Проект по технологии
проект по технологии

Калашников Андрей Константинович

Проект по технологии "Салфетница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salfetnitsa.pptx2.65 МБ
Файл proekt_po_tehnologii._bozhenko.docx959.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ “ Любимовская Средняя Общеобразовательная Школа ” Большесолдатский р-он Курская обл. Презентация на тему : « Вклад многонациональной России в мировую культуру » Выполнил ученик : 10 класса Боженко Виктор Преподаватель : Калашников А.К 2022 г

Слайд 2

Введение. Если отложить в сторону смартфон, то окажется, что кроме информационных технологий, есть еще масса увлекательных занятий, например, художественное выпиливание лобзиком.

Слайд 3

Цель: -изготовить поделку идеального качества, подходящую под тему олимпиады. Задачи: 1)улучшить навыки выпиливания в процессе изготовления поделки; 2)изготовить полезное, не сильно затратное и красивое изделие; 3)успешно представить своё изделие на олимпиаде

Слайд 5

История салфетницы Бумажные салфетки появились сразу после Первой мировой войны и выпускались они компанией «Кимберли-Кларк» с использованием целлюлозной ваты, которая раньше использовалась для бинтов. Так появилась салфетница. Салфетницы бывают разными: открытыми или закрытыми, для ванной комнаты, спальни, а также кухни. Они могут быть металлическими, керамическими, фарфоровыми, фаянсовыми, деревянными, стеклянными, пластиковыми, различных форм и размеров, с различными орнаметом, цветовой окраской.

Слайд 6

Декоративно-прикладное искусство-вклад в культуру России и культуру мира С зарождением российского государства, потихоньку начала проявляться и его культура-всё, что создано трудом человека. Песни, наряды, праздники, традиции, резные игрушки, вышивка и т.д.-это всё составляет русскую культуру. При Петре 1, как мы знаем из курса истории, Российская империя начала всесторонне развиваться. В то время Российской империей был произведен в мировую культуру огромный вклад: в науку, литературу, технологию и конечно же искусство-музыкальное, архитектурное, изобразительное, декоративно-прикладное.

Слайд 7

Технологическая карта

Слайд 8

1 . Переносим все заготовки с бумаги на фанеру

Слайд 9

2. После того как просверлили отверстия , укрепили столик для выпиливания и приготовили лобзик, начинаем выпиливать

Слайд 10

3. Выпилив все заготовки, шлифуем их

Слайд 11

4. После шлифования подгоняем все детали

Слайд 12

5. Склеиваем

Слайд 13

6. После склеивания поделки раскрашиваем её

Слайд 14

7. Украшаем поделку салфетками и готово! Красота сделанная своими руками у нас на столе. Она будет выделяться среди интерьера и радовать глаз.

Слайд 15

Расчёт себестоимости 1.Фанера-33 руб. (0,12 м²) 2.Наждачная бумага-12 руб. 3.Клей-4руб. (10 гр) 4.Краски (гуашь)-15 руб. 5.Пилки-68 руб. Итого: 132 руб.

Слайд 16

Заключение Я представил изделие, которое может выполнить практически каждый школьник. Выполненное мною изделие не является обязательным к выполнению. Можно придумывать что-то свое, переработать, подобрать свой рисунок. Изделия из древесины, и сама древесина дают нам большой кругозор воплощения нашей фантазии и творчества при изготовлении различных изделий. Фантазия, творчество и труд-и красивая вещь в вашем интерьере готова. Она также может послужить отличным эксклюзивным подарком родным или друзьям. В итоге все задачи, которые я поставил перед собой в начале работы, были успешно реализованы, а цель достигнута.

