуральных и синтетических тканей, о видах переплетения этих тканей;
- о правилах выполнения ручных сметочных стежков;
- о назначении основных и специальных деталей швейных машин;
- о правилах применения и технических режимах влажно-тепловой обработки;
- о приемах обработки накладных карманов;
- о приемах обработки срезов, вытачек;
- о приемах обработки застежкой тесьмой «молния»;
- о приемах обработки и раскроя рюшей и воланов;
- о правилах снятия мерок;
- о приемах конструирования;
- о последовательности и приемах пошива швейных изделий.
- о правилах измерения фигуры;
- о нормах расхода ткани на изделие;
- о приемах конструирования и моделирования основ чертежа;
- о правилах обработки воротников, манжет, поясов и карманов;
- о приёмах декоративной отделки мелких деталей.
К концу освоения первого года обучения дети погружаются в практики и:
- определяют практическим путем натуральные и синтетические ткани;
- выполняют сметочные и ручные работы;
- заправляют швейную машинку, регулируют натяжение нити;
- работают на швейной машине;
- производят влажно-тепловую обработку швейных изделий;
- обрабатывают срезы, обрабатывают вытачки;
- раскраивают и обрабатывают рюши и воланы;
- обрабатывают застежку тесьмой «молния»;
- пользуются выкройками изделий, строят основные чертежи выкроек;
- изготавливают швейные изделия.
- определяют практическим путём шелковые и шерстяные ткани и направление нити утка;
- производят влажно-тепловую обработку;
подготавливают изделие к раскрою;
- кроят изделие на себя и готовят к первой примерке;
- обрабатывают низ брюк, юбок различными способами.
Техническая платформа:
- мастерская;
- швейные машинки;
- раскройные столы;
- инструменты и приспособления: линейки, лекала, выкройки, ножницы, электрический утюг, гладильная доска.
Формы и режим занятий
Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей с 8 - 12 лет. На первый год обучения принимаются все дети без предварительного отбора. Занятия проходят 2 раза в неделю по 45 минут.
В проведении занятий используются формы коллективно - группового творчества и индивидуальной работы. Основной формой работы являются комбинированные занятия.
Теоретическая часть даётся в форме лекций, бесед с просмотром иллюстративного материала, мультимедиа презентаций и подкрепляется практическим освоением темы.
Методы диагностики, применяемые в ходе реализации программы «Кройка и шитье» следующие:
- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;
- тестирование обучающихся промежуточное;
- анкетирование обучающихся;
- анкетирование родителей;
- оценочные листы в проектах;
- диагностика обученности;
- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях и др.
Формами подведения итогов по программе являются выставки, участие в конкурсах.
Учебный план
№ | Темы. Разделы. | 1 год |
1. | Вводное занятие | 2 |
2. | Техника безопасности | 2 |
3. | Ручные швы и стежки | 4 |
4. | Работа с фурнитурой | 2 |
5. | Работа с выкройкой | 20 |
6. | Машинные швы и строчки | 24 |
7. | Вещи для дома | 30 |
8. | Технологическая последовательность пошива майки – топ. | 30 |
9. | Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки | 30 |
Итого: | 144 часа |
Цель первого года обучения:
- Развитие интереса к шитью.
Задачи:
- Знакомство с историей швейного ремесла
- Обучение детей технике выполнения ручных швов и стежков
- Знакомство с основами цветоведения
- Воспитание подхода к качественному выполнению творческих работ
- Формирование умений и навыков обучающихся в работе с тканью
Календарно-тематический план
(первый год обучения)
№ | Темы. Разделы. | Всего часов | Теория | Практика | Время | Место проведения |
1. | Вводное занятие.
| 2 | 2 | _ | 16.50-17.35 | 146 каб. |
2. | Техника безопасности.
| 2 | 2 | _ | 16.50-17.35 | 146 каб. |
3. | Ручные швы и стежки. ТБ при работе ручными работами Терминология ручных работ
| 12 2 2 2 2 2 2 | 3 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 | 9 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
4. | Работа с фурнитурой.
| 8 2 2 2 2 | 4 2 0.5 1 0.5 | 4 _ 1.5 1 1.5 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
5. | Работа с выкройкой.
