Урок Моделирование блузки путем переноса нагрудной вытачки.
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Для того, чтобы сшить блузки различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е выполнить моделирование.

 

Моделирование это творческий процесс нанесения новых линий на выкройке.

Или другими словами:

Моделирование это изменение чертежа в соответствии с заданной моделью.

Перенос вытачек - это один из основных технических приемов моделирования.

Наиболее широко он используется при разработке лекал блузок, жакетов и платьев.

 

Перемещение вытачек можно выполнить методом шаблона.

Из бумаги вырезаем вспомогательное лекало, на которое наносим линию нового направления выточки.

По этой линии разрезаем и разводим новый раствор, закрывая прежний раствор выточки. Вспомогательное лекало накладываем на чертеж, совмещая основные контуры и линии, и очерчиваем их при новом положении выточки. 

Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин выточки к центру выпуклости.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Караева Анжела Борисовна

учитель Высшей квалификационной категории

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32» г.о. Нальчик КБР

360030, КБР, г.о. Нальчик, ул. Московская, 6а

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия путём переноса нагрудной вытачки».

Цели урока: 

  • Формировать представления о простейшем моделировании, научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия.                                  
  • Ознакомить с профессией художника-модельера.                                                                                                     Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.        
  • Воспитывать аккуратность в  выполнении практической работы.                         

Наглядные пособия: 

  • Инструкционная карта с изображениями моделей из Журнала мод,
  • «Моделирование нагрудной вытачки» инструкционная карта,
  • «Варианты расположения карточки инструкционная карта,
  • «Детали блузки».

Оборудование:

  • Шаблоны деталей спинки и переда выкройки основы женского  
  • платья в М 1:4,
  • линейки, карандаши, ножницы.
  • На классной доске -  контуры деталей выкройки.

 Словарь: фасон, моделирование, силуэт.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап - 2 мин.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя

2. Сообщение темы и цели урока - 3 мин

Тема  урока: «Моделирование плечевого изделия путем переноса нагрудной вытачки»

Слушают учителя

3. Обратить внимание на материал и инструменты, подготовленные к уроку - 2 мин.

Инструкционные карты:

1. Образцы эскизов плечевых изделий

2. Возможные места переноса нагрудной вытачки.

3. Образец выполнения практической работы.

Шаблоны деталей подготовленные для практической работы. Ножницы, клей.

Слушают учителя

4. Актуализация учебной деятельности учащихся - 3 мин

Вопросы учащимся:

1. Название линий на чертеже. Чтение чертежа.

http://lecalo.kuznk.ru/image/lecalo/dress_basis/2/check2.png

2. Название вытачек по месту расположения.

3. Какая мерка является главной при построении конструкции плечевого изделия?

4. Как записываются мерки Сг; Ст; Сб?

5. Какие мерки записываются полностью?

6. Как снимают мерку Ст?

Отвечают:

1.линия шеи;

линия груди;

линия талии

линия бёдер;

линия низа;

линия середины переднего полотнища;

линия середины заднего полотнища;

2.Нагрудная вытачка;

талиевая вытачка;

плечевая вытачка.

3. Cг

4.Сг, Ст, Сб – это мерки полуобхватов, а потому записываются в половинном размере.

5.Длины записываются полностью.

6. Мерку Ст снимают с фигуры предварительно завязав шнурок или ленту на талии, строго горизонтально.

5. Изучение нового материала.

Тема нашего сегодняшнего урока посвящена моделированию одежды. Сегодня на уроке мы будем учиться видоизменять выкройку основы плечевого изделия, перемещать нагрудную вытачку в различные линии лифа.    

Для того, чтобы сшить блузки различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е выполнить моделирование.

Что такое моделирование?

Моделирование это творческий процесс нанесения новых линий на выкройке.

Или другими словами:

Моделирование это изменение чертежа в соответствии с заданной моделью.

Вопрос: А что еще нужно учесть при моделировании?

Вопрос: Тогда скажите, что еще мы можем использовать при моделировании блузки?

Ответ: Подобрать ткань, отделку, фурнитуру.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

И так: Мы с вами уже знаем, что одежду, прежде чем шить, проектируют и конструируют – так же, как станки и машины.

В основе производства одежды обязательно должен быть точный инженерный расчет. Это относится не только к фабричной продукции, но и самой первой, самой простой вещи, которую вы сделаете своими руками.

На уроках:

- учились измерять фигуру человека и записывать результаты измерений;

- имея результаты измерений – строили чертеж выкройки плечевого изделия;

- изготовили выкройку.  

И сегодня, каждая из вас, овладев элементами моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальную с точки зрения фасона блузку.                                                                                                                                                              

 Сегодня на уроке мы будем учиться видоизменять выкройку основы плечевого изделия, перемещать нагрудную вытачку в различные линии лифа.                                                                                                                                                                                                                                                                        

И так, как вы уже понимаете, моделирование бывает художественным и техническим:

Художник – модельер,  придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах.

Модельер – конструктор, воплощает идеи художника модельера в чертежах и выкройках.

На сегодняшнем уроке, мы будем с вами модельерами конструкторами.

Давайте рассмотрим, какие изменения можно нанести на чертеж, чтобы изменить фасон:

- изменение длины изделия;

- изменение формы выреза горловины;

- изменение формы выреза проймы;

- перемещение нагрудной вытачки;

- моделирование надрезов, рельефов, кокеток.

 Сегодня мы с вами будем выполнять перемещение нагрудной вытачки.

Перенос вытачек - это один из основных технических приемов моделирования.

Наиболее широко он используется при разработке лекал блузок, жакетов и платьев.

Перемещение вытачек можно выполнить методом шаблона.

Из бумаги вырезаем вспомогательное лекало, на которое наносим линию нового направления выточки.

По этой линии разрезаем и разводим новый раствор, закрывая прежний раствор выточки. Вспомогательное лекало накладываем на чертеж, совмещая основные контуры и линии, и очерчиваем их при новом положении выточки.  

Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин выточки к центру выпуклости.

Слушают учителя

Отвечают:

Ответ: Моду, стиль, сезон, особенности фигуры, функционал данного изделия и т.д.

Вывод: Значит, для моделирования одежды не достаточно только изменить чертёж.

Ответ: Подобрать ткань, отделку, фурнитуру.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Вывод: Если использовать  выкройку без изменений,

то можно сшить простое изделие. Но если изменить выкройку путем нанесения новых линий, можно на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды.  

Слушают учителя

6. Доклад сообщение по новой теме:

«Художники-модельеры и профессия модельер конструктор»

Доклад. Во многом прав известный художник и историк моды Александр Васильев, утверждая, что "мода - это бизнес". Это не художественное творчество. Мода - это создать и продать. Этот бизнес требует слаженной работы представителей многих профессий: художников, конструкторов, текстильщиков, технологов и т.д.

Спектр профессий, имеющих прямое отношение к миру моды, очень велик. Сегодня мы поговорим о профессиях художник - модельер и конструктор.

Работа художника - модельера заключается в создании новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров - всего того, что вместе создает костюм. Модельер должен обладать развитым художественным вкусом и обширными знаниями по истории костюма и художественных стилей, разбираться в явлениях мировой культуры. Модельера часто называют кутюрье, дизайнером, стилистом. Однако есть разница в работе представителей этих профессий.

Кутюрье создает коллекции уникальных моделей одежды, которые выполняются вручную в домах высокой моды.

Само название дизайнер (от английского "industrial design") указывает на проектирование изделий промышленными методами.

 Дизайн это чувство стиля плюс инженерные знания, сплав искусства и ремесла. Дизайнера иначе можно назвать художником - конструктором или художником - технологом.

Специалиста, способного помочь потребителю грамотно, в рамках единого стиля подобрать гардероб из моделей разных марок, выбрать прическу и макияж, называют стилистом.

Основная задача конструктора - разработка чертежа конструкции модели и подготовка выкроек и лекал.

Слушают ученицу

7. Практическая часть - 35 мин.

Инструктаж:

Сегодня мы с вами будем выполнять перемещение нагрудной вытачки.

Перенос вытачек - это один из основных технических приемов моделирования.

Наиболее широко он используется при разработке лекал блузок, жакетов и платьев.

Перемещение вытачек можно выполнить методом шаблона.

Из бумаги вырезаем вспомогательное лекало, на которое наносим линию нового направления выточки.

По этой линии разрезаем и разводим новый раствор, закрывая прежний раствор выточки. Вспомогательное лекало накладываем на чертеж, совмещая основные контуры и линии, и очерчиваем их при новом положении выточки.  

Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин выточки к центру выпуклости.

Вводный инструктаж:

Сообщить указания по выполнению практической работы.

Повторить правила охраны труда при работе с ножницами.

Работа с инструкционными картами.

1. Переносим нагрудную вытачку в линию бокового шва.

C:\Users\технология\Desktop\Выкройки\12-7.jpg

2. Переносим нагрудную вытачку в линию проймы шва.

C:\Users\технология\Desktop\Выкройки\15-7.jpg

3. Переносим нагрудную вытачку в линию талии, работу выполняем самостоятельно.

C:\Users\технология\Desktop\Выкройки\22-7.jpg

4. Переносим нагрудную вытачку в линию горловины, работу выполняем самостоятельно.

