Рабочая программа учебного предмета «Технология» 7-8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

Кликодуев Владимир Валерьевич

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 7-8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

7-8 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

-  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учѐбе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельна организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей еѐ решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

 уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-  овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам

 для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учѐтом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учѐтом требований технологии и материально энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-  выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

 - оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учѐтом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учѐтом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-  соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учѐтом технологических требований;

-  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности;

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

        Выпускник научится:

- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

   Раздел «Электротехника»

Выпускник научится:

- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускник получит возможность научиться:

- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя до пол ни тельные источники ин формации (включая Интернет):

- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

-  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить по яс ни тельную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к за щи те.

Выпускник получит возможность научиться:

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

Планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- планировать профессиональную карьеру;

- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

- ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности

2. Содержание учебного предмета «Технология»

7 класс

Тема 1. «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда.

Тема 2. «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Тема 3. «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Тема 4. «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной  работы на фрезерном станке.

Тема 5. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Тема 6. «Технологии ремонтно-отделочных работ»

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда.

Тема 7. «Исследовательская и созидательная деятельность»

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации  проектов (сценарии, содержание).

8 класс

Тема 1. «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда.

Тема 2.  «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Тема 3. «Сферы производства и разделение труда»

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Тема 4. «Профессиональное образование и профессиональная карьера»

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

Тема 5. «Бюджет семьи»

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Тема 6. «Эстетика и экология жилища»

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Тема 7. «Электромонтажные и сборочные технологии»

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Тема 8. «Электротехнические устройства с элементами автоматики»

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок.

Тема 9. «Бытовые электроприборы»

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

Тема 10. «Исследовательская и созидательная деятельность»

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации  проектов (сценарии, содержание).

3. Тематическое планирование учебного предмета «Технология»

7 класс

№ п/п

Раздел/тема

количество часов

1

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

28

2

Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

2

3

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

12

4

Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

4

5

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

2

6

Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ»

2

7

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

18

Резерв

2

Итого:

68

8 класс

№ п/п

Раздел/тема

количество часов

1

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

12

2

Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

1

3

Тема «Сферы производства и разделение труда»

1

4

Тема «Профессиональное образование и профессиональная карьера»

1

5

Тема «Бюджет семьи»

1

6

Тема «Эстетика и экология жилища»

1

7

Тема «Электромонтажные и сборочные технологии»

3

8

Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики»

1

9

Тема «Бытовые электроприборы»

4

10

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

8

Резерв

2

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология»

7 класс

Номер урока

Тема урока

Тема 1. «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Правила Т.Б., поведения в мастерской

Физико-механические   свойства  из  древесины

Понятие  технологической    документации

Правила   составления   технологических   карт

ЕСКД

Правила   заточки   инструментов

Настройка   инструмента

Отклонения  и  допуски   на   размеры   деталей

Шиповые   столярные   соединения

Соединения   шкантами   и  шурупами

Точение   конических   и  фасонных   деталей

Правила   безопасной    работы

Контроль   и  оценка   качества

Выявление   дефектов   и  их   устранение

Профессии,   связанные   с   обработкой   древесины

Классификация   сталей

Термическая   обработка

Назначение   и   устройство   токарно-винторезного   станка

Виды   и   назначение   токарных   резцов

Приемы   работы   на   токарно-винторезном   станке

Технологическая    документация   для   работы   на   станке

Приемы   работы  на  горизонтально-фрезерном  станке  

Назначение   и   устройство   горизонтально-фрезерного   станка

Режущий   инструмент   для   фрезерования

Приемы    работы   на   горизонтально   фрезерном   станке

Назначение   резьбового   соединения

Инструмент   и   приемы   нарезания   резьбы

Тема 2. «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

Организация   рабочего   места

Правила   безопасной   работы

Тема 3. «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Профессии,  связанные   с  обработкой  металла   на   станках

Народные    промыслы

Виды   художественной   обработки   древесины

История   мозаики

Материалы,   инструмент   для   выполнения    мозаики

Организация   рабочего   места

Правила   безопасной    работы

Приемы   выполнения    работ

Мозаика   с  металлическим   контуром

Тема 4. «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Тиснение   на   фольге

Художественные    изделия   из   проволоки

Мозаика   с   металлическим    контуром

Басма

Тема 5. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Пропильной    металл

Чеканка

Материалы,  инструмент   для   видов   художественной   обработки   металла

Химическая   обработка    металла

Лакирование   изделия   из   металла

Приемы    выполнения   работ

Понятие   конструкторской   и  технологической   документации

Выполнение   чертежей,  секущая   плоскость,   разрез

Тема 6. «Технологии ремонтно-отделочных работ»

Допустимые    отклонения    размеров

Основы   технологии   оклейки   обоями

Основы    технологии    плиточных   работ

Виды   красок   и  инструментов

Организация   рабочего   места   для   малярных   работ                      

Основы    плиточных    работ

Тема 7. «Исследовательская и созидательная деятельность»

Профессии,   связанные   с   ремонтно-отделочными работами

Расчет   расходов

Калькуляция   затрат   на    изготовление   продукции   Выбор   модели  проектного    изделия

Разработка    чертежа

Подбор    материалов

Стандартизация   и   взаимозаменяемость

Унификация   и  типизация

Специализация   и    агрегатирование

Выбор  модели   проектного   изделия

Выполнение   проекта. Защита   проекта

Промежуточная аттестация

Резерв

8 класс

Номер урока

Тема урока

Тема 5. «Бюджет семьи»

Правила Т.Б., поведения в мастерской

Бюджет семьи. Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Технология совершения покупок

Технология ведения бизнеса

Тема 6. «Эстетика и экология жилища»

Инженерные коммуникации в доме

Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт

Тема 2. «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

Современные тенденции развития бытовой техники

Тема 1.  «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Современные ручные электроинструменты

Электрический ток и его использование

Принципиальные и монтажные электрические схемы

Потребители и источники электроэнергии

Электроизмерительные приборы

ТБ при электротехнических работах. КР №1.

Тема 9. «Бытовые электроприборы»

Электрические провода

Монтаж электрической цепи

Электромагниты и их применение

Электроосветительные приборы

Тема 8. «Электротехнические устройства с элементами автоматики»

Бытовые электронагревательные приборы

ТБ при работе с бытовыми электроприборами

Тема 7. «Электромонтажные и сборочные технологии»

Двигатели постоянного тока

Электроэнергетика будущего

Электромагнитные волны и передача информации

Цифровые приборы

Сферы производства и разделение труда.

Тема 4. «Профессиональное образование и профессиональная карьера»

Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии.

Тема 3.  «Сферы производства и разделение труда»

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Тема 10. «Исследовательская и созидательная деятельность»

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Пример творческого проекта. КР №2.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Последовательность проектирования.

Поисковый этап.

Конструкторский этап.

Технологический этап.

Аналитический этап.

Промежуточная аттестация

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Технология 6-9 класс"

Программа разработана на основе программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Рекомендации  представлены в Инструктивно- методическом письме Министерства образ...

Рабочая программа учебного предмета Технология для 7 класса ФГОС

Предназначена для учителей , работающих по учебнику Синица Н.В., Симоненко Н.Д....

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 5 – 8 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана для обучающихся 5 – 8 х классов сельских школ, на основе авторской программы по  технологии А. Т. Тищенко, Н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообра...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым пр...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 6 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода ...