Карта урока. Как выбрать профессию?
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Коверко Елена Сергеевна

Карта урока. Как выбрать профессию?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Предмет:  «Технология»                                      

Класс:  6

Тема урока: «Как выбрать профессию» 

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель:  формировать профессиональную направленность учащихся путем расширения их представления о различных  профессиях, ориентировать  

              и готовить к выбору будущей профессии

Учебные составляющие цели:

  • Способствовать формированию и осознанию многообразия мира профессий;
  • Способность обобщения знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека;
  • способствовать выявлению склонности к определенному виду деятельности;
  • способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, литературы, рисования, истории;

Развивающие составляющие цели:

  • способствовать развитию способностей к самостоятельному целеполаганию и определению смыслов собственной деятельности;
  • способствовать развитию  умений по актуализации ранее полученных знаний;
  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся  (умение находить информацию,  выделять главное, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, логически излагать мысли);
  • способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса), расширению кругозора;
  • способствовать развитию творческой активности, сообразительности;
  • развивать умение работать в группе;

Воспитательные составляющие цели:

  • способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям
  • способствовать формированию положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору;
  • воспитывать уважение к представителям различных профессий;

Профориентационные составляющие цели:

  • обобщить у учащихся знания о трудовой деятельности, профессиях;
  • ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии;
  • развивать представление о потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Методы обучения: творческие, развивающие: рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с мультимедийными средствами, практические

                                    работы

Методическое оснащение урока: кабинет технологии (мастерская), компьютер, проектор, экран, раздаточный материал. магнитная доска, презентация “в мире профессий ”;

ХОД УРОКА

время

Содержание урока, деятельность педагога

2

-Приветствие.

-Проверка явки учащихся

-Проверка готовности учащихся к уроку.

-Настрой учащихся на работу

(снятие эмоционального напряжения)

 

10

Организация совместного целеполагания. Подводит учащихся к теме и цели урока через вопросы и демонстрацию видеофрагмента.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран. Демонстрация видеофрагмента, мозговой штурм.

 -Назовите ключевые слова? (о разных профессиях, о выборе профессий)

Правильно. А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока

Как выбрать профессию (СЛАЙД)

Молодцы, тему определили ,а какова цель нашего урока сегодня? Что мы должны сегодня с вами узнать?

(Познакомиться с разными профессиями и узнать как выбрать профессию)

Задачи:

Узнать о разных профессиях, узнать о качествах ,необходимых для разных профессий, изучить ошибки при выборе профессии и составить памятку

  Рассматривая людей разных профессий,  может быть, и  вы выберете именно ту, к которой будите стремиться.  Каждый из вас сможет подумать, какая профессия ему нравиться, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.

12

Стимулирование учебной активности учащихся: наличие игрового и соревновательного элементов при выполнении заданий, наглядность выполняемых заданий, в целях профилактики утомления учащихся смена форм и приемов организации работы, поощрение хороших ответов учеников.

Хочу дать вам рекомендации к нашему уроку:

Вытягивают конфету с рекомендациями. У каждого свой цвет

А сейчас вам необходимо разделиться на команды. Посмотрите внимательно на цвет вашегопожелания. В соответствии со своим цветом прошу занять места за столами.

Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

- Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы? (учитель выслушивает разные варианты, а затем  предлагает сыграть в игру).

Сейчас я буду показывать вам букву , а вы называете как можно больше профессии на неё.

А теперь представитель от каждой команды вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.)

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды_

1.___________________

2.

3.

Команды! Готовы продолжить?

Сейчас проиграем в ассоциации. Тот, у кого в руках окажется кубик, должен быстро назвать профессию:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая экстремальная (каскадер, работник МЧС...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Например (переодеться во врача, учителя) ВРАЧ.

Давайте попробуем определить эти качества для данных профессий.

 Заполняют карточки ЗАДАНИЕ 1

Профессия

Журналист

Учитель

Ветеринар

Лётчик

Качества

 

Демонстрация видеофрагмента.

Повторяем движения

А теперь давайте сравним с ваши ответы с эталоном.

А теперь проставьте баллы за задание.Если в каждой графе больше 6 качеств, то это «5» баллов

Если от 3до 5, то это оценка «4»

Если меньше 3 качеств, то это оценка «3»

Методика: “Наши личностные ценности”

- А теперь давайте определим, какие же личностные качества есть у вас, которые помогут вам добиться успеха в профессии.

Учитель раздает карточки с именами.

1 этап.

Передайте карточку соседу, пусть он напишет какие качества он видит в вас, и так пройдя по кругу, карточка должна вернуться к вам. Подумайте и дополните список качествами, которые вы цените в себе.

2 этап.

Из списка выберите 2 наиболее важных качества, которые цените в себе и в других людях.

3 этап.

Зачитывают результат.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Обратите внимание на материалы на столе. Прочитайте. Выделите профессии каждой группы.

ЗАДАНИЕ 2. Заполнить таблицу.

Человек -человек

Человек-природа

Агроном, ветеринар

Сравним с таблицей на доске.

Оцениваем. Если всё совпало «5» баллов

Если не смогли найти информацию по какому –то одному типу профессий , то «4» балла

Если не заполнено 2 колонки «3»

Вы уже думали кем хотите стать? Артём? К какому типу профессий она относится? А обладаете ли вы качествами чтобы освоить эту профессию.

 А чтобы узнать совпадают ли ваши желания с вашими личными качествами и к какому типу профессий вы ближе вы узнаете, когда пройдёте тестирование.

 Это будет домашним заданием. Ссылка на тест будет выложена в Дневнике.ру. А у кого нет возможности пройти онлайн, выполнят письменно.

10

Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывает своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребовательности.

Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:


Давят родители.


Незнание мира профессий.


Идут за модой, гонятся за престижностью профессии.


Переоценка собственных сил и способностей.


Недооценка своего здоровья. 


Незнание правил выбора профессии.


Незнание себя, своих способностей и наклонностей. Перенос интереса к школьному


предмету на профиль будущей профессии.


Перенос благожелательного личностного отношения к человеку на его профессию, отношения


Выбор профессии «за компанию».


Неумение определить путь получения профессии.


Нежелание узнавать о негативных сторонах профессии.


Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии.

 Итак, делаем вывод :что нужно чтобы правильно выбрать профессию?

ЗАДАНИЕ 3.  Сегодня у нас на уроке присутствуют не все ученики, и чтобы помочь им изучить данную тему, давайте попробуем создать для них памятку о выборе профессии.

Оцениваем свою работу при создании буклета:

8

Организует обсуждение итогов урока, предлагает подсчитать количество баллов за урок по карте знаний, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее.                                Ребята, давайте посчитаем общее количество баллов, если вы набрали от               баллов, то ваша оценка «5»

               от               баллов, то ваша оценка «4»

               меньше     балла оценка «3»                                                                                                    

Итак, мы можем сделать вывод, что выбирать  профессию – это… выбор своего будущего, своей судьбы.                                                                                               Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться»

РЕФЛЕКСИЯ?

Лестница успеха.

2

Предлагает учащимся открыть дневники и записать домашнее задание на выбор.  

 Приготовьте по желанию:

  1. сделать сообщение о профессиях своих родителей или родственников  (как они выбирали свой род занятий)                                                              2. придумать рекламу  профессии в виде заставки,                                       реклама должна содержать: символ  профессии, девиз профессии

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...