Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности 5 четверть
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
«Кукляндия. Обрядовая кукла», «Джинс хенд мейд»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.24 КБ | |
| 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Джинс хенд мейд»
на 2021-2022 учебный год
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Программа разработана учителем Мещеряковой Г.В.
г. Волоколамск
2022
Пояснительная записка
Актуальность. У каждого человека дома наверняка найдется любимая, потрепанная временем пара джинс. Она может получить вторую жизнь. Джинсы - вещь попросту уникальная и не только в качестве предмета одежды. Из ненужных джинсов можно сшить множество полезных красивых вещей, которые еще будут радовать нас долгое время.
Цель – познакомиться с техникой самостоятельного изготовления новых изделий из джинсовой ткани и декорирования по своему вкусу, сшить нужные и полезные изделия.
Задачи:
- Развивать интерес к творческой деятельности;
- Применить знания и умения, полученные на уроках технологии;
- Развивать чувство формы, цвета, пропорций при изготовлении изделий;
- Изготовить полезные вещи из старых джинсов для себя и своих близких.
Формы и методы внеурочной деятельности
Беседы; работа с Интернет-источниками; проведение мастер-классов; практические задания; экспериментирование с джинсовой тканью;
Методы проведения занятий: беседа, практическая работа, наблюдение, исследование, самостоятельная работа, консультация, выставка творческих работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
- овладение методами учебно-исследовательской деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
- обеспечение сохранности продуктов труда; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства;
- испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Метапредметные:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;
- воспринимать оценку своих работ, сравнивать с другими работами;
- навыкам работы с разнообразными материалами;
Личностные:
- проявление интереса к декоративно – прикладному творчеству;
- отработка навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке;
- развитие личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим.
Целевая аудитория – учащиеся 13 - 15 лет
Количество часов – 17
Содержание курса
Тема 1. Введение. (2 часа) История возникновения джинсовой ткани. Текстильные и украшения из джинсовой ткани. Инструменты и материалы. Правила безопасности. Материалы: подбор и подготовка. Организация рабочего места.
Тема 2. Свойства тканей. Виды тканей. (3 часа) Работа с тканями. Подготовка ткани к работе. Изготовление деталей для раскроя. Раскрой деталей.
Тема 3. Технология выполнения изделий (12 часов) летняя сумка, косметичка, цветы, органайзер, чехол для телефона и др.) Раскрой джинсовой ткани. Подбор лоскутов. Общие правила выполнения всех видов ручных и машинных швов. Технологическая последовательность изготовления изделий из джинсовой ткани. Получение готового изделия.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Вид деятельности | |
теория | практика | |||
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и приспособления. | 1 | 1 | беседа, презентация |
2 | Работа с тканью. Раскрой деталей изделия. | 1 | 2 | практическая работа |
3 | Технология выполнения изделий из джинсовой ткани. | 1 | 11 | практическая работа |
итого | 3 | 14 | ||
Материально-техническое обеспечение:
- Швейная машина
- Гладильная доска
- Утюг
- Иглы
- нитки х/б
- Распарыватель
- Наперсток
- Портновский мел (мыло).
- Карандаш
- Ластик
- Линейка закройщика
- Шаблон
- Сантиметровая лента
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Кукляндия. Обрядовая кукла»
на 2021-2022 учебный год
Возраст обучающихся: 12-13 лет
Программа разработана
учителем Мещеряковой Г.В.
г. Волоколамск
2022
Пояснительная записка
Актуальность:
Курс изучения традиционных кукол начинается со знакомства с обрядами, традициями. Знание народных традиций прочно связаны с жизнью и бытом человека.
Наиболее распространенной игрушкой в России была тряпичная кукла. В игре ребенок приобщался к культуре своего народа. В нем формировались черты матери, хранительницы очага, мастерицы. Тряпичных кукол дети начинали «вертеть» с пяти лет. С большим старанием куклу «рядили», зная, что по ней будут судить о вкусе и мастерстве ее хозяйки.
Цель: прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества через изготовление образцов кукол.
Задачи:
- знакомить с народными традициями, в которых были задействованы тряпичные куклы;
- формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами;
- развивать у детей творческие способности;
- прививать любовь к обычаям предков;
Формы и методы работы
- поисково-исследовательская работа;
-методы развития познавательного интереса;
-практическое выполнение заданий по изучаемой теме;
- использование различных форм коллективной работы;
- выставка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
- Понимание значения народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; формирование способности высказывать суждения о художественных особенностях изделий; формирование умения выбирать и использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Метапредметные:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
Личностные:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим.
Целевая аудитория – учащиеся 12-13 лет
Количество часов - 17
Содержание курса
Тема 1. Введение (1 час) Инструктаж по технике безопасности. Материалы и приспособления.
Тема 2 Кукла – оберег. Занимательные факты (2 часа) Историческая справка. Кукла – «Мотанка». Кукла – «Зерновушка», «Крупеничка». «Кубышка – Травница». Выкройка деталей.
Тема 3 Технологическая последовательность изготовления обрядовых кукол (10 час.)
Тема 4 Выставка творческих работ (2 часа)
Тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Вид деятельности | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и приспособления. | 1 | - | беседа |
2 | Кукла – оберег. Занимательные факты. | 1 | 1 | презентация |
3 | Кукла – Мотанка, Зерновушка, Крупеничка, Кубышка-травница. | 2 | 10 | практическая работа |
6 | Выставка творческих работ. | 1 | 1 | выставка |
итого | 5 | 12 | ||
Материально-техническое оснащение
- лоскуты тканей из хлопка, льна, шёлка;
- швейные нитки;
- вата, отходы ватина, синтепона;
- тесьма, лента, кружево, бисер, бусины;
- ножницы, мел, простой карандаш, сантиметровая лента, ручные иглы, линейка, утюг, клеевой пистолет, клей ПВА-М;
- нитки вязальные, лен сантехнический;
- швейная машина;
- компьютер;
- проектор;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дополнительное образование – приоритетное направление в развитии физического воспитания»
Статья: "О дополнительном образовании из опыта моей работы"....
Цикл занятий дополнительного образования по направлению "Компьютер для всех": "Алгоритмы"
Занятие на тему: "Алгоритм"...

Программа дополнительного образования по направлению « Декоративно-прикладное творчество»
Программа дополнительного образования по направлению« Декоративно-прикладное творчество»"РАДУГА"...

Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для факультативной группы (хореография)
Разработка рабочей программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности факультативной группы по хореографии для детей, окончивших обучение по основной образовательной прогр...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»
Основная цель курса – формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:· Фо...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-педагогическая «Разговор о правильном питании» стартовый уровень (дополнительное образование)
Отличие программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы. Модульный подход позволяет...