| 10 2 2 2 2 2 | 4 1 0.5 1 1 0.5 | 6 1 1.5 1 1 1.5 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
6. | Машинные швы и строчки
| 20 2 4 4 4 6 | 6 | 14 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
7. | Вещи для дома.
| 36 6 6 8 6 10 | 13 2 2 3 2 4 | 23 4 4 5 4 6 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
8. | Технологическая последовательность пошива майки – топ.
| 20 | 4 0.5 1 1 1.5 | 16 1.5 3 3 4.5 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
9. | Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки
| 34 | 8 1 2 1 2 | 26 5 6 3 _ | 16.50-17.35 | 146 каб. |
ИТОГО за период обучения: | 144 | 46 | 98 |
Ожидаемые результаты первого года обучения
Должны знать:
- Начальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства
- Понятие «моделирование»
- Материалы и инструменты, используемые в работе
- Правила техники безопасности
- Основные виды и свойства тканей, основы цветоведения
Должны уметь:
- Выполнять ручные швы «назад иголка», «через край», «тамбурный», сметочные, штуковочные, потайные и копировальные стежки
- Копировать выкройки, рационально использовать ткань, изготавливать лекала, выкраивать детали изделия из ткани и других материалов
- Пришивать пуговицы, тесьму, бисер и другую фурнитуру
- Рисовать эскизы одежды, игрушек, сувениров, предметов интерьера.
Содержание программы
(1 год обучения)
1. Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж по Технике безопасности.
Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год, наглядных пособий, литературы.
Практика: просмотр и обсуждение наглядных пособий и литературы.
2. Техника безопасности.
Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.
Практика: игра на закрепление теоретического материала.
3. Ручные швы и стежки.
Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применения.
Практика: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.
4. Работа с фурнитурой.
Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры
(пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. д.), назначение и применение в декорировании изделий.
Практика: упражнения в пришивание фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление знаний.
5. Работа с выкройкой.
Теория: знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал.
Практика: упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.
6. Машинные швы и строчки
Теория: рассказ о возникновении швейных машин.
Практика: Выполнение машинных швов.
7. Вещи для дома.
Теория: беседа о вещах, которые служат украшением интерьера дома, их декоративные и полезные функции.
Практика: изготовление вещей для дома (салфетки, прихватки, подушки-думки, игольницы и т. д.). Выставка изделий внутри объединения.
8. Технологическая последовательность пошива майки – топ.
Теория: рассказ о назначении и применении моделирования.
Практика: зарисовки эскизов изделий, упражнение в моделировании одежды, вещей и их декорировании. Самостоятельная работа.
9. Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки.
10. Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива платья на выбор
Методическое обеспечение программы
(1 год обучения)
№ | Темы, разделы. | Форма занятий | Приемы и методы организации | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты | Форма подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Коллективная | Беседа, обсуждение | Литература, образцы швов и материала | Кусочки ткани, иглы, ножницы и т.д. | Беседа |
2. | Техника безопасности | Коллективная, игровая | инструктаж | Наглядные пособия | Ручки, карандаши, альбомы для записи и зарисовки. | Беседа |
3. | Ручные швы и стежки | Коллективная, индивидуальная | Объяснение, разъяснение, упражнение | Наглядные пособия, образцы швов, литература | Ткань, иглы, нитки, ножницы. | Самостоятельная работа, оформление альбома |
4. | Работа с фурнитурой | Коллективная, индивидуальная | Объяснение, разъяснение, упражнение | Образцы, наглядные пособия, литература | Нитки, иглы, тесьма, пуговицы, бисер, бусины и т.д. | Самостоятельная работа. |
5. | Работа с выкройкой | Коллективная, индивидуальная | Объяснение, разъяснение, упражнение | Литература, образцы лекал, наглядные пособия | Сантиметровая лента, ткань, ножницы, нитки, мел, карандаши, бумага. | Самостоятельная работа. |
6. | Машинные швы и строчки | Коллективная, индивидуальная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши. | Готовые изделия, выставка внутри объединения . |
7 | Вещи для дома | Коллективная, индивидуальная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия, наглядные пособия | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага. | Готовые изделия, выставка внутри объединения . |
8 | Технологическая последовательность пошива майки – топ. | Коллективная, индивидуальная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия, | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага. | Готовые изделия, выставка внутри объединения . |
9 | Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки | Коллективная, игровая | Беседа, практическая работа | Литература, наглядные пособия | Альбомы, карандаши, ткань, ножницы | Самостоятельная работа, выставка внутри объединения |
Методические материалы
Методические материалы – это перечень методических и дидактических материалов, которые используются для работы на занятиях и для самостоятельной работы, необходимых для достижения целей программы.
В мастерской накоплен достаточный объем материалов для осуществления учебного процесса:
- библиотека книг и журналов по декоративно-прикладному творчеству;
- учебные пособия для учащихся и педагога;
- методические разработки;
- образцы изделий детских работ;
- образцы швов, технологических узлов, изделий, материалов;
- образцы фурнитуры и декоративного материала;
- памятки по технике безопасности в мастерской;
- сборник занимательных заданий и игры;
- инструкционные/технологические карты;
- раздаточные материалы;
- каталоги тканей;
- комплекты с разнообразными выкройками текстильных изделий;
- технологические справочники и словари;
- мультимедийные презентации к занятиям;
- тестовые задания;
- таблицы и опорные схемы.
Все методические материалы в мастерской представляют собой блоки-модули:
- Материаловедение;
- Технология обработки ткани;
- Декоративная отделка изделий;
- Средства композиции;
- Аксессуары и сувениры;
- Декоративно-прикладное творчество;
- Разработки конспектов занятий и др. мероприятий;
- Контрольно-измерительные материалы и т.д.
- Техника безопасности.
Работа с родителями
Одно из направлений деятельности педагога – это семья, в которой растёт, формируется, воспитывается ребёнок.
Работа с родителями учащихся заключается в постоянном контакте с деятельностью творческого объединения «Кройка и шитье». Родители приглашаются на выставки детского творчества, участвуют в различных социальных акциях, что приобщает их к внутренней жизни объединения. Проводятся родительские собрания, чаепития, семейные мастерские. Индивидуальная работа складывается из личных бесед, инструктажей, консультаций, сотрудничества. Всё это позволяет более активно включать родителей в детские интересы и детскую жизнь.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, а также совместная деятельность детей, педагога и родителей способствуют более успешному освоению учащимися программного содержания.
Информационное обеспечение программы.
Возможности педагогического сообщества «УРОК.РФ»
Единый национальный портал дополнительного образования
Страна увлечений – сайт о рукоделии
https://allforchildren.ru/ - сайт «Все для детей» / материалы для отдыха и развития детей
https://stranamasterov.ru/ - сайт «Страна Мастеров» / творчество для детей и взрослых
LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений
Периодическая печать. Журналы для рукоделия
Страна увлечений – сайт о рукоделии
https://allforchildren.ru/ - сайт «Все для детей» / материалы для отдыха и развития детей
https://stranamasterov.ru/ - сайт «Страна Мастеров» / творчество для детей и взрослых
Список литературы
1. Буйлова Л. Н. Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дети особой заботы. // Информационно-методический журнал «Внешкольник». – М.: ООО «Новое образование». - №3. - 2019. – С. 9-14.
2. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы [Текст]: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: Пед. О-во России, 2015. – 270 с.
3. Культура быта. ПРОГРАММЫ, (кружки по прикладному искусству и обслуживанию труда). Москва «Просвещение» 1982 г.
4. А.Ю. Андреева, П.И.Богомолова. ИСТОРИЯ КЮСТЮМА. С-П., Паритет.2000г.
5. А. Януш. ПОЛНЫЙ КУРС ШИТЬЯ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 г.
6. «Курсы кройки и шитья на дому». Автор: Л.В. Мартопляс, Г.В. Скачкова С-П 1992г.
7. Технология изготовления машинных швов. Кожина О.А.
8. Иллюстрированное пособие по изготовлению легкой летней одежды. Труханова А.Т. год изд. 2000 Москва «Высшая школа».
9. К. Мититело "Чудо - Аппликация". Эксмо: 2008 г.
10. Декор в интерьере. Журнал № 1,2. Изд., Москва 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493612-1412694958.jpg)
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696397-1445865497.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка художественного лоскутного шитья "Цветная сказка"
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Поэтому необходимо своевременное выявление творческого п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694188-1445545902.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...