конспект урока "Ручные швы" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Сивочалова Марина Николаевна

Изучение ручных швов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass_ruchnye_shvy.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.

Тема: Ручные стежки, 5 класс

Цель: Изучение приемов выполнения ручных швов.

Образовательные:

- Познакомить учащихся с правилами выполнения простейших ручных швов

- Формировать у учащихся умения работать с различными материалами, соблюдая технику безопасности.

Развивающие:

- Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при работы.

- Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к моделированию, заинтересованность в конечном результате своего труда.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  

Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;

Наглядные: презентация «Ручные стежки и строчки»;

Практические: выполнение образцов ручных швов.

Дидактическое оснащение:  компьютер,  мультимедийный проектор,  экран, презентация «Ручные стежки и строчки», образец ткани х/б 15*15 см, нитки, игла, ножницы.

Источники информации:

1. О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» Программа 5-8 классы. М: «Дрофа»,2019г;

2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК (Кожина О. А Методическое пособие к учебнику «Технология. Обслуживающий труд».– М.: Дрофа, 2019.).

Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

Усвоение учащимися знаний по основам изготовления швейных изделий. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии.

 Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

  Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, изготовить игрушку, выполнить вышивку и т.д.

Описание этапов урока

Этап урока        

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД  (универсальные  учебные    действия)

I. Организационный (3 мин)

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся  к уроку;
  • настрой учащихся  на работу

-приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Повторение пройденного материала (5 мин)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме «Основы машиноведения».

Повторение устройства швейной машины.

- отвечают на вопросы;

- выходят к доске показывают различные части устройства швейной машины;

-выбирают оптимальные решения;

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

III. Изучение нового материала  (10 мин)

 Формулировка цели урока.

Запись в тетрадь новых понятий.

Терминология ручных работ.

Виды ручных стежков.

  1. Вперед иголка
  2. Назад иголка
  3. Стебельчатый
  4. Шнурок
  5. Петельный
  6. Тамбурный
  7. «Козлик»

- формулируют цель урока вместе с учителем;

- беседа с учителем;

- записывают необходимые понятия в тетрадь;

- запись швов и зарисовка схем;

- подготовка к выполнению практической работы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;

структурировать знания;

Личностные: построение логических рассуждений.

IV. Инструктаж по технике безопасности

(5 мин)

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой (слайд 20-22).

- повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

V. Практическая работа (45 мин)

Выполнение образцов ручных швов.  (слайд 23)

- выполнение образцов ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.  

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем, умение правильно выражать свои мысли.

VI. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин)

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу.

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.

Оценивание работу  друг друга в парах по пятибалльной системе.

- проверка качества работы у соседа по парте;

- отвечают на вопросы учителя;

Личностные:  развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать  взаимооценку;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы».

Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.

VII. Рефлексия           (10 мин)

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся ответить на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложным для понимания, выполнения?

- отвечают на вопросы.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы;

Познавательные: выявлять допущенные ошибки; Коммуникативные:

Умение с точностью выражать свои мысли.

VII. Домашнее задание    (2 мин)

Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Вышивка».  Принести образец ткани для вышивания, нитки мулине, ножницы.

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...