Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
методическая разработка по технологии (6 класс)

Зизянова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" проводиться в 1-4 классах. В ходе мероприятия учитель подводит детей к пониманию и осознанию того, что человек должен трудиться и стать мастером своего дела. При выполнении заданий выявляются способности детей и закрепляются трудовые навыки и умения. Воспитывается уважение к людям труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат»

Юргинского городского округа

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в город Мастеров»

Составила: Зизянова Е.А.

Учитель начальных классов

2023

«Путешествие в город Мастеров»

Цель: подвести детей к пониманию и осознанию того, что человек должен трудиться и стать мастером своего дела;

- раскрыть способности детей;

- обогащение словарного запаса детей;

- развивать внимание, память, мышление;

- закреплять трудовые навыки и умения;

- воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

Оборудование: карта путешествия по городу «Мастеров», пословицы, раздаточный материал для проведения конкурсов, музыкальное оформление.

Ведущий. Добрый день дорогие ребята, и уважаемые взрослые.

        Сегодня мы отправимся в путешествие по городу «Мастеров».

Я хочу, чтобы это путешествие запомнилось вам надолго, потому что «Наш мир создан трудом человека, а человек, который любит трудиться с детства становится хорошим мастером, ведь недаром говорится.

«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается».

        Сейчас мы познакомимся с мастерами этого города. А затем проведем соревнования между двумя командами. Задача наших команд, показать какие они дружные, веселые, находчивые, а самое главное трудолюбивые.

Выходят команды «Умельцы», «Трудолюбы».

Ведущий: команда «Умельцы» - готова.

         Все: готова.

Ваш девиз:  

                    Играть мы скачем первыми

                    Работать тут как тут

                    Не зря ведь нас, наверное

                    Умельцами зовут.

Ведущий: команда «Трудолюбы» - готова.

           Все: готова.

Ваш девиз:  

                     Будь первым в ученье

                     Будь первым в труде

                     У нас белоручек

                     Не любят нигде.

Ведущий. Ребята! Чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и уметь. Сегодня мы выявим самых умелых и трудолюбивых из команд и зрителей. За отлично выполненную работу команда получит оценку «5», за хорошую «4», а плохих оценок у нас не будет. На этих листочках будет вестись учет результатов. Поможет нам в этом наше жюри.

Представление жюри…

Ведущий: Итак, команды готовы, зрители готовы, жюри готовы – отправляемся в путь по карте города, мастеров.

Первая остановка «Мастерская слова».

Давайте прочитаем, как называется эта мастерская «труд».

Задание: «Составьте слова». (ремесло, работа, дело, мастерство)

РЕМЕСЛО – это ручное ремесло, изготовление различных изделий руками.

МАСТЕР – умелей, человек высокий культуры.

    О людях, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи, говорят, что у них золотые руки.

    И сейчас мы посмотрим, какие руки у наших мастеров.

Вторая остановка «Столярная мастерская».

    Как называется профессия человека, который работает в этой мастерской.

                                                                                                          (Столяр).

    Назовите инструменты, которыми работает СТОЛЯР.

(пила, топор, рубанок, молоток, долото, клещи, дрель, стамеска)

Задание: «Смастери стул».

Кубик – сиденье, спинка – деталь прямоугольника из фанерки. 3 гвоздика, молоток. (все это для 1 команды)

После выполнения задания работы оцениваются жюри.

Загадка: Ему нужны такие вещи: молоток, тески и клещи, ключ, отвертка и ножовка, а всего нужнее – сноровка. (Слесарь).

Третья остановка «Слесарная мастерская»

Слесарь–рабочий–специалист по обработке, сборке, и починке металлических изделий. (Слесарь-сборщик).

Задание: собрать металлическую лестницу из деталей конструктора.

«Слесарь-ремонтник».

ИГРА со зрителями. Пока ребята работают, мы с вами поиграем.

«Самый сообразительный».

  1. Каким инструментом вычерчивают окружность? (Циркуль).
  2. Кому нужны иголки для защиты от врагов? (Ежу).
  3. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда).
  4. Самые трудолюбивые санитары леса? (Муравьи).
  5. Какой колокольчик не звенит? (Цветок).
  6. Орудие для еды 1 блюд. (Ложка).
  7. Чем намазывают клей на бумагу? (Кисточкой).
  8. Учебный предмет для черчения. (Линейка).
  9. Знак вычитания в математике. (Минус).
  10. Помещение для автомобилей. (Гараж).
  11. Третье блюдо за обедом. (Компот).
  12. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока. (Звонок).
  13. Чем режут бумагу? (Ножницами).
  14. Что ткет паук? (Паутину).
  15. Что ставим в конце предложения? (Точку).

После выполнения задания – работы оцениваются жюри.

Учитель: Делу время, а потехе час. Гласит старинная русская пословица.

Пока жюри подводит итог трёх конкурсов, мы с вами споем песню.

Жюри: Объявление итогов конкурсов

Учитель: Наше путешествие продолжается.

Четвертая остановка «Швейная мастерская».

Каждая хозяюшка должна уметь шить, вышивать и пуговицы пришивать.

Выходя, по 2 участника мальчик и девочка. Пришивают пуговицы на кусочек ткани. Пока наши мастера трудятся, мы со зрителями поиграем.

Загадка: Черные, кривые, от рождения немые. А как только встанут в ряд сразу вдруг заговорят. (Буквы).

Найди и прочитай слова, которые спрятались.

БУ

НОЖ

НИ

КАР

ПЛА

СТИ

МА

ГА

ЦЫ

ТОН

КА

ЛИН

ИГ

ЛА

НИТ

КА

РАН

ДАШ

   БУМАГА

   НОЖНИЦЫ   ИГЛА

   КАРТОН     КАРАНДАШ

   ПЛАСТИЛИН

   НИТКА

    Мастера швейного дела закончили свою работу, передают их жюри. А мы идем дальше.

Пятая остановка «Малярная мастерская».

МАЛЯР – рабочий занимающийся окраской помещений.

Но в нашей школьной малярной мастерской учат не только окрашивать стены, но и штукатурить, выполнять различные плиточные работы, составлять различные рисунки – орнаменты на стенах.

Задание: Составьте орнамент из геометрических фигур.

          - 8


          - 7


Пока мастера работают, игра со зрителями. «Назовите пословицы о труде».

После выполнения задания работы оцениваются жюри.

Шестая остановка «Цветочный цех».

Задание: «Составь красивый букет».

Надо составить букет на основе листа при помощи шнурков.

Пока выполняется задание, дети читают стихи о труде.

После окончание задания работы оцениваются жюри.

Подводятся итоги 3 конкурсов.

Ведущий: Дорогие ребята! Столяры, слесари, маляры, швеи, цветоводы, вы славно потрудились в городе «Мастеров». На этом наше путешествие заканчивается.

    Пока жюри подводит окончательные итоги наших конкурсов мы споем песню о труде.

    Жюри объявляет итоги.

    Дети награждаются пирогом.

Ведущий:       Вот настал момент прощанья.

                         Будет кратка наша речь.

                         Говорим вам: «До свиданья»,

                         До счастливых, новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел"

Внеклассное мероприятие по декаративно-прикладному искусству; гжель,хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русские матрёшки....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"

С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также  расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Ярмарка в Городе Мастеров"

Данное мероприятие включает в себя конкурсы умельцев живописи, росписи по дереву, изготовление филимоновских игрушек из глины и краткий рассказ мастеров о русских промыслах ДПИ....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Город мастеров»

Игра «Город мастеров» позволяет систематизировать и обобщить знания шестиклассников по теме «Формирование средневековых городов». Игровая деятельность способствует активизации учебной деятельнос...

Сценарий внеклассного мероприятия: «Город мастеров» в СКОУ VIIIвида.

Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с ...