Технологическая карта урока Уход за одеждой 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс)

Басалаева Вера Владимировна

Технологическая карта открытого урока для 5 класса по технолдогии "Уход за одеждой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_otkrytogo_uroka_uhod_za_odezhdoy.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта открытого урока

Тема: «Уход за одеждой»

Цель урока: Познакомить учащихся с основными правилами ухода за одеждой на основе общепринятых символов, используемых на ярлыках одежды.

Задачи:

- научить разбираться с условными обозначениями на ярлыках одежды

- развивать умения сравнивать, делать выводы, развитие самостоятельности

- воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, бережное отношение к одежде

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы;

- раскрывать значение выражения «инструкция», «ярлык», «уход за одеждой»,  и использовать их в активном словаре;

- определять правила хранения одежды для ее содержания в безукоризненном состоянии, и обосновывать свое мнение

- определять необходимость «продлевать жизнь» любимым вещам, и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания для ухода за одеждой из разных тканей.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с поставленными задачами;

- выполнять учебное задание, используя справочный материал;

- проверять результат выполнения задания, выполнять самопроверку;

- соотносить цель и полученный результат.

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Личностные умения

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помогать близким людям;

- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы;

- проявлять желание самостоятельно ухаживать за одеждой.

Используемые образовательные технологии: приемы ФО, здоровьесберегающие технологии, работа в группах.

Технологическая карта урока

Этапы занятия, время

Содержательная часть

Материалы (слайды, задания, приемы…)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Определение цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности

7 мин.

2. Этап актуализации знаний

7 мин

3.

«Открытие» обучающи-

мися нового знания

15 мин

4. физкультминутка

5. Практическая работа

6. Итоги урока. Рефлексия

8 – 10 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.

Прием ФО: «Двойная рефлексия»

Цветные стикеры, доска

Слайд 1. Зашифрованные слова

Прием ФО «Целеполагание»

Слайд 2. Тема урока

Слайд 3.

Видеофрагмент

Слайд 4 задачи

Слайд 5

Виды одежды

Слайд 6

Уход за одеждой

Слайд 7,8

Слайд 9-21

Слайд 22 физкультминутка

Использование здоровье-

сберегающих технологий на уроке

Слайд 23

Прием ФО «взаимо-

проверка»

Слайд 24

Хранение одежды

Подведение итогов урока.

Прием ФО «лист самооценки»

Организация самооценивания

Прием ФО: «Двойная рефлексия»

Цветные стикеры, доска

Домашнее задание

Приветствует обучающихся, создают положительный настрой.

Учитель предлагает участникам урока оценить свое настроение на начало урока

Учитель предлагает учащимся расшифровать слова и сформулировать тему урока.

Учитель показывает учащимся видеофрагмент и просит учащихся ответить на вопросы формулируя задачи на данный урок.

Учитель предлагает учащимся разделить всю одежду, представленную на слайде на 4 категории и дать им названия и определения

Учитель предлагает учащимся составить последовательность ухода за одеждой по картинкам из слайда

Учитель задает наводящие вопросы о том, где можно узнать, как ухаживать за изделиями из ткани.

Показывает символы, обозначающие уход за одеждой и предлагает учащимся определить, что означает каждый символ и выписать свои предположения на доску.

Затем вместе с учащимися разбирают условные обозначения и фиксируют в тетрадь

 

Выполняют упражнения

Учитель раздает учащимся образцы ярлыков с одежды и предлагает учащимся заполнить таблицу в соответствующими символами на ярлыке.

После выполнения работы учитель просит учащихся поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку.

Учитель предлагает учащимся рассказать, как правильно хранить одежду, что бы она как можно дольше оставалась пригодной для носки.

Учитель подводит итоги урока, предлагает участникам ответить на вопросы, заполнить анкеты самооценивания и оценить свое эмоциональное состояние на конец урока.

Приветствуют учителя, воспринимают информацию на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Участники в соответствии со своим настроением выбирают соответствующий стикер и приклеивают его на доску.

Учащиеся отгадывают слова и формулируют тему урока, записывают тему в тетрадь.

Учащиеся смотрят фрагмент, отвечают на вопросы, формулируют задачи на урок

Учащиеся анализируют картинки, распределяют их на 4 группы и дают им названия и краткую характеристику

Учащиеся смотрят на слайд строят логическую цепочку рассуждений и записывают результат в тетрадь

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают свои предположения, что могут означать символы на ярлыке.

Записывают свои предположение на доску.

Учащиеся слушают учителя

Делают записи в тетрадь.

Выполняют упражнения

Учащиеся используя записи в тетради заполняют табличку.

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа и оценивают ее.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Участники оценивают

свою работу, оценивают свое эмоциональное состояние в конце урока.

Записывают д/з



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Уход за одеждой"

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»Тема урока «Технологии ухода за одеждой»Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.Цель урока:Познакомить...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока "Моделирование плечевой одежды", 6 класс

Технологическая карта урока по теме "Моделирование плечевой одежды"  составлена для УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко в соотвествии с ФГОС второго покооления...

Технологическая карта урока. Раскрой плечевой одежды. 6 класс

Технологическая карта урока составлена по теме "Раскрой плечевой одежды" для 6 класса в соответсвии с УМК Н.В.Синица, В.Д Симоненко...

Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»

Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»...

Технологическая карта урока по теме "Одежда"

Тема урока: «Одежда»Цели урока:Образовательная: развитие лексического навыка по теме «Одежда», развитие грамматического навыка по теме Future Simple TenseРазвивающая: развитие ...