"Раз ромашка, два ромашка, а что дальше?"
материал по технологии

Паспорт классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_raboty.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт работы

Название конкурсной работы

Внеурочное мероприятие

«Раз ромашка, два ромашка, а что дальше?»

Ф.И.О. автора, ОУ (полное и сокращенное по уставу)

Федорова Александра Александровна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47» города Магнитогорска, МОУ «СОШ № 47» г. Магнитогорска

Цели и задачи конкурсной работы

Цели:

- формирование знаний о природе родного края и способах ее защиты;

- воспитание ответственности за окружающую природу, в частности за леса России;

- развитие познавательных интересов;

- формирование у учащихся чувства прекрасного.

Задачи:

- информирование о важности сохранения леса и природоохранных территорий;

- расширение знаний о законодательстве РФ и Главном управлении лесами Челябинской области;

- формирование навыка правильного поведения в лесу;

- создание условий для творческой самореализации;

- выработка умений работать в команде.

Краткое содержание конкурсной работы

Данное мероприятие рассчитано для проведения абсолютно в любом звене общеобразовательного учреждения, от начального до старшего. Информация излагается в доступном интересном варианте. Во время проведения идет активная работа с учащимися. Ведется диалог с участниками, также присутствует творческая и практическая деятельность.

Развитие творческой ассоциативной деятельности происходит в начале мероприятия, когда детям предоставляется возможность представить себя в воображаемом лесу. Помощником для погружения выступает музыкальный фон со звуками леса.

В ходе всего мероприятия идет активное формирование и закрепление грамотного поведения в лесу путем иллюстративно-демонстрационного метода через показ презентации и проработку увиденного на слайдах.

В мероприятии ставится проблема, которая является на сегодняшний момент актуальной: загрязнений лесов. В результате диалога ребята находят решение этой проблемы, основываясь на собственных знаниях и полученных в ходе мероприятия. В этот момент используется технология «мозговой штурм» для решения проблемы. Параллельно происходит воспитание у обучающихся бережного и внимательного отношения к лесу, к живой природе в целом.

Также закладываются понятия о законодательстве Российской Федерации, связанным с охраной природы, в частности лесов. Даются понятия о охраняемых территориях, Лесном кодексе, Федеральном государственном лесном надзоре (лесной охране), Главном управлении лесами Челябинской области. В этой части акцент делается на объекты, которые находятся на территории Челябинской области. Но они могут быть заменены или расширены и другими объектами, находящимися в нашей стране. Раскрывается смысл того зачем и для чего люди создают такие объекты. В чем главная цель таких мероприятий проводимых государством.

В конце мероприятия обязателен этап рефлексии, где учащиеся отвечают на вопросы касательно представленного материала. Они выясняют, для себя, насколько полезным было мероприятие, что нового они получили, с какой проблемой работали, где и как можно применить свои знания.

Предполагаемы конечные результаты, перспективы развития, долгосрочные эффекты

Предполагаемые конечные результаты основываются на знаниях, которые получают учащиеся во время мероприятия.

Перспективы развития после мероприятия могут быть следующие: проведение участниками мероприятия различных конкурсов в своем ОУ по данному направлению; создание активной группы для взаимодействия с населением и администрацией города по вопросам просвещения о поведении в лесу; проведение флеш-мобов на территории города и экологических выездов в лесную зону с закреплением практических навыков.

Долгосрочные эффекты будут направлены на укрепление и поддержание полученных знаний и навыков у участников мероприятия. Так же в случае успешного взаимодействия активной группы с население и администрацией города возможность создания постоянной организации, занимающейся данными вопросами. Введение в школьный план ежегодного мероприятия, посвященного теме охраны окружающей среды среди учащихся всех классов.

Порядок контроля и оценки результатов

Промежуточный контроль за усвоением информации происходит в течение всего мероприятия. Итоговый контроль осуществляется во время рефлексии и ответов учащихся на поставленные вопросы. Оцениваются результаты исходя из итогового контроля: на сколько качественно был усвоен материал учащимися.

Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы

АРМ, доступ к сети Интернет, проектор, колонки, школьная доска, мел, раздаточный материал, ручки/карандаши/фломастеры, кабинет с возможностью свободной расстановки столов и стульев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности»

Ежегодно, 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём семьи, любви и верности...

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки".

Цели: 1.             Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению  объемной аппликации из природного материала.2....

Вышивка шелковыми лентами: основные приемы (цветы ромашка, гербера, подсолнух)

Ознакомить учащихся с искусством вышивки лентами и способствовать рапространению вышивки лентами. Познакомить с историей данного вида рукоделия; познакомить с инструментами и приспособлениями  дл...

Конспект занятия на тему: "Ромашки"

Конспект открытого занятия "Ромашки"  поможет педагогам дополнительного образования и учителям  в подготовке  к занятию по изготовлению букета ромашек в технике" квиллинг"....

Конспект мастер-класса "Панно Ромашки"

Конспект  содержит подробный мастер-класс по изготовлению панно из природного материала "Ромашки". Его можно использовать при работе с детьми разного возраста, упрощая или усложняя задачу....

Исследовательский проект на тему:"Праздник "Белая ромашка"ко Всемирному Дню борьбы с туберкулезом"

В материале содержится история возникновения эмблемы "Белая ромашка", выступление ребят на тему о поддержании здорового образа жизни....