Технологическая карта урока "Конструирование швейных изделий" 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс)

Малькова Марина Геннадьевна

Построение фартука в масштабе 1:4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_shv.izdeliya.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС.

 

Предмет: Технология

Раздел: Создание изделий из тканей

Тема: Конструирование швейного изделия «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4.

Цели урока:

1.Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить строить чертёж фартука в масштабе»

2.Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность.

3.Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно.

Межпредметные связи: биология – особенности телосложения человека;

изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели.

математика – расчет формул для построения чертежа

Тема

«Конструирование швейных изделий

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»

Тип учебного занятия

Комбинированный

Цели учебного занятия

Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий, правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей

Форма организации познавательно – трудовой деятельности

фронтальная, групповая, индивидуальная,

Методы обучения

- словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);

- демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок);

- практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Планируемые результаты

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Регулятивные (Р)

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные (П)

Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные (К)

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные (Л)

Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность .

Практическая работа

1.Снятие мерок для построения чертежа.

2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4

Оценка и контроль образовательных результатов

Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание

 

Формируемые УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Организационный момент Самоопределение к деятельности

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

 

Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.

Кто такие манекенщицы?
(Демонстрация фартуков на девочках).
Давайте попробуем описать эти модели фартуков.
Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по- разному? ( выше и чуть полнее:ответ учениц).
Правильно, все люди разные. И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер?

Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие.

Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

Итак, пожалуйста, приступайте к построению чертежа фартука на свой размер.

В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

(Мы не знаем, как выполнить задание?)

- Молодцы!

Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

-Что нам нужно знать и уметь?

Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана

 

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению. осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить высказывание.

Освоение новых знаний

Способствовать освоению новых понятий:

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

2. Находят ответы на поставленные вопросы.

 

Личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

Практическая работа

Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика.

Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Освоение новых знаний

( усвоение нового учебного материала:правил, понятий, алгоритмов…)

Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика)

Требованиями к чертежу

Пример оформления чертежа и записей формул. Алгоритм работы

презентация

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

2. Находят ответы на поставленные вопросы

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

Применение теоретических знаний при выполнении практической части урока

Проверка готовности к практической работе

(наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша)

 

 

Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем

- Проверка качества построения чертежа

 

Личностные:

адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией

Познавательные:

- осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека

-проявление интереса к изучаемому предмету.

Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Личностные: умение провести самооценку и организовать самоконтроль.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе

Рефлексия деятельности

Тестирование

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

 

Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Домашнее задание

Построить чертежа фартука в натуральную величину.

Нарисовать эскиз своего фартука

Поиск идей для реализации цели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Швейная машина", 5 класс

Авторы предлагают вариант технологиеской карты урока в 5 классе по ФГОС по теме "Бытовая швейная машина, подготовка к работе"...

Технологическая карта урока Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.

Предмет: технология          Класс:   5       Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технол...

технологическая карта урока " Швейная машина"

технологическая  карта   к уроку  технология " Швейная  машина"...

Технологическая карта урока "Швейная машина", 5 класс

Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины....

Технологическая карта урока "Швейная машина. Изготовление машинных швов. 5 класс

Технологическая карта урока  "Швейная машина. Изготовление машинных швов" для 5 класса по предмету "Технология. Технологии ведения дома"...

Технологическая карта урока "Швейная машина" 5 класс

Урок формирует у учащихся представление о бытовой швейной машине с ручным приводом, её устройстве и подготовке к работе ....

Технологическая карта урока технологии (5 класс) по теме "Швейная машина"

Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина"...