План-конспект урока технологии "Самопрезентация"
методическая разработка по технологии (11 класс)

Асанова Гульзар Алиевна

Самопрезентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_tehnologiya_samoprezentatsiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

 технология в 11 классе.

Тема:    Самопрезентация.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

 Практическая работа

Цель: познакомить учащихся с основами самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.

Задачи урока: 

Обучающая задача: Научить применять знания и умения при составлении самопрезентации (автобиографии и самопрезентации), научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки информации.

Развивающая задача: способствовать развитию аналитических способностей и творческой активности, а также коммуникативных, коммуникабельных качеств личности в процессе практической работы.

Воспитывающая задача: воспитывать чувства уверенности, целеустремленности, уважения к самому себе и окружающим людям.

Основные понятия:  резюме,  самопрезентация, автобиография,  аудиенция.

Ход урока

Орг.момент: Приветствие.

Проверка д/з.  Фронтальный опрос.

1. Вспомним, что такое профессиональное резюме.

2. В чем заключается главная его задача.

3. Какую информацию несет в себе резюме.

Новые понятия

Автобиография (гр. Autos сам + bios жизнь + grapho  пишу) (описание своей жизни) – это полные сведения о вас, представляющие профессиональный интерес именно для того работодателя, к которому ее направляют.

Аудиенция

 (от латинского audientia слушание) –это официальный прием у высокопоставленного лица.

Причины, по которым работодатели обычно отказывают людям

1.Жалкий внешний вид

2.Манеры всезнайки

3.Отсутствие плана карьеры, четких целей и задач.

4.Недостаток искренности и уравновешенности

5.Отсутствие интереса и энтузиазма.

6.Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате.

7.Низкая успеваемость во время учебы.

8.Нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро.

9.Недостаток такта.

10.Недостаточная вежливость.

11.Выраженное нежелание учиться

12.Трения с родителями

13.Невежливое обращение

14. Отсутствие целеустремленности (просто поиск местечка)

15.Желание получить работу на короткое время

16.Отсутствие чувства юмора

17.Недостаточность знаний по специальности

18.Несамостоятельность (решение принимают родители)

19.Неспособность воспринимать критику

20.Отсутствие понимания ценности опыта

Один из способов презентации – автобиография

Автобиография- это полные сведения о вас, представляющие профессиональный интерес именно для того работодателя, к которому ее направляют.

Автобиография

Схема автобиографии             

Фамилия, имя, отчество

Дата и место рождения

Семейное положение

Образование. Укажите, какие учебные заведения, где и когда вы окончили, а также и те, где вы какое-то время (с такую-то по такую-то дату) учились; можно отметить успешность результатов своего профессионального обучения, если это соответствует истине.

Специальность по образованию. Укажите все дипломы исвидетельства

Опыт работы. Укажите, какого рода работой вам приходилось заниматься, в каких организациях, на каких должностях и в течение какого времени.

 Награды. Стоит перечислить знаки отличия, рекомендации, грамоты, дипломы победителей конкурса и т.п., которых вы были удостоены.

  Дополнительная информация. Можно указать любые сведения, которые представляют вас в выгодном свете, например о своих увлечениях, связанных с ними умениями и навыках, об участии в общественной жизни и пр. Уместно перечислить свои сильные стороны в качестве работника.

Практическая работа

1.Составьте свою автобиографию

2.Проанализируйте, может ли она заинтересовать работодателя.

Само презентация начинается с посещения организации, где планируется найти вакантное рабочее место.

      Войдя в организацию, прежде всего представьтесь по имени и назовите свою профессию. Затем объясните, что вы хотите предложить свои услуги в качестве работника определенной специальности, так как обладаете соответствующей профессиональной подготовкой, опытом работы.

     Если выразят заинтересованность, то можно рассказать о себе подробнее.

Если ответят, что вакансии нет, то можно спросить, не появится ли она в ближайшем будущем, можно ли оставить свои документы и позвонить через одну-две недели.

      Заканчивать беседу следует вежливо и доброжелательно, в заключение обязательно поблагодарить за уделенные вам внимание и время.

   При посещении организации необходимо настаивать на встрече с сотрудником, отвечающим за подбор кадров. Узнайте его имя. Если откажут в аудиенции, ссылаясь на то, что необходимо назначить встречу заранее, запишитесь на прием.

   При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, профессиональное резюме, автобиографию, дипломы об образовании. Даже если вакансии в данный момент не найдется, оставьте ваше резюме или автобиографию (возможны неожиданные повороты ситуации).

   Не будет излишним иметь при себе ручку и бумагу, так как вас могут попросить заполнить анкету или написать заявление на работу.

   Помните,  что правильное заполнение анкеты часто становится решающим фактором в получении приглашения на собеседование.

Практическая работа

Представьте свою встречу с работодателем.

Как вы будете вести самопрезентацию? 

Итог урока

Обсудить результаты работы.

Подвести итог. 

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...