конспект урока Обработка срезов
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Федорова Татьяна Владимировна

в конспекте описан ход урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_obrabotka_plechevyh_srezov.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока

Предмет:  Технология                   Класс: 5                  Урок 45-46  

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Раздел: «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема урока: Последовательность изготовления плечевой одежды. Окончательная обработка изделия.

Тип урока: комбинированный

ИКТ: мультимедийное сопровождение, мини-камера.

Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, халат, рабочая коробка (игольница, ножницы, иглы, булавки, колышек – распарыватель), рабочая тетрадь, карандаш, ручка, технологическая карта по теме.

Планируемые результаты

Личностные: проявление познавательных интересов и активности; соблюдение правил безопасности электроутюгом, на швейной машине; умение преодолевать усталость, повышение работоспособности; способность к саморазвитию, соблюдения гигиенической культуры; культуры развития речи, мышления.

Метапредметные:

регулятивные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, логически рассуждать о технологической последовательности обработки плечевого изделия (халата с запахом) от одной операции к другой;

коммуникативные: умение вести диалог, осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в совместной деятельности; умение точно выражать свои мысли; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, повышать качество культуры поведения (сдержанность, порядочность, умение вести себя в различных ситуациях); культуры межличностных отношений.

познавательные: умение работать с учебником, с иллюстрацией учебника; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; расширение и углубление объема знаний и умений; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, рефлексия своей деятельности,

Предметные: рациональное использование информации; планирование технологического  процесса; подбор инструментов; соблюдение правил БТ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие культуры труда при выполнении работ.

Тип урока: комбинированный.

Организационные формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельная работа.

Решаемые учебные проблемы: Технологическая последовательность изготовления плечевой одежды. Технология обработки плечевых срезов, низа рукава притачной планкой. Окончательная обработка изделия.

Основные понятия, изучаемые на уроке: сметать, стачать, приметать, притачать, обтачать, застрочить.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Звенит звонок все громче, все сильней,

Какая трель над школой разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей - урок наш начинается!

- Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

К большому терпенью придет и уменье.

- Чему учит нас эта пословица?

(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)

- Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость помогать учиться. Еще в народе говорят: Терпенье и труд, дивные всходы дают.

На предыдущем уроке мы раскроили халат. А что нам дальше делать?

Ни строительство дома,

Ни путь капитана

Не обходятся

Без составления плана.

Так будь как строитель,

Как капитан –

Составляй наших действий план.

Тема нашего урока: Последовательность изготовления плечевой одежды. Цели и задачи:

  1. С чем мы должны познакомиться….
  2. Чему должны научиться…
  3. Вырабатывать навыки в работе…….

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Сравнение плечевой одежды. Найти технологические отличия пошива и одинаковую поузловую обработку.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

Задание: Выработать алгоритм обработки плечевого изделия. Что включает этап «Окончательная обработка изделия». Составление плана на урок.

Работа с учебником стр. 132 параграф 25

- С какой стороны сметывают плечевое изделие?

- Есть ли разница между операциями сметать и стачать? В чем отличие?

- С какой стороны стачивают плечевые срезы?

- Для чего срезы обметывают?

- В какую сторону заутюживают припуски на швы.

Работа с учебником стр. 141 параграф 28

- Что необходимо делать после каждой машинной операции?

- Что означает термин ВТО?

- Что такое проутюжильник?

- Какие соблюдают правила выполнения ВТО?

- Какие бывают основные операции ВТО?

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с утюгом?

- Как можно удалить ласы с изделия?

Этап 3. Практикум.

Задание: Обработать плечевые срезы стачным швом взаутюжку. Обработать низ рукава притачной планкой.

Инструктаж по ТБ перед практической работой.

Вводный инструктаж (алгоритм действия)

Обработка плечевых срезов

  1. Сметать плечевые припуски со стороны спинки в миллиметре от контурной линии, делая закрепки в начале и конце строчки.
  2. Стачать по контурной линии, не забывая делать закрепки.
  3. Удалить сметку.
  4. Выровнять срезы.
  5. Обметать припуски.
  6. Заутюжить припуски в сторону спинки.

Обработка низа рукавов притачной планкой

  1. Приложить планку на изнаночну сторону халата изнаночной стороной вниз.
  2. Приколоть булавками.
  3. Приметать
  4. Притачать.
  5. Удалить сметку.
  6. Приутюжить шов.
  7. Отогнуть планку на лицевую сторону.
  8. Подогнуть открытый срез планки на 1 см. на изнаночную сторону, приутюжить.
  9. Заметать
  10. Застрочить планку.
  11. Приутюжить.

Текущий инструктаж

  1. Проговаривание алгоритма действия
  2. Контроль за выполнением действия.
  3. Выявление типовых ошибок
  4. Индивидуальна помощь
  5. Сличение своего изделия с эталоном
  6. Взаимопомощь
  7. Взаимоконтроль

Критерии качества обработки плечевого среза:

  • Ширина шва 1,5 см.
  • По всей длине плеча ширина должна быть равномерной.
  • Строчка ровная, аккуратная.
  • Закрепки в начале и конце строчки.

Критерии качества обработки плечевого среза:

  • Ширина планки в готовом виде  3 см.
  • По всей длине планки ширина должна быть равномерной.
  • Строчка ровная, аккуратная.
  • Закрепки в начале и конце строчки.

Заключительный инструктаж

  1. Подведение итогов
  2. Уборка рабочего места

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Давайте проверим, как вы справились с поставленной задачей.. Сопоставление своей работы и эталона. Сравнение. Самооценка проделанной работы. Оценивание

- Почему в начале и в конце машинной строччки выполняют закрепки?

- Должна ли машинная строчка совпадать со строчкой временного назначения, почему?

- Какие затруднения возникали?

Этап 5. Рефлексия. Подведение итогов, домашнее задание.

Вспомните начало урока, мы начали с пословицы «К большому терпенью придет и уменье». Сегодня вы хорошо потрудились.

Слайд 10А как вам могут пригодиться эти знания в жизни?

  • Что нового вы  узнали?
  • Что оказалось для вас сложным?
  • Что было интересным?
  • Зачем это нужно знать и уметь?

Спасибо за активную работу.

Уборка рабочих мест

Домашнее задание: найти в Интернете виды фурнитуры для одежды. (доклад в тетради), рабочая коробка, форма, детали халата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" (9класс)

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 9 классе "Обаботка боковых и шаговых срезов брюк" в ОКСКОУ "Курская специальная коррекционная общеобразовательная школа" (апрель 2013 года)....

Конспект урока "Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой"

Конспект урока профессионально-трудового обучения (профиль-швейное дело) 7 класс....

Конспект урока "Обработка нижнего среза блузки,окончательная отделка и утюжка".

В конспекте представлены коррекционные задания на развитие памяти, логики и мышления....

Конспект урока: Обработка плечевых срезов запошивочным швом.

Урок швейного дела с целью ознакомления обучающихся С ОВЗ со способами обработкибоковых срезов ночной сорочки....

конспект урока «Обработка верхнего среза пижамных брюк»

Технологическая карта и опорный конспект урока по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело"  для обучающихся 7 класса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушениям...

Конспект урока Обработка верхнего среза юбки

План-конспект открытого урока швейного дела на тему "Обработка верхнего среза юбки"...