Достижение учителем предметных результатов в освоении ООП по технологии
статья по технологии

Предметная область «Технология» является основной практикоориентированной образовательной областью знаний в школе. Обучение школьников по предмету строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostizhenie.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Достижение учителем предметных результатов в освоении ООП по технологии»

                                               Вернигорова Н.С., учитель технологии МОУ СОШ №5

        Проблема достижения качественного образования школьников – ключевая для российского образования. В нем заинтересованы все: обучающиеся, учителя, родители, бизнес-сообщество, государство.  Технологическое образование в школе предполагает формирование разнообразных метапредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы. Предметная область «Технология» является основной практикоориентированной образовательной областью знаний в школе. Обучение школьников по предмету строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. При этом формируются ряд предметных компетенций, среди которых умения применять теоретические знания в практической деятельности, а именно:

- знания технологических свойств различных материалов необходимы при выборе приемов выполнения технологических операций;

- умения составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать и обосновывать выбор материалов, инструментов и оборудования для выполнения работ позволяют выполнять технологические операции на высоком качественном уровне.

- умения обеспечить безопасные условия труда; оценивать затраты, необходимые для создания объекта труда или услуги, позволяют строить планы профессионального образования и трудоустройства.

Каждый учитель стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предложить готовые схемы. Он должен сам проектировать собственную деятельность, построить начало занятия, привлечь внимание, активизировать деятельность обучающихся, чтобы они могли самостоятельно мыслить, искать, действовать.

В методическом арсенале современного учителя достаточно самых разнообразных педагогических методов и технологий обучения, способных повысить продуктивность урока. Наглядность, демонстрация, образность предлагаемого материала положительно воздействует на эмоциональное состояние школьников. Считаю, что использование данных средств и технологий помогает воспитывать и растить одаренных детей, которые потом способны участвовать в конкурсах проектов и олимпиадах по предмету.

Основываясь на своем профессиональном опыте, использую в своей практике проектные и информационные технологии. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред так знакомо нашим детям, поэтому учителю остается только направить эту энергию в нужное русло. Школьники готовы часами играть в компьютерные игры, предложив им интерактивные игры и задания по предмету, учитель сможет увлечь детей и получить результат. Интернет-ресурсы позволяют сделать урок информативным. Диагностику результатов обучения можно провести достаточно быстро с помощью тестов и интерактивных заданий.

На сервере LearningApps.org размещены различные готовые интерактивные задания для проверки знаний обучающихся, а также инструкции по созданию авторских заданий.

Сайты по созданию ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator,

кроссвордов https://www.puzzlecup.com/crossword-ru/,  

онлайн-тестов https://onlinetestpad.com/ru/tests/technology 

дают возможность педагогу разрабатывать и использовать в работе авторские задания для контроля качества знаний обучающихся.

        В настоящее время в систему образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии, которые выходят на качественно новый уровень. Теперь появилась возможность реализовать основные принципы современного образования, определенные ЮНЕСКО: «образование для всех» и «обучение в течение всей жизни». 

Обучение с использованием дистанционных технологий  расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения. 

Дистанционное обучение позволяет получать образование независимо от состояния здоровья.  Так, дистанционное обучение детей с ОВЗ играет не только чисто образовательную, но и адаптационную роль, что позволит обучающимся осознать себя полноценными членами общества. Электронные образовательные ресурсы для обучения детей с ОВЗ размещены     на  Региональном  сайте  дистанционного  обучения  школьников «Дом@шняя школ@» http://dodeti.vladimir.i-edu.ru/.

Дистанционные курсы удобны и практичны и при сопровождении проектной деятельности одаренных детей. В данном случае обучающиеся получают дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих знаний и умений получают возможность иметь дистанционных преподавателей, помогающих выстраивать их индивидуальную образовательную траекторию. «Встреча» проходит индивидуально в удобное для обеих сторон время. Дистанционные курсы дают возможность обучающимся по их усмотрению дозировать общение с учебным материалом.

