Рабочая программа по обновленным ФГОС, 5-6 классы
рабочая программа по технологии (5 класс)

Скубак Вера Леонидовна

Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2023-2024_devochki.docx73.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородской области‌‌

Управление образования Старооскольского городского округа‌

МАОУ «СПШ №33»

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей предметной области "Технология"

]

Протокол №1 от «29» 08.   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора↵МАОУ «СПШ №33»↵ 

Литке Н.В.

Приказ №888 от «31» 08.   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МАОУ "СПШ №33"

№888 от «31» 08.   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1534110)

учебного предмета «Технология»

для обучающихся 5 – 9 классов

Старый Оскол‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.

Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.

Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».

Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.

Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.

Программа по технологии построена по модульному принципу.

Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.

Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Модуль «Производство и технологии»

Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.

Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами, техническими системами, материалами, производством и профессиональной деятельностью.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.

Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства.

Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.

Модуль «Робототехника»

В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).

Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.

Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технологии»

5 КЛАСС

Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.

Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей.

Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы.

Материальные технологии. Технологический процесс.

Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.

Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие.

Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация.

Какие бывают профессии.

6 КЛАСС

Производственно-технологические задачи и способы их решения.

Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы.

Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.

Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).

Информационные технологии. Перспективные технологии.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

5 КЛАСС

Технологии обработки конструкционных материалов.

Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные технологии.

Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной.

Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.

Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование древесины.

Народные промыслы по обработке древесины.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины».

Технологии обработки пищевых продуктов.

Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.

Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.

Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп.

Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов.

Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд.

Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизация бытовых и пищевых отходов.

Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека».

Технологии обработки текстильных материалов.

Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование человеком. История, культура.

Современные технологии производства тканей с разными свойствами.

Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон. Свойства тканей.

Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.

Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готового изделия.

Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы.

Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые).

Профессии, связанные со швейным производством.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».

Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви, прихватка, лоскутное шитьё).

Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия.

Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.

6 КЛАСС

Технологии обработки конструкционных материалов.

Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока.

Народные промыслы по обработке металла.

Способы обработки тонколистового металла.

Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла.

Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.

Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».

Выполнение проектного изделия по технологической карте.

Потребительские и технические требования к качеству готового изделия.

Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.

Технологии обработки пищевых продуктов.

Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.

Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.

Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).

Профессии, связанные с пищевым производством.

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».

Технологии обработки текстильных материалов.

Современные текстильные материалы, получение и свойства.

Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.

Одежда, виды одежды. Мода и стиль.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».

Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия.

Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.

Модуль «Робототехника»

5 КЛАСС

Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.

Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение.

Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.

Робототехнический конструктор и комплектующие.

Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме.

Базовые принципы программирования.

Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем.

6 КЛАСС

Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств.

Транспортные роботы. Назначение, особенности.

Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.

Сборка мобильного робота.

Принципы программирования мобильных роботов.

Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.

Учебный проект по робототехнике.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

5 КЛАСС

Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений).

Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.

Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другое.).

Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки).

Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).

Чтение чертежа.

6 КЛАСС

Создание проектной документации.

Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений.

Стандарты оформления.

Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.

Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.

Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.

Создание печатной продукции в графическом редакторе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

3) эстетического воспитания:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;

осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.

4) ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

6) трудового воспитания:

уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);

ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;

готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

умение ориентироваться в мире современных профессий;

умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей;

ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

7) экологического воспитания:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Умения принятия себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

 соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»

К концу обучения в 5 классе:

называть и характеризовать технологии;

называть и характеризовать потребности человека;

называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;

сравнивать и анализировать свойства материалов;

классифицировать технику, описывать назначение техники;

объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;

характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие методы;

использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;

назвать и характеризовать профессии.

К концу обучения в 6 классе:

называть и характеризовать машины и механизмы;

конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач;

решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов;

предлагать варианты усовершенствования конструкций;

характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

К концу обучения в 5 классе:

самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности;

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты информационно-коммуникационных технологий для решения прикладных учебно-познавательных задач;

называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение;

называть народные промыслы по обработке древесины;

характеризовать свойства конструкционных материалов;

выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;

называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;

выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;

исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;

знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;

приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять их пищевую ценность;

называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;

называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;

называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;

называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства;

анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;

подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);

выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль качества;

характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять социальное значение групп профессий.

К концу обучения в 6 классе:

характеризовать свойства конструкционных материалов;

называть народные промыслы по обработке металла;

называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;

исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов;

классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом;

знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;

определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов;

называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов;

называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста;

называть национальные блюда из разных видов теста;

называть виды одежды, характеризовать стили одежды;

характеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства;

выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств;

самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия;

соблюдать последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и отделке изделия;

выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления проектных изделий.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»

К концу обучения в 5 классе:

классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

знать основные законы робототехники;

называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;

характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;

получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.

К концу обучения в 6 классе:

называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;

конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать конструкцию;

программировать мобильного робота;

управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;

называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании мобильного робота;

уметь осуществлять робототехнические проекты;

презентовать изделие.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»

К концу обучения в 5 классе:

называть виды и области применения графической информации;

называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие);

называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);

называть и применять чертёжные инструменты;

читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).

К концу обучения в 6 классе:

знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов;

знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора;

понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты;

создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Производство и технологии

1.1

Технологии вокруг нас

 2

 0

 0

"Моя школа"

1.2

Материалы и сырье в трудовой деятельности человека

 4

 0

 2

«Моя школа»

1.3

Проектирование и проекты

 2

 0

 1

«Моя школа»

 8

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Введение в графику и черчение

 4

 0

 2

"Моя школа"

2.2

Основные элементы графических изображений и их построение

 4

 0

 2

«Моя школа»

 8

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

3.1

Технологии обработки конструкционных материалов. Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства

 2

 0

 1

«Моя школа»

3.2

Конструкционные материалы и их свойства

 2

 0

 1

«Моя школа»

3.3

Технологии ручной обработки древесины. Виды и характеристики электрифицированного инструмента для обработки древесины

 0

 0

 0

«Моя школа»

3.4

Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины. Декорирование древесины

 0

 0

 0

«Моя школа»

3.5

Качество изделия. Подходы к оценке качества изделия из древесины. Мир профессий

 0

 0

 0

«Моя школа»

3.6

Технологии обработки пищевых продуктов

 12

 0

 6

«Моя школа»

3.7

Технологии обработки текстильных материалов

 6

 0

 3

«Моя школа»

3.8

Швейная машина как основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий

 4

 0

 2

«Моя школа»

3.9

Конструирование швейных изделий. Чертёж и изготовление выкроек швейного изделия

 2

 0

 1

«Моя школа»

3.10

Технологические операции по пошиву изделия. Оценка качества швейного изделия

 14

 0

 7

«Моя школа»

 42

Раздел 4. Робототехника

4.1

Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор

 2

 0

 1

«Моя школа»

4.2

Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача

 1

 0

 0

«Моя школа»

4.3

Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции

 1

 0

 1

«Моя школа»

4.4

Программирование робота

 1

 0

 0

«Моя школа»

4.5

Датчики, их функции и принцип работы

 1

 0

 1

«Моя школа»

4.6

Основы проектной деятельности

 4

 0

 1

«Моя школа»

Итого по разделу

 10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 0

 32

 6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Производство и технологии

1.1

Модели и моделирование

 2

 0

 0

"Моя школа"

1.2

Машины дома и на производстве. Кинематические схемы

 2

 0

 1

«Моя школа»

1.3

Техническое конструирование

 2

 0

 1

«Моя школа»

1.4

Перспективы развития технологий

 2

 0

 1

«Моя школа»

Итого по разделу

 8

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Компьютерная графика. Мир изображений

 2

 0

 1

«Моя школа»

2.2

Компьютерные методы представления графической информации. Графический редактор

 4

 0

 2

«Моя школа»

2.3

Создание печатной продукции в графическом редакторе

 2

 0

 1

«Моя школа»

Итого по разделу

 8

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

3.1

Технологии обработки конструкционных материалов

 2

 0

 1

"Моя школа"

3.2

Способы обработки тонколистового металла

 0

 0

 0

3.3

Технологии изготовления изделий из металла

 0

 0

 0

«Моя школа»

3.4

Контроль и оценка качества изделий из металла. Мир профессий

 0

 0

 0

«Моя школа»

3.5

Технологии обработки пищевых продуктов

 8

 0

 4

«Моя школа»

3.6

Технологии обработки текстильных материалов. Мир профессий

 4

 0

 2

«Моя школа»

3.7

Современные текстильные материалы, получение и свойства

 6

 0

 3

«Моя школа»

3.8

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву швейного изделия

 22

 0

 11

«Моя школа»

Итого по разделу

 42

Раздел 4. Робототехника

4.1

Мобильная робототехника

 2

 1

«Моя школа»

4.2

Роботы: конструирование и управление

 1

 0

«Моя школа»

4.3

Датчики. Назначение и функции различных датчиков

 1

 0

«Моя школа»

4.4

Управление движущейся моделью робота в компьютерно-управляемой среде

 1

 0

«Моя школа»

4.5

Программирование управления одним сервомотором

 1

 1

«Моя школа»

4.6

Основы проектной деятельности

 4

 1

«Моя школа»

Итого по разделу

 10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 0

 31

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Вводный урок. Вводный инструктаж.

 1

 0

 0

 01.09.2023

«Моя школа»

2

Технологии вокруг нас.

 1

 0

 0

 01.09.2023

«Моя школа»

3

Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы

 1

 0

 0

 08.09.2023

«Моя школа»

4

Практическая работа «Выбор материалов на основе анализа его свойства»

 1

 0

 1

 08.09.2023

«Моя школа»

5

Производство и техника. Материальные технологии.

 1

 0

 0

 15.09.2023

«Моя школа»

6

Практическая работа «Составление перечня технологических операций»

 1

 0

 1

 15.09.2023

«Моя школа»

7

Проектирование и проекты

 1

 0

 0

 22.09.2023

«Моя школа»

8

Практическая работа «Выполнение мини-проекта».

 1

 0

 1

 22.09.2023

«Моя школа»

9

Введение в графику и черчение. Основы графической грамоты

 1

 0

 0

 29.09.2023

«Моя школа»

10

Практическая работа «Чтение графических изображений»

 1

 0

 1

 29.09.2023

«Моя школа»

11

Графические изображения.

 1

 0

 0

 06.10.2023

«Моя школа»

12

Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»

 1

 0

 1

 06.10.2023

«Моя школа»

13

Основные элементы графических изображений

 1

 0

 0

 13.10.2023

«Моя школа»

14

Практическая работа «Линии чертежа»

 1

 0

 1

 13.10.2023

«Моя школа»

15

Правила построения чертежей

 1

 0

 0

 20.10.2023

«Моя школа»

16

Практическая работа "Оформление чертежа»

 1

 0

 1

 20.10.2023

«Моя школа»

17

Бумага и её свойства

 1

 0

 0

 27.10.2023

«Моя школа»

18

Практическая работа «Изучение основных свойств бумаги»

 1

 0

 1

 27.10.2023

«Моя школа»

19

Технологии обработки конструкционных материалов

 1

 0

 0

 10.11.2023

«Моя школа»

20

Практическая работа «Составление технологической карты изготовления поделки из бумаги»

 1

 0

 1

 10.11.2023

«Моя школа»

21

Основы рационального питания. Физиология питания.

 1

 0

 0

 17.11.2023

«Моя школа»

22

Практическая работа «Составление таблицы «Источники питательных веществ».

 1

 0

 1

 17.11.2023

«Моя школа»

23

Блюда из овощей. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 24.11.2023

«Моя школа»

24

Правила безопасного труда. Практическая работа «Приготовление салата из свежих овощей».

 1

 0

 1

 24.11.2023

«Моя школа»

25

Технология приготовления блюд из круп. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 01.12.2023

«Моя школа»

26

Практическая работа «Приготовление гречневой каши».

 1

 0

 1

 01.12.2023

«Моя школа»

27

Технология приготовления блюд из яиц. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 08.12.2023

«Моя школа»

28

Практическая работа «Приготовление омлета».

 1

 0

 1

 08.12.2023

«Моя школа»

29

Этикет, правила сервировки стола.

 1

 0

 0

 15.12.2023

«Моя школа»

30

Практическая работа «Сервировка стола к завтраку».

 1

 0

 1

 15.12.2023

«Моя школа»

31

Понятие об интерьере. Основные варианты планировки кухни.

 1

 0

 0

 22.12.2023

«Моя школа»

32

Практическая работа «Групповой проект по теме «Планирование интерьера кухни».

 1

 0

 1

 22.12.2023

«Моя школа»

33

Текстильные волокна, получение и свойства.

 1

 0

 0

 29.12.2023

«Моя школа»

34

Практическая работа «Определение волокнистого состава тканей».

 1

 0

 1

 29.12.2023

«Моя школа»

35

Производство ткани. Ткацкие переплетения.

 1

 0

 0

 12.01.2024

«Моя школа»

36

Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка».

 1

 0

 1

 12.01.2024

«Моя школа»

37

Текстильные материалы (нитки, ткань), используемые человеком.

 1

 0

 0

 19.01.2024

«Моя школа»

38

Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани».

 1

 0

 1

 19.01.2024

«Моя школа»

39

Устройство швейной машины. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 26.01.2024

«Моя школа»

40

Практическая работа «Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками».

 1

 0

 1

 26.01.2024

«Моя школа»

41

Подготовка швейной машины к работе. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 02.02.2024

«Моя школа»

42

Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек» .

 1

 0

 1

 02.02.2024

«Моя школа»

43

Конструирование швейных изделий. Мир профессий.

 1

 0

 0

 09.02.2024

«Моя школа»

44

Практическая работа №21 «Построение чертежа проектного изделия».

 1

 0

 1

 09.02.2024

«Моя школа»

45

Раскрой швейного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 16.02.2024

«Моя школа»

46

Практическая работа «Раскрой швейного изделия».

 1

 0

 1

 16.02.2024

«Моя школа»

47

Ручные стежки и швы. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 01.03.2024

«Моя школа»

48

Практическая работа «Выполнение ручных стежков и строчек».

 1

 0

 1

 01.03.2024

«Моя школа»

49

Машинные швы. Правила безопасного труда

 1

 0

 0

 15.03.2024

«Моя школа»

50

Практическая работа «Выполнение машинных швов».

 1

 0

 1

 15.03.2024

«Моя школа»

51

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 22.03.2024

«Моя школа»

52

Практическая работа « Обработка проектного изделия по индивидуальному плану».

 1

 0

 1

 22.03.2024

«Моя школа»

53

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 05.04.2024

«Моя школа»

54

Практическая работа « Обработка проектного изделия по индивидуальному плану».

 1

 0

 1

 05.04.2024

«Моя школа»

55

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 12.04.2024

«Моя школа»

56

Практическая работа «Обработка проектного изделия по индивидуальному плану».

 1

 0

 1

 12.04.2024

«Моя школа»

57

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 19.04.2024

«Моя школа»

58

Практическая работа «Окончательная отделка проектного изделия. Защита проекта».

 1

 0

 1

 19.04.2024

«Моя школа»

59

Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор.

 1

 0

 0

 26.04.2024

«Моя школа»

60

Практическая работа «Изучение особенностей робота».

 1

 0

 1

 26.04.2024

«Моя школа»

61

Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача. Электронные устройства.

 1

 0

 0

 03.05.2024

«Моя школа»

62

Практическая работа «Сборка модели»

 1

 0

 1

 03.05.2024

«Моя школа»

63

Программирование робота. Датчики, их функции и принцип работы

 1

 0

 0

 03.05.2024

«Моя школа»

64

Практическая работа «Сборка модели робота».

 1

 0

 1

 03.05.2024

«Моя школа»

65

Основы проектной деятельности.

 1

 0

 0

 17.05.2024

«Моя школа»

66

Практическая работа "Групповой творческий проект «Робот-помощник».

 1

 0

 1

 17.05.2024

«Моя школа»

67

Защита проекта.

 1

 0

 0

 24.05.2024

«Моя школа»

68

Защита проекта.

 1

 0

 0

 24.05.2024

«Моя школа»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 0

 32

 6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Вводный урок. Вводный инструктаж.

 1

 0

 0

 06.09.2023

"Моя школа"

2

Модели и моделирование

 1

 0

 0

 06.09.2023

"Моя школа"

3

Машины дома и на производстве. Кинематические схемы.

 1

 0

 0

 13.09.2023

"Моя школа"

4

Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов»

 1

 0

 1

 13.09.2023

«Моя школа»

5

Техническое конструирование.

 1

 0

 0

 20.09.2023

«Моя школа»

6

Практическая работа «Выполнение эскиза модели»

 1

 0

 1

 20.09.2023

«Моя школа»

7

Перспективы развития технологий.

 1

 0

 0

 27.09.2023

«Моя школа»

8

Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития»

 1

 0

 1

 27.09.2023

«Моя школа»

9

Виды чертежей. . Геометрическое черчение

 1

 0

 0

 04.10.2023

«Моя школа»

10

Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений »

 1

 0

 1

 04.10.2023

«Моя школа»

11

Компьютерные методы представления графической информации.

 1

 0

 1

 11.10.2023

«Моя школа»

12

Практическая работа "Изучение инструментов графического редактора»

 1

 0

 1

 11.10.2023

«Моя школа»

13

Графический редактор

 1

 0

 0

 18.10.2023

«Моя школа»

14

Практическая работа «Работа с графическим редактором»

 1

 0

 1

 18.10.2023

«Моя школа»

15

Создание печатной продукции в графическом редакторе

 1

 0

 0

 25.10.2023

«Моя школа»

16

Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе»

 1

 0

 1

 25.10.2023

«Моя школа»

17

Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья.

 1

 0

 0

 08.11.2023

«Моя школа»

18

Практическая работа «Составление технологической карты изготовления поделки из вторичного сырья»

 1

 0

 1

 08.11.2023

«Моя школа»

19

Молоко и молочные продукты в питании. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 15.11.2023

«Моя школа»

20

Практическая работа «Приготовление молочного супа»

 1

 0

 1

 15.11.2023

«Моя школа»

21

Кисломолочные продукты. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 22.11.2023

«Моя школа»

22

Практическая работа «Приготовление сырников»

 1

 0

 1

 22.11.2023

«Моя школа»

23

Виды теста. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 29.11.2023

«Моя школа»

24

Практическая работа «Приготовление блинчиков»

 1

 0

 1

 29.11.2023

«Моя школа»

25

Профессии, связанные с пищевым производством.

 1

 0

 0

 06.12.2023

«Моя школа»

26

Практическая работа «Выполнение проекта»

 1

 0

 1

 06.12.2023

«Моя школа»

27

Классификация одежды. Уход за одеждой.

 1

 0

 0

 13.12.2023

«Моя школа»

28

Практическая работа «Чтение условных обозначений на маркировочной ленте»

 1

 0

 1

 13.12.2023

«Моя школа»

29

Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды.

 1

 0

 0

 20.12.2023

«Моя школа»

30

Практическая работа «Определение стиля в одежде»

 1

 0

 1

 20.12.2023

«Моя школа»

31

Современные текстильные материалы, получение и свойства

 1

 0

 0

 27.12.2023

«Моя школа»

32

Практическая работа «Определение волокнистого состава тканей»

 1

 0

 1

 27.12.2023

«Моя школа»

33

Выбор ткани для швейного изделия

 1

 0

 0

 10.01.2024

«Моя школа»

34

Практическая работа «Сопоставление свойств материалов и способа эксплуатации швейного изделия»

 1

 0

 1

 10.01.2024

«Моя школа»

35

Ткацкие переплетения

 1

 0

 0

 17.01.2024

«Моя школа»

36

Практическая работа «Выполнение саржевого переплетения»

 1

 0

 1

 17.01.2024

«Моя школа»

37

Регуляторы швейной машины. Дефекты машинной строчки. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 24.01.2024

«Моя школа»

38

Практическая работа «Выполнение машинных швов»

 1

 0

 1

 24.01.2024

«Моя школа»

39

Конструирование швейных изделий

 1

 0

 0

 31.01.2024

«Моя школа»

40

Практическая работа «Построение чертежа проектного изделия»

 1

 0

 1

 31.01.2024

«Моя школа»

41

Раскрой швейного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 07.02.2024

«Моя школа»

42

Практическая работа «Раскрой швейного изделия»

 1

 0

 1

 07.02.2024

«Моя школа»

43

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 14.02.2024

«Моя школа»

44

Практическая работа « Обработка проектного изделия по индивидуальному плану»

 1

 0

 1

 14.02.2024

«Моя школа»

45

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 21.02.2024

«Моя школа»

46

Практическая работа « Обработка проектного изделия по индивидуальному плану»

 1

 0

 1

 21.02.2024

«Моя школа»

47

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 28.02.2024

«Моя школа»

48

Практическая работа « Обработка проектного изделия по индивидуальному плану»

 1

 0

 1

 28.02.2024

«Моя школа»

49

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 06.03.2024

«Моя школа»

50

Практическая работа « Обработка проектного изделия по индивидуальному плану»

 1

 0

 1

 06.03.2024

«Моя школа»

51

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 13.03.2024

«Моя школа»

52

Практическая работа «Обработка проектного изделия по индивидуальному плану»

 1

 0

 1

 13.03.2024

«Моя школа»

53

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 20.03.2024

«Моя школа»

54

Практическая работа «Обработка проектного изделия по индивидуальному плану»

 1

 0

 1

 20.03.2024

«Моя школа»

55

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 03.04.2024

«Моя школа»

56

Практическая работа «Обработка проектного изделия по индивидуальному плану»

 1

 0

 1

 03.04.2024

«Моя школа»

57

Технология изготовления проектного изделия. Правила безопасного труда.

 1

 0

 0

 10.04.2024

«Моя школа»

58

Практическая работа «Окончательная отделка проектного изделия. Защита проекта»

 1

 0

 1

 10.04.2024

«Моя школа»

59

Мобильная робототехника. Роботы: конструирование и управление.

 1

 0

 0

 17.04.2024

«Моя школа»

60

Практическая работа «Характеристика транспортного робота».

 1

 0

 1

 17.04.2024

«Моя школа»

61

Роботы: конструирование и управление

 1

 0

 0

 24.04.2024

«Моя школа»

62

Датчики. Назначение и функции различных датчиков.

 1

 0

 0

 24.04.2024

«Моя школа»

63

Управление движущейся моделью робота в компьютерно - управляемой среде.

 1

 0

 0

 08.05.2024

«Моя школа»

64

Практическая работа "Программирование модели транспортного робота"

 1

 0

 1

 08.05.2024

«Моя школа»

65

Основы проектной деятельности.

 1

 0

 0

 15.05.2024

«Моя школа»

66

Практическая работа "Групповой творческий проект по робототехнике»

 1

 0

 1

 15.05.2024

«Моя школа»

67

Защита проекта

 1

 0

 0

 22.05.2024

«Моя школа»

68

Защита проекта

 1

 0

 0

 22.05.2024

«Моя школа»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 0

 32

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Технология, 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌Технология: 6 класс / Глозман Е.С., Кожина О.А, Хотунцев Ю.Л. и другие. Общество с ограниченной ответственностью "ДРОФА": Акционерное общество "Издательство "Просвещение"‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌2. Технология. «Технологии 5- 9 классы», методическое пособие к предметной линии учебников по технологии Е. С. Глозмана, О. А. Кожиной, Ю. Л. Хотунцева и др. — М.: Просвещение, 2023.‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌ФГИС "Моя школа"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как составить рабочую программу по обновленным ФГОС 2021

В материале приводится материал в помощь учителю при составлении рабочей программы по предмету по обновленным ФГОС 2021. Основа для составления материала взята сайте электронного журнала Завуч....

Рабочая программа по обновленным ФГОС 2022 г. Литература 5 класс

Данная программа поможет при проведении уроков литературы в 2022-2023 учебном году в 5м классе ....

Инструкция по составлению рабочих программ по обновленным ФГОС.

В данном материале подробно рассмотрены основные шаги по составлению рабочей программы по обновленным ФГОС....

Рабочая программа по обновленным ФГОС, 5 класс

Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных резуль...

Рабочая программа по обновленным ФГОС по технологии 5 класс

Рабочая программа по обновленным ФГОС по технологии 5 класс...

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг (БИОЛОГИЯ)...

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг СОО

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг СОО (БИОЛОГИЯ)...