Рабочая программа основного общего образования по технологии (технический труд) 8 класс.
рабочая программа по технологии (8 класс)

Реализация данной программы предполагается в рамках завершенной предметной линии для 5-8 классов подготовленная авторским коллективом А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф». Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных  учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности, примерной программой по предмету «Технология» составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования второго поколения. Москва «Просвещение» 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А Гончаров.  Технология.  Учебник для 8-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass._tehnologiya.docx80.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа основного общего образования

по технологии (технический труд)  8 класс.

Пояснительная записка.

Цели и задачи изучения технологии в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве, о распространенных в нем технологиях и готовности и способности к выбору индивидуальной   траектории   последующего профессионального образования.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет следующие задачи учебного предмета «Технология»:

  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.
  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,  интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
  • Формирование  у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
  • Формирование у обучающих здоровьесберегающих навыков.
  • Воспитание трудолюбия,  бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за  результаты  своей  деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и  патриотических качеств личности.
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически  ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Реализация данной программы предполагается в рамках завершенной предметной линии для 5-8 классов подготовленная авторским коллективом А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф». Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных  учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности, примерной программой по предмету «Технология» составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования второго поколения. Москва «Просвещение» 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А Гончаров.  Технология.  Учебник для 8-го класса.

Содержит общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание методического и  материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

В ходе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения  конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В программе предусмотрены вопросы   экологического   и  эстетического  воспитания    школьников, знакомство их с различными профессиями, с культурным наследием нашей страны. 

Рабочая  программа по технологии тесно связана с программой воспитания и социализации,

 так как ее реализация формирует у обучающихся  приоритетные для общества ценностные ориентации и качества личности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности и ключевых компетенций. Программа направлена на   профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически  ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Рабочая программа включает в себя. В соответствии с целями выстроено содержание деятельности в структуре трех блоков, обеспечивая получение заявленных результатов.

 Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.

Предмет Информатика, в отличие от раздела «Информационные технологии» выступает как область знаний, формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при построении информационных технологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.

Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.

Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности) и коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие).

Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются технологии проектной деятельности.

Блок 2 реализуется в следующих организационных формах:

- теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;

- практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности;

- проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.

Содержание блока 3 организовано таким образом, чтобы позволить формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников), включает общие вопросы планирования профессионального образования и профессиональной карьеры, анализа территориального рынка труда, а также индивидуальные программы образовательных путешествий и широкую номенклатуру краткосрочных курсов, призванных стать для обучающихся ситуацией пробы в определенных видах деятельности и / или в оперировании с определенными объектами воздействия.

Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Образовательный процесс МБОУ «Никифоровская СОШ №1» соответствует современным требованиям обучения и воспитания школьников. Особенностью образовательного процесса является использование в деятельности учреждения инновационных методик и технологий.

При составлении рабочей программы учитывались региональные особенности образовательного учреждения. На базе ОУ открыта областная экспериментальная площадка по вопросам «Апробации ФГОС».

В соответствии с требованиями ФГОС  рабочая программа по технологии реализует новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Что способствует формированию у обучающихся более ответственного отношения к своему здоровью. При изучении направления «технология ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

В ходе организации образовательного процесса большое внимание уделяется использованию проблемно-диалогической технологии освоения нового материала. Что способствует актуализации познавательной активности и решения жизненно-практических задач.

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов. Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Индустриальные технологии», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов   программы:   «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов», «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»,  «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»,     «Технологии домашнего хозяйства», а к  концу   учебного   года   —   комплексный   творческий   проект.

Цели программы:

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
  3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Место учебного предмета, курса в учебном плане.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности, взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования базисным  учебным (образовательным) планом образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5,6 и 7 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе - 35 ч, из расчета 1 ч в неделю. В данной рабочей программе  на 8 класс отводится 35 часов, из расчета 1 часа в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в  9 классе могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.

Личностные, метапредметные  и предметные  результаты освоения учебного предмета, курса программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных  способов   деятельности и ключевых компетенций: коммуникативных, социокультурные, ценностно–смысловые, информационные, культуроведческие и природоведческие, здоровьесберегающие, учебно-познавательные.