Слайд 17

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………………………………….3

2.Историческая справка……………………………………………………………………...5

а)история художественного выпиливания;

б)история салфетницы

3.Декоративно-прикладное искусство-вклад в культуру России и культуру  мира……..8

4.Технологическая карта …………...………………………………………………………..9

5.Изготовление поделки……………………………………………………………….……10

6.Расчёт себестоимости……………………………………………………………….…….11

7.Заключение…………...……………………………………………………………………12

8.Используемая литература…………..……………………………………………………..13

 


1.Введение

Если отложить в сторону смартфон, окажется, что кроме информационных технологий, в мире есть ещё масса увлекательных занятий, которые не только разнообразят проведение свободного времени, но и приносят ощутимую пользу. Мода на изделия ручной работы в домашнем интерьере возродила тягу к множеству забытых технологий, одной из которых является выпиливание лобзиком (один из видов декоративно-прикладного искуства). Эта кропотливая работа, требующая большого терпения и точности, позволяет мастерить уникальные вещи из простого материала. Поделки из дерева, сделанные своими руками, будут радовать взгляд всей семьи и принесут в атмосферу дома доброту и тепло.

 Занимаясь художественным выпиливанием, я хочу немного рассказать об этом виде декоративно-прикладного искусства и представить вам свою поделку, которую я выбрал для темы «Вклад многонациональной России в мировую культуру».

3


Актуальность: процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд и готовое изделие оценивается как собственное произведение. А если в изделие, над которым работал, вложить что-то своё; внести свои поправки, изменить конструкцию или рисунок орнамента, прибегнуть к фантазии или выдумке, такое изделие особенно дорого, такие предметы находятся дома на самом почётном месте. В последнее время так же вырос спрос общества к изделиям ручной работы или собственноручно оформленными.

Цель: изготовить поделку идеального качества, подходящую под тему олимпиады.

Задачи: 1)улучшить навыки выпиливания в процессе изготовления поделки;

2)изготовить полезное, не сильно затратное и красивое изделие;

3)успешно представить своё изделие на олимпиаде

4

2. Историческая справка

История художественного выпиливания

Выпиливание-старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Точное описание художественного выпиливания берёт истоки со второй половины 19 века России, но была она известна еще раньше-в 9-10вв., каждый раз совершенствуясь. В странах, богатых лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Выявлять красоту дерева, использовать его пластические свойства умеют и мастера разных стран. Каждый, кто увлекается этим видом творчества, приносит в него что-то своё, что-то новое. Начинают же все одинаково-с азов ремесла. С ними-то и познакомили нас работы авторов-умельцев, которые удалось найти на книжных полках библиотеки. Художнственное выпиливание развивает художественный вкус,  точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке фанеры и дерева, помогает овладеть различными инструментами, а систематческие занятия художественным выпиливанием открывают возможность для развития инициативы и творчества, активизируют мысль. Работая с фанерой, можно почувствовать тепло дерева-материала, который веками вдохновлял мастеров. В простом листе фанеры, можно увидеть красоту будущего изделия. Художественное выпиливание из дерева-один из наиболее распространённых видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам.Мастера-выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве,а также изготовляют художественно оформленные изделия,украшающие наш быт. Ещё в далёком прошлом русские искусные выпиловщики, граверы и резчики создавали замечательные культурные ценности. Художественные узоры в изготовляемых предметах могут отражать художественный вкус, национальную особенность и тематическую направленность. В работах, выпиливаемых лобзиком, всегда нужно стремиться к тому, чтобы назначение изготовляемой вещи и её орнамент (узор) были согласованы и составляли как бы одно целое с содержанием. В рисунках изготовляемых предметов могут быть использованы узоры и рисунки народных мастеров, мотивы из прошлого народа, народных сказок, а также тематические рисунки с отображением событий и дел настоящего времени. Выпиливанием можно изготовить самые полезные разнообразные ажурные и полезные вещи: полочки, ларцы, рамочки, чернильные приборы, абажуры, карандашницы и т.п.. Выпиленными деталями можно

5

украшать домашнюю мебель в виде накладок, филенчатых вставок в дверцы шкафов, буфетов, тумбочек и других предметов. Ещё в древности из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Художественная обработка древесины у многих народов-самый развитый и наиболее древний вид народного декоративного искусства. Исследования археологов раскрыли и неизвестные раньше деревянные скульптурные изображения зверей и птиц Алтая 5в., новгородскую утварь 9-15вв., украшенную резьбой и росписью. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, делали красивую бытовую утвар, например плоские и широкие корыта для  теста-дежи. Бочары из дубовых дощечек-клепок собирали бочки, жбаны, токари из мягкой древесины вытачивали чашки, миски-ставцы. Из луба гнули короба для приданого, из клена резали изящные звонкие ложки.

Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема Древней Руси. Наярком солнце блистала расписанная киноварью, ярь-медянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. За красоту и великолепие дворца в Коломенском современники считали его одним из чудес света. В 17-18вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели где преобладала объёмная, горельефная, накладная и профильная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских белян и расшив, а также боевые корабли-галиоты и корветы, под бушпритами которых красовались скульптуры птиц, зверей и морских божеств. Всё созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом «чувство вещи».

 До наших дней на русском Севере, в Поволжье, на Урале и в Сибири сохранились крестьянские дома-произведения неизвестных ваятелей и резчиков. Высокие фронтоны завершаются мощными бревнами-охлупнями, один край которых вырезан в виде головы рогатого оленя, круглогривого  коня или птицы. Доски-причелины и спускающиеся с них доски-полотенца заполнены растительным орнаментом либо геометрическим узором.

6

История салфетницы

Бумажные салфетки появились сразу после Первой мировой войны и выпускались они компанией «Кимберли-Кларк» с использованием целлюлозной ваты, которая раньше использовалась для бинтов. Её осталось много и это сырьё стало основой для салфеток. Они стали заменой традиционному столовому белью из ткани и сразу же потребовали изобретения места для их хранения и подачи к столу. Так появилась салфетница.

 Салфетницы бывают разными: откртыми-такими салфетницами сервируют стол-или закрытыми, для ванной комнаты, спальни, а также кухни.

 В столовой или кухне этот аксессуар является предметом сервировки стола. В ванной комнате наличие бумажных салфеток в боксе позволяет использовать их вместо полотенца, для быстрого удаления пятна, капель воды.

 Салфетницы могут быть металлическими, керамическими, фарфоровыми, фаянсовыми, деревянными,стекляными,пластиковыми, различных форм и размеров, с различными орнаметом, цветовой окраской.

 

7

3.Декоративно-прикладное искусство-вклад в культуру России и культуру  мира

 С зарождением российского государства, потихоньку начала проявляться и его культура-всё, что создано трудом человека. Песни, наряды, праздники, традиции, резные игрушки, вышивка и т.д.-это всё составляет русскую культуру. Декоративно-прикладное искусство, в моем случае одно из его направлений-художественное выпиливание,также входит в этот список, и вносит свой вклад, так как является одним из старинных видов искусств, отображающее быт, традиции  русского народа.

 Но наше государство также внесло и огромный вклад в мировую культуру. При Петре 1, как мы знаем из курса истории, Российская империя начала всесторонне развиваться. Открывались школы, академии и т.д.. Россия во всю пыталась догнать другие развитые страны. В то время Российской империей был произведен в мировую культуру огромный вклад: в науку, литературу, технологию и конечно же искусство-музыкальное, архитектурное, изобразительное, декоративно-прикладное.

 Абсолютно каждое направление искусства вложило свой, пускай небольшой, вклад в мировую культуру, в том числе и декоративно-прикладное.

 И поэтому я решил смастерить вот такую салфетницу в виде девушки, несущей ремесло с вёдрами.

8

4.Технологическая карта.

