"Здоровье - это просто"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Разработка урока по технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_zdorove_prosto.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  урока

ФИО (полностью)

Федорова Александра Александровна

Место работы

МОУ «СОШ № 47» г. Магнитогорска

Должность

Учитель технологии

Предмет

Технология (индустриальные технологии)

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

«Здоровье – это просто и легко»

Предметная программа и её автор

«Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012»

Цель и  предполагаемый результат

Предметный: дополнение знаний о ЗОЖ с позиции технологии

Метапредметный:

П- работа с информацией, логическое рассуждение, умение делать выводы.

Р- целеполагание, планирование реализации целей и задач, выбор эффективных путей и средств достижения целей, контроль и самооценка действий, внесение корректив, рефлексия.

К- формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества

Личностный: формирование индивидуально-личностных позиций ученика

Тип урока

Урок закрепления практических навыков, комбинированный

Необходимое оборудование

АРМ учителя, проектор, деревянные заготовки,  рубанок, ножовка с мелкими зубьями, тиски, шлифовальная шкурка, ЭОР

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Решаемая учебная (проблемная) задача

Деятельность учителя, обучающегося

(приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы)

Результат

(Пр - предметный;

П - познавательный,

К - коммуникативный,

Р - регулятивный,

Л - личностный)

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. Настраивает учащихся на работу.

Визуальный контроль готовности к уроку. Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя

Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Проблемная ситуация

- ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие)

На экране изображены различные виды палок, опишите их, пожалуйста. При правильном ответе говорит: правильно. Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока.

Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя Выдвигают предположения и пытаются объяснить

Личностные - сформировать наблюдательность и фантазию. Регулятивные - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные - организация взаимодействия в группе.

Первичное усвоение новых знаний

Учитель излагает основные сведения о гимнастической палке и особенностях ее изготовления. Дает задание детям записать тему урока в тетрадь. При объяснении материала демонстрирует слайды об особенностях гимнастической палки. Учитель акцентирует внимание на показателях качества изделия. Также параллельно акцентируется внимание учащихся на ведение здорового образа жизни.

Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: осознают свои возможности в учении. знаний.

Практическое закрепление теоретического материала

Осуществлять сотрудничество и взаимодействие в процессе проектной деятельности. Проводить инструктаж по ТБ при работе с рубанком. Организовать выполнение  задания.

Осуществлять совместную творческую деятельность при выполнении практической работы. Осуществлять контроль и корректировку хода работы. Организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Организовать выставку работ. Оценить результат деятельности.

Представлять результат.

Осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке. Выполняют простые упражнения.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

\\192.168.100.1\obmen\Федорова\здор-просто\96f5f027ef59d8e7218d67968a58b205.jpg   \\192.168.100.1\obmen\Федорова\здор-просто\96f5f027ef59d8e7218d67968a58b205.jpg   

Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные - построение логической цепи рассуждений.

Рекомендуемая литература:

1. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.

2. Морева Н. А. Современная технология учебного занятия. – М.: Просвещение, 2009.

3. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. – М.: Академия, 2008.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/, свободный.

5. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровые зубы - это просто"

Проект к уроку биологии "Здоровые зубы - это просто" Выполнила ученица 8 класса Братышева Диана....

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Простые правила здоровья

Воспитательный час о правилах здоровья....

Настоящее совершенное. Простое прошедшее. 6 кл. "Здоровье"

Итоговая проверка грамматических навыков использования past simple , present perfect. Тема Здоровье. 5 Раздел. УМК Кузовлева В.П....

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Цель:  Настроить детей на здоровый образ жизни.Задачи:- Развивать интерес детей к своему здоровью.- Расширить знание о правилах гигиены.- Обобщить знание детей о здоровом образе жизни.- Воспитыва...

Консультация "Простые правила здорового образа жизни"

Проблемы сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень акт...

Простые основы здоровых суставов

В настоящее время каждый второй человек в возрасте от двадцати лет страдает болями и недомоганиями в спине, коленях и суставах. Это мешает детьми, любимым делом, активно отдыхать и просто жить....