        При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  1. В познавательной сфере:
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  1. В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  1. В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  1. В эстетической сфере:
  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  1. В психофизической сфере
  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

.

Содержание рабочей программы учебного курса «Технология»

Раздел 1.  Бюджет семьи.

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе анализа рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен.

Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов или услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли. Объекты ремесел и промыслов. Бытовые услуги.

Введение в предпринимательскую деятельность.

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя. Сущность предпринимательской деятельности. Особенности индивидуальной трудовой деятельности. Методы исследования рынка и спроса на товары и услуги. Инновационный менеджмент и жизненный цикл инновации.

Бизнес-план и его основные компоненты. Методы оценки себестоимости производства продукта и определения цены товара.

Виды рекламы и основные требования к ее разработке.

Практические работы

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.

Анализ потенциальных инвесторов проекта и оценка возможностей получения и возврата кредита.

Варианты объектов труда

Проекты изделий, рекомендованных в программе для творческих, проектных работ или предложенных учащимися. Документация по бизнес-планированию.

Раздел 2: Технология «Умный дом» .Технология домашнего хозяйства. (Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации).

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.

Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта.

Утилизация бытовых отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией бытовых отходов.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Практические работы

Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление троса для чистки канализационных труб. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка, сборка, установка запорных устройств системы водоснабжения. Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах (за исключением шаровых конструкций).

Сборка учебных демонстрационных конструкций (вариантов соединений и ответвлений) из стальных, пластиковых и металло-пластиковых труб.

Регулировка уровня воды в сливных бачках системы канализации

Варианты объектов труда

Трос для чистки канализационных труб, резиновые шайбы и прокладки для санитарно-технических устройств, запорных устройств системы водоснабжения, демонстрационные стенды и наборы раздаточного материала.

Раздел 3. Электроника и робототехника (Электротехника).

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Сборка простых электронных устройств Основные теоретические сведения

Приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи.

Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы). Условные обозначения полупроводниковых приборов на схемах. Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы в цепях электронных приборов, их назначение и обозначение на электрических схемах.

Схема выпрямителя переменного тока. Схема однокаскадного усилителя на транзисторе. Понятие об электронных устройствах автоматики.

Понятие о квантовых генераторах. Лазеры  и волоконно-оптическая связь.

Бытовые электронные приборы и их виды, назначение, принципы работы и технологические характеристики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Электромагнитное «загрязнение» окружающей среды.

Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольт-омметра). Проверка авометром исправности полупроводниковых диодов. Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования. Сборка из готовых деталей конструктора однокаскадного усилителя на транзисторе (мультивибратора или электронного датчика) и проверка его работоспособности.

Варианты объектов труда

Модели электронных устройств из деталей конструктора

Электромонтажные работы.

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Устройство и применение пробника целостности электропроводки на основе гальванического источника тока и электрической лампочки.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Практические работы

Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов.

Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.

Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.

Проверка пробником соединений и проводов в простых электрических цепях.

Варианты объектов труда

Модели низковольтных осветительных и сигнальных устройств, электрифицированные наглядные пособия.

Монтажные жгуты проводов, удлинители, электроустановочные изделия, электрифицированные модели и наглядные пособия.

 

Раздел 4: Раздел 4: 3D-моделирование, прототипирование и макетирование.

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности (4ч)

Знакомство с 3D-технологиями.  Аддитивные технологии. Трехмерное моделирование. 3D-принтер. Ниточные принтеры.     Порошковые принтеры. Стереолитографические принтеры. Строительные принтеры. Идеи творческих проектов.

Понятие «информационные технологии». Области применения информационных технологий. Электронные документы, цифровое телевидение, цифровая фотография, Интернет, социальные сети, виртуальная реальность. Компьютерное трёхмерное проектирование. Компьютерная графика. 3D-моделирование. Редакторы компьютерного трёхмерного проектирования (3D-редакторы). Профессии в сфере информационных технологий: сетевой администратор, системный аналитик, вебразработчик, сеоспециалист, администратор баз данных, аналитик по информационной безопасности.

Обработка изделий на станках (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.) с ЧПУ CAM-системы — системы технологической подготовки производства. Создание трёхмерной модели в CAD-системе. Обрабатывающие центры с ЧПУ.

Самостоятельная работа. Поиск информации о технологиях передачи информации в XIX в.

Практическая работа. Компьютерное трёхмерное. Разработка и создание изделия средствами учебного станка.

Раздел 5: Современное производство и профессиональное самоопределение. 

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Сферы производства и разделение труда:

Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса).

Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования.

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие о профессии, специальности, квалификации  и компетентности работника.

Практические работы

Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников.

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Варианты объектов труда

Устав предприятия (сферы производства или сервиса), данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации.

Справочники по технологическому оборудованию и организации производства. Конкретное производственное предприятие.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий.

Профессиональное образование и профессиональная карьера:

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Профессиональные качества личности. Профессиональный отбор кадров. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы

Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда

Единый тарифно-квалификационный справочник. Справочники профессиональных учебных заведений. Справочники бюро по трудоустройству. Объявления в средствах массовой информации. Сборники тестов и опросников. Программы ПЭВМ. Ресурсы Интернета.

Учебно-тематический  план: 8 класс.

№ п/п

Темы разделов

Кол. час.

Тема и содержание урока.

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

1

 Вводное занятие. 

1

 Инструктаж по охране труда.

Раздел 1. Бюджет семьи-4 часа.

2

1

Способы выявления потребности семьи.

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности. Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи.

3

1

Технология построения семейного бюджета.

4

1

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.

5

1

Технология ведения бизнеса.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности и выбор возможного объекта или услуги. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат, возможной прибыли и источников финансирования. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок. Оценка возможностей получения и возврата кредита.

Раздел 2.Технология «Умный дом». Технология домашнего хозяйства- 2 часа.

6

1

Инженерные коммуникации в доме.

Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями.

Разборка,  сборка и ремонт запорных устройств систем подачи воды в жилые помещения и рабочие помещения

7

1

Системы водоснабжения и канализации: конструкции и элементы.

Раздел 3. Электроника и робототехника;

(Электротехника)- 18 часов.

8

1

Электрический ток и его использование.

Измерение параметров цепи с помощью приборов. Измерения ампервольтметром. Сборка из готовых элементов конструктора вариантов выпрямителя переменного тока. Соблюдение правил безопасности труда.

9

1

Электрические цепи.

10

1

Потребители и источники электроэнергии.

11

1

Электроизмерительные приборы.

12

1

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

13

1

Электрические провода.

14-18

5

Монтаж электрической цепи. «Светильник».

19

1

Электроосветительные приборы.

20

1

Бытовые электронагревательные приборы.

Раздел 4: 3D-моделирование, прототипирование и

макетирование– 9ч.

21

1

Создание эскиза объёмно-

пространственной

композиции

Характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии.

Выполнять базовые операции редактора компьютерного трёхмерного проектирования (на выбор образовательной организации).

Характеризовать профессии в сфере информационных технологий. Знакомиться с информацией об обработке изделий на 3D-принтерах и станках с  ЧПУ. Разрабатывать и анализировать процесс создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования.

22

1

Аддитивные технологии. Трехмерное моделирование. 3D-принтер. Ниточные принтеры.

23

1

Порошковые принтеры. Стереолитографические принтеры. Строительные принтеры.

24-25

1

3D-моделирования (Fusion 360).

26-27

2

Создание объёмно-пространственной

композиции в программе Fusion 360

28-29

2

Основы визуализации в программе Fusion 360.

Раздел 5: Современное производство и профессиональное самоопределение-5 часов.

30

1

Профессиональное образование.

Анализ типовых структуры предприятия и профессионального деления работников.

Ознакомление по справочнику с массовыми профессиями. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

31

1

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

32

1

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

33

1

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

34

1

Мотивы выбора профессии.

Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

35

1

Резерв.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  • УМК. Учебник: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс.
  • Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Стандарты второго поколения.

К техническим средствам обучения, которые  используются на уроках технологии, относятся компьютер, проектор.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
  • характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;
  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;,
  • называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,
  • характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;
  • перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации
  • характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),
  • объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,
  • разъясняет функции модели и принципы моделирования,
  • создаёт модель, адекватную практической задаче,
  • отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям,
  • составляет рацион питания, адекватный ситуации,
  • планирует продвижение продукта,
  • регламентирует заданный процесс в заданной форме,
  • проводит оценку и испытание полученного продукта,
  • описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,
  • получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания,
  • получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач,
  • получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства,
  • получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения,
  • получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков,
  • получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу
  •  получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования,
  • получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку,

получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами. Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • объясняеть на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой ихтехнологическойчистоты;
  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализироватьразработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализироватьразработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализироватьконструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
  • разъяснтьяет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
  • характеризовать группы предприятий региона проживания,
  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Календарно-тематический план 8 класс.

№ п/п

Тема разделов и уроков

Кол час

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Личностные

Метапредметные

Предметные

Дата факт.

1

Вводное занятие. 

Инструктаж по охране труда.

1

Урок открытия новых знаний.

Предварительный

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труд

Бюджет семьи-4 ч..

2

Способы выявления потребности семьи.

1

Урок открытия новых знаний.

Предварительный

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

применение элементов прикладной экономики

3

Технология построения семейного бюджета.

1

Урок применения УУД.

Текущий

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

4

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей

1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям

  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

5

Технология ведения бизнеса.

1

Урок формирования УУД.

Текущий

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

Раздел 2.Технология «Умный дом». Технология домашнего хозяйства- 2ч..

6

Инженерные коммуникации в доме.

1

Урок открытия новых знаний.

предварительный

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

7

Системы водоснабжения и канализации: конструкции и элементы.

1

Урок формирования УУД.

Текущий

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Раздел 3. Электроника и робототехника;

(Электротехника)-18ч..

 8

Электрический ток и его использование.

1

Урок открытия новых знаний.

предварительный

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

 планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

9

Электрические цепи.

1

Урок формирования УУД.

Текущий

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

10

Потребители и источники электроэнергии.

1

Урок применения УУД.

Текущий

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

11

Электроизмерительные приборы

1

Урок применения УУД.

Текущий

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

12

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

13

Электрические провода.

1

Урок формирования УУД.

Текущий

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

14-18

Монтаж электрической цепи. «Светильник».

5

Урок применения УУД.

Текущий

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

дизайнерское проектирование технического изделия; моделирование художественного оформления объекта труда; публичная презентация и защита проекта технического изделия;

19

Электроосветительные приборы.

1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

20

Бытовые электронагревательные приборы.

1

Урок формирования УУД.

Текущий

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Раздел 4: 3D-моделирование, прототипирование и

макетирование– 9ч.

21

Создание эскиза объёмно-

пространственной

композиции.

1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ);

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

22

Аддитивные технологии. Трехмерное моделирование. 3D-принтер. Ниточные принтеры.

1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

проявление познавательной активности

области предметной технологической деятельности

виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;

владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда,

23

Порошковые принтеры. Стереолитографические принтеры. Строительные принтеры.

1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

выбор средств и видов представления технической

  • технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

24-25

3D-моделирования (Fusion 360).

2

Урок открытия новых знаний.

Текущий

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

26-27

Создание объёмно пространственной

композиции в программе Fusion 360

2

Урок применения УУД.

Текущий

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда

технологии;

28-29

Основы визуализации в программе Fusion 360.

2

Урок применения УУД.

Текущий

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

Раздел 5: Современное производство и профессиональное самоопределение-5ч..

30

Профессиональное образование.

1

Урок открытия новых знаний.

предварительный

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

31

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

1

Урок формирования УУД.

Текущий

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;

32

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1

Урок применения УУД.

Текущий

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

33

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

осознание ответственности за качество результатов труда;

34

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

1

Урок формирования УУД.

Текущий

самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения

35

Резерв.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 8КЛАССЕ (национально-региональный компонент)

Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учр...

Рабочая программа основного общего образования по технологии для 10-11 класса (70 часов)

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспи...

Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 5-8 класс

Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 5-8 класс...

Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 10-11 класс

Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 10-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по технологии

    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на за...

Рабочая программа основного общего образования по технологии 7 класс. 2021 уч. г..

Реализация данной программы предполагается в рамках завершенной предметной линии для 5-8 классов подготовленная авторским коллективом А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко в развитие учебников,...

2022-2023 Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 5 класс

Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 5 класс...