Порядок выполнения действий

           Инструменты

Фотография (рисунок)

1.Перенесим все заготовки с бумаги на фанеру

      Карандаш, линейка

2.Приступаем к выпиливанию заготовок

Лобзик, выпиловочный столик, пилки

3.Вытачиваем  некоторые заотовки на станке

       Токарный станок

4.Выпилив все заготовки, шлифуем их

Наждачная бумага

5.После шлифования подгоняем детали

           Напильники

6.Склеиваем

                  Клей

7.Расскрашиваем поделку

Кисточки, краски

7.Украшаем поделку салфетками

Салфетки

9

5.Изготовление поделки

 Мой выбор для поделки на олимпиаду остановился на салфетнице. Меня привлекла простота в ее изготовлении, практичность, небольшая затратность и красота.

 Для начала нужно определиться с материалом, мой выбор-пятимиллиметровая фанера. Ну а с выбором инструментов все ясно:лобзик, пилки, столик для выпиливания, наждачная бумага, копировальная бумага, линейка, карандаш, краски, лак. А теперь приступаем к работе.

 1.Перенесем все свои заготовки с бумаги на фанеру с помощью копировальной бумаги и карандаша.

 2.Закрепление выпиливочного столика к верстаку, подготовление лобзика к работе, а то есть: вставляем в него пилку зубчиками вниз и закрепляем верхний и нижний винты. Запомните:пилку нужно вставлять так, чтобы она не была расслаблена, а туго натянута, ведь с расслабленной пилкой работа не пойдет.

 3.Просверлим отверстия на заготовке в тех местах,где нужно выпилить узоры, то есть внутренний контур. После его выпиливания мы приступаем к работе с внешним контуром. При выпиливании лобзик держать ровно, так, чтобы его конец упирался в плечо. При выпиливании узора нужно поворачивать не заготовку, а вращать лобзик. Во время работы лобзиком остаются очень маленькие опилки, закрывающие линии, которые показывают нам узор. Их каждый раз нужно аккуратно сдувать.

 5.Пару заготовок (вёдра) вытачиваем на токарном станке.

 6.Выпилив все заготовки, мы берем наждачную бумагу и тщательно, с усердием шлифуем их. Для этого нужно запастись терпением и временем.

 7.После шлифования подгоняем детали, но конечно же с первого раза не получится, где нибуль отверстие будет меньше, шип чуть больше. Поэтому берем напильник и увеличиваем отверстие.

 8.После того как подогнали, склеиваем все заготовки, вытираем лишний клей и ждем когда все склеится.

9.Покрываем изделие краской. Как только все будет готово, украшаем изделие салфетками и можем пользоваться салфетницей.

11

6. Расчёт себестоимости

1.Фанера-33 руб. (0,12 м²)

2.Наждачная бумага-12 руб.

3.Клей-4руб. (10 гр)

4.Краски (гуашь)-15 руб.

5.Лак-55,3 руб. (100 гр)

6.Пилки-68 руб.

Итого: 187,3

11

7.Заключение

Я представил изделие, которое может выполнить практически каждый школьник. Выполненное мною изделие не является обязательной к выполнению. Можно придумать что-то свое, переработать, подобрать свой рисунок. Изделия из древесины, и сама древесина дают нам большой кругозор воплощения нашей фантазии и творчества при изготовлении различных изделий. Фантазия, творчество и труд-и красивая вещь в вашем интерьере готова. Она также может послужить отличным эксклюзивным подарком родным или друзьям.

В иоге все задачи, которые я поставил перед собой в начале работы, были успешно реализованы, а цель достигнута.

12

8.Используемая литература

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/%C2%ABhudozhestvennoe_vipilivanie_lobzikom%C2%BB_172723.html

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»

Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов       1.1  Что такое учебный проект, проектная деятельность?...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

«Проект» предмета «Технология» (Тема: защита творческих проектов «Панно из соломы»в 7 кл. раздел программы –«Рукоделие»)

На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. «...Воспитание творческой л...

Урок по технологии для 5 класса «Урок-проект по технологии».

Технология 5 класс «Урок-проект по технологии»....

Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс

Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи...