Предметная неделя по технологии.
методическая разработка по технологии (7 класс)

  • Активизация знаний по предмету “Технология”.
  • Повышение технологической культуры, расширение финансовой грамотности.
  • Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
  • Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_po_tehnologii.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:


     РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области

«Основная общеобразовательная школа №44»

346525 Россия, г. Шахты Ростовской области, ул. Есенина, 15, телефон – (8636) 26-92-92

_______________________________________________________________________________________________________

__________

«Девицы-мастерицы»

внеклассное мероприятие

по технологии

в рамках предметной недели

"Функциональная грамотность"

(для 5-6 классов)

Разработала: учитель технологии

первой квалификационной категории

Новикова Надежда Леонидовна

        

17.12.2021 года

г.Шахты

Конкурс «Девицы-мастерицы» для 5 класса

Цели:

  • Активизация знаний по предмету “Технология”.
  • Повышение технологической культуры, расширение финансовой грамотности.
  • Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
  • Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

Учитель:

Здравствуйте!

Наш познавательно - развлекательный конкурс называется «Девицы-мастерицы», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом.

В конкурсе принимают участие три команды , это учащиеся 5-6 классов. Давайте поприветствуем команды.

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “ Девицы-мастерицы ”.

1конкурс: Приветствие команд.

Учитель:

Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка, выступление команд.)

2 конкурс : «Быстрей-быстрей»

Учитель:

Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут

Читать задания – загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать .

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл (max.8баллов)

1.Самая большая ягода (арбуз)

   Без чего не приготовишь уху(рыба)

   Из чего получают изюм(виноград)

   Орех, из которого получают стружку (кокос)

   Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)

   Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)

   Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)

   Закончить пословицу : «Никогда не откладывай……»(на завтра, то что можно сделать сегодня)

2.Любимая каша у англичан (овсянка)

   Любимое лакомство обезьян (банан)

   Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

    Орех, содержащий молоко (кокос)

   Она бывает кабачковая, баклажанная ,красная , черная (икра)

   Его производят пчелы (мед)

   Что всему голова  (хлеб)

   Закончить пословицу : « Семь раз ….»(отмерь, один раз отрежь)

3.Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

   Лекарство для больного Карлсона (варенье)

    Самая сильная каша (геркулес)

    Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

    Одежда для селедки (шуба)

    Овощ от которого плачут (лук)

    Кто не учит курицу (яйцо)

    Закончить пословицу «Готовь сани …..» (летом ,телегу зимой)

 3 конкурс: «Технологический»

Учитель:

Восстановить правильную технологию приготовления        

Команды выбирают карточки с заданиями. В карточках написаны технологические карты

Приготовления  различных блюд, последовательность приготовления перепутана.

Восстановите, правильную технологию блюда и как оно называется.

За  правильный ответ начисляется 5 баллов.

1 вариант:  1)Выкладывание в салатницу и украшение блюда

                2)Нарезка овощей                                                      

                      3)Первичная обработка овощей                              

                4)Заправка приготовленного блюда                                

               Как называется –это холодное блюдо состоящее из одного или несколько видов овощей?        (салат)

2 вариант:   1)заправка блюда    

                     2)Первичная обработка овощей

                     3)Украшение блюда и выкладывание в салатницу

                      4)Тепловая обработка овощей

                       5)Нарезка овощей          

                Как называется –это холодное блюдо состоящее из  вареных овощей           (винегрет или салат)

3 вариант:  1)Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом  

                    2)Нарезать хлеб, сыр ,помидор                                    

                    3)Первичная обработка помидора                              

                   4 )Поставить в духовку на 5 минут                              

                     5)Положить на хлеб с маслом помидор и сыр          

                  Как называется это блюдо? (горячий бутерброд)

Учитель: -Ребята, давайте попробуем произвести калькуляцию и подсчитать затраты на приготовление салатов и бутербродов.

(Обучающиеся  ведут подсчет затрат на изготовление салатов, бутербродов).

 Калькуляция салата.

1.Хлеб-20 рублей(100 г.)

2.-сыр-150 рублей(150 г.).

3.Помидоры-50 рублей(500 г.)

4.Масло сливочное-140 рублей(80 г.).

5.Салат-40 рублей(100 г.)

Итого:   -   400 рублей.

