Тема: Правильное питание - как правильно донести до детей необходимость.
материал по технологии (5 класс)

                    Доклад на методическое объединение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_metod_ob_fevral.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                    Доклад на методическое объединение.

Тема: Правильное питание - как правильно донести до детей необходимость.

                                  Подготовила воспитатель Аветисян А. О.

                                           Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя.

                                                                                                            В.А. Сухомлинский

           Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в  детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.
           На начальном этапе приобщения детей к здоровому образу жизни, важно, чтобы воспитанники получили базу элементарных знаний и санитарно-гигиенических навыков и научились отличать здоровый образ жизни от нездорового. Для этого необходимо составить свод чётких, понятных правил и добиваться его выполнения воспитанниками каждый день в течение длительного времени. Тогда для детей это станет привычкой. Так как дети не всегда могут осознавать важность и необходимость некоторых действий, то нужно сделать так, чтобы эта привычка стала у них автоматической.

Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка?
          Правильное, или рациональное питание - это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание - это здоровое питание.

         В своей работе я внедряю разные приемы и методы. Самыми эффективными способами доведения элементарных правил здорового питания  до детей являются игры, беседы, демонстрация презентаций, практические методы где они являются участниками. В процессе дети усваивают основные правила и требования, понимают, что здоровье зависит от того что они едят.

           В результате, у детей должны вырабатываться поведенческие навыки здорового образа жизни, причём не только накапливаться сведения о здоровье, но и формировать умения применять свои знания в жизни: выбирать продукты питания самостоятельно, безопасно работать на кухне, предупреждать простудные заболевания, правильно вести себя в природе, знать лекарственные и ядовитые растения, организовывать  свой распорядок дня, одеваться в соответствии с погодой.

           Дети должны убедиться , что самое важное в жизни – здоровье,  что именно они ответственны за состояние своего  организма, и никто другой не позаботится о них лучше, чем они сами. Поэтому и девизом выбрали слова «Никто не позаботится о твоём здоровье лучше, чем ты сам».

          Необходимо, чтобы у воспитанников выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Принимать пищу в спокойном состоянии. Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
        Ребенок должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.
      Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых.

      «Питание и здоровье» Цель: расширить знания и представления учащихся о питании человека, сформировать представления об основах рационального питания, обеспечивающего сохранность здоровья; оказать детям помощь в правильном выборе здоровой пищи.

          Разбирались такие темы, как «Всякая ли пища полезна?», «Овощи в здоровом питании», «Хлеб — всему голова», «Сахар — вкусно и полезно?», «Каша - малаша», «Мой любимый фастфуд».

          Для того, чтобы воспитанникам было интересно, на занятиях появлялись разные персонажи (Поварёнкин, Сковородкин, Доктор Витаминкин, Айболит и др.). Эти персонажи задавали вопросы, давали советы, задания, присылали письма, оценивали знания детей.

              Почти на каждом уроке используются дидактические и сюжетно-ролевые игры «Полезно—вредно», «Можно—нельзя », «Правильно—неправильно», «Наша кухня», «В суп или в компот», «Да или нет - соблюдай этикет», «Скажи одним словом».

          Дети получают знания: о значении питания для роста и развития организма, для здоровья; о том, что пища должна  быть разнообразной; о пользе свежих овощей и фруктов для здорового питания как источников витаминов и минеральных веществ; о вреде переедания и недоедания.

           Разделы «Значение питания в жизни человека. Продукты питания», «Полезные советы здорового питания», «Культура питания», «История хороших манер» Цель: сформировать элементарные представления о здоровом образе жизни, полезных и вредных привычках, «образе» поведения, исключающем вредные привычки.

               Темы «Интерьер кухни и её оборудование», «Правила безопасности на кухне», «Бытовая  техника». Цель: формирование профилактических умений, таких, как предупреждение несчастных случаев дома при обращении с огнём, c бытовой техникой, с столовыми приборами.

         Формирование навыков правильного питания – это целый комплекс мероприятий по привитию полезных привычек, которые в результате будут восприниматься мозгом воспитанника как единая программа. Это поможет детям благополучно социализироваться в обществе.

         Итак, обучая детей основам правильного питания, я придерживаюсь правил:

  • Развитие у воспитанников способностей ориентирования в многообразии продуктов питания.
  • Предъявлять санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи.
  • Соблюдать правила техники безопасности.
  •    Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, экскурсии.

Это все необходимо, чтобы сформировать и закрепить у детей навык правильного и здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Урок биологии в 8 классе на тему: "Возможности человеческого организма. Правильное питание и энергозатраты."

Цель урока  - Раскрыть зависимость норм питания от энергозатрат человека, с целью сохранения здоровья и работоспособности....

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....

Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности в правильный многоугольник»

Тест по теме  «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника  и радиуса вписанной окр...

Конспект занятия по теме "Физическое здоровье и правильное питание спортсмена-картингиста"

Подробный конспект занятия по физическому здоровью и правильному питанию спортсмена гонщика...