План самообразования 2022-2025г.
материал по технологии

Сибгатуллина Лейсан Мирфаязовна

План самообразования 2022-2025г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2022-2025_god.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение "Актанышская средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

План самообразования учителя технологии

Сибгатуллиной Лейсан Мирфаязовны

2022г.

Общие сведения об учителе:

Образование – высшее педагогическое образование, ГОУ ВПО”Елабужский государственный

педагогический университет

Сведения об аттестации – Высшая квалификационная категория, 2017 год .

Сведения о курсовой подготовке :

- г.Казань,14.11.2020г,24 часа, «Система деятельности классного руководителя в современных условиях», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологии и образовании ФГАОУ ВО «Казанский(Приволжский) федеральный университет»

 - г.Казань, 22.03.2021г, 24 часа,Формирование и оценка функциональной грамотности школьников, , Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ,

- г.Елабуга, 12.04.2021г, 72 часа, Формирование проектных компетенций школьников в условиях реализации требований ФГОС, , Елабужский институт (филиал)ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Общий стаж -  25 лет, педагогический - 9 лет

     Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

     Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Тема  самообразования: «Проектная деятельность на уроках технологии»

Пояснительная записка

     Данная тема особенно актуальна сейчас, в условиях введения ФГОС нового поколения, т.к. в основе ФГОС лежит деятельностный подход, ставящий главной целью развитие творческой личности учащегося, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Осознание того, что стандарты активно завоёвывают свои позиции, требования модернизирующегося образования и потребность в постоянном профессиональном росте привели меня к решению использовать элементы деятельностного метода обучения школьников, что соответствовало теме моего самообразования: «Проектная деятельность на уроках технологии»

     Деятельный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

     Основная особенность деятельностного подхода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской проектной  деятельности. Учитель  лишь направляет эту деятельность  и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными.

  Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, реализовывать деятельный подход в обучении, способствующий успешному обучению  школьников, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  4. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  5. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Условия реализации:

  • кабинет;
  • компьютер;
  • дидактический, наглядный материал (таблицы);
  • методическая литература.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- участие в работе методического объединения школы и города.

Групповая:

- участие в работе методического объединения школы и города;

- курсовая подготовка;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Планируемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС;
  • разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий; создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;
  • разработка новых форм, приёмов обучения, доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном уровне;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • повышение качества преподавания предметов;
  • участие в семинарах, конкурсах различного уровня
  • й деятельности на заседаниях городского методического объединения, в сети Интернет;
  • создание личного сайта;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение степени самостоятельности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
  • активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.

 Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах. 

Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы работы 

Содержание 

Уч.год, сроки

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой  по теме самообразования.

2.Работа с интернет источниками по теме самообразования.

Регулярно

2

Повышение профессионального уровня развития.

1.Прохождение курсов повышения  квалификации учителей.

2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

Регулярно

3

Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

4

Планирование работы с одаренными учащимися.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

5

Предварительная работа с родителями.

Просвещение родителей через публикации на своем  сайте и  школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях.

Ежегодно

6

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Выступления на заседаниях МО.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2022-2025

7

Распространение опыта

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок.

2022-2025

ПЛАН

работы со способными и одаренными детьми по технологии  

2022/2023 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап  Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

2023/2024 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

2024/2025 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

ПЛАН

открытых уроков и внеклассных мероприятий по технологии  

2022/2023 учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Класс

Дата проведения

1

"Бумага и её свойства"

Урок

5

октябрь

2

 «Я мастер»

Конкурс

5-11

март

2023/2024 учебный год

1

"Производство и техника "

Урок

5

сентябрь

2

 «Художественные ремёсла»

Занятия внеурочной деятельности

« Я мастер»

5-11

февраль

2024/2025 учебный год

1

Выполнение эскизов элементов интерьера

 Деловая игра "Дизайнер"

6

октябрь

2

«На балу у золушки»

Конкурс

5-11

март



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...