4 конкурс :  «Конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»

                      1.Назовите овощи ,у которых едят клубни, корни (картофель репа редис морковь свекла редька лук чеснок и т.д.)

                       2.Назовите растения, у которых едят семена (горох бобы фасоль чечевица соя   кукуруза подсолнечник мак)

                        3.Назовите овощи, растения ,у которых едят листья( капуста салат зеленый лук   петрушка чеснок сельдерей укроп щавель шпинат)

                    Конкурс оценивается 1 ответ –1  балл

5конкурс: « Конкурс кулинаров.»

                       Приготовление бутербродов канапе.

 Задание оценивается в 10 баллов 

6 конкурс: «Отгадай кроссворд»  по 5 бальной системе

7конкурс«Конкурс швея»- эстафета

                            1.Пришить пуговицу

                             2.Сметать

                             3.Наметать

                             4.Заметать

                         по 5 бальной системе  

8конкурс: «Домашнее задание изготовление куклы»

Каждая команда представляет куклы, выполненные самостоятельно из различных материалов(это

Ткань, нитки, бумага и другие подручные материалы).Девочки должны не только изготовить куклу , но и представить ее .  

 Максимально 10 баллов

Для болельщиков конкурсы

  1. конкурс:
  2. Древние письмена. болельщики помогают своей команде выйти вперед.

За каждое отгаданное слово команде начисляется 1 балл, всего 9 баллов

2.конкурс

Дополни пословицы:

 1)Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)

 2)Судят не по словам,………..( а по делам,)

 3)Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).

4)Сделал дело, …………………..(гуляй смело).

5)Делу – время, ………………..(а потехе –час).

6)без труда ,,,,,,,,,,,,,,(не вытащишь и рыбку из пруда).

7)Мастера по работе,,,,,,,,,,( видно.)

8)Терпение и труд ……….(все перетрут.)

9)Для доброго Федота ………(не тягостна работа)

10)Почет и труд…….( рядом живут)

11)Труд человека кормит, ……..(а лень портит )

Конкурс  «загадки»

Этими принадлежностями вы пользовались на уроках Технологии:

1.Шагает мастерица

   По шелку да по ситцу

   Как мал ее шажок!

   Зовется он – стежок (Игла)

2.Держится подружка

   за мое ушко,

   стежкою одною

   Век бежит за мною (игла с ниткой)

3.На пальце одном

   Ведерком вверх дном (Наперсток)

4.Инструмент бывалый

   не большой, не малый.

    У него полно забот

   Он и режет и стрижет (Ножницы)

5.На полянке шерстяной

   пляшет тонконожка

   Из- под туфельки стальной

   Выползает стежка (швейная машина)

6.Черный Ивашка-

    Деревянная рубашка,

    Где носом поведет,

    Там заметку кладет.(Карандаш)

По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей, выставляя полученные баллы в таблицу, комментирует ответы участников .После окончания конкурса всем участникам вручаются сувениры и грамоты.

  Учитель:

Ребята ,сегодня мы с вами обобщили знания,  полученные на уроках и  провели замечательный конкурс. Будем надеяться, что полученный опыт на уроках технологии и на внеклассном мероприятии  пригодиться вам в дальнейшей жизни, и может быть кто ни будь из вас станет прекрасным поваром или кулинаром.

Спасибо, внеклассное мероприятие, посвященное предметной недели "Технология", в рамках "Функциональной грамотности" окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о предметной неделе по технологии

Краткое описание мероприятий, проведенных в МБОУ СОШ п. Усть-Уда в рамках предметной недели по технологии...

Задания к предметной неделе по технологии

Ситуативные задачи и тесты...

Фотоотчет с выставки "Славянская обереговая кукла" на предметной неделе по технологии.

Данный фотоотчет можно использовать во внеклассной работе.По матриалам интернета, работы выполнены мною и учащимися....

Предметная неделя по технологии и искусству.

План предметной недели по технологии и искусству....

внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по технологии

"Девицы -мастерицы"  внеклассное мероприятие по технологии в рамках предметной недели 5-6 классыФорма проведения мероприятия -соревновательная ( тематические конкурсы), обобщение знаний,  по...

Открытие предметной недели по технологии "Встреча Масленицы"

Открытие предметной недели по технологии "Встреча Масленицы"...

План предметной недели по технологии

План предметной недели по технологии на 2015 - 2916уч.г....