Дистанционные технологии позволяют также расширить и разнообразить и внеурочную деятельность обучающихся, способствовать развитию интересов, склонностей и способностей обучающихся.

Педагогу для успешного сопровождения проектной и исследовательской деятельности необходимо: стремиться развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности        и способности, учить         выявлять связи между предметами, событиями и явлениями; учить детей способности не только добывать информацию, но и умениям анализировать, синтезировать и классифицировать получаемую ими информацию; обучать школьников самостоятельному анализу ситуаций и решению проблем исследования.

Исследовательскую деятельность обучающихся на уроке в виде лабораторно-практических работ целесообразно предлагать на уроках каждому школьнику индивидуально или в группах. Работа в группах особенно эффективна, так как она способствует формированию у обучающихся коммуникативных, информационных и общекультурных компетенций. Результаты исследовательской деятельности обучающихся  на уроке или во внеурочной деятельности могут стать начальным этапом исследовательской или проектно-исследовательской работы. В процессе учебного исследования идет развитие способности к исследовательскому типу мышления, приобретение учащимися навыков исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащегося на основе приобретения субъективно новых знаний.

Проектно - исследовательские работы обучающихся школ  могут успешно конкурировать в конференциях, фестивалях, конкурсах и чемпионатах регионального, всероссийского и международного уровней:

1. Всероссийский заочный конкурс «Юность, Наука, Культура» http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=854&It emid=44

Участие в очной Всероссийской открытой конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» повышает статус школьника. Ученики приобретают опыт выражать свои мысли научным языком, приобретают навык ведения дискуссий, знакомятся с современным состоянием науки и интеллектуальным уровнем сверстников».

2. Открытый межрегиональный конкурс исследовательских, реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети». http://kulturaideti.narod.ru/

3. Всероссийский конкурс        проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки» http://pedakademy.ru/?page_id=118

4. Международный конкурс проектов в области образования

http://students.interclover.ru/

5. Чемпионаты WorldSkills Russia. https://worldskills.ru/

Умение выполнять олимпиадные задания всегда являлось показателем одаренности ребенка. Очная олимпиада развивает у школьников интерес к предмету, формирует навыки самостоятельной работы, помогает раскрыть творческий потенциал. Дистанционные предметные олимпиады — это дополнительная возможность для развития творческого потенциала, выявления своих творческих способностей и развития интереса обучающихся к научной деятельности.

Кружковые занятия для одаренных детей средство самореализации в творческой деятельности. Программы дополнительного образования художественной направленности должны предусматривать знакомство обучающихся с основами художественной обработки и декорирования изделий.  Работы, выполненные на кружковых занятиях, могут стать достойными экспонатами различных выставок декоративно-прикладного творчества обучающихся; частью детских творческих учебных проектов; подарками ветеранам или детям из детского дома.

Проектная и исследовательская деятельности одаренных обучающихся – это метод реализации их склонностей к творчеству, предпринимательству и к научной деятельности. Готовые творческие проекты, исследовательские работы, бизнес- планы обучающихся с признаками одаренности конкурентоспособны в различных конкурсных мероприятиях по их представлению и защите.

В заключение хочется сказать, результатом реализации учебно-теоретических, учебно-проектировочных и учебно-трудовых заданий будет овладение обучающимися технолого-техническими умениями, составляющими основу предметных результатов предмета «Технология». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых предметных результатов по математике в контексте требований ФГОС ОО.

Будет представлен опыт по организации рефлексии на  уроках математики, о рейтинговой оценке обучающихся, о «Портфеле достижений ученика».Рефлексия дает возможность учителю научить обучающихся...

Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов

Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов....

Методы достижения планируемых предметных результатов по русскому языку в коррекционной школе

Методы достижения предметных результатов по русскому языку в коррекционной школе...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык»

Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Литература»

Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Математика»

Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»...