Технология. Кухонная посуда и уход за ней.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Лукьянченко Татьяна Викторовна

Технология. Кухонная посуда и уход за ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._kuhonnaya_posuda_i_uhod_za_ney.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технология. Кухонная посуда и уход за ней.

Технологическая карта урока

Тема урока: Кухонная посуда и уход за ней.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: набор посуды, плакаты, компьютер, телевизор.

Тема

Кухонная посуда и уход за ней.

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями.

Цель

Сформировать знания о разнообразии кухонной посуды, особенностями ухода за ней

Задачи

Ознакомить учащихся с кухней и ее оборудованием;

Развивать понимание значимости соблюдения санитарно-гигиенических правил и личной гигиены;

Развивать логическое мышление., творческое мышление.

Воспитывать аккуратность и опрятность при работе;

Прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету, используя на уроке ИКТ;

Методы

Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.

Методы научения: репродуктивный,

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.

УУД

Регулятивные; познавательные; коммуникативные; личностные.

Планируемые результаты

 Умение определять цель урока, ставить конкретные задачи, рационально использовать технологическую информацию; работать как индивидуально, так и в грппе.

Принципы

Доступности, наглядности, системности.

Основные понятия

Кухонная посуда, сервиз, оборудование, инвентарь, инструменты, приспособления.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

Телевизор, компьютер, презентация, м/ф «Федорино горе», посуда, карточки-задания,

Форма урока

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая

Технология

Класс:5    Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Этапы урока

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап

Орг. момент

Словесный. Использование технич. Средств

Прием «Фотобиеннале»

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

По желанию выбирается девочка, которая будет помогать учителю фотографировать работу учащихся.  Предлагает, на выданных заранее смайликах, изобразить свое настроение

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку, изображают на смайликах свое внутреннее состояние

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия

2.Повторение пройденного материала

Прием «Верные и неверные утверждения»

Учитель предлагает ряд утверждений  по пройденной теме  « Общие сведения о питании»  ( из темы взят блок «Санитарно-гигиенические требования при приготовлении и хранении пищи»  ( Приложение №1)

Учитель собирает самостоятельно оцененные работы учащихся.

Учащиеся отмечают правильные ответы, затем им выдаются правильные ответы и они оценивают свои знания . Выставляют оценки  самостоятельно и сдают учителю для  проверки.

Познавательная деятельность: ученик научится выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов,

Подтверждать гипотезы на основе изученной информации

Личностные :  самооценка

3. Этап изучения нового материала

Словесный, наглядный. Использование видеоматериала ( м/ф «Федорино горе»). Использование технических средств.

Учитель предлагает посмотреть отрывок из м/ф «Федорино горе» и после просмотра, учащиеся самостоятельно озвучивают тему урока и ставят цель.

Учитель   рассказывает о кухонной посуде, ее предназначении. Рассказ сопровождается слайдами , обсуждением с учащимися .

  ( Презентация в приложении)

Физкультминутка:  

Упражнение «Буратино»:

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз –нагнулся,

два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

А тепрь мы сядем дружно, нам еще работать нужно.

 

Учитель  предлагает прочитать  текст учебника на стр. 126-127

« Уход за кухонной посудой»  и заполнить в тетради таблицу «З.Х.У.»

«Знаю» - запись известной информации по изучаемому вопросу в первой графе таблицы;

«Хочу узнать» - запись информации, о  которой учащиеся  хотели бы узнать побольше;

« Узнал» -новая  информация, полученная на стадии осмысления.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Учащиеся просматривают м/ф,  обсуждают тему урока и цель. Записывают тему в тетрадь.

Учащиеся смотрят презентацию и участвуют

в ходе рассказа.

Учащиеся делают физкультминутку.

Учащиеся, прочитав текст, заполняют таблицу.

Коммуникативная деятельность:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно,

Устанавливать причинно-следственные связи,

Планировать пути достижения целей,

Личностная деятельность.

Рефлексивно-оценочный этап. Закрепление пройденного материала

Аналитический. Использование технических средств.

Класс делится на 2 группы. Учитель предлагает каждой нарисовать поляну с цветами.  Сверху солнце внутри которого надпись «классификация посуды по материалу» , солнце окружают облака , внутри которых учащиеся записывают посуду. Например: глиняная, фарфоровая и т.д .  Вспоминают презентацию, показанную ранее.

Внизу картины рисуют цветы. В сердцевине пишут например словосочетание «Кухонная посуда», в другом цветке «приспособления» , «инвентарь», «инструменты», а лепестки , пользуясь учебником, заполняем  соответственно.

Затем работы вывешиваются на доску .

Учащиеся выделяют смысловые единицы текста и  графически оформляютих в определенном порядке в виде «грозди».

Регулятивные:

Ученик научится адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия,

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для указанных операций

Познавательная:

Структурировать тексты , включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность.

Итог урока

Аналитический, словесный

Подводятся итоги урока, оценивается  работа учащихся. д/ з «Составить инструкцию  :  правила ухода за посудой после завтрака»

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

В начале след урока будет показан фотоотчет в виде видеоролика,  выполненный в программе       ProShow                                 о работе учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...

Конспект урока "Кухонная посуда"

Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Учить детей пользоваться ИКТ. Урок для учащихся со сложной структурой дефекта....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Конспект урока "Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды".

Тема урока "Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды" имеет огромное значение для формирования социально - бытовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.Задачи:-знакомить с пр...

Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней" для учащихся 4-х классов

Урок  по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней". 4-й классЗадачи:Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении,...

Кухонная посуда и уход за ней

Тест по теме урока: "Кухонная посуда и уход за ней" с ответами.По учебнику Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учркеждений. - 4е издание, перепа...

Посуда и уход за ней

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда и ухода за ней.Коррекционно-образовательные задачи:1.Уточнение и систематизация представлений о посуде;2Уточнение представления о материалах, из кот...