Инновационные технологии на уроках технологии.Мастер -класс "Изготовление имбирных пряников декорированных глазурью"
творческая работа учащихся по технологии (6 класс)

Шиловская Татьяна Владимировна

Любой ребёнок, получая готовый фабричный расписной пряник, обязательно задает вопрос о том, кто разрисовывает пряники, втайне мечтая принять участие в этом деле и изобразить на прянике что-нибудь чудесное!

Воплотить в жизнь такие кулинарно-художественные фантазии  можно  в ходе мастер-класса по росписи имбирных пряников глазурью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_wecompress.com_.pptx1008.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» № 280 п. Оленья Губа имени Героя Российской Федерации Дениса Александровича Опарина Инновационные технологии на уроках технологии. Мастер-класс «Изготовление имбирных пряников, декорированных глазурью». Шиловская Татьяна Владимировна, учитель технологии МАОУ «ООШ № 280»

Слайд 2

Современные инновационные технологии в образовании В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. К числу современных образовательных технологий можно отнести: развивающее обучение; коллективную систему обучения; технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 3

Я стараюсь использовать новые техники, которых нет в стандартной программе и одной из них стала роспись имбирных пряников. Она привлекла моё внимание, потому что работая с детьми над одним пряником, мы решаем сразу несколько задач: совершенствуем кулинарные навыки; развиваем мелкую моторику, воображение и творческое мышление; создаём условия для плодотворного общения учеников; знакомим детей с историей возникновения пряника, возрождаем старинные русские традиции; воспитываем интерес и уважительное отношение к традициям русского народа; Э то очень интересно и… вкусно)) а потому дополнительную мотивацию детям на таких уроках создавать уже не требуется.

Слайд 4

Мастер-класс «Изготовление имбирных пряников, декорированных глазурью» Роспись пряников можно с уверенностью назвать «Искусством для души». Наш мастер-класс посвящен необычным пряникам – съедобным сувенирным подаркам на все случаи жизни.

Слайд 5

Структура мастер-класса Информационная часть : знакомство с историей изготовления пряника ; способами производства (печатный, вырезной, лепной); местами производства (тульский, вяземский, городецкий, архангельский); рецептом пряничного теста; рецептом айсинга(глазури); Оборудование и материалы : презентация «Пряники», принадлежности для росписи пряников: одноразовые полиэтиленовые пакетики с глазурью, тарелки, салфетки, зубочистки, формы для расписных пряников. Практическая часть: приготовление пряничного теста; вырезание различных форм пряников; выпекание пряников; приготовление айсинга(глазури); роспись пряников айсингом ( мокрым по мокрому, мокрым по сухому) Подведение итогов мастер-класса: Анализ работ ; Выдача нарядных пакетов в которые каждый ребенок может положить свой имбирный пряник и взять с собой домой.

Слайд 6

История возникновения пряника История пряника уходит вглубь веков. Его возникновение неразрывно связано с таким величайшим открытием человечества, как хлеб. Первое письменное упоминание о приправленных специями медовых лепёшках появилось до н.э. Уже древние египтяне и римляне знали о них. Первое упоминание о пряниках у славянских племён появилось ещё во времена Киевской Руси около IX века, и назывались пряники тогда «медовым хлебом», потому что основным ингредиентом этого хлеба был мёд, составлявший почти половину массы всего продукта. В XVII – XIX веках пряничное дело было очень распространённым народным промыслом. Пряники выпекали на все праздники, их продавали на ярмарках, они считались желанным подарком. Секреты изготовления пряников передавались из поколения в поколение. Мастеров, которые занимались пряничным производством, называли прянишниками . Вот и мы сегодня выступим в роли прянишников и создадим свои уникальные пряники!

Слайд 7

Рецепт пряничного теста и глазури (айсинга) для росписи пряников Ингредиенты: сахар-500 гр ; кипяток-200мл; сливочное масло-200гр; сода-1 ч.л ; какао-1 ст.л ; соль-1/2 ч.л ; корица- 2 ч.л ; мускатный орех-1/2 ч.л ; имбирь молотый-1 ч.л ; мука-800-900 гр ; мёд-4 ст.л ; Глазурь: куриный белок- 1 шт ; сахарная пудра-130 гр ; кукурузный крахмал- ½ ч.л ; лимонный сок-1/4 ч.л . В переводе с английского айсинг – глазурь. Он пришёл к нам из Англии, где кондитеры при дворе монарших особ украшали таким образом торты. Это масса для рисования и создания съедобных украшений на основе белка и сахара. Секрет айсинга - в его строгих пропорциях. При приготовлении пряничного теста необходимо использовать только качественный мёд и сливочное масло, ни в коем случае не маргарин, тогда прянички получатся, действительно, очень вкусными и ароматными.

Слайд 8

Технология приготовления В кастрюлю всыпать 500 грамм сахара, расплавить сахар до получения карамели янтарного цвета. влить в полученную карамель 200 мл кипятка, затем добавить 200 грамм сливочного масла; засыпать в полученную смесь специи( мускатный орех, имбирь, корица), добавить мёд, соль, соду; горячую массу остудить. Добавить какао, 800-900 гр , просеянной муки, замесить тесто до однородной консистенции; убрать тесто в холодильник на 1 час; вырезать фигуры из теста на противне, чтобы при перекладке со стола они не теряли форму и не ломались; выпекать пряники в разогретой до 180-ти градусов духовке 6-7 минут. Глазурь : куриный белок взбить , порционно добавляя небольшое количество сахарной пудры с кукурузным крахмалом и лимонным соком. Глазурь готова, к огда масса приобретает белый цвет и становится блестящей. Остывшие пряники раскрашиваем айсингом. ;

Слайд 9

Самостоятельная работа участников мастер-класса Необычные и яркие сладости всегда привлекают внимание как детей, так и взрослых. Именно поэтому украшать мучные изделия своими руками очень интересно и занимательно. Во время процесса украшения можно проявить фантазию и творческие способности.

Слайд 10

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА Расписные пряники получились не только вкусными, но и очень красивыми ! Такие изделия могут стать замечательным и креативным подарком на любой праздник.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Пряник расписной – это целое наследие, это традиция, передающаяся веками. Пеките и украшайте пряники – это всегда праздник, веселье и радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, технологии и информатики и ИКТ

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статуса учреждения. В век всеобщей компьютеризации информационная...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".

Статья посвящена использованию  модульно-блочной технологии на уроке русского языка....

Презентация к уроку технологии "Мастер-класс ДЕКОРИРОВАНИЕ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧЕК-МАГНИТОВ ИЗ ФЕТРА"

Данный материал расскажет о том , как можно своими руками изготовить новогодний сувенир....

Инновационные технологии на уроках технологии

Новая образовательная отрасль образования «Технология» единственная практико-ориентированная отрасль, осуществляющая подготовку детей к самостоятельной жизни и труду в стенах общеобразовательной школы...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были адаптированы к будущему – практике жизни. Для этого учителю необходимо не просто вооружить выпускника школы набором знаний, но и сформировать такие к...