Рабочая программа по обновленным ФГОС, 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Скубак Вера Леонидовна

Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования (в соответствии с ФГОС ООО), и предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА №33»

                                                                                                                                                             Приложение к рабочей  программе

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

 учителей предметной области «Технология»

   Протокол

  от «_29._»__08____  2022_г.

 №__1_

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_______/Литке Н.В.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол

от «___» __08_   2022__г.

№___

УТВЕРЖДЕНА

     приказом директора

  МАОУ «СПШ №33»

 от «31»__08__2022__г.

  №__728_

                                                       

                                                                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

                                                         учебного предмета «Технология»

5 класс

 (ID 4731111)

Составитель: Скубак Вера Леонидовна,

учитель технологии

Старый Оскол 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.

Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности .

Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке.

Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.

Программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование федерального государственного образовательного стандарта .

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются:

  • ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 31 .05 .2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05 .07 .2021, № 64101)
  • Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г .) .

         Обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание ответственности за применение различных технологий — экологическое мышление, обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Технологическое образование школьников носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с любым трудовым процессом и создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности; включении учащихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности; воспитании культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и др.), самостоятельности, инициативности, предприимчивости; развитии компетенций, позволяющих учащимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения .

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Практико-ориентированный характер обучения технологии предполагает, что не менее 75 % учебного времени отводится практическим и проектным работам .

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модуль — это относительно самостоятельная часть структуры образовательной программы по предмету «Технология», имеющая содержательную завершённость по отношению к планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего образования) .

Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования (в соответствии с ФГОС ООО), и предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.

Модульная рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. Организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Технология» (с учётом возможностей материально-технической базы организации и специфики региона).

Образовательная программа или отдельные модули могут реализовываться на базе других организаций (например, дополнительного образования детей, «Кванториуме», IT-кубе и др.) на основе договора о сетевом взаимодействии .

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

  • овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
  • овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
  • формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
  • формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
  • развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом системы основного общего образования обучающихся .

Освоение предметной области «Технология» в основной школе осуществляется в 5—9 классах из расчёта: в 5—7 классах — 2 часа в неделю, в 8—9 классах — 1 час.

Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе — 1 час в неделю, в 9 классе — 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При составлении рабочей программы были перераспределены часы учебного времени между модулями,  при этом сохранено общее количество учебных часов. Часы, выделяемые на модуль «Робототехника» (10 ч.), перенесены в модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» с учётом запроса участников образовательных отношений.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технологии»

Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.

Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей.

Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы.

Материальные технологии. Технологический процесс.

Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.

Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и др.

        Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация.

Какие бывают профессии

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений).

Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.

        Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и др.).

        Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки).

Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров). Чтение чертежа

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Технологии обработки конструкционных материалов
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные технологии.

Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной.

Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.

Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование древесины. Народные промыслы по обработке древесины.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.

        Технологии обработки пищевых продуктов
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.

Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.

Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп.

Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей.

Определение качества продуктов, правила хранения продуктов.

Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд.

Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания.

Утилизация бытовых и пищевых отходов.

Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

        Технологии обработки текстильных материалов

Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование человеком. История, культура.

Современные технологии производства тканей с разными свойствами.

Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон. Свойства тканей.

Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.

Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готового изделия. Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы.

Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые).

Профессии, связанные со швейным производством.

Модуль «Робототехника»

Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.

Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение. Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.

Робототехнический конструктор и комплектующие.

Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме.

Базовые принципы программирования.

Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда;  

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться  мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;  осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,  относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

 Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению   проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия

успешной проектной деятельности;

   уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

— организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

  • соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
  • грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией .

Модуль «Производство и технологии»

  • называть и характеризовать технологии;
  • называть и характеризовать потребности человека;
  • называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
  • сравнивать и анализировать свойства материалов;
  • классифицировать технику, описывать назначение техники;
  • объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;
  • характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
  • использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другоих;
  • использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;
  • назвать и характеризовать профессии.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

  • называть виды и области применения графической информации;
  • называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и др.);
  • называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);
  • называть и применять чертёжные инструменты;
  • читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров) .

.Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

  • самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты ИКТ для решения прикладных учебно-познавательных задач;
  • называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение;
  • называть народные промыслы по обработке древесины;
  • характеризовать свойства конструкционных материалов;
  • выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;
  • называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
  •  выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;
  • исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;
  • знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;

      приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять их пищевую ценность

  • называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;
  • называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;
  • называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
  •  называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства;
  • анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
  • использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
  • подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);
  • выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль качества;
  • характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять социальное значение групп профессий .

Модуль «Робототехника»

  • классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
  • знать основные законы робототехники;
  • называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;
  • характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;
  • получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

  • владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта .

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Практические  работы

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

всего

1 группа

2 группа

5 класс

1.

Производство и технологии

8

1. Изучение техносферы региона проживания.

2. Составление таблицы естественных и искусственных материалов и их основных свойств

3. Выполнение логотипа для учебного кабинета технологии.

Объяснять понятий «потребность», «технологическая система»; изучать потребности человека. Объяснять понятие «техносфера»; изучать элементы техносферы; перечислять категории производства; различать типы производства. Объяснять  понятие «техника», характеризовать её роль в научно-техническом прогрессе.

Практическая работа; устный опрос

РЭШ

2.

Компьютерная графика. Черчение

8

4. Чтение графических изображений.

5.Выполнение эскиза изделия

6. Черчение линий. Выполнение чертёжного шрифта

7. Черчение рамки

Знакомиться  с видами и областями применения графической информации, изучать графические материалы и инструменты, типы линий и способы построения линий; изучать виды шрифта и правила его начертания; изучать правила построения чертежей, условные обозначения, читать чертежи

Практическая работа; устный опрос

РЭШ

3.

3.1

 Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

Технологии обработки конструкционных материалов

1 группа –

 

2 группа –

42

6

28

8.Составление технологической карты изготовления поделки из бумаги.

9. Изучение основных свойств бумаги

10. Изготовление открытки

8. Составление технологической карты изготовления поделки из бумаги 

9. Изготовление поделки из бумаги

10.  Изготовление поделки из бумаги

11. Изучение образцов

12. Выполнение эскиза проектного изделия, составление технологической карты.

13. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»

14. Выполнение проекта по технологической карте

15. Выполнение проекта по технологической карте

16. Выполнение проекта по технологической карте

17. Выполнение проекта по технологической карте

18. Выполнение проекта по технологической карте

19. Выполнение проекта по технологической карте

20. Выполнение проекта по технологической карте

21. Защита проекта

Изучать  основные составляющие технологии; характеризовать проектирование, моделирование, конструирование; изучать этапы производства бумаги, её виды, свойства, использование.

Знакомиться  с видами и свойствами конструкционных материалов;

знакомиться с образцами древесины различных пород;

 распознавать породы древесины, пиломатериалы и древесные мате- риалы по внешнему виду;

выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

Знакомиться  с видами и свойства- ми конструкционных материалов;

знакомиться с образцами древесины различных пород;

 распознавать породы древесины, пиломатериалы и древесные мате- риалы по внешнему виду;

 выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

Характеризовать  понятие «размет- ка заготовок»; изучать правила зачистки деталей;

 перечислять технологии отделки изделий из древесины.

Выполнять  проектное изделие по технологической карте.

Оценивать  качество изделия из древесины;

 анализировать результаты проектной деятельности

Практическая работа; устный опрос

РЭШ

http://www.myshared.ru/slide/563090/

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-drieviesina-prirodnyi-konstruktsionnyi-matierial-dlia-uchashchikhsia-5-klassa

3.2.

Технологии обработки пищевых продуктов

1 группа

2 группа

10 ч

6 ч

11. Составление индивидуального режима питания на основе пищевой пирамиды

12. Приготовление бутербродов и чая

13. Cалат из свежих овощей

14. Приготовление винегрета

15. Сервировка стола к  завтраку

22. Составление индивидуального режима питания на основе пищевой пирамиды

23. Планировка кухни.

24. Правила поведения за столом.

Искать  и изучать информацию о значении  понятий  «витамин», содержании витаминов в различных продуктах питания. Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Изучать  правила этикета за столом

Практическая работа; устный опрос

РЭШ

3.3

Технологии обработки текстильных материалов

1 группа

2 группа

26

8

16. Изучение свойств тканей

17. Определение направления нитей основы и утка

18. Снятие мерок с фигуры человека

19. Изготовление выкройки проектного изделия

20. Раскрой швейного изделия

21. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками

22. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками

23. Выполнение ручных стежков и строчек

24. Выполнение машинных  швов

25. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану

26. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану

27. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану

28. Окончательная отделка проектного изделия. Защита проекта

25. Изучение свойств   тканей.

26. Выполнение ручных строчек.

27. Изготовление поделки из текстильных материалов.

28. Пришивание пуговиц.

Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды пере-плетения нитей в ткани.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 1.

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям.

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Изготовлять образцы ручных работ. Изготовлять образцы машинных работ.  Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Практическая работа; устный опрос

РЭШ

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-svoystva-tkaney-944641.html 

https://www.youtube.com/watch?v=xXVoWWSwctg

4.

Робототехника

10

29. Изучение особенностей робота

30. Реализация простейших алгоритмов

31. Выполнение базовых логических операций

32. Изготовление механической игрушки.

Объяснять  понятия «робот», «робототехника»; знакомиться с моделями автоматических устройств и роботов; знакомиться с видами роботов, описывать их назначение;. знакомиться с базовыми логическими операциями.

Практическая работа; устный опрос

https://urok.1sept.ru/articles/621052

Итого по модулю

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2019 г.;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова — М.: Просвещение, 2017 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ,

https://urok.1sept.ru/articles/621052

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-svoystva-tkaney-944641.html 

https://www.youtube.com/watch?v=xXVoWWSwctg

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

текстиль, древесина, бумага,  верстак столярный, конструкторы для моделирования простых машин и механизмов

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ:

швейная машина, верстак, кухонная плита, набор столярных инструментов, набор слесарных инструментов, комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ, набор измерительных инструментов для работы с тканями,  интерактивная доска. мультимедийный проектор, компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как составить рабочую программу по обновленным ФГОС 2021

В материале приводится материал в помощь учителю при составлении рабочей программы по предмету по обновленным ФГОС 2021. Основа для составления материала взята сайте электронного журнала Завуч....

Рабочая программа по обновленным ФГОС 2022 г. Литература 5 класс

Данная программа поможет при проведении уроков литературы в 2022-2023 учебном году в 5м классе ....

Инструкция по составлению рабочих программ по обновленным ФГОС.

В данном материале подробно рассмотрены основные шаги по составлению рабочей программы по обновленным ФГОС....

Рабочая программа по обновленным ФГОС по технологии 5 класс

Рабочая программа по обновленным ФГОС по технологии 5 класс...

Рабочая программа по обновленным ФГОС, 5-6 классы

Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное...

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг (БИОЛОГИЯ)...

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг СОО

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг СОО (БИОЛОГИЯ)...