Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по разделу технология. 6 класс. Декоративно- прикладное творчество.
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)

Купарева Татьяна Алексеевна

 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по разделу технология. 6 класс. Декоративно- прикладное творчество. Тема урока "Декоративно- прикладное творчество. Вязание крючком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_uchebnogo_zanyatiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету технология»

                                               Выполнила учитель технологии Купарева Т.А.

Предмет: Технология.

Класс: 6 

Раздел программы: «Декоративно – прикладное творчество».

Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».

Цель урока: ознакомление учащихся с историей вязания крючком, с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места; ознакомление с условным и графическим обозначением петель и столбиков при вязании крючком; ознакомление с основами технологии вязания крючком; формирование умений вывязывать крючком основные петли; формирование умения вывязывать воздушные петли крючком.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать стремление  к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».
  •  Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

 

Дидактическая структура урока

Краткое учебное содержание

Виды организации учебной деятельности

Учебные задания

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Мотивационно-целевой этап

Принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия

Беседа

Формировать готовность и способность к самообразованию

Формировать действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формировать готовность получать знания  по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».

Этап актуализации знаний

Постановка мотивационного вопроса

Обсуждение

Мотивационный вопрос:

 Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей.  Давайте пройдем с вами в выставочный зал. Обратите

внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфеток. Представьте, что вы накрыли стол этой замечательной салфеткой, налили чашку ароматного чая,  и пригласили в гости друзей.

Время, проведенное в общении за этим столом, будет незабываемо. А мы переходим к следующему экспонату.

Прихватка. Она украсит интерьер любой кухни.

Игрушки.  Я думаю всем захочется поиграть с игрушкой, которая есть только у него.

Посмотрите какая красивая шаль на этом стенде.  

Мы закончили экскурсию по выставочному залу. Ну и вам такое задание.

- Скажите, что объединяет все работы представленные здесь.

Ответ: Они все связаны крючком.

- Как выдумаете, какая тема нашего урока?

Ответ: Вязание крючком.

Тема урока Записывается в тетради. 

Исходя из темы какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшнем уроке.

Ответы:

  • Узнать  историю вязания крючком;
  • Познакомиться с инструментами, материалами и приспособлениями;
  • Познакомиться с условными обозначениями;
  • Научиться приемам работы крючком, вязать

Формировать желание получать новые знания

Формировать базовые логические действия.

Развивать речевую деятельность. Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения

Актуализировать знания учащихся по вязанию крючком

Этап изучения нового знания

 Сегодня мы с вами начинаем новую интересную работу-проект по созданию изделия в технике вязания крючком.

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.  

А сейчас мы познакомимся с историей вязания крючком. (видеофильм)

    Какие же инструменты и материалы необходимы для вязания крючком? Крючки, нитки для вязания, ножницы). 

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Самый маленький 0.6 и больше.  Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. 

Объяснение, беседа

Групповая работа (аквариумное обсуждение)

Работа с учебником, словарем, информационными ресурсами

Каждой группе предлагается обсудить и подобрать крючок и пряжу. Выбрать цвет пряжи для мотива.

Проявлять познавательные интересы и творческую активность

Развивать стратегию смыслового чтения и работу с информацией

Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетенции: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

Осуществлять правильный подбор номера крючка и пряжи

 

Этап самоконтроля

Соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами

Практическая работа

Умение правильно делать первую петлю. Составлять и читать простую схему.  Вязать воздушные петли.  

Проявлять технико-технологическое  мышление при организации своей деятельности

Практическое освоение методов познания

Составлять простую схему.

 Вязать воздушные петли

Этап рефлексии учебной деятельности

Оценка собственного результата учебной деятельности

Закончите мое предложение

-я хочу похвалить себя за….

-я хочу похвалить класс за……

Самостоятель-

ная работа

Ответить на вопросы  

стр 150 п 9

Самооценка своих способностей

Уметь применять полученные знания в жизни

Оценивать полученные знания по изученной теме

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)

Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК :  Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...

Тест по теме 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык». 6 класс Правописание Н и НН в именах прилагательных

Тема урока: Правописание Н и НН в именах прилагательных Основное содержание урока: имя прилагательное, словообразование имён прилагательных, правописание -н- и -нн- в именах прилагательных. Тип ур...