Творческий проект в технике художественного выпиливания
методическая разработка по технологии (9 класс)

Савинова Валентина Викторовна

 Образовательный  проект по программе технологии в  5 классе (А.Т.Тищенко, Симоненко В.Д.,  Технология 5 класс, 2019 г.) в модуле «Технология художественно-прикладной обработки материала», по теме «Выпиливание лобзиком».Данный проект включает в себя 3 учебных этапа:1 этап.   Выбор и обоснование проекта                        

II этап. Технологический этап

III этап. Заключительный этап

 

Цель проекта: изготовить  сувенир в подарок любимой школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

1-Я представляю творческий проект в технике художественного выпиливания«Сахарница»

2-Цель проекта: изготовить  сувенир в подарок любимой школе.

Приступая к работе, я  поставил перед собой следующие 

  Задачи:

- найти и изучить информацию по данной теме;

- познакомиться с историей художественного ремесла;

- разработать эскиз и изготовить выкройку;

- выбрать технологию изготовления  и  способ отделки изделия;

- оценить качество готового изделия.

3-Обоснование проблемы

-Я решил сделать подарок школе, поэтому при выборе изделия, помимо собственного желания, я учел свои собственные возможности

-Но перед тем как принять окончательное решение, я исследовал потребительский рынок (по какой цене, качеству и дизайну сегодня предлагают такой товар на рынке) и решил: данное изделие я буду делать сам.

4-История Сахарницы

-Самые первые сахарницы появились в далеком XVI веке в Китае. Их распространению способствовала популяризация знаменитой чайной церемонии. С развитием торговли китайские традиции стали перенимать и европейцы.

- Петр I издал указ о создании сахарных заводов, так  возникли и сахарницы

5-Выбор изделия.

-Красивые переплетения узоров, симметричность и выверенные пропорции говорят о многом. Работа интересная, хоть и трудная, ошибаться здесь нельзя. При создании сюжета орнамента развивается творческое мышление. Ручная работа всегда ценилась выше, чем механическая. Промышленным способом такие изделия не изготавливают, поэтому каждая такая работа - своего рода шедевр.

6- Конструкционные материалы

-Наиболее доступным в данном случае является фанера, при использовании которой материал является для меня экономически выгодным, имеются навыки в технологии обработки; он гарантирует по конечному результату качество изделия, к тому же, этот материал хорошо поддается механической обработке. Соединение на пазах с клеем, покрытие лаком

7-Спецификация изделия

-Работа состоит из 7 операций, использование способа лакирования предусматривает придание изделию блестящей поверхности, а также защиту её от влаги. Необходимое оборудование: верстак, столик для выпиливания, инструменты (карандаш, линейка, ножовка по дереву, шило, копирка) - имеются в школьной мастерской.

8-       По данной таблице можно заметить то, что моё изделие  имеет простую технологию изготовления, так же технология не требует специальных знаний, т.к. это изделие может сделать  любой ученик средней школ

9-Реальная общая стоимость по конечному результату составила 132,57 р. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают сегодня на рынке или в магазине, так как его трудно найти и в имеющемся товаре можно обнаружить некоторые недостатки и недоработки.

10- Вывод.

Положительные стороны проекта: 

1. Цель достигнута.

2. Материалы доступны.

3. Технология изготовления посильна.

4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту.

5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;

6. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в будущем.

7. Авторское решение в выборе формы и придании оригинальности изделию.

8. Можно будет легко починить изделие в случае поломки.

9. Не требуется инструкции по его применению.

Отрицательные стороны проекта: 

1. Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия.

2. Могут быть проблемы в процессе изготовления, так как используется техника под напряжением, а также инструменты с режущими или колющими концами;

  • 3. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия.
  • 4. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности

11- Из литературы использовал учебник технологии  и книгу «выпиливание лобзиком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Данные конспекты были проведены мною  в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...

творческий проект в технике оригами "лебеди"

Творческий  проект  выполнен  в  технике  оригами  "Лебеди". Два  лебедя  с  розовой  отделкой-девочка,  и  второй  лебедь...

Интегрированная программа кружка «Юный техник» (Художественное выпиливание лобзиком и выжигание по дереву)

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Юный техник» заключается в целесообразности раннего развития творческих способностей детей младшего и среднего...

Творческий проект "Лоскутная техника"

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТЛоскутик к лоскутикув технике «пэчворк»...

Творческий проект по технологии "Художественная роспись по стеклу"

Презентация по теме«Художественный рисунок по стеклу»...

Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.

Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.Творческий проект «Пальчиковый театр (по мотивам сказки Корнея Чук...

Творческий проект "Нетрадиционные техники рисования"

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Рисование является едва ли не с...