C:\Users\технология\Desktop\Выкройки\10-7.jpg

Практическая работа:

Перенос нагрудной вытачки в линию проймы, горловины, талии, бокового шва.

1.Выполняют работу параллельно с учителем

2.Выполняют работу параллельно с учителем

3.Выполняют работу самостоятельно.

4.Выполняют работу самостоятельно.

8. Продолжение изучения нового материала -10 мин.

Моделирование

Техническое                      Художественное

Моделирование – изменение чертежа в соответствии, заданной моделью.

Фасон – образец, по которому сшито изделие.

Силуэт – внешний контур формы одежды, её плоское изображение.

Записывают в тетрадь.

 

 

 

9. Вопросы для повторения и закрепления к разделу –

«Конструирование и моделирование одежды»

  1. Мерка Дст необходима для определения линии бедер?  (Да)
  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины?  (Нет)
  3. Мерки полуобхватов обозначаются буквой П? (Нет)
  4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сг, Ст и Сб? (Да)
  5. Длина изделия определяется по мерке Сб? (Нет)
  6. К ассортименту плечевой одежды относится сарафан, топ, платье?  (Да)
  7. Мерка Ст определяет ширину платья? (Нет)
  8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
  9. Моделирование это творческий процесс создания новых моделей?  (Да)
  10. Конструирование – это исправление дефектов в одежде?  (Нет)

    1      2      3      4      5      6      7      8      9      10

.       .       .       .       .       .       .       .       .        .        .

(Карточки для опроса прилагаются)

Приложение 1.

Отвечают письменно

Ответ на вопросы в виде волны

Сверяют с правильными ответами

Выставляют себе оценку

10. Подведение итога занятия - 5 мин.

Рефлексия деятельности:

  1. 1. С каким видом моделирования мы сегодня       познакомились?
  2. 2. Довольны ли вы своим результатом работы?
  3. 3. Понравился ли вам урок?
  4. 4. Где в жизни пригодятся нам эти знания и навыки?

 Отвечают на вопросы

 

11. Д/з. Выполнить перенос вытачки.

В линию середины переда.

 

Записывают Д/з

12. Подведение итогов.

Анализ и разбор деятельности учащихся, выставление оценок.

Учитель благодарит учениц за работу на уроке.

Слушают учителя

Приложение 1. (карточки для опроса)

Класс ______

Ф.И. _______________________

 Вопросы для повторения и закрепления к разделу –

«Конструирование и моделирование одежды»

  1. Мерка Дст необходима для определения линии бедер?  
  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины?  
  3. Мерки полуобхватов обозначаются буквой П?
  4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сг, Ст и Сб?
  5. Длина изделия определяется по мерке Сб?
  6. К ассортименту плечевой одежды относится сарафан, топ, платье?  
  7. Мерка Ст определяет ширину платья?
  8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину?
  9. Моделирование это творческий процесс создания новых моделей?  
  10. Конструирование – это исправление дефектов в одежде? 

                     1        2        3        4        5        6        7        8        9        10

                     

                 .         .         .         .         .         .         .         .         .          .         .

Класс ______

Ф.И. _______________________

 Вопросы для повторения и закрепления к разделу –

«Конструирование и моделирование одежды»

  1. Мерка Дст необходима для определения линии бедер?  
  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины?  
  3. Мерки полуобхватов обозначаются буквой П?
  4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сг, Ст и Сб?
  5. Длина изделия определяется по мерке Сб?
  6. К ассортименту плечевой одежды относится сарафан, топ, платье?  
  7. Мерка Ст определяет ширину платья?
  8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину?
  9. Моделирование это творческий процесс создания новых моделей?  
  10. Конструирование – это исправление дефектов в одежде? 

                     1        2        3        4        5        6        7        8        9        10

                     

                 .         .         .         .         .         .         .         .         .          .         .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование нагрудной вытачки методом шаблона. 8 класс

Цели и задачи урока дать представление о конструктивной особенности вытачки, о технике моделирования женской одежды, научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды, развить понимание необхл...

Моделирование женского платья ,путем перемещения нагрудной и талевой вытачек.

План конспект урока с пояснительной запиской, презентация....

презентация моделирование нагрудной вытачки

этот материал поможет проиллюстрировать урок технологии у девочек  по моделированию...

Презентация "Перенос нагрудной вытачки"

Презентация "Перенос нагрудной вытачки" для 8 класса по теме "Моделирование платья"...

Перенос нагрудной вытачки

Презентация, материал которой поможет при моделировании лифа платья с втачным рукавом....

Оформление среза ткани в районе раствора нагрудной вытачки.

Оформление среза ткани при переводе нагрудной вытачки...