Интегрированная программа кружка «Юный техник» (Художественное выпиливание лобзиком и выжигание по дереву)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Юный техник» заключается в целесообразности раннего развития творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста. Если с раннего возраста детей включать в творческую деятельность, то у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке, видение проблем, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_tehnik.docx | 66.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ № 14
Я.Н.Павловская Н.И. Новокшенова
Протокол № ____ _________________ Приказ №_____
от ____ _________2017 г. ____ __________2017 г. от ____ _________2017 г.
Рабочая программа кружка
по техническому направлению
для 4 – 6 классов на 2017-2018 учебный год
Разработчик программы: Козлов А.Н., учитель технологии
Количество часов всего: 70
Количество часов в неделю: 2
Воронеж 2017 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
Программа кружка
«Юный техник»
по техническому направлению
для 4-6 классов на 2017-2018 учебный год
Разработчик программы: Козлов А.Н., учитель технологии
Количество часов всего: 70
Количество часов в неделю: 2
Воронеж 2017 г.
Паспорт программы кружка «Юный техник» | |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 город Воронеж |
Руководитель учреждения | Новокшенова Неллина Ивановна, директор МБОУ СОШ № 14 |
Наименование программы | Интегрированная программа кружка «Юный техник» (Художественное выпиливание лобзиком и выжигание по дереву) |
Основание для разработки |
|
Разработчик программы | Козлов Александр Николаевич, учитель технологии МБОУ СОШ № 14. |
Основная цель программы | Формирование начальных научно – технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей через приобщение к техническому творчеству. Воспитание патриотических и гражданских чувств, национального достоинства, ответственности за будущее Родины, уважение к историческому прошлому народов. |
Задачи программы | І. Образовательные задачи
ІІ. Воспитательные задачи
ІІІ. Развивающие задачи
|
Исполнители программы | Администрация МБОУ СОШ № 14 |
Сроки реализации | 2017-2018 уч. год |
Возрастной диапазон | 4 - 6 класс |
Источники финансирования | Муниципальный бюджет |
Ожидаемые результаты реализации программы | Ожидаемые результаты их социальная и воспитательная значимость В результате реализации программы ожидается: - обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; - вовлечение обучающихся в активную поисковую, творческую деятельность; - формирование интересов к техническим видам творчества; - воспитание доброжелательного отношения к окружающим; -формирование потребностей в самоорганизации: аккуратности, трудолюбия, основ самоконтроля, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца. - развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»; - в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся; - формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; - формирование навыков составления творческих проектов и публичной защиты. - в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. |
Система организации и контроля | Администрация МБОУ СОШ № 14 |
- Пояснительная записка
Направленность программы – художественно-эстетическая
Направление развитие личности по ФГОС ООО – общекультурное
- Нормативно-правовая база программы
Интегрированная образовательная программа составлена в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Программы дополнительного образования;
- Устав образовательного учреждения;
- Локальные и правовые акты образовательного учреждения;
- Должностные инструкции педагогов.
- Назначение программы
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Юный техник» заключается в целесообразности раннего развития творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста. Если с раннего возраста детей включать в творческую деятельность, то у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке, видение проблем, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.
- Актуальность и перспективность курса
Актуальность данной программы – в изучении военно-патриотического наследия страны через создание макетов оружия и техники ВОВ. Используемая в программе педагогическая технология позволяет активизировать познавательную деятельность, осуществлять практические навыки прикладного характера, личностно-ориентированный подход и способствует профессиональному самоопределению учащихся.
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной, она призвана пробудить у учащихся интерес к исследовательской, прикладной творческой деятельности, является мощным средством воспитания патриотизма, эстетического вкуса и творчества, позволяет более углубленно изучать историю оружий и техники ВОВ и сконструировать их макеты.
1.4. Возрастная группа:
Программа разработана для обучающихся 4 - 6 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей.
1.5. Объем часов и продолжительность занятий
На реализацию интегрированной программы в 4 - 6 классе отводится 70 ч. в год, что составляет 2 часа в неделю. Занятия проводятся по 45 минут в соответствии с нормами СанПин 2.4.2.2821-10.
Цель программы – формирование начальных научно – технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей через приобщение к техническому творчеству. Воспитание патриотических и гражданских чувств, национального достоинства, ответственности за будущее Родины, уважение к историческому прошлому народов.
- Задачи:
І. Образовательные задачи
- Расширить и углубить знания учащихся по истории мировых войн и локальных конфликтов.
- Знакомство с историей создания и развития отдельных видов техники и оружия ВОВ.
- Овладение технологией изготовления, обработки и отделки макетов военной техники и оружия из различных материалов.
- Знакомство с основами инженерной графики и моделирования.
ІІ. Воспитательные задачи
- Воспитание патриотизма и чувства национального достоинства.
- Воспитание духовных, моральных, эстетических и творческих качества.
ІІІ. Развивающие задачи
- Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.
- Развитие творческих способностей личности, художественного вкуса, умения отражать свои знания в практической работе.
- Формирование умения ориентироваться в социально-экономических условиях.
- результате освоения данной дополнительной образовательной программы обучающиеся формируют целый комплекс качеств творческой личности:
- умственная активность;
- стремление добывать знания и формировать умения для выполнения практической работы;
- самостоятельность в решении поставленной задачи;
- трудолюбие;
- изобретательность.
Особо хочется отметить, что техническое творчество создает, прежде всего, благоприятные условия для развития технического мышления учащихся.
Во-первых, оно развивается на основе обычного мышления, т.е. все составляющие компоненты обычного мышления присущи техническому. Например, одной из важнейших операции обычного мышления является сравнение. Оказывается, без него немыслимо и техническое мышление. То же можно сказать и о таких операциях мышления, как противопоставление, классификация, анализ, синтез и др. Характерным является только то, что перечисленные выше операции мышления в технической деятельности развивается на техническом материале.
Во-вторых, обычное мышление создает психофизиологические предпосылки для развития технического мышления. В результате обычного мышления, развивается мозг ребенка, его ассоциативная сфера, память, приобретается гибкость мышления.
- техническом мышлении в отличие от обычного мышления существенно отличаются и образы, которыми оперирует учащийся. Сведения о форме технического объекта, его размерах и других особенностях задаются не готовыми образами, как в обычном мышлении, а системой абстрактных графических знаков и линий – чертежом. Причем чертеж не дает готового образа того или иного понятия, его нужно самостоятельно представить.
- рассмотренные выше особенности технического мышления позволяют заключить, что формирование его основных компонентов должно осуществляться не только в процессе обучения, но и во всех видах внеклассной работы по техническому творчеству.
Особое внимание в процессе технического творчества учащихся должно уделяться формированию технических понятий, пространственных представлений, умений составлять и читать чертежи и схемы.
- процессе технического творчества учащиеся неизбежно совершенствуют свое мастерство во владении станочным оборудованием и инструментом.
Немаловажное значение техническое творчество имеет для расширения политехнического кругозора школьников. В процессе творческой технической деятельности учащиеся сталкиваются с потребностью в дополнительных знаниях о технике:
- в изучении специальной литературы;
- в ознакомлении с новинками техники;
- в консультациях специалистов.
Большое значение в детской технической творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. Непрерывная, систематическая творческая деятельность непременно приводит к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду.
В результате реализации программы ожидается:
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение обучающихся в активную поисковую, творческую деятельность;
- формирование интересов к техническим видам творчества;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
-формирование потребностей в самоорганизации: аккуратности, трудолюбия, основ самоконтроля, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
- развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;
- формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- формирование навыков составления творческих проектов и публичной защиты.
-в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Часто дети стремятся помочь друг другу, показывают, как легче выполнить задание, ищут разные способы выполнения. Следовательно, под влиянием мотивации достижения успехов у детей в процессе работы формируются и совершенствуются такие личностные качества как самостоятельность и трудолюбие, которые оказывают своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, самоконтроля.
Конечно, мы подходим к изготовлению этих изделий через реализацию программы образовательного стандарта. Но именно, на основе комплекса ЗНАНИЯ — УМЕНИЯ — ИНТЕРЕС — ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ мы добиваемся того, что внеурочная деятельность по техническому творчеству у мальчиков нашей школы — вызывает большой интерес и негатив к курению, алкоголю, наркомании.
1.7. Формы работы:
Занятие, беседа, рассказ, игры, соревнования, выставки, праздники.
Основной формой обучения являются групповые занятия. 90 % времени отводится на практические занятия. В основном используется индивидуальная работа с каждым учащимся. Теоретические знания учащиеся получают во время практических занятий. Предусмотрено использование элементов развивающего обучения. Большое внимание уделяется проблемному методу обучения, когда перед учащимися ставится проблема, а они совместно должны решить её, найти наиболее оптимальный вариант.
1.8.Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля: текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий, промежуточный – соревнования, занятия, итоговый – открытые занятия, самопрезентация, выставки.
Форма подведения итогов: открытые занятия, выставки, родительские собрания, конкурсы, самопрезентация.
- Структура курса
2.1. Программа включает следующие разделы:
№ п./п. | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
1
| Раздел 1. Введение, знакомство с работой кружка, планирование работы кружка, правила ТБ. Правила внутреннего распорядка. Ознакомление с порядком и планом работы кружка. | 2 | 2
|
|
1.1 | Демонстрация видеофильма – «Стрелковое оружие ВОВ» | 2 | 2 | |
2 | Раздел 2. Изготовление из дерева макетов стрелкового оружия - автомат «ППШ-40» по чертежам из журналов «ТМ», «Юный техник для умелых рук», книг, интернета. | 20 | 2 | 18 |
2.1 | Ознакомление с тактико - технической характеристикой оружия. Выбор материала для изготовления. | 2 | 2 | |
2.2 | Работа с чертежами, изготовление шаблонов. | 2 | 2 | |
2.3 | Работа по заготовке материала: пиление, строгание, нанесение рисунка по шаблону, вырезание. | 4 | 4 | |
2.4 | Отделка изделия, шлифовка. | 2 | 2 | |
2.5 | Изготовление мелких деталей, мушки, курка, петель для ремня. | 2 | 2 | |
2.6 | Изготовление магазинов на деревообрабатывающем станке СТД-120. | 2 | 2 | |
2.7 | Сборка деталей, окончательная отделка. | 2 | 2 | |
2.8 | Покраска изделия, сушка. | 2 | 2 | |
2.9 | Покрытие лаком, сушка. Анализ работ. | 2 | 2 | |
Раздел 3. Изготовление макета легендарного танка ВОВ «Т-34» . | 34 | 8 | 26 | |
3.1 | Ознакомление тактико - технической характеристикой Т-34. «Просмотр видеоролика – «Танк Т-34» | 2 | 2 | |
3.2 | Работа над чертежами из журналов «ТМ», «Юный техник для умелых рук», книг, интернета. Подбор материала. | 4 | 4 | |
3.3 | Составление эскиза чертежа. | 2 | 2 | |
3.4 | Подбор материала для изготовления основания танка, изготовление основание танка из пеноплекса. | 4 | 4 | |
3.5 | Изготовление (вырезание) катков из пеноплекса. | 4 | 4 | |
3.6 | Изготовление гусениц из гафрированного картона. | 2 | 2 | |
3.7 | Изготовление (вырезание) башни из пеноплекса. | 4 | 4 | |
3.8 | Изготовление мелких деталей | 4 | 4 | |
3.9 | Сборка, склеивание деталей. | 4 | 4 | |
3.10 | Окончательная отделка изделия, покраска, сушка. | 2 | 2 | |
3.11 | Покрытие лаком. Анализ выполненной работы. | 2 | 2 | |
Раздел 4. Составление проектов. Участие на выставках, конкурсах. | 12 | 6 | 6 | |
4.1 | Участие на районном конкурсе технического творчества посвящённого победы ВОВ. | 4 | 4 | |
4.2 | Участие на заочном Всероссийском конкурсе творческих работ «Салют Победа». Составление презентаций, сборка пакетов документа и отправка. | 2 | 2 | |
4.3 | Участие на научно – практической конференции историко-культурных информационных проектов «Я помню! Я горжусь!». | 2 | 2 | |
4.4 | Участие на фестивале по поддержке и развитию детского технического творчества посвящённой Победы в ВОВ. | 4 | 4 | |
| Итого: | 70 | 18 | 52 |
Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения педагога по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Практическая часть занятий состоит из нескольких заданий. Это небольшие работы по объему, выполняемые по образцу. Наиболее важным этапом в работе объединения является выполнение школьниками комплексных коллективных работ. Перед учащимися ставятся воспитательные цели: уметь доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, содержанием в порядке рабочего места, экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их в соответствии с правилами безопасности труда.
Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Коллективные работы выполняются бригадой из трех и более учащихся. Такой труд значительно ускоряет процесс работы над изделием, позволяет правильно распределять задания, учитывая возраст и индивидуальные способности каждого кружковца. Сочетание в изделиях выпиливания и выжигания различной сложности рисунка и технического выполнения дает возможность участвовать в коллективной работе почти всем обучающимся.
2.2.Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование, соответствует разделам программы и учебной нагрузки (Приложение №1).
2.3.Универсальные учебные действия
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Технология»;
- принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, формирование устойчивой мотивации к овладению информационными технологиями;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- проявление познавательных интересов и активности в трудовой деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Овладение ИКТ Овладение приемами обработки графической информации в программах Paint, MSWord и создания презентаций MSPowerPoint.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- навыков сотрудничества с педагогом, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе внеурочной деятельности.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- организовывать свое рабочее место и основные правила техники безопасности;
- знать основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);
- знать принципы подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
- знать назначение и устройство станков и оборудования (выжигателя, лобзика);
- знать основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;
- знать основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;
- знать разные виды резьбы и их особенности
Обучающиеся получат возможность:
- рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;
- уметь читать и выполнять рисунки с помощь графического редактора Paint и элементов векторной графики в текстового редактора MSWord;
- производить разметку заготовки по шаблону;
- применять столярный инструмент по назначению;
- выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;
- самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;
- бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами.
- публично презентовать и защищать продукт своего труда
Метапредметные:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над изделием;
Обучающиеся получат возможность:
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении творческих работ.
Обучающиеся получат возможность:
- объективно оценивать свою трудовую деятельность;
- диагностировать результаты трудовой деятельности;
- проявлять инновационный подход к решению практических задач
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника
Обучающиеся получат возможность:
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- планировать, выполнять и оценивать свои коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
3. Обеспечение программы
3.1. Кадровое обеспечение
Реализация программы осуществляется:
Учителем технологии, классным руководителем, психологом.
3.2. Финансовое обеспечение:
Реализация программы осуществляется из расчета средств, выделяемых местным бюджетом, внебюджетных средств, добровольных родительских пожертвований.
3.3.Материально-техническое обеспечение:
- Школьная мастерская;
- Различные материалы: древесина мягких и твердых пород. ДВП, пеноплекс, клей ПВА, жесть, картон гафрированный и др..
- Инструменты: линейки, ножницы, карандаши, штангенциркуль;
- Компьютеры с программным обеспечением, мультимедийная установка.
3.4.Методическое обеспечение:
- Методическая литература, разработки, наглядные пособия, соответствующие тематике занятий, Интернет-ресурсы
4.Предполагаемая результативность курса
Результатами работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие трудовых навыков и умений.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
4.1. Портрет выпускника
В стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника основной школы:
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- осознанно выполняющий правила здорового образа жизни;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
5. Список литературы для педагога:
- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение,2005.-191с.
- Журнал для любителей военной техники и моделирования. – 2003-2004.
- Шпаковский В. Как красить фигурки // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1995. - № 4.
- Зотов К. Что нам стоит дом разрушить // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1996. - № 5.
- Завалий А. Курс молодого моделиста // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1999. - № 3-6.
- Воробьев И. Вместо пресса - вакуум // Моделист-конструктор. -1989. -№11.
- Поликарпов Н. Работаем с аэрографом // М-хобби: Журнал любителей масштабного моделизма и военной истории. - 1995. - № 4.
- Все цвета радуги // Танкомастер: Журнал для любителей военной техники и моделирования. - 1997. - № 1.
Календарно-тематическое планирование («Юный техник») Приложение № 1
№ п./п. | Число месяц | Время проведения занятий | Форма занятий | Количество часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля |
теория | 2 | Введение, знакомство с работой кружка, планирование работы кружка, правила ТБ. Правила внутреннего распорядка. Ознакомление с порядком и планом работы кружка. | мастерская | входной | |||
теория | 2 | Правила внутреннего распорядка. Демонстрация видеофильма – «Стрелковое оружие ВОВ» | мастерская | Первичная диагностика | |||
теория | 2 | Изготовление из дерева макетов стрелкового оружия - автомат «ППШ-40» Ознакомление с тактико - технической характеристикой оружия. Выбор материала для изготовления. | мастерская | УО, текущий | |||
практика | 2 | Работа с чертежами, изготовление шаблонов. | мастерская | текущий | |||
практика | 2 | Работа по заготовке материала: пиление, строгание, нанесение рисунка по шаблону, вырезание. | мастерская | текущий | |||
практика | 2 | Изготовление из картона модели самолётов по чертежам из журналов «ТМ», «Юный техник для умелых рук». | мастерская | УО, текущий | |||
практика | 2 | Работа по заготовке материала: пиление, строгание, нанесение рисунка по шаблону, вырезание. | мастерская | текущий | |||
практика | 2 | Отделка изделия, шлифовка. | мастерская | УО | |||
практика | 2 | Изготовление мелких деталей, мушки, курка, петель для ремня. | мастерская | УО, текущий | |||
практика | 2 | Изготовление магазинов на деревообрабатывающем станке СТД-120. | мастерская | текущий | |||
практика | 2 | Сборка деталей, окончательная отделка. | мастерская | Итоговый | |||
теория | 2 | Покраска изделия, сушка. | мастерская | УО, текущий | |||
практика | 2 | Покрытие лаком, сушка. Анализ работ. | мастерская | Текущий, заключительный | |||
теория | 2 | Изготовление макета легендарного танка ВОВ «Т-34» . Ознакомление тактико - технической характеристикой Т-34. «Просмотр видеоролика – «Танк Т-34» | мастерская | УО текущий | |||
практика | 2 | Работа над чертежами из журналов «ТМ», «Юный техник для умелых рук», книг, интернета. | мастерская | Самоконтроль | |||
практика | 2 | Работа над чертежами из журналов «ТМ», «Юный техник для умелых рук», книг, интернета. Подбор материала. | мастерская | Самоконтроль | |||
практика | 2 | Составление эскиза чертежа. | мастерская | Самоконтроль | |||
практика | 2 | Подбор материала для изготовления основания танка, изготовление основание танка из пеноплекса. | мастерская | Самоконтроль | |||
практика | 2 | Подбор материала для изготовления основания танка, изготовление основание танка из пеноплекса. | мастерская | Текущий, заключительный | |||
практика | 2 | Изготовление (вырезание) катков из пеноплекса. | мастерская | текущий | |||
практика | 2 | Изготовление (вырезание) катков из пеноплекса. | мастерская | текущий | |||
практика | 2 | Изготовление гусениц из гафрированного картона. | мастерская | Самоконтроль | |||
практика | 2 | Изготовление (вырезание) башни из пеноплекса. | мастерская | Самоконтроль | |||
практика | 2 | Изготовление (вырезание) башни из пеноплекса. | мастерская | Самоконтроль | |||
практика | 4 | Изготовление мелких деталей | мастерская | Самоконтроль | |||
практика | 4 | Сборка, склеивание деталей. | мастерская | Самоконтроль | |||
практика | 2 | Окончательная отделка изделия, покраска, сушка. | мастерская | Самоконтроль | |||
Теория, практика | 2 | Покрытие лаком. Анализ выполненной работы. | мастерская | Текущий, заключительный | |||
практика | 4 | Участие на районном конкурсе технического творчества посвящённого _______-летию победы ВОВ. | Самоконтроль | ||||
практика | 2 | Участие на заочном Всероссийском конкурсе творческих работ «Салют Победа». Сборка пакетов документа и отправка. | Каб. информатики | Самоконтроль | |||
практика | 2 | Подготовка к участию на научно – практической конференции историко-культурных информационных проектов «Я помню! Я горжусь!». | Каб. информатики | Самоконтроль | |||
практика | 2 | Участие на научно – практической конференции историко-культурных информационных проектов «Я помню! Я горжусь!». | Контроль в течении поездки | ||||
практика | 2 | Выставка изделий. | Школа | Заключительный, итоговый | |||
Резерв |
Содержание программы
Раздел 1. Введение. Вводное занятие. От каменного топора до космического корабля (краткий обзор основных этапов развития техники). Создание новых материалов и новые способы их обработки. «Ступени» юного техника: от технической игрушки к созданию макета, от макета к точной копии. Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с порядком и планом работы кружка. Демонстрация видеофильма – «Стрелковое оружие ВОВ».
Раздел 2. Изготовление из дерева макетов стрелкового оружия - автомат «ППШ» по чертежам из журналов «ТМ», «Юный техник для умелых рук», книг.
Раздел 3. Изготовление макета легендарного танка ВОВ «Т-34» .
4.1. Ознакомление тактико – технической характеристикой танка.
421. Работа с чертежами.
4.3. Подбор материала для изготовления основания танка, изготовление (вырезание).
4.4. Изготовление (вырезание) котков из пеноплекса.
4.5. Изготовление гусениц из гафрированного картона.
4.6. Изготовление (вырезание) башни из пеноплекса.
4.7. Изготовление (вырезание) мелких деталей.
4.8. Сборка, склеивание деталей.
4.9. Изготовление мелких деталей.
4.10. Окончательная отделка изделия. окраска.
4.11. Анализ выполненной работы.
Раздел 4. Составление проектов. Участие на выставках, конкурсах.
Лист корректировки программы «Юный техник»
№ п./п. | Дата | Направление деятельности | Тематика мероприятия | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ И ВЫЖИГАНИЕ ПО ДРЕВЕСИНЕ»
Кружковая работа...
Наборы для художественного выпиливания лобзиком
«Десятое королевство» представляет новинки для детского творчества — наборы для выпиливания лобзиком: • Набор для выпиливания лобзиком «Часы. Воздушный ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное выпиливание лобзиком»
программа...
Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Кружка "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по технологии является обязательным элементом основной образовательной программы и должна обеспечивать достижение следующих целей:- развитие инновационной творческой ...
Творческий проект в технике художественного выпиливания
Образовательный проект по программе технологии в 5 классе (А.Т.Тищенко, Симоненко В.Д., Технология 5 класс, 2019 г.) в модуле «Технология художественно-прикладной обработ...
Прект "Художественное выпиливание лобзиком"
Сбор информации по художественной обработке древесины и художественной резьбе лобзиком;Изучить материалы, инструменты, способы обработки древесины и виды художественной резьбы по древесине;Освоение те...
Рабочая программа кружка "Юный техник"
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Юный техник»...