Методическая разработка урока по технологии для 6 класса «Интерьер жилого помещения»
методическая разработка по технологии (6 класс)

Белоусова Елена Алексеевна

Метод.разр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.r.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №165

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока

по технологии для 6 класса

«Интерьер жилого помещения»

Составила:

Белоусова Елена Алексеева

Учитель технологии

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель урока: создать условия для развития творческих способностей, воспитания эстетического вкуса и знакомство с  темой дизайна интерьера

Задачи:

-познакомить учащихся с основными требованиями и правилами оформления интерьера жилого помещения;

- познакомить с понятием «интерьер», «стиль», «дизайнер»;

-формировать аккуратность,  ответственность, инициативность;

-развивать чувство сплоченности и взаимопомощи;

-способствовать развитию познавательного и творческого потенциала,

-развивать самостоятельность, умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

-развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном интерьера: «дизайнер»

-изучить дизайн жилой комнаты на примере «гостиной» с расстановкой мебели, предметов обихода, вещей в интерьере жилой зоны с учетом интересов жильцов;

-прививать вкус у учащихся к культуре гармоничного оформления интерьера.

Оборудование: презентация,  экран, компьютер, проектор

Предметные УУД  

• понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общей комнаты;

• иметь представления о единстве и гармонии образа в дизайне интерьера;

• выполнять творческие работы, умение владеть определенными художественными материалами;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Метапредметные УУД:

Познавательные:

• определять цель, проблему в учебной деятельности.

Регулятивные:

• планировать, определять проблему в учебной ситуации, выбирать средства достижения цели;

• работать по плану;

•излагать свои идеи и мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, уметь принимать другую точку зрения;

Коммуникативные:

•принимать участие в диалоге; давать аргументированные примеры

Личностные УУД:

• осознавать значение знаний о дизайне жилого помещения;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с окружающими;

• учиться строить доброжелательное отношение к своим одноклассникам;

• вырабатывать чувство гармонии и практичности:

• учиться работать с материалами и информацией.

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

1

2

3

4

6

I. Организационный момент. Постановка целей и учебная мотивация

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Обеспечение каждого ученика раздаточным материалом.

Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

 

Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку- раздаточные материалы на рабочих столах, а также  материалами необходимыми для выполнения практического задания. На доске –презентация с видео(для установления темы и целей урока). Помощь и советы в планировании.

 Учащиеся готовят рабочее место: альбомный лист для рисования, простые карандаши, ластик, краски, салфетки бумажные, баночки с чистой водой. Раздаточный материал - графические схемы мебели для гостиной и вариативного набора различной планировки жилого помещения.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности, планируют деятельность на урок, выдвигают идеи, выбирают средства достижения цели.

Личностные: осознают свои интересы в рамках учебных целей

II. Изучение нового материала

Беседа.

Введение в содержание урока, знакомство детей с пошаговым планом урока.

Что такое интерьер? Кто такой дизайнер? (Ученики дают свои формулировки и делают выводы по определению данной профессии).

Что такое «Дизайн», а можно ли представить его так? Дизайн - творческая деятельность, цель которой — определение формальных качеств предметов, вещей в строительстве и архитектуре; эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство. Интерьер - синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды. В интерьере существует огромное разнообразие самых разных стилей, благодаря которым любое жилище может стать уютным и комфортным.

      Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.         Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

        При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

      Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

      Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

       Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Учитель сообщает и поясняет материал в презентации «Дизайн интерьера квартиры».

Классический стиль –это аскетичность, ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы: натуральное дерево, камень, шелк. Часто встречаются украшения: скульптура и лепнина.

 Минимализм - предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки с использованием современных материалов: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

 Кантри- стиль приближен к деревенскому дизайну с использованием натуральных материалов: дерево, камень. Светлые цвета, деревянный шкаф, бежевые шторы придают интерьеру немного простоты, домашнего уюта, обилие полочек, выставленная на них посуда.

Стиль модерн - стилизованный растительный узор с гибкими текучими формами. Насыщенные контрастные цвета, открытые стеллажи характерны для стиля модерн.

Японский стиль - это идеи гармонии с природой и созерцания ее красоты, уход от повседневной суеты.

Конструктивизм - компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Мебель мобильна и функциональна. Чёткие линии, идеально-ровные поверхности, конкретные цвета - всё это признаки конструктивизма.

Стиль техно -стиль развлекательных центрах и офисах с использованием металла и стекла.

Стиль эклектика-это механическое соединение разнородных стилей, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов даже в пределах одного и того же изделия.

В наше время чаще всего встречается смешение стилей, поэтому такой стиль, как эклектика, включающий в себя многие черты разных стилей, является одним из самых распространённых в современном мире.

Воспринимают материал, знакомятся с презентацию и слушают учителя, учувствуют в беседе и анализируют изученный материал.

Рассматривают интерьеры, анализируют их.



Познавательные: новые знания в профессии дизайнера; изучают стили в оформлении интерьера помещений; Коммуникативные: выстаивают диалог, обмениваются мнениями; планируют свою, выдвигают идеи, выбирают средства достижения цели; высказыают свое мнение; учатся осмысливать и анализировать информацию.

Личностные: понимают значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность, вырабатывают чувство гармонии и практичности

III. Подготовка учащихся к выполнению творческого задания

Беседа, работа с наглядными материалами

Для дизайнера важно изучение всех зон в комнате, функциональная связка предметов и вещей в квартире, с учетом интересов всех проживающих в ней. Для каждого человека должна быть своя зона.Все предметы и вещи в комнате должны сочетаться друг с другом и создавать единство целостность композиции.

Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых:

зона приготовления пищи (кухня)

зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня)

зона отдыха (общая комната)

зона сна (спальня, детская)

зона отдыха детей (детская или общая комната).Учитывается характер Цвета в отделке, фактура современных материалов дают возможность создать нужный объем комнаты, а уже потом и повлиять на определенный стиль мебели, всевозможных вещей и предметов, необходимых для наполнения интерьера комнаты.

Учащиеся работают с раздаточными материалами Создают интерьер общей гостиной, предлагают свои идеи, обсуждают гармоничность гостиной, зонирование, цветовые решения.

Познавательные: получают представления об унификации, индивидуализации подбора наполнения интерьера; Коммуникативные: обмениваются идеями; определяют проблему, выдвигают идеи, выбирают средства достижения цели; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение;

Личностные: формируют коммуникативную компетентность, дают свои предложения по цветовой гамме предлагаемых наглядных материалов.

IV. Физминутка

Учащиеся отвлекаются от изучения темы, отдыхают

Учитель читает стих, показывает движения. Потом повторяет стихотворение в более быстром темпе несколько раз.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

Учащиеся повторяют движения, а потом убыстряются.

Личностные:

понимают значение отдыха для человека: вырабатывают чувство гармонии

V.  Практи-ческая часть работы.

Проектная деятельность

 Учащиеся выполняют рисунки, эскизы, коллажи с использованием вырезок из журналов: гостиной в парах

Требования:

  1. Интерьер должен соответствовать назначению помещения
  2. Гармония вещей и пространства
  3. Единый стиль интерьера

Для выполнения творческого замысла учащимся предложено самостоятельно выбрать технику выполнения и изобразительные материалы. (гуашь, акварель, карандаши).

Для наиболее успешной реализации задуманной композиции учащимся с низкой учебной мотивацией предложена работа с карточками – схемами изображения пространственного помещения интерьера.

Обсудите:

-Какие материалы понадобятся

-Распределите роли, кто и чем будет заниматься

-

Готовятся создать интерьер гостиной для семьи в выбранном стиле.

Знакомятся с дизайном интерьера.

Принимают решение для мелкого украшения мебели, создают вещь и заполняют пространство «гостиной».

Познавательные: выполняют практическое творческое задание на закрепление темы урока; создают практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля

Личностные: проявляют творческую фантазию, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы.

Регулятивные: планируют деятельность; выдвигают идеи и обсуждают их; выбирают средства достижения цели.

VI. Организационный конец. Рефлексия 

Обсуждение творческой деятельности  и презентация проектов

Организует дискуссию.

Создается выставка работ. Задает вопросы на повторение

- Что включает в себя профессия дизайнера?

- Какие предметы, вещи, обстановка формируют образ гостиной?

- Какие новые знания вы получили на уроке?

-Достигли ли вы поставленных целей?

Учащиеся обмениваются впечатлениями. Задают друг другу вопросы о проделанной работе, отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока.

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; Личностные: учатся критически осмысливать творческий процесс; Анализируют действия на уроке. Закрепляют полученные знания и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....

Технологии ремонта и отделки жилых помещений.

Обучающая презентация по теме "Технология ведения дома. Ремонт помещений". 8 класс...

Разработка урока на тему "Пожары в жилых помещениях"

Разработка урока на тему "Пожары в жилых помещениях"...

Урок технологии 6 класс «Интерьер жилого дома»

Интерьер жилого дома. Цели и задачи урока:Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьер...

Урок по технологии. 5 класс. «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшения»

Данный урок отличает от традиционного тем, что на нем используются современные средства обучения – интерактивная доска, для показа компьютерной презентации и выполнения заданий учащимися. Если в кабин...

Конспект урока технологии 5 класса "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Конспект открытого урока технологии 5 класса для девочек по теме:"Интерьер и планировка кухни-столовой"...