Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности 5 четверть
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Мещерякова Галина Валентиновна

 «Кукляндия. Обрядовая кукла», «Джинс хенд мейд»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                              художественной направленности

«Джинс хенд мейд»

на 2021-2022  учебный год

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Программа разработана учителем  Мещеряковой Г.В.

г. Волоколамск

2022

Пояснительная записка

Актуальность. У каждого человека дома наверняка найдется любимая, потрепанная временем пара джинс. Она может получить вторую жизнь. Джинсы - вещь попросту уникальная и не только в качестве предмета одежды. Из ненужных джинсов можно сшить множество полезных красивых вещей, которые еще будут радовать нас долгое время.

Цель – познакомиться с техникой самостоятельного изготовления новых изделий из джинсовой ткани и декорирования по своему вкусу, сшить нужные и полезные изделия.

 

Задачи:

- Развивать интерес к творческой деятельности;

- Применить знания и умения, полученные на уроках технологии;

- Развивать чувство формы, цвета, пропорций при изготовлении изделий;

- Изготовить полезные вещи из старых джинсов для себя и своих близких.

                                  Формы и методы внеурочной деятельности

 Беседы; работа с Интернет-источниками; проведение мастер-классов; практические задания; экспериментирование с джинсовой тканью;

 Методы проведения занятий: беседа, практическая работа, наблюдение, исследование, самостоятельная работа, консультация, выставка творческих работ.

                          Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные:

- овладение методами учебно-исследовательской деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

 - обеспечение сохранности продуктов труда; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства;

- испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Метапредметные:

-  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

-  планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;

 -  воспринимать оценку своих работ, сравнивать с другими работами;

 - навыкам работы с разнообразными материалами;

Личностные:

-  проявление интереса к декоративно – прикладному творчеству;

-  отработка навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке;

- развитие личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим.

Целевая аудитория – учащиеся 13 - 15 лет

Количество часов – 17

                                                    Содержание курса

Тема 1. Введение. (2 часа) История возникновения джинсовой ткани. Текстильные и украшения из джинсовой ткани. Инструменты и материалы. Правила безопасности. Материалы: подбор и подготовка. Организация рабочего места.

Тема 2. Свойства тканей. Виды тканей. (3 часа) Работа с тканями. Подготовка ткани к работе. Изготовление деталей для раскроя. Раскрой деталей.

Тема 3. Технология выполнения изделий  (12 часов) летняя сумка, косметичка, цветы, органайзер, чехол для телефона и др.) Раскрой джинсовой ткани. Подбор лоскутов. Общие правила выполнения всех видов ручных и машинных швов. Технологическая последовательность изготовления изделий из джинсовой ткани. Получение готового изделия.

Тематическое планирование

  № п/п

Тема занятий

Количество часов

         Вид деятельности

теория

практика

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и приспособления.

1

1

беседа,

презентация

2

Работа с тканью.

Раскрой деталей изделия.

1

2

практическая работа

3

Технология выполнения изделий из джинсовой ткани.

1

11

практическая работа

итого

3

14

Материально-техническое обеспечение:

  • Швейная машина
  • Гладильная доска
  • Утюг
  • Иглы
  • нитки х/б
  • Распарыватель
  • Наперсток
  • Портновский мел (мыло).
  • Карандаш
  • Ластик
  • Линейка закройщика
  • Шаблон
  • Сантиметровая лента



Предварительный просмотр:

                                    МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

         ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                            художественной направленности

«Кукляндия. Обрядовая кукла»

на 2021-2022  учебный год

Возраст обучающихся: 12-13 лет

                                                                           

                                                                           Программа разработана

                                                                                    учителем  Мещеряковой Г.В.

г. Волоколамск

2022

                                               Пояснительная записка

Актуальность:

Курс изучения традиционных кукол начинается со знакомства с обрядами, традициями. Знание народных традиций прочно связаны с жизнью и бытом человека.

Наиболее распространенной игрушкой в России была тряпичная кукла. В игре ребенок приобщался к культуре своего народа. В нем формировались черты матери, хранительницы очага, мастерицы. Тряпичных кукол дети начинали «вертеть» с пяти лет. С большим старанием куклу «рядили», зная, что по ней будут судить о вкусе и мастерстве ее хозяйки.

Цель: прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества через изготовление образцов кукол.

Задачи:

  • знакомить с народными традициями, в которых были задействованы тряпичные куклы;
  • формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами;
  • развивать у детей творческие способности;
  • прививать любовь к обычаям предков;

                                                    Формы и методы работы

- поисково-исследовательская работа;

-методы развития познавательного интереса;

 -практическое выполнение заданий по изучаемой теме;

- использование различных форм коллективной работы;

- выставка.

                                 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные:

- Понимание значения народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; формирование способности высказывать суждения о художественных особенностях изделий; формирование умения выбирать и использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные:

-  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;

 - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

 - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

Личностные:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству;

-  навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим.

Целевая аудитория – учащиеся 12-13 лет

       Количество часов - 17

                                                              Содержание курса

 Тема 1. Введение (1 час) Инструктаж по технике безопасности. Материалы и приспособления.

Тема 2  Кукла – оберег. Занимательные факты (2 часа) Историческая справка. Кукла – «Мотанка». Кукла – «Зерновушка», «Крупеничка». «Кубышка – Травница». Выкройка деталей.

Тема 3 Технологическая последовательность изготовления обрядовых кукол (10  час.)  

Тема 4  Выставка творческих работ (2 часа)

Тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.

  № п/п

Тема занятий

Количество часов

       Вид деятельности

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и приспособления.

1

-

       беседа

2

Кукла – оберег. Занимательные факты.

1

1

презентация

3

Кукла – Мотанка, Зерновушка, Крупеничка, Кубышка-травница.

2

10

практическая работа

6

Выставка творческих работ.

1

1

выставка

итого

5

12

                                   Материально-техническое оснащение 

  • лоскуты тканей из хлопка, льна, шёлка;
  • швейные нитки;
  • вата, отходы ватина, синтепона;
  • тесьма, лента, кружево, бисер, бусины;
  • ножницы, мел, простой карандаш, сантиметровая лента, ручные иглы, линейка, утюг, клеевой пистолет, клей ПВА-М;
  • нитки вязальные, лен сантехнический;
  • швейная машина;
  • компьютер;
  • проектор;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению « Декоративно-прикладное творчество»

Программа дополнительного  образования по направлению« Декоративно-прикладное  творчество»"РАДУГА"...

Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для факультативной группы (хореография)

Разработка рабочей программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности факультативной группы по хореографии для детей, окончивших обучение по основной образовательной прогр...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-педагогическая «Разговор о правильном питании» стартовый уровень (дополнительное образование)

Отличие программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы.  Модульный подход